Сюжетно-ролевая игра в ДОУ «Смышленые поварята»план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему


Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)

Евгения Ерошкина

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы — заместители. Познакомиться с работой повара на пищеблоке во время экскурсии.Расширение словаря: кукла-мерка. Знакомство с различными видами щей.

Игровой материал: Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, корзина, фартуки и колпаки, кукла-крупеничка, горшочек для каши, мозаика двух цветов, столовые приборы, фартуки с рукавами и одноразовые шапочки для всех детей, картинки со столовыми приборами и посудой.

Игровые роли: повар, поварята, официанты, посетители.

Сюрпризный момент.

Воспитатель входит в группу в одежде повара:

— Здравствуйте ребята, посмотрите на меня кто к вам в гости пришел (в руках корзина)

.

Дети: Повар.

В-ль: А как вы догадались? (ответы)

В-ль: Молодцы знаете профессию повара.

Как вы думаете профессия повар интересная? (ответы детей)

.

— Нужна ли эта профессия людям? (ответы детей)

.

— Как вы думаете, каким человеком должен быть повар? (аккуратным, добрым, внимательным)

. Правильно, у него всегда чистая одежда, чистые руки,
повар внимателен в приготовлении каждого блюда.
В-ль: Ребята как вы думаете, что в моей корзине?

Дети: Игрушки.

В-ль: Давайте посмотрим (открываем)

.

Дети: (называют)

Морковка, капуста, картошка, помидор, лук.

В-ль: Ребята, а как это все можно назвать одним словом?

Дети: Овощи.

В-ль: А что можно приготовить из этих овощей?

Дети: Щи

В-ль: Верно, щи.

В-ль: Щи – одно из самых известных и старинных блюд. Ароматный суп, который подавался горячим в глиняном горшочке. В качестве прибора каждый получал деревянную, расписную ложку – одна красивее другой.Щи бывают самые разные: из свежей капусты, щи с квашеной капустой, зеленые щи (из щавеля и крапивы, щи с перловой крупой, щи с рыбой, щи с грибами.

(Может состояться короткая беседа о красоте блюд, и аппетите, который они вызывают).

В-ль:Есть много пословиц о щах.

Кипятите щи, чтобы гости шли.

Где щи, тут и русских ищи.

Щи да каша, пища наша.

Каша матушка наша, а хлеб ржаной батюшка родной.

С давних времен щи, каша и ржаной хлеб самые простые и самые полезные блюда.

Кашу варят из разных круп. Какие каши вы знаете? (перечисляют)

В-ль: Щи приготовить умение нужно.

А вы знаете, как в старину мамы учили своих дочек кашу варить?

Дочке в 7 лет дарили вот такую куклу-крупеничку и вот такой горшочек для каши.

Это была не просто кукла, а кукла-мерка, она помогала отмерять крупу. Кукла-крупеничка и учила девочку кашу варить.Мама говорила: «Крупы надо насыпать по ножки, воды налить по поясок, добавить соли и маслица, а кашки получится по шейку».

В-ль: А вот и кукла-крупеничка. Она приглашает вас поиграть и обещает научить вас варить кашу. (Решают, во что будут играть: столовая, пищеблок, ресторан, выбирают роли, переодеваются). Вот вам кукла-мерка, она поможет отмерить крупу и воду. А вот и горшочек для кашки.

В-ль: Ребята, а какая посуда нужна повару для работы? Здесь лежат различные картинки, выберите себе по одной. Игра «Найди посуду»

.

Дети выбирают картинки с посудой, называют для чего она нужна повару.

(Кастрюля, крышка, сковорода, тарелки, чайник, чашка, ложка, половник, горшочек).

В-ль: Спасибо большое. Ну а теперь за игру!

В-ль: Прежде, чем начать готовить, что нужно сделать?

Дети: Вымыть руки

Пальчиковая гимнастика.

Могут пригодится наводящие вопросы:

Сколько крупы надо засыпать в кастрюлю? (по ножкам куклы-крупенички)

.

Насыпают в кастрюлю игрушки-заменители: мозаика желтого цвета.

В-ль: Сколько воды надо налить в крупу? (по поясок куклы-крупенички)

.

Насыпают в кастрюлю белую мозаику.

В-ль: Посолить, маслица положить, и в печь убрать.

(Предлагаю для куклы-крупенички исполнить песню)

.

Песня «Я главный повар и много поварят»

.

Если не догадались сами,подсказываю:

Пока каша варится, надо накрыть на стол, вы согласны?

Сервируют стол посудой и приборами.

Посетителей приглашают к столу. Исполняющий роль официанта, обслуживает посетителей.

Игра в столовую (достают горшочек, перемешивают «кашу»

и раскладывают по тарелочкам).

Вносится второй горшочек с настоящей кашей.

В-ль: Сегодня вы были самыми настоящими поварами. Что вы готовили?

Дети: Кашу.

В-ль: Кто помог вам отмерить крупу и воду?

Дети: Кукла-крупеничка.

В-ль: Теперь эта куколка будет жить в нашей группе. И ее можно брать в гости по очереди, чтобы она помогала вам дома угощать своих родных вкусной кашей, которую вы сами и приготовите.

Рефлексия.

В-ль: Во что вы сегодня играли? Что нового узнали? Кто научил вас кашу варить? Кем бы вы хотели стать в будущем?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]