Драматизация сказок в детском саду в старшей группе: рекомендации воспитателю


Психологические особенности детей старшей группы детского сада

К пятилетнему возрасту ребенок уже многое знает и умеет. В этом возрасте достаточно хорошо развита память. Однако прочнее запоминаются наиболее интересные вещи, воспринятые на эмоциональном уровне. Старший дошкольник имеет четкое представление обо всех видах эмоций. У него формируются различные чувства: любопытство, чувство юмора, удивление, чувство прекрасного, гордости, дружбы и т.д.

Дети 5-6 лет проявляют творческую активность в разных сферах деятельности. Развитие фантазии и воображения часто выражается в сочинении веселых историй. При всем этом ребенок внимателен к любым замечаниям взрослого и старается действовать, руководствуясь его советами.

Природные особенности старшего дошкольника создают благоприятные условия для проведения успешных инсценировок.

Цикл занятий «Логопедические сказки»

Дети любят сказки, дети верят в сказки… А мы предлагаем вам устроить погружение в давно знакомые сказочные истории и использовать этот богатый материал для развития способностей и возможностей ребёнка.

Описание работы

: Данная методическая разработка будет полезна для воспитателей, родителей, логопедов, дефектологов и педагогов–психологов. Методичка разработана с целью обучения эффективному взаимодействию детей дошкольного возраста в группе, с использованием игрового материала по сказкотерапии.

Аннотация

Коррекционно-развивающая деятельность — это сложный педагогический процесс, результатом которого должна являться нормализация всех сторон речи ребёнка, развитие психомоторики, познавательных и психических процессов, воспитание личности ребенка, а также учитывать создание здоровьесберегающей среды. В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагог обязан гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Таким образом, повышение качества образования детей является одним из важных направлений модернизации дошкольного образования.

Исходя из требований ФГОС нового поколения, перед педагогом встаёт вопрос о повышении качества дошкольного образования детей через использование современных технологий. Одной из таких технологий является использование элементов метода комплексной сказкотерапии.

Сказкотерапия — это молодое, современное и перспективное направление в практической психологии и педагогике, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет развить самосознание ребёнка, стать самим собой и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими. Метод сказкотерапии является здоровьесберегающей технологией, комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка, сохранение его здоровья и позволяет в рамках сказки решать коррекционно-обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки просты, носят цикличный характер — многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

«Сказки» прекрасно подходят для малышей, только начинающих участвовать в групповых занятиях – ведь здесь действие происходит вокруг уже знакомого сюжета. А ребятам постарше будет интересно «поиграть в сказку» на новый лад. Поэтому представленный материал можно использовать в работе с широким возрастным диапазоном – от 3 до 7 лет.

В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребенка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения.

Дети усваивают знания при многократном повторении. В то же время они не любят однообразной деятельности, от которой быстро устают. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку, действуя во всех образовательных областях: художественно-эстетической, физической, речевой, социально-коммуникативной и познавательной. Сказка служит наилучшим материалом для игры-инсценировки. Играя, ребенок способен понять и оценить поступки героев сказки, осудить поступки отрицательных героев, оценить собственные действия и действия других людей. В сказках герои бывают плохие и хорошие — ребенок всегда хочет взять на себя роль положительного героя. Ребенок способен перенести полученные знания в повседневную жизнь, это помогает ему регулировать свое поведение, налаживать отношения со сверстниками и взрослыми. Ребенок начинает овладевать нормами и правилами поведения, у него формируются представления о том, что хорошо, а что плохо. В каждой сказке, входящей в предлагаемый комплекс, содержится материал, позволяющий организовывать мини-тренинги связанные с безопасным поведением детей, что в настоящее время является очень актуальным вопросом.

Язык сказки ритмичен, слова зарифмованы, героям даны определения — это также позволяет ребенку обогатить словарь и лучше запомнить и понять содержание сказки. В процессе занятий развивается речь, обогащается словарь за счет имен существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий, числительных. Отдельное внимание уделяется отработке предлогов и навыкам образования притяжательных и относительных прилагательных. Часть заданий посвящается развитию предпосылок становления чистой речи – тренировке артикуляционной моторики и речевого выдоха. Не остаются в стороне и упражнения в интонационной выразительности и темпо-ритмической организации речи.

С развитием речи у ребенка начинает развиваться мышление. Слова носят обобщающий характер. В процессе игр со сказками актуализируется лексика по различным темам, выполняются задания на исключение лишнего, подбор логической установление логических и причинно-следственных связей.

Закрепляются эталоны цвета, формы и величины предметов, предлагаются игры на развитие тактильного восприятия. Формируются элементарные математические представления. Дети закрепляют навыки количественного и порядкового счёта, упражняются в сложении, делении поровну, удвоении предметов. Развиваются пространственные представления.

Задания по моделированию сказок с помощью геометрических фигур постепенно уводят от конкретных образов к абстрагированию, т.е. готовят к математической деятельности со знаками и цифрами.

Для дошкольников старшего возраста предназначены задания «Новые сказки» и «Я даю советы», предлагающие нетрадиционно использовать сказочный материал, творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации и т.д. В ходе выполнения подобных заданий развиваются мышление и воображение детей. Именно воображение делает жизнь индивидуально-творческой, неповторимой, нестандартной.

Для каждого вида деятельности предложены варианты и виды усложнений, которые будут соответствовать возможностям детей конкретной группы, таким образом педагог может сам выбирать задания такого уровня сложности, чтобы оно было посильно, интересно и увлекательно для каждого ребенка. Материал каждого конспекта рассчитан не на одно, а на несколько занятий, проводимых в течение дня или недели (по выбору педагога) Важно организовать деятельность так, чтобы каждый из этапов игры плавно перетекал от одного к другому без задержек и поисков необходимых атрибутов.

«Репка»

Задачи: развитие мелкой моторики развитие артикуляционной моторики; развитие речевого выдоха; развитие пространственных представлений; работа с предлогами «перед», «за», «после» упражнение в выполнении многоступенчатых инструкций; работа над темпом речи; работа с сенсорными эталонами; обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных развитие воображения и фантазии

Оборудование: настольный театр «Репка»; матрёшка «Репка», ширма дидактическая игра «Репка» с персонажами на липучках; жёлтый круг, жёлтый шар, картинка «Репка» меловая или маркерная доска, либо бумага и фломастер аудиозапись сказки «Репка» набор различных шаров, мешок, обручи

дополнительно: карточки с названием героев кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п. дроби Никитина

  1. Введение в тему

— Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?

«Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…» Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг

Сегодня к нам в гости придёт сказка про овощ.

Фигура-подсказка: жёлтый круг

Загадка-подсказка: Жёлтый бок, круглый бок – лежит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это?

Картинка-подсказка: репка

Игрушка-подсказка:
репка

  1. Припоминание сказки

    «Разговорчивая репка» Речевой выдох

— Какая красивая наша репка! Круглая, гладкая, крепкая! А какие зелёные у неё листочки! Послушайте, как шуршит репка своими листочками.

Дети поочерёдно дуют на листья репы

Кажется, репка хочет вам что-то хочет сказать.

Сказка рассказывается логопедом совместно с детьми либо прослушивается аудиозапись

  1. Работа над сказкой

    «Ах, какая репка!» Качественные прилагательные

— Скажите много слов про репку. Какая она?

Младшие дети с опорой на картинку (на дем.столе репка из театра) старшие – без наглядной опоры

Жёлтый шар передаётся по кругу (если детей много), логопед задаёт подводящие вопросы с детьми постарше – используется приём «рисовалка»

(большая, жёлтая, спелая, круглая, крупная, огромная, сладкая, крепкая, сказочная, гладкая…)

  1. «Такие разные репки!» Сенсорные эталоны. Рассказ-описание.

— Посмотрите, сколько много разных репок!

(на ковёр высыпаются шары различного размера, цвета, фактуры и тяжести)

— Найдите самые большие… Самые маленькие

— Жёлтые… Красные… Зелёные… Синие… Разноцветные…

— Твёрдые… Мягкие…

— Пушистые… Гладкие… Шершавые

— Тяжёлые… Лёгкие…

— Давайте соберём наш урожай в мешок

— А теперь каждый достанет себе по одной репке и расскажет, какая она…

Дети выполняют задание, логопед подсказывает признаки (цвет, форма, размер, на ощупь…)

  1. «Разминка». Артикуляционная гимнастика

— Когда дед решил репку посадить, он стал огород вскапывать. Чем? Лопатой. («лопатка»)

— Потом он семена в землю сажал («футбол»)

— Сначала репка была маленькой (втянуть щёки)

— Потом выросла большая-пребольшая (надуть щёки, удержать)

— Маленькая – большая – маленькая – большая…. (чередование)

— Когда дед не смог репку вытянуть, он нахмурился (нахмурить брови)

— Потом по сторонам смотреть стал, кого бы позвать на помощь? («часики»)

— Дед вместе со всей семьёй репку из земли тянул, а мы потянем язычок. Высоко-высоко, к самому носику! (4-5 раз)

— Когда репку из земли вытянули, все обрадовались и стали улыбаться («улыбочка»)

— А потом репку ели и облизывались (4-5 раз)

  1. «Речевая зарядка». Темп речи.
      Давайте вспомним всех героев этой сказки и стишок из неё.

Поочерёдно выставляются персонажи.

  • Кто сможет проговорить этот стишок быстро-быстро?
  • А теперь очень медленно, но без остановок.
  • Теперь то быстро, то медленно.
  • «Очередь». Предложные конструкции. Пространственные представления

    Вот каждому из вас репка и персонажи сказки. Расставьте их по порядку.

  • Скажите, кто стоит в очереди первый? последний? третий? пятый? второй?
  • Кто стоит перед Жучкой? после бабки? за кошкой? между мышкой и Жучкой?
  • А теперь постройте такую очередь, в которой: — первая – бабка, последняя – кошка, внучка – третья; — вторая – внучка, перед ней – Жучка, дед – последний, перед ним – мышка; — последняя – Жучка, вторая – бабка, четвёртый – дед, после деда – внучка.
  • «Как мы репку делили» (с использованием пособия «Дроби Никитина»)
  • «Новые сказки»

      Вспомните, как начиналась сказка? (Посадил дед репку)
  • А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло… НЕ посадил дед репку… А что с ней сделал? (нашёл, купил, нарисовал…)

    посадил НЕ дед репку… А кто?
    (внучка, Баба-Яга, три медведя…)
    посадил деде НЕ репку… А что?
    (морковку, берёзку, ромашку…)

  • Придумайте, что было дальше
  • Чтение (только для старших детей)

      Подберите названия героям наших сказок
  • Составьте названия героев
  • Инсценировка сказки.

    (с помощью настольного театра, масок и др.)

    «Колобок»

    Задачи: развитие мелкой моторики развитие артикуляционной моторики; развитие речевого выдоха; голосовых модуляций; работа с сенсорными эталонами; обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных; формирование математических представлений о частях и целом развитие логики, воображения и фантазии

    Оборудование: жёлтый круг; настольный театр «Колобок»; ширма книжка-плакат «Колобок»; жёлтый шар; картинки «заяц белый», «заяц серый», «волк», «медведь», «лиса»; образцы иск.меха светло-серого, тёмно-серого, коричневого и оранжевого цветов; «Послушный ветерок», теннисные шарики, «полигон» набор различных шаров, мешок, обручи

    дополнительно: карточки с названием героев кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п. дроби Никитина

    I. Введение в тему

    — Сегодня к нам в гости придёт сказка. Как мы сказку позовём?

    «Сказка, приходи!» Хлопают в ладоши. «Тссс…» Убирается ширма – за ней лежит жёлтый круг

      К главному герою сказки, в которую мы попадём сегодня, тоже подходит жёлтый круг. Что это за сказка?
  • Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол и от бабушки ушел. У него румяный бок…Вы узнали? (КОЛОБОК).
  • Жёлтый круг заменяется фигуркой колобка из настольного театра

    II. Припоминание сказки

    на дем.столе преподаватель с помощью фигур из театра и при активной поддержке детей проговаривает сказку песенка колобка сопровождается выполнением жестов

    пальчиковая гимнастика

    Я колобок, колобок, По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешён, В печку сажён, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл, Я от зайца ушёл, Я от волка ушёл, От медведя ушел, От тебя, лиса, не хитро уйти. хлопки в ладоши правая ладонь поглаживает левую левая ладонь «скребёт» правую ладони разминают друг друга ладони выпрямляются тыльной стороной вниз ладони перевернуть тыльной стороной вверх правая рука загибает большой палец на левой руке правая рука загибает указательный палец на левой руке правая рука загибает средний палец на левой руке правая рука загибает безымянный палец на левой руке правая рука загибает мизинец на левой руке кулак разжимается машущим движением

    III. Работа над сказкой

    1. Логическая разминка.
        Как вы думаете, зимой или летом произошла эта история?
    2. Куда положила бабушка колобок, чтобы он остыл? (на окошко)
    3. А раз колобок укатился, значит окошко было открыто или закрыто? (открыто)
    4. Открывают ли окна настежь зимой? (нет)
    5. Кого встретил колобок на пути? (заяц, волк, медведь, лиса)

    По мере называния персонажи сказки выставляются на дем. столе

    • Мог ли колобок зимой встретить медведя? (нет, зимой медведь спит)
    • Где находится дорожка, по которой покатился колобок – в лесу или в городе? (в лесу)
    • Выходит, что эта история произошла летом, в лесу, и все, кого встретил колобок – лесные жители
  • Дикие животные. Словарная работа (для детей 3-5 лет)
      Кого первым встретил колобок на пути? (зайца)
  • Как вы думаете, заяц был серый или белый? (две картинки на выбор)
  • Конечно, заяц был серый, потому что история происходила летом, а летом зайцы серые.
  • Найдите у себя карточку такого же цвета, отнесите её зайке.
  • Сколько у зайца ушей? А сколько хвостов?
  • Какой у зайца хвост? А уши, наоборот, какие?
  • Зимой заяц меняет шубку. Зачем? (чтобы быть незаметным на снегу)
  • Когда заяц встретил колобка, у него было хорошее настроение. Давайте поскачем, как весёлые зайки
  • Физминутка

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать

    • Кого встретил колобок после зайца? (волка)
    • Какого цвета волк? Найдите у себя такую же карточку, отнесите её волку
    • Сколько у волка лап? Ушей? Хвостов?
    • Когда колобок укатился от волка, тот расстроился и завыл

    Развитие голоса и речевого выдоха«Волк воет»

    • Кто повстречался колобку после волка? (медведь)
    • Какого цвета медведь? Найдите у себя такую же карточку, отнесите её медведю
    • Сколько у медведя ушей? Лап?
    • Какой у медведя хвост – длинный или короткий?
    • Давайте покажем, как ходит медведь.
    • А знаете, что любит мишка кушать? (мёд)

    Физминутка

    Наш мишутка потянулся – раз нагнулся, два нагнулся. Лапы в стороны развёл, мёду, видно, не нашёл. Влез на дерево – и вот лижет с лапы сладкий мёд!

    • Кто последний повстречался колобку? (лиса)
    • Какого лиса цвета? Найдите у себя такую же карточку, отнесите её лисе.
    • Сколько у лисы лап? Ушей? Хвостов?
    • Какой у лисы хвост?
    • Почему лису в сказках называют плутовкой?
    • Кого лиса обманула в этой сказке?

    2. Словарная разминка. (для детей 5-7 лет)

    • Давайте вспомним, какие ещё персонажи есть в сказке «Колобок»?

    по мере называния на столе выставляются персонажи настольного театра.

    • Если я уберу главного героя – Колобка, то тех кто останется, можно разделить на две группы. Какие? (люди и животные)
    • Давайте расскажем про каждого животного из сказки. Используется книжка-плакат «Колобок» — какой заяц? (маленький, пушистый, трусливый, забавный, серенький…)

      — какой волк?
      (средний по размеру, серый, голодный, зубастый…)
      — какой медведь?
      (огромный, бурый, неуклюжий, косолапый…)
      — какая лиса?
      (небольшая, рыжая, красивая, хитрая…)

  • Качественные прилагательные «Ах, какой колобок!»

    — Про всех рассказали, а про колобка забыли. Какой он? Покатился колобок к деткам, хочет послушать, что они про него расскажут!

    Жёлтый шар-колобок передаётся по кругу (если детей много), логопед задаёт подводящие вопросы (круглый, маленький, жёлтый, румяный, вкусный, свежий, ароматный, весёлый, смелый, хвастливый…)

      «Спасение колобка»
  • — Жалко такого замечательного колобка! Давайте его от лисы спасём!

    Развитие голоса и речевого выдохас использованием пособия «Послушный ветерок» — сдуть колобка с лисьего носа теннисные шарики-колобки – чей дальше укатится

    1. «Такие разные колобки!» Сенсорные эталоны. Рассказ-описание.

    — Напекла бабка много-много разных колобков! (на ковёр высыпаются разные шарики)

    — Найдите самые большие… Самые маленькие

    — Жёлтые… Красные… Зелёные… Синие… Разноцветные…

    — Твёрдые… Мягкие…

    — Пушистые… Гладкие… Шершавые

    — Тяжёлые… Лёгкие…

    — Давайте соберём всех колобков в мешок

    — А теперь каждый достанет себе по колобку и расскажет, какой он…

    Дети выполняют задание, логопед подсказывает признаки (цвет, форма, размер, на ощупь…)

    1. Речевая зарядка
        Что говорили звери, когда встречали Колобка в лесу? (Колобок, колобок, я тебя съем!)

        .

    Игра «Угадай, чей голосок» используются персонажи настольного театра и ширма сначала голосами животных говорит взрослый, затем, по очереди, сами дети

    1. Артикуляционная гимнастика «Колобок»

    «По амбарам помела» — движения языка влево-вправо по нижней губе

    «По сусекам поскребла» —
    проталкивание языка между зубами
    «замесила тесто» —
    «футбол»
    «положила на окошко студиться» —
    открыть рот, язык спокойно лежит на дне ротовой полости
    «колобок заскучал» —
    «часики»
    «спрыгнул с окошка» — «лошадка»-«грибок» «покатился» — круговые движения языком «встретил зайца» — «качели»: заячьи прыжки или уши «встретил волка» — «трубочка»: волк воет шёпотом «встретил медведя»- энергичные движения нижней челюстью «встретил лису» — «вкусное варенье», лиса облизывается

    1. «Как мы колобок делили» (с использованием пособия «Дроби Никитина»)

    Выбрать вариант для угощения бабки с дедкой А если внучка приехала? Разделить на лесных зверей? Разделить так, чтобы угостить всех детей на занятии?

    1. «Я даю советы».
        Давайте вернёмся к нашему Деду и Бабке. Как вы думаете, что они почувствовали, когда обнаружили, что Колобок пропал? (расстроились, огорчились, обиделись, приуныли)
    2. Что должны были сделать Дед и Бабка, чтобы Колобок не укатился? (не оставлять без присмотра, не класть на окно, на открывать окно, испечь в форме кубика…)
    3. А теперь подумаем о Колобке. Лиса оказалась хитрее. Что нужно сделать, чтобы перехитрить её? (не верить ей, стать чёрствым и невкусным, стать зелёным, чтобы в траве не было заметно…)
    4. Чтение (только для старших детей)
        Подберите названия героям наших сказок
    5. Составьте названия героев
    6. «Новые сказки» (для детей 5-7 лет)
        А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло… НЕ испекла бабка колобок… А что сделала? (нашла, купила, слепила…)

        испекла НЕ бабка колобок… А кто?
        (внучка, Баба-Яга, три медведя…)
        испекла бабка НЕ колобок… А что?
        (торт, калач, пирожное…)

    7. Придумайте, что было дальше

    III. Инсценировка сказки.

    (с добавлением героев из предыдущей сказки.)

    «Теремок»

    Задачи: развитие мелкой моторики развитие артикуляционной моторики; развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше», «ниже» работа с предлогами «над», «под», «между» упражнение в выполнении многоступенчатых инструкций; обогащение, уточнение и актуализация словаря по теме «инструменты», «дом» совершенствование математических навыков сосчитывания и сложения развитие воображения и фантазии

    Оборудование: матрёшка «Теремок», ширма настольные театры «Теремок», «Колобок», «Репка»; схема теремка; схем.изображения волка, лисы, лягушки, медведя, зайца, мышки. меловая или маркерная доска, либо бумага и фломастер аудиозапись сказки «Теремок» картинки предметные «Инструменты» деревянный конструктор иллюстрация «избушка», «дом»

    дополнительно: карточки с названием героев кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п.

    I. Введение в тему

    • В каких сказках мы с вами уже побывали? («Репка», «Колобок»)
    • Давайте вспомним героев этих сказок. По мере называния персонажи выставляются на дем.стол. (Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса)
    • А теперь назовите только тех животных, которые могут жить в лесу. (заяц, волк, медведь, лиса, мышка)

    Дети называют, взрослый выдвигает этих персонажей в первый ряд, оставшихся убирает.

    • А теперь я добавлю ещё одного героя, и вы попробуете догадаться, с какой сказкой мы будем играть сегодня.

    Добавляется лягушка

    • Верно, это сказка «Теремок»

    II. Припоминание сказки.

    Чтение взрослым. Аудиозапись.

    III. Работа над сказкой

    1. Разминка.
    • Что такое теремок? (Терем – большой красивый дом в старину)

      Показать на картинке

    • Почему про мышку говорят «Мышка – норушка»? (живёт в норке)
    • Как ещё можно назвать мышку? (малышка)
    • Почему лягушку зовут квакушкой? (квакает)
    • Какое прозвище ей ещё можно дать? (попрыгушка)
    • «Зайка – попрыгайка», так в сказке зайца называют. Почему? (прыгает)
    • Как ещё зайца называют в сказках? (зайчишка – трусишка)
    • Почему его так не назвали в нашей сказке? (он храбрый, живёт в одном домике с лисой и волком)
    • Лису в этой сказке называют «Лиса – на весь лес краса». Почему?
    • Какие ещё прозвища есть у лисы? (плутовка, лисичка-сестричка…)
    • Обманула лиса кого-нибудь в этой сказке?
    • Прозвище волка в сказке «Теремок» — «Волчок – серый бочок». Почему? (у него серый бок)
    • Какие ещё прозвища есть у волка? (волк – зубами щёлк)
    • Почему в этой сказке про волка так не говорят? (он не злой)
    • А какое прозвище мы дадим медведю? Он со злости сломал теремок или нечаянно?

    2. Самомассаж. Артикуляционная гимнастика

    • «Стенка, стенка, потолок, двери, окна и звонок» массаж: поглаживание, постукивание щёк и лба, зажмуриться, широко раскрыть глаза, поднять брови, нахмурить брови, открыть рот, сморщить нос
    • «Мышка тихо пропищала, и кота будить не стала» тихое постукивание губами
    • «Тянуть губки прямо к ушкам очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, а глаза у них – как блюдца!» «улыбочка»
    • «У-у-у-у! Уу-у-у-у! Воют волки на луну» «трубочка»
    • «Серый волк – зубами щёлк. Пока не кусается, а сердито скалится…» «оскал»
    • «Пушистый лисий хвост мелькает, все следочки заметает» «часики»
    • «Прыг-скок, прыг-скок, зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, всех ребят играть зовёт!» «лошадка», «пулемёт»
    • «Мишка-топтыжка, неуклюжий слишком» «орех»

    3. Речевая зарядка

    • Что говорили звери, подходя к теремку? (Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?)

      .

    Игра «Угадай, чей голосок» используются персонажи настольного театра и ширма сначала голосами животных говорит взрослый, затем, по очереди, сами дети

    4. Я даю советы.

    Сказка и математика

    • Теремок развалился. Что же делать зверям? (строить новый)
    • Сначала нужно придумать, каким будет теремок. Сколько в нём должно быть комнат, чтобы всем хватило?
    • В нашем теремке будет три этажа (схема теремка) Покажите, где первый этаж? А где третий? Второй?
    • Кого лучше поселить на первом этаже? Втором? Третьем? Почему? (ориентируемся на массу тела, размеры животных)
    • Представь, что когда на улице идёт дождь, каждый из персонажей надевает резиновые сапоги. Сколько сапог будет стоять в прихожей теремка? А сколько пар? (для детей 5-7 лет)

    Пространственные представления, предлоги

    • Кто живёт над медведем? Над лисой? …
    • Над кем живёт мышка? Волк?
    • Кто живёт под зайкой? Под лягушкой?
    • Кто живёт выше лисы? Ниже зайца?
    • Кто живёт справа от лисички? Слева от волка? Кто живёт между мышкой и лягушкой?

    Расширение словарного запаса «Инструменты»

    • Где взять материал для строительства теремка? (в лесу)
    • Чем спилим дерево? (пилой)
    • Чем обрубим ветки? (топором)
    • Чем обстругаем брёвна? (рубанком)
    • Чем скрепим их между собой? (гвоздями забьём молотком)

    Развитие мелкой моторики

    • Терем-терем-теремок, звери строили домок… Кто построит самую высокую стену/башню?

    Выкладывание стенки из брусьев или башни из кубиков. Детям 5-7 лет строительство домика

    Словарного запаса «ДОМ»(работа с иллюстрацией)

    • Терем-терем-теремок, звери строили домок Ставенки

      резные
      , окна
      расписные
      .
      Дом растёт всё выше, выше, есть
      карниз, труба
      и
      крыша

    5. «Новые сказки» (для детей 5-7 лет)

    • Вспомните, как начиналась сказка? (Стоит в поле теремок)
    • А теперь слушайте: в сказку попало хитрое слово НЕ и вот что вышло… Стоит в поле НЕ теремок… А что?
    • Придумайте, что было дальше

    6. Чтение (только для старших детей)

    • Подберите названия героям наших сказок
    • Составьте названия героев

    IV. Инсценировка сказки.

    (с помощью настольного театра, масок и др.)

    Драматизация + «У нас гости» (для 5-7 лет)

    Дети разыгрывают сказку сначала по традиционной схеме, затем добавляется необходимое (по числу детей) количество персонажей из других сказок (колобок, дед, кошка и т.п.). Заключительный этап – появление медведя. По ходу задаются вопросы: «Что умеет делать персонаж?» (опора на зрит.образ), «Из какой он сказки?» (для гостей)

    «Три поросёнка»

    Задачи: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности развитие речевого выдоха; развитие пространственных представлений; понятий «слева», «справа», «выше», «ниже» работа с предлогами «над», «под», «между» совершенствование математических навыков (деление поровну) упражнение в образовании относительных прилагательных обучение моделированию с помощью геометрических фигур развитие воображения и фантазии

    Оборудование: настольный театр «Три поросёнка»; декорации деревьев, ширма аудиозапись сказки «Три поросёнка» сухой пальчиковый бассейн (горох, фасоль, и т.п.) или песок жёлуди (10-20 штук) набор геометрических фигур для моделирования сказки упаковочная бумага-лапша, спички-палочки, декоративные камешки иллюстрация «Какие бывают дома» игра-пазл «Где чей домик»

    дополнительно: карточки с названием героев кубики Зайцева, Чаплыгина, магнитная азбука, меловая доска и т.п.

    I. Введение в тему

    • Сегодня к нам в гости снова придёт сказка. Как мы сказку позовём?

    Дети хлопают в ладоши, произносят: «Сказка, приходи!» «Тсс-с-с»

    • Сказка, с которой мы будем играть сегодня, называется… Посмотрите на эти фигурки и догадайтесь сами

    Три розовых круга

    • Верно, это сказка «Три поросёнка»

    II. Припоминание сказки.

    Аудиозапись.

    III. Работа над сказкой

    1. Декорации
    • Как вы думаете, где произошла эта история? (на опушке леса)
    • Значит, для нашей сцены нам нужны деревья.
    • Как вы думаете, в какое время года произошла эта история?
    • Значит, какого цвета должны быть деревья? Выберите подходящие.

    Устанавливаются декорации осенних деревьев

    • Домик из какого материала решил сделать себе Ниф-Ниф? (из соломы)
    • Значит, домик, который он построил, называется… (соломенный)
    • Найдите Ниф-Нифа и его домик.
    • Домик из какого материала решил сделать себе Нуф-Нуф? (из веток деревьев)
    • Значит, домик, который он построил, называется… (деревянный)
    • Найдите Нуф-Нуфа и его домик.
    • Домик из какого материала решил сделать себе Наф-Наф? (из камней)
    • Значит, домик, который он построил, называется… (каменный)
    • Найдите Наф-Нафа и его домик.

    Устанавливаются декорации домиков и поросята

    1. Сказка и математика
    • Что любят есть поросята? (жёлуди)
    • Найдите в этом корытце жёлуди.

    Дети ищут жёлуди в сухом пальчиковом бассейне, затем выполняют математические задания

    • Помоги поросятам разделить поровну 6 желудей, 9 желудей, 12 желудей, 15 желудей, 18 желудей.
    1. Речевая зарядка. Интонирование.
    • Что такое беспечный

      ?
      предусмотрительный
      ?

    • Кто из поросят самый предусмотрительный? А кто самый беспечный? Почему?
    • У кого из поросят самый высокий, тонкий голос? (У Ниф-Нифа)
    • У кого из поросят самый низкий, толстый голос? (У Нуф-Нуфа)
    • У кого из поросят средний голос? (У Наф-Нафа)
    • Давайте споём песенку про поросят разными голосами.

    «Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк?»

    2. Драматизация + моделирование

    Установить взаимосвязь между геометрическими фигурами и персонажами сказки, их домиками.

    Последовательно этапы сказки демонстрируются с помощью геометрических фигур, угадываются детьми и находят подтверждение за снятой ширмой

    При наличии времени предложить детям самостоятельно создать модель той или иной ситуации.

    Этапы: 1. поросята веселятся, издалека за ними наблюдает волк. 2. поросята возле построенных домиков, волк близко. 3. Ниф-Ниф спрятался в соломенном домике, волк рядом. 4. соломенный домик разрушен, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в домике из веток, волк рядом. 5. соломенный дом и дом из веток разрушены, поросята в каменном домике, волк рядом. 6. то же, но волк на домике. 7. волк убегает, поросята пляшут вокруг домика

    3. Предлоги, пространственные представления.

    • Расскажите, где сейчас находится волк?
    • Поместите волка за домиком, перед домиком, справа от домика, между домиками и т.д

    4. Речевой выдох.

    • Как волк разрушал поросячьи домики? (дул на них)
    • Давайте и мы проверим строительные материалы поросят на прочность.

    Предложить материалы-заменители: солома (упаковочная бумажная лапша), ветки (спички), камни (декор.камешки)

    • Постройте домик Ниф-Нифа. Нуф-Нуфа. Наф-Нафа.
    • Превратитесь в Волка. Подуйте на домик Ниф-Нифа. Нуф-Нуфа. Наф-Нафа.
    • Какой «домик» оказался прочнее?
    • Попробуем подуть все вместе.

    4. Я даю советы. ТРИЗ

    • Чем хорош домик из соломы? Из веток? (можно быстро построить, легко перенести на другое место, не засоряют лес, не бросаются в глаза.)
    • Что можно сделать из разрушенных домиков? (сплести мебель, устроить мягкую перину, сделать забор-изгородь, развести костёр, использовать в качестве удочек, сделать метлу)

    5. Какие бывают дома.(относительные прилагательные)

    • Из чего сделаны дома в нашем городе?
    • Дом из кирпича – какой? (кирпичный)
    • Дом из панелей – какой? (панельный)
    • Дом из брёвен – какой? (бревенчатый)
    • Крыша из железа – какая? (железная)
    • Крыша из черепицы – какая? (черепичная)
    • В каких домах жили древние люди? (в пещерах)
    • В каких домах живут на севере? (в чумах, в юртах, в снежных иглу)
    • А теперь давайте вспомним, в каких домиках живут звери, птицы и насекомые.

    Игра «Где чей домик?»

    6. Что лишнее? — нора, берлога, юрта, гнездо — беспечный, предусмотрительный, беззаботный — стены, крыша, пол, крыльцо, дверь

    7. Добавь слово. — Медведь – берлога, белка — … (дупло).

    — Дом – строить, гнездо — …
    (вить) —
    Болезнь – врач, дом — …
    (строитель)
    8. «Сказка продолжается.» — Когда наступила зима, волку стало холодно в лесу. И решил он тоже себе дом построить….

    Что было дальше? Какой дом построил волк? Как он хотел поросят перехитрить? Что из этого вышло?

    9. «Новая сказка.» — Жили-были три НЕ поросёнка… А кто? Что было дальше? — И тут появился НЕ волк… А кто? Что было дальше?

    «Волк и семеро козлят»

    Задачи: развитие пространственных представлений; работа с предлогами «на», «в», «над», «под», «между», «из», «из-под», «перед», «около» совершенствование математических навыков (удвоение) актуализация словарного запаса по темам «Фрукты», «Овощи», «Ягоды», «Цветы», «Мебель», «Дни недели» упражнение в образовании и употреблении собирательных числительных работа с сенсорными эталонами цвета развитие воображения и фантазии

    Оборудование настольный театр «Волк и козлята»; изображение радуги; модель шкафа; инд.наборы: полоски по цветам радуги, счётные наборы; схема названия (см.ниже) наборы предметных картинок по темам «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы», «мебель» карточки «Рукавички, шапочка и шарф» картонные коробки (спичечные коробки, сундучки и т.п.), маленькие игрушки.

    I. Введение в тему

    • Сегодня к нам в гости снова придёт сказка. Как мы сказку позовём?

    Дети хлопают в ладоши, произносят: «Сказка, приходи!» «Тсс-с-с» педагог убирает ширму

    • К сказке, в которую мы попадём сегодня, подойдёт вот такая схема.
    • Что это за сказка?
    • Верно, это сказка «Волк и козлята»

    II. Работа над сказкой

    1. Разминка.

    Собирательные числительные, согласование с существительными

    • Сколько козлят было у козы? (семь)

      Как ещё можно сказать про это число? (
      семеро)

    • Верно, у козы было семеро козлят. Выставить на стол персонажей. Сейчас мы будем по одному козлёнку отправлять на прогулку и называть количество оставшихся.
    семь козлят – семеро козлят шесть козлят – шестеро козлят пять козлят – пятеро козлят четыре козлёнка – четверо козлят три козлёнка – трое козлят два козлёнка – двое козлят один козлёнок

    Обогащение словарного запаса и представлений об окружающем мире

    • Козлят было семь. А что ещё бывает по семь?
    • Назовите 7 дней недели по порядку. А теперь наоборот. Назовите второй день недели, пятый…
    • Кто может назвать 7 нот по порядку?
    • А кто знает по порядку цвета радуги? Иллюстрация радуги
    • Запомните фразы-подсказки: К

      аждый
      О
      хотник
      Ж
      елает
      З
      нать,
      Г
      де
      С
      идит
      Ф
      азан.

    • Сложите радугу по памяти. Индивидуальные наборы.
    • Коза принесла козлятам овощи – каждому свой. Назовите 7 овощей.
    • Коза принесла козлятам фрукты – каждому свой. Назовите 7 фруктов.
    • Коза принесла козлятам ягоды – каждому свою. Назовите 7 ягод.
    • Козлята собрали для козы букет из 7 разных цветочков. Назовите эти цветы.
    • В каких ещё сказках встречается число семь? А в каких пословицах или поговорках?

    2. Сказка и математика. Удвоение, подбор парных предметов

    • Сколько носков свяжет мама-коза для троих козлят?
    • А сколько рукавичек?
    • А шарфиков?
    • Подберите козлятам вязанные комплекты

    3. «Я даю советы».

    ОБЖ

    • Какую ошибку допустила коза? (надо было запереть дверь снаружи, не оставлять козлят одних…

      )

    • Какую ошибку допустили козлята? (надо было посмотреть, кто пришёл)

    Предлоги и пространственные представления

    • Только один козлёнок догадался спрятаться. Давай подскажем остальным, как это можно сделать. Назовите 7 предметов мебели, с помощью которых можно спрятаться.
    • А если в избушке козы мебели мало? Как можно использовать для «пряток» шкаф? (Спрятаться в шкафу, за шкафом, под шкафом, на шкафу.

      Используется модель шкафа
      )

    • А откуда тогда пришлось бы вылезать козлятам, когда волк ушёл? (из шкафа, из-за шкафа, из-под шкафа, со шкафа.)
    • У каждого из вас есть сундук и игрушка. Спрячьте в сундук, под сундук, за сундук Посадите за сундук, перед сундуком, около сундука…
    • Куда ты посадил свою игрушку? Откуда ты её достал?

    4. Драматизация + «Знакомство»

    Детям раздаются козлята, о характере которых они должны рассказать, исходя из их внешнего вида.

    1. «Сказка продолжается» Посмотрел волк, как веселятся козлята, стало ему грустно и одиноко…

      Что он решил сделать? что из этого получилось?

    2. «Новая сказка» Жила-была коза с НЕ козлятами … А с кем? Почему так получилось? Что было дальше?

    Цели драматизации сказок в ДОУ

    Обращение к драматизации сказок позволяет воспитателю реализовать основные цели:

    • Образовательная. Во время подготовки к инсценировке дети старшей группы знакомятся с народным творчеством, некоторыми свойствами сказки как литературного произведения, учатся анализировать характер героев и их поступки, соотносить действия персонажей с реальными людьми.
    • Развивающая. Драматизация помогает развивать воображение, внимание, память, эмоциональную сферу, выразительность речи, совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность в их сочетании.
    • Воспитательная. Инсценировка сказок воспитывает интерес к литературному творчеству, фольклору, сказкам отдельных авторов; формирует эстетический вкус, укрепляет чувства дружбы, поддержки и взаимовыручки.

    Драматизация сказки «Заяц-портной». Подготовительная группа

    ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ПОРТНОЙ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.

    Вступительное слово для родителей:

    МЫ С РЕБЯТАМИ УЖЕ НЕ ПЕРВЫЙ ГОД СТАВИМ СКАЗКИ И В ЭТОМ ГОДУ МЫ ПРОДОЛЖАЕМ НАШУ ТРАДИЦИЮ. ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ — ЭТО ИГРА. А ИГРА-ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА.

    С ПОМОЩЬЮ СЕГОДНЯШНЕЙ СКАЗКИ МЫ РЕАЛИЗУЕМ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

    -совершенствуем умения детей передавать образы героев сказки;

    — закрепляем знания о профессии портного;- развиваем диалогическую речь;- формируем дружеские взаимоотношения; — воспитываем честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.

    СЕГОДНЯ МЫ ВАМ ПОКАЖЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ-ПОРТНОЙ». ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ДОБРОМ, ТРУДОЛЮБИВОМ ЗАЙЧИШКЕ, КОТОРЫЙ УМЕЛ ШИТЬ. А ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ, ВЫ СЕЙЧАС ОБ ЭТОМ УЗНАЕТЕ….

    Сценарий сказки:

    Ведущий звонит в колокольчик, привлекая внимание зрителей.

    Звенит колокольчик, как песню поет, Он новую сказку к нам в гости зовет. И, если тут станет немного потише, То сказка придет, и ее мы услышим.

    Тс-с!

    Ведущий: прикладывает палец к губам и прислушивается.

    Звучит музыка.

    Слышите? Слышите? Вот и она! Но, помните, сказке нужна тишина…

    Ведущий снова прикладывает палец к губам в знаке молчания. Звучит вступительная музыка к спектаклю.

    Почему всё изменилось? Почему всё заискрилось? Засмеялось и запело? Ну, скажите, в чём тут дело? Дети: Это так легко понять: К нам весна пришла опять! Ведущий:

    Просыпается природа. Так бывает год от года: Обновляет свой наряд. Звери тоже все хотят Обновить себе наряд. Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить». На поляне, на лесной, Под высокою сосной, Дом чудесный, расписной. А живёт-то в доме том, Всем знакомый Заяц серый – Замечательный портной.

    Заяц: (приподнимается со стула)

    Да, я Заяц не простой, Самый лучший я портной. Звери, что мне сшить для вас? Я приму любой заказ.

    Ведущий: В лес пришла весна – красна, И всем стало не до сна: Хочется красивым быть – Надо к Зайчику спешить. Весть по лесу полетела, До деревни долетела, И узнал о ней Барбос: Первым свой заказ принёс.

    Пёс Барбос: Я лохматый и кудлатый Пёс Барбос. Очень смелый и отважный Пёс Барбос. Двор хозяйский охраняю, Гав — гав – гав. На чужих сердито лаю, Гав – гав – гав. Днем и ночью дом большой я стерегу, Службу верно и усердно я несу! Гав! Здравствуй, Заинька – косой! Я слыхал, что ты портной.

    Заяц: Верно, всё умею шить. Всем стараюсь угодить.

    Пёс Барбос:

    Ты мне, Заинька, скорей,

    Шапку новую пошей. Ночью холодно. Боюсь, Очень скоро простужусь!

    Заяц: Через день – другой Закончу я работу. Ты приходи ко мне домой За шапкою в субботу. (Заяц снимает мерку)

    Какой материал взять для игры-драматизации в старшей группе ДОУ?

    Игра-драматизация может быть проведена на различном материале: русские народные сказки, авторские сказки, произведения в стихотворной форме или в прозе. Дети возраста 5-6 лет уже достаточно хорошо воспринимают даже такие сказки, как «Золушка» Ш. Перро или «Дюймовочка» Г.-Х. Андерсена.

    Вот некоторые примеры русских народных сказок: «Заяц-хваста», «Емеля», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лиса и заяц». Также любимы произведения В. Сутеева (например, «Мешок яблок»), Ш. Перро («Красная шапочка», «Золушка») и других писателей.

    План кружка «В гостях у сказки»

    2. Тема. Показ взрослыми р. н. с. «Заюшкина избушка» (теневой театр).

    Цель

    : создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки.

    3. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка).

    Цель

    : продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью.

    4. Тема. Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

    Цель

    : развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей.

    Февраль

    1. Тема. Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

    Цель

    : продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру.

    2. Тема. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

    Цель

    : продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

    Игровые упражнения.

    3. Тема. Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью.

    Цель

    : учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию.

    4. Тема. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы).

    Цель

    : учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества.

    Март

    1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок.

    Цель

    : продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес.

    2. Тема. Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку).

    Цель

    : развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию.

    3. Тема. Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

    Цель

    : развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа.

    4. Тема. Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы).

    Цель

    : создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность.

    Апрель

    1. Тема. Знакомство с видом театральной деятельности – куклами.

    Процесс подготовки

    Основными средствами воспитателя при организации инсценировок сказок станут картотека и конспект игры. Картотека включает в себя основные сведения о различных драматизациях. В карточке указываются цели проведения инсценировки, атрибуты и декорации, краткий ход игры. Конспект — развернутое описание самой драматизации.

    В процессе подготовки к мероприятию воспитатель обсуждает с детьми темы, которые затрагиваются в выбранной сказке, а также подробно анализируются события и персонажи. Предварительная работа занимает много времени, но от нее зависит результат.

    Предлагаем ознакомиться с некоторыми рекомендациями к драматизации русской народной сказки «Заяц-хваста».

    Картотека для инсценировки сказок для детей старшего дошкольного возраста.

    Действующие лица:

    • Дракон
    • Сказочник 1
    • Сказочник 2
    • Король
    • Королева
    • Принцесса
    • Учитель
    • Одноклассник
    • Солдат
    • Садовник
    • Гвардеец
    • Придворный

    Действие 1.

    Сказочник 1: Всё это происходило в одном сказочном королевстве так давно, что вас еще небыло на свете. Жил в королевстве король и звали его Эдуард 54. Вместе с королем жила королева Елизавета 31 и их дочь Ксения. Король был образованный и очень хотел, чтобы его дочь тоже стала умной и воспитанной. (Выходят король и королева. Король говорит:) КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, Наполеону, или нашему Эдуарду Великому – основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54… Королева: Не расстраивайтесь, Ваше величество, наступит день, когда и Вы сделаете какое-нибудь открытие! Сказочник 2: Жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот очень много. То мост через речку Трёх Волков сломается… //Выходит придворный//: Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригады. Сказочник 1: То забастует королевская гвардия… // Выходят королевские гвардейцы: Ваше величество, требуем позолотить парадные каски // КОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось. Своя корона вся облезла. //Выходит придворный//: Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги. Сказочник 2: Ни сна, ни отдыха у короля не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию. КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию. Королева: Ваше величество, принцесса еще так мала, Вас просто некем заменить! Как только она закончит школу и выйдет замуж, Вы сразу сможете уйти на заслуженный отдых. Сказочник 1: Вместе с другими мальчишками и девчонками принцесса Ксения училась в столичной средней школе в 7 «В» классе. А вот, кажется, и наша принцесса возвращается домой. Но что-то она сегодня не очень весёлая. // Входит принцесса. Корона набекрень. Платье помято и испачкано с дыркой на видном месте//: Король: Что случилось на этот раз, ваше высочество? //Принцесса засопела, вздохнула и начала оправдываться// Принцесса: Папа, понимаешь, я не нарочно, оно как-то само-собой получилось? Королева (строго): Что получилось, ты что, опять двойку получила? Принцесса: Да, но я не хотела…Мы просто с мальчишками решили подшутить над нашим учителем истории…Он такой рассеянный! Сказочник: В главной столичной школе уроки длились по 45 минут. На них ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии. Но больше всего ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня. //Звенит звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 7 «В» класса. Онипрыгают, бегают, играют в догонялки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят вытаскивает из портфеля принцессы и кладёт на стул учителя здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Учитель садится на свой стул и тут же вскакивает//: Учитель: Кто это сделал? (все делают удивленные лица и пожимают плечами) Принцесса: Ой, это моя кнопка… Учитель: Значит, это ты мне подложила!! Принцесса: Эту кнопку я хотела подложить Эдьке! Одноклассник (Эдик): Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска) Принцесса: Ах, и кто тебя только воспитывал? Сразу видно, что ваша семья из пастухов! Одноклассник (Эдик): А ваши предки были из крокодилов! Принцесса: ЧТО???? Кто был из крокодилов…Наш древнейший род??? Да ты просто завидуешь! Сказочник: Тут-то всё и началось…. //Начинается драка между принцессой и одноклассником. Учитель строгим голосом//: УЧИТЕЛЬ: Принцесса Ксения, дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите! // Ксения кладёт дневник на стол, учитель пишет замечание. Принцесса забирает дневник и уходит// ПРИНЦЕССА: Переодеться бы, пока папа не пришёл… Сказочник 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцессой… КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела? //Принцесса кисло улыбается и пожимает плечами// КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к внешнему виду принцессы) ПРИНЦЕССА: (пряча портфель за спину) Да там ничего особенного, всё как и раньше. КОРОЛЕВА: Мы все-таки хотели бы посмотреть! ПРИНЦЕССА: (отдает со вздохом) Ну, сейчас начнётся… КОРОЛЬ: Эт-то что? ПРИНЦЕССА: Что? КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Посмотри, что здесь написано? Читай немедленно! //Принцесса вздыхает и скучным голосом читает//: Устроила безобразную драку на перемене. На уроке истории подложила на стул учителя кнопку. Плюнула в одноклассника жёваной промокашкой. Поведение – два. Прошу ваше величество зайти в школу… ПРИНЦЕССА: Папа! Но ведь это не я! КОРОЛЬ: Маал-чать! (гаркнул король) Ма-алчать! (Король топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких игр и развлечений! ПРИНЦЕССА: Ну, папа! КОРОЛЬ: Никаких пап! (Король уходит) // Принцесса остаётся на сцене одна. Ей грустно. От нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//: ПРИНЦЕССА: (Маленькая страна 1 куплет) ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принцесса осталась одна. Её отец – король Эдуард 54 ушел навстречу с классным учителем. Из разговора он понял, что Ксения совсем не хочет учиться, не выполняет домашние задания и на уроках совсем ничего не делает, а что до поведения, так, что ж она ещё мала и иногда, ей хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в удрученном состоянии. // Король увидал принцессу, сидящей на троне. При виде отца девочка быстро вскочила с места и отошла в сторонку. Королю стало жаль её//. КОРОЛЕВА: Ну, что, скучаешь? ПРИНЦЕССА: (вздохнула) Ага! Скучно что-то … и не знаю для чего мне учиться… КОРОЛЕВА: Не скучай… Тебе пора узнать, почему мы обеспокоены твоей учебой. КОРОЛЬ: Древнее пророчество гласит, что благодаря тебе наше королевство может быть избавлено от серьезной опасности. Ты десятая принцесса нашего дома. Ты должна победить опасность, грозящую всей стране, или все королевство погибнет. Мы не знаем, когда это произойдет, и стремимся подготовить тебя к этому. КОРОЛЕВА: Учись хорошо, Ксения, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет в жизни. ПРИНЦЕССА: А что еще сказано в пророчестве? КОРОЛЬ: В королевстве появится чудовище и уничтожит его, если не найдется человек, который победит его своим умом! КОРОЛЕВА: Это должен быть 10 наследник престола. ПРИНЦЕССА: Так ведь это же я!?! СКАЗОЧНИК: Прошло немало времени и Ксения стала учиться на отлично, Она изучила язык великанов, астрологические таблицы и алхимические тексты, жизнь священных пауков и многое то, что не знали обычные люди. Сказочник 2: И вот однажды в одно злосчастное утро все королевство переполошилось: над го¬родом к королевскому дворцу летел громадный дракон. Он уселся в дворцовом саду и не¬ожиданно сказал человеческим голосом: ДРАКОН: Я хочу видеть принцессу! СКАЗОЧНИК 1: Принцесса набралась храбрости и вышла в сад. ДРАКОН: Я слышал, что ты получила столичное образование ПРИНЦЕССА: Так говорят, но я не знаю ответов на многие вопросы. Может быть, ты знаешь? ДРАКОН: Я знаю ответы на многие вопросы, но не на все отвечаю, а что ты хочешь узнать? Принцесса: Ну, например, скучает ли кошка, если она не знает, что такое скука, и еще… Дракон: Кажется, ты сама очень хорошо знаешь, что такое скука… Принцесса: Мне всегда скучно, и даже никому нельзя сказать об этом. Родители даже не знают,о чем меня спросить, а принцы… Мне так скучно, что я даже не знаю, зачем жить! Правда, говорят, что я должна спасти королевство… Я даже думала, что если ты меня съешь, то… Дракон: Я не ем людей, а вот избавить тебя от скуки я могу, но при одном условии. Принцесса: Каком? Дракон: Если ты скажешь мне, зачем вообще жить! Принцесса: Мне? Дракон: Тебе, мне, кому угодно, иначе говоря, в чем смысл жизни? Я прилечу сюда через три дня, подумай или спроси у кого-нибудь, если хочешь. Принцесса: Спасибо, мы встретимся здесь! Сказочник 2: И принцесса отправилась на поиски ответа на вопрос дракона! ПРИНЦЕССА: В чем смысл жизни, папа? Король: Смысл жизни в том, чтобы хорошо управлять королевством и остаться в истории как мудрый и достойный правитель. ПРИНЦЕССА: А ты что скажешь, мамочка? КОРОЛЕВА: В том, чтобы быть достойной своего королевского звания и помогать королю. ПРИНЦЕССА: Но как же быть тем, кому не нужно управлять королевством? В чем их смысл жизни? (обращается к зрителям). Пойду я и спрошу еще кого-нибудь. КОРОЛЬ: Спроси, какие странные во¬просы теперь задают драконы! Сказочник 1: Встретила принцесса своего учителя истории. Принцесса: Здравствуйте, мой мудрейший учитель! В чем смысл жизни? УЧИТЕЛЬ: Смысл жизни в том, чтобы учиться, я удивля¬юсь, как ты еще не поняла этого. ПРИНЦЕССА: А учиться зачем? УЧИТЕЛЬ: Чтобы все знать, конечно. СОЛДАТ: Смысл жизни в том, чтобы совершать великие подвиги во имя своей Родины и в том, чтобы стать генералом. САДОВНИК: А для меня смысл жизни в том, чтобы вырастить прекрасный сад. Чтобы в нем росли душистые цветы и прекрасные деревья, чтобы люди гуляли по саду и вспоминали меня добрым словом. СКАЗОЧНИК 2: Много еще ответов услышала Ксения, но ни один не показался ей стоящим то¬го, чтобы идти с ним к Дракону. ПРИНЦЕССА: Что же мне делать? Одни говорят, что никакого смысла жизни нет и быть не может, что нужно просто жить, вообще не хотят об этом думать, что же мне делать? Что же я отвечу дракону… СКАЗОЧНИК 1: Грустная и уставшая пришла Ксения к дракону вечером третьего дня. ДРАКОН: Ну как, узнала? ПРИНЦЕССА: Ты знаешь, все говорят разное, я даже не думала, что это сложный вопрос. Почему-то всё, что мне говорили другие, не подошло ко мне. ДРАКОН: Ты умница, несмотря на свое образование. На этот вопрос каждый должен ответить сам. Чужие ответы не подходят. ПРИНЦЕССА: Как же мне быть? Как найти смысл своей жизни? От какой опасности я должна спасти себя и свое ко¬ролевство? Ты случайно не знаешь! ДРАКОН: Конечно, знаю, смысл твоей жизни в том, чтобы жить и управлять ко¬ролевством, так, чтобы все люди жили в мире и богатстве. ПРИНЦЕССА: Дракон, стань моим учителем и научи быть мудрой и справедливой! Сказочник 2: Так принцесса поняла в чем смысл жизни и стала учиться у мудрого дракона

    Адрес публикации:

    Театрализованная деятельность в старшей группе в детском саду

    Театрализованная деятельность в ДОУ
    Цели: • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения; • закреплять умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонации, движения); • воспитывать любовь к театру; • развивать самостоятельность дошкольников в организации театрализованной деятельности; • духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств. Задачи: • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка; • создание творческой атмосферы, обстановки доброжелательности, • поддержка воспитательных систем, создающих условия для участия детей в творческой целенаправленной совместной деятельности, их нравственного и эстетического воспитания, развития эмоциональной сферы, формирования уверенности в своих силах; • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города; • организация условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров. понедельник
    «Волшебный мир театра»
    25.03.2013 Утро: Беседа «История театра» (видео презентация) Цель:
    рассказать детям о возникновении театра, истории его развития. Утренняя гимнастика с элементами психогимнастики.
    Цель:
    повысить психофизическую активность, настроение. (дети изображают животных из сказок, педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела).
    Вечер: Кукольный театр «Теремок». Цель:
    развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
    Ход инсценировки:
    Детям предлагается выбрать героя сказки, которого они хотят озвучивать; вспомнить последовательность действий. Воспитатель обращает внимание ребенка на особенности выбранного персонажа. Устанавливается ширма. Зрители занимают места. Воспитатель предлагает превратиться в сказочных зверей и начать сказку. Воспитатель ведет основную линию сюжета, дети озвучивают персонажей. По завершении представления педагог благодарит детей за интересную инсценировку; у зрителей интересуется, кто из персонажей им больше понравился, почему. Инсценировку можно повторить с другими детьми.
    вторник
    «Такой разный театр»
    26.03.2013 Утро: Беседы юных театралов о видах театров. Цель:
    дать представление о различных видах театров, их цели и назначении.
    День: Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель:
    в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.
    Ход игры:
    Воспитатель собирает детей и сообщает им, что сегодня они пойдут в импровизированный театр. А знают ли дети, как вести себя в театре? Что происходит в зале, за кулисами? И т.п. Педагог предлагает распределить роли между участниками игры. Игра проходит при непосредственном участии воспитателя, направляющего игровую деятельность. По завершении подводятся итоги.
    Вечер: Развлечение игра- драматизация «Рукавичка» («Зимовье»). Цель:
    развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.
    Ход игры- драматизации:
    Воспитатель предлагает назвать волшебные предметы, с помощью которых можно попасть в сказку. Дети называют. Затем воспитатель достает маски и предлагает детям превратиться в зверей из сказки «Руковичка». В процессе игры-драматизации помогает детям. В конце благодарит всех за интересную инсценировку.
    среда
    «Мы – артисты, мы – зрители!»
    27.03.2013 Утро: Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой «живой рукой». Цель:
    рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление как манипулировать с данной куклой. Психогимнастика «Кот Леопольд и мышы».
    Цель:
    развивать пантомимическую выразительность, эмоциональную, коммуникативную сферу детей, научить регулировать мышечное напряжение и расслабление; определять характер движений в соответствии с заданным образом; развивать воображение.
    День: Конкурс рисунков «Волшебный мир театра». Цель
    : дать возможность детям передать в рисунке свое видение театра, сцены, героев спектаклей; развитие творческих и графических способностей.
    Вечер: Игры-драматизации, режиссерские игры с использованием куклы «с живой рукой». Цель:
    развивать воображение, пантомимическую выразительность.
    Ход игры-драматизации:
    Воспитатель предлагает вспомнить, что дети узнали о кукле «с живой рукой». Приглашаются желающие для игры, ставится ширма. Детям предлагается придумать и обыграть сюжет. Далее игра может выйти за пределы «театра», т.е. дети могут использовать куклу «с живой рукой» для своих игр.
    четверг
    « Кукольных дел мастера»
    28.03.2013 Утро: Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различатьи називать эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться. Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок. Вечер: Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам. Цель:
    закрепить знание потешек и стихов; развивать речь детей, выразительность, артистизм, развивать воображение.
    Ход игры:
    Воспитатель обращает внимание детей на домик и куклу на фланелеграфе. Рассказывает о ней. Загадывает детям загадки. Отгадки помещает на фланелеграф. Затем воспитатель предлагает детям исполнить потешку про выбранного героя. По окончании кукла предлагает всем попить чаю. Театр плавно переходит в игру.
    пятница «Театр, театр!» 29.03.2013 Утро: Выставка — презентация в группе разных видов театра «Поиграйте с нами!» Цель: показать многообразие театров в группе. Фотоколлаж «Подарите нам аплодисменты!» Цель:
    показать работу воспитателей и детей в театрализованоой деятельности, организованной в группе. Психогимнастика. Этюды: «Цветок», «Кошечка проснулась» и др.
    Цель:
    развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия радости; уметь пластически передавать перевоплощения.
    Вечер: Театрализованные игры с использованием кукол- людей Цель:
    дать представление о новом виде кукол: «куклы- люди»; развивать воображение, пантомимическую выразительность; уметь организовать свою театрализованную деятельность с учетом выбранного персонажа.
    Ход игры:
    Показать детям костюмы для кукол – людей; рассказать об их применении и назначении. Рассказать, как можно использовать в театрализованных играх; где можно встретить подобных кукол. Предложить организовать игру с использованием предложенных костюмов. Если дети затрудняются, предложить инсценировать, разыграть фрагмент из мультфильма с аналогичным персонажем. В завершении провести сравнение между различными видами театра; разными куклами: какая больше нравится, с какой интересней играть; какую из Куком можно использовать в повседневной игровой деятельности. * * * * * Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

    Рекомендуем посмотреть:

    Мастер-класс. Теневой театр своими руками


    Фотоотчет со сказки «Аленький цветочек» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе Конспект совместной театрализованной деятельности в подготовительной группе по русской народной сказ

    Похожие статьи:

    Сказка «По щучьему веленью» на новый лад. Сценарий по ролям для старших дошкольников

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]