Готовим открытый просмотр занятия по математике в средней группе по правилам ФГОС


Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Открытый просмотр по ФЭМП — эффективная форма организации педагогического процесса в детском саду. Будучи одной из разновидностей математического занятия, эта образовательная деятельность также решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знакомство с новыми геометрическими фигурами (прямоугольник), развитие ориентировки в пространстве, расширение временных понятий. При этом открытое математическое занятие обычно затрагивает сразу несколько указанных задач.

Развивающие задачи открытого занятия связаны с развитием интеллектуальной сферы дошкольника — процессов мышления, внимания, усидчивости, становления правильной речи. При этом работа организуется таким образом, чтобы ребёнок выступал в роли деятеля, занимал активную позицию, максимально раскрывал свои способности.

Каждое открытое математическое занятие обязательно несёт в себе и воспитательное значение. Педагог должен подбирать тему, которая будет способствовать развитию в дошкольнике положительных нравственных качеств, например, любви к своему родному краю, стремлению бережно относиться к растениям и животным и т. д.

Продумывая содержание и структуру открытого математического занятия в средней группе, воспитателю следует ориентироваться на следующие важные аспекты.

  1. Содержательный. Открытый просмотр должен стать для коллег источником инновационного опыта, касаться актуальных проблем современной методики дошкольного образования, а также детской психологии. Новаторский подход может выражаться в самом содержании наглядного или раздаточного материала либо в каком-либо интересном методическом приёме, использовании ИКТ, необычной организации пространства и пр. Ведь показ традиционной математической деятельности не будет способствовать профессиональному росту присутствующих специалистов.
  2. Социальный. В процессе открытого занятия воспитатель создаёт для дошкольников ситуацию успеха. Для этого активно используется похвала, поощрения, предоставление ребёнку права на ошибку. Педагог демонстрирует сильные стороны детей, раскрывая их мыслительные и творческие способности.
  3. Прагматический. Открытые просмотры по ФЭМП являются для воспитанников средней группы дополнительным стимулом к познавательной деятельности. Им нравится игровая деятельность (которая всегда сопровождает такие мероприятия) и внимание со стороны взрослых.

На открытом занятии с детьми пятого года жизни необходимы:

  • чёткая организация и планирование каждого этапа образовательной деятельности (в отличие, например, от математического развлечения, где сценарий допускает импровизацию);
  • обязательное интригующее начало занятия, которое станет для детей мотивирующим моментом;
  • связность и логичность сюжета (обычно выбирается путешествие, помощь сказочному герою, достижение общей полезной цели);
  • индивидуальный подход к детям (психическое и соматическое развитие детей разное, например, у кого-то ещё есть проблемы с речью);
  • оригинальные наглядные пособия, которые приглашённые педагоги смогут изготовить и использовать в своей практике;
  • располагающий дружелюбный тон педагога, соответствующие мимика и жесты.

Чтобы открытое мероприятие прошло успешно, были реализованы все задуманные цели, раскрыта тема, воспитателю необходимо подготовить подробный конспект (который он согласовывает с методистом ДОУ). Там прописывается каждое действие педагога: вступительное слово, задания, вопросы, комментарии к ним по ходу занятия, ожидаемые ответы детей и пр.

Что касается организационных моментов, то открытое математическое занятие в средней группе проводится без «репетиции», имеет обычную для этого возраста продолжительность (20 минут). Хотя дети пятого года жизни — это уже не малыши, которые могут заплакать, увидев посторонних взрослых людей, всё же следует психологически подготовить ребят к мероприятию, а также заранее сообщить о нём родителям.

Гостям открытого просмотра всегда предоставляются рабочие места за спинами дошкольников (чтобы они не отвлекали детей от познавательной деятельности).

В начале занятия воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых, предлагает поздороваться с ними — тогда малыши не будут рассматривать их в ходе мероприятия.

Иногда на открытые просмотры приглашаются и родители — это полезно для укрепления семейных отношений и формирует у мам и пап реальное представление об уровне знаний и умений детей. В средней группе это можно практиковать, но с осторожностью, ведь всегда находятся такие дети, которые во время занятия могут встать и пойти к своей маме. Работу с остальными малышами в таком случае следует продолжать как обычно.

Методика проведения открытого занятия по математике в средней группе (структура и формы работы)

Открытый просмотр, будучи разновидностью образовательной деятельности, имеет определённую структуру.

  1. Организация и мотивационное начало занятия, которое стимулирует дошкольников к познавательной деятельности (2–3 минуты).
  2. Основной этап. Выполнение заданий, закрепляющих те или иные математические понятия ,поскольку в ходе открытого показа обычно не даётся объяснение нового материала.
  3. Заключительный этап. Подведение итогов (2–3 минуты): воспитатель просит дошкольников поделиться впечатлениями от мероприятия, рассказать о том, что больше всего понравилось, а что вызвало трудности.

В процессе открытого занятия педагог должен чередовать разные формы детской деятельности. Это оживит ход занятия и позволит раскрыть способности каждого ребёнка. Наиболее целесообразным будет комбинирование групповых и подгрупповых видов.

  • Коллективная деятельность: фронтальный опрос;
  • дидактические игры;
  • физкультминутки;
  • пальчиковые игры;
  • подвижные игры математического содержания.
  • Индивидуальная работа с раздаточным материалом или поочерёдное выполнение заданий у доски.
  • Задания, выполняемые в парах (например, составить сериационный ряд из нескольких предметов).
  • Индивидуальная работа — важная часть открытого математического занятия

    Конспект математического досуга в средней группе по сказке «Колобок»

    Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 (г. Белгород)

    Цель: Уточнить знания детей о цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.

    Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи (кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разного цвета для его украшения. Дидактическая игра «Собери картинку». Мяч, зонтики, надувные шары, заводные игрушки, кленовые листья, еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.

    В четырех разных зонах оформляются разние поляники.

    Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.

    Ход:

    Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.

    Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.

    Дед: Ребят бы к нам в гости позвал.

    Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.

    Под музыку выкатывается Колобок.

    Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.

    Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно — везде машины едут, как мы до леса доберемся?

    Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц.

    Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.

    Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Вед.: Не ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

    Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете? Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.

    Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало.

    Дети выполняют задание.

    Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:

    — Назови число, которое больше трех на единицу.

    — Назови число, которое меньше на единицу четырех.

    — Назови число меньше двух на единицу.

    Ответы детей.

    Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете?

    Дети читают стихотворения по теме.

    Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.

    Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.

    Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.

    Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.

    Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.

    Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.

    Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.

    Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре.

    Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.

    Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек — листья кленовые.

    Вед: Начался дождик.

    Колобок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

    Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.

    Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.

    На полянке сидит медведь.

    Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем.

    Вед.:Не ешь его, мы идем в гости к бабушке и дедушке.

    Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет — я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?

    Игра «Собери картинку».

    Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.

    — Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года).

    Пятерка братьев неразлучна,

    Им вместе никогда не скучно.

    Они работают пером,

    Пилою, ложкой, топором. (пальцы).

    Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился ароматным.

    Вед.:Пойдем же, дети, к болоту.

    Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте.

    Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из обруча в обруч). Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса.

    Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.

    Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.

    Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.

    Дети играют с Лисой.

    Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.

    Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.

    Лиса соглашается.

    Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.

    Подборка идей и авторских разработок по ФГОС

    Варианты тем для средней группы

    Воспитатель может выбрать для открытого просмотра любую тему. Большой популярностью пользуется сказочная тематика, когда все задания обыгрываются вокруг сюжета конкретной сказки, хорошо знакомой воспитанникам средней группы («Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «Красная шапочка»). Такое занятие может иметь название, например, «В гости к сказке».

    Содержание образовательной деятельности также может включать в себя мотивы из разных сказок, когда дети путешествуют по сказкам, помогая героям каждой из них. Такое занятие можно назвать «Путешествие по сказкам» или «Сказочный калейдоскоп».

    Темой для занятия может стать и сюжет мультфильма («Трое из Простоквашино», «В гостях у Винни Пуха»).

    Оригинальная идея — подготовить сюжетную постановку, мини-спектакль, где дошкольники будут играть роль, например, геометрических фигур, рассказывая о себе и своих свойствах («Страна Фигуруния», «Царство Математики» и т. п.). А по ходу такого спектакля ребятам будут предлагаться интересные задания.

    Открытое математическое занятие можно связать с природоведческой тематикой, изучением зверей, птиц, насекомых, растений («Математика в лесу», «Домашние животные», «Путешествие по реке» и т. д.).

    В преддверии какого-либо праздника можно ввести в открытое математическое занятие праздничную тему и обозначить его, например, как «Подарки мамам» (с соответствующими презентами — бусами из геометрических фигур и т. п.).

    Тему открытого математического занятия можно связать с Международным женским днём и подарить мамам бусы из геометрических фигур

    Идеи для мотивирующего начала

    Для воспитанников средней группы игровая составляющая математического занятия имеет первостепенное значение. Она должна присутствовать с самого начала образовательной деятельности, чтобы стимулировать познавательную активность малышей. При этом педагог может использовать различные виды мотивации.

    Можно начать занятие с сюрпризного момента — неожиданно появляется необычный гость, который приносит детям интересные задания. Например, в групповую комнату «залетает» Карлсон (игрушка либо переодетый взрослый или ребёнок из подготовительной группы), который заявляет ребятам, что хочет вместе с ними пошалить.

    Занятие можно начать с сюрпризного момента — появления известного сказочного героя

    Другой вариант — к детям приходит Мишка из леса, который проснулся и пытается понять, какое сейчас время года. Пока Мишка спал, ему приснились загадки, игры и интересные математические задания, которые он принёс детям в конверте.

    Также хорошо работает мотив помощи. Например, в процессе путешествия по сказкам ребята выручают из беды разных персонажей. Красной Шапочке волк порвал бусы, которые она несла в подарок бабушке — дошкольники выкладывают новые из геометрических фигур. Медведь развалил теремок, и теперь лесным зверюшкам негде жить — малыши строят новый.

    В гости к ребятам приходит Зайка, у него несчастье — сломался домик, в котором он живёт. Чтобы помочь зайчику, найти и починить его домик, нужно пробраться через лес, преодолевая различные препятствия.

    Игрушечный герой просит детей о помощи

    Интересное решение: перед ребятами появляется воздушный шарик, который живёт в стране Математике и просит помочь ему вернуться домой.

    Кукла Катя сообщает, что скоро 8 Марта, а она не знает, каким подарком порадовать свою маму. Дошкольники преподносят математические презенты: опять-таки бусы из геометрических фигур, выкладывают цветочки на магнитной доске и пр.

    Дети всегда с радостью воспринимают предложение совершить путешествие. Например, в волшебную страну Играндию, где есть много интересных занятий и развлечений (а зовёт их туда кукла Умняшка).

    Известный сказочный герой, например, Колобок, приглашает ребят в свою сказку. Чтобы там очутиться, воспитатель предлагает детям совершить «магические» действия — встать в кружок, закрыть глазки, хлопнуть в ладоши, обернуться вокруг себя.

    Чтобы попасть в сказку, нужно выполнить определённые волшебные действия

    Ещё один мотив, который также хорошо работает с воспитанниками средней группы — научить чему-то волшебного персонажа, ведь сам он этого не умеет. Например, к дошкольникам приходит Незнайка, который сообщает, что не умеет считать, не различает фигуры и просит его этому научить. Конечно же, малыши с радостью откликнутся на подобную просьбу, ведь она позволяет почувствовать свою значимость и самостоятельность.

    Интересная идея — рассказать в начале занятия ребятам короткую сказку, которую воспитатель вполне может сочинить сам. Например, занятие, посвящённое геометрическим фигурам, можно начать с такой волшебной истории.

    В стране геометрических фигур жили Квадрат и Прямоугольник. Прямоугольник считал себя некрасивым и неуклюжим. Если он встанет во весь рост, выглядит высоким и узким, а лёжа на боку — толстым и низким. Квадрат же гордился собой: его стороны равны, и он одинаково выглядит, как бы ни повернулся. Но вот однажды маленькая девочка заблудилась в лесу. Она встретила героев и обратилась к ним за помощью. Девочке нужно было забраться повыше, чтобы увидеть, где находится её дом. Взобравшись на Квадрат, она ничего не увидела. Когда же скромный Прямоугольник встал во весь рост, то девочка оказалась очень высоко и увидела, куда ей нужно идти. Друзья прошли провожать малышку. На их пути оказалась река. Квадрат не смог помочь девочке перебраться через реку — он плюхнулся в воду, а Прямоугольник лёг набок и превратился в мост. Девочка перебежала по нему и оказалась дома. Теперь герой знал, что он нужная и полезная фигура.

    Иллюстрация к сказке про геометрические фигуры

    Таблица: фрагменты конспектов открытых занятий по ФЭМП в средней группе

    Автор и тема НОДХод занятия
    Вельгоша Н.И. «Поможем друзьям» (открытое занятие с использованием ИКТ)Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришли герои одной сказки (слайд с персонажами сказки «Теремок»). Ребята отправляются в сказку (встают в круг, закрывают глаза, трижды хлопают в ладоши и кружатся вокруг себя). Появляется мышка (слайд). Она сможет попасть в теремок, только если выполнит задание. Возле теремка растут цветы разного цвета и размера. На каждый цветочек нужно посадить бабочку соответствующего размера. Мышку впускают в домик (каждый раз, когда зверюшку пускают в теремок, на экране появляется слайд). Задание, чтобы помочь лягушке (слайд) – игра «Чудесный мешочек». Дети поочерёдно достают геометрические фигур, называют их и соотносят с фигурами, лежащими у них на тарелочках. Задание «Дорисуй фигуру». Слайд с изображением зайчика. Дошкольники должны посчитать, сколько раз зайка будет стучать по барабану, и показать соответствующую цифру. Слайд с лисичкой. Она очень любит танцевать — проводится физкультминутка. Слайд с Волком. На двери домика висит большой замок, от которого потерялся ключ. Нужно выложить его из счётных палочек по предложенному образцу. Задание от Медведя (слайд). Он так долго спал, что перепутал части суток, считает, что ночью светло, а днём темно. Проводится словесная игра Закончи предложение».
    • Спим ночью, а делаем зарядку… (утром)
    • Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
    • Луна видна ночью, а солнце… (днём)
    • Ужинаем вечером, а обедаем…(днём)
    • Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)

    Все звери оказываются в теремке. Теперь они станут жить весело и дружно. Ребята говорят вместе с воспитателем волшебные слова и снова оказываются в детском саду. Подводится итог занятия: дети рассуждают, кто помог зверюшкам, кто из зверей понравился больше всего.

    Максимова Э.А. «Мишутка в гостях у ребят»Загадка про медведя: Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь Этот зверь лесной… (медведь) Появляется игрушечный Мишка, который проспал всю зиму и не может определить, какое же сейчас время года. А ещё ему приснился сон с разными математическими играми, загадками и заданиями. Они находятся в конверте. Дети отгадывают загадки про части суток:

    • Спят медведи и слоны, Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должным Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
    • Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются, В детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
    • Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. Когда это бывает? (днём)

    Проводится физкультминутка:

    • Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили. Вот так, вот так, (круговые движения головой) Головой своей крутили.
    • Медвежата мёд искали, Дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Вот так, вот так, Дружно дерево качали.
    • А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили. Вот так, вот так И из речки воду пили (наклоны туловища вперёд).
    • А потом они плясали (пружинки с поворотом туловища влево и вправо), Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали!

    Мишка предлагает сыграть в словесную игру «Закончи предложение»:

    • Арбуз большой, а яблоко… (маленькое)
    • Шарф узкий, а плед…(широкий)
    • Грузовая машина высокая, а гоночная…(низкая)
    • Если стол выше стула, то стул …(ниже стола)
    • Если правая рука справа, то левая…(слева)
    • Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

    Мишка предлагает сыграть в футбол: дети садятся за столы. Лист зелёного картона — это футбольное поле, на котором лежит мячик. По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа и т. д. Задание — отсчитать четыре жёлтые палочки и подумать, какую геометрическую фигуру можно из них составить (дошкольники выкладывают квадрат). Добавляется ещё одна палочка, ребята считают до пяти и обратно. Довольный Мишутка уходит.

    Козлова И.Г. «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»Воспитатель сообщает ребятам, что по дороге в детский сад она нашла коробочку. Оттуда она достаёт геометрические фигуры — квадрат, круг и треугольник. Педагог достаёт из коробки также воздушный шарик и читает про него стихотворение: Воздушный шарик надуваю. Его как мячик я катаю, Бросаю вверх, опять ловлю. На форму я его смотрю. Он круглый, как и плоский круг. Но кругу он объёмный друг. Такой же формы апельсин, Арбуз, и мяч, и мандарин. Фигуру, что могу катать, Я буду шаром называть. Оказывается, в коробке ещё есть записка. Там сказано, что шарик потерялся и хочет вернуться в свою родную страну Математику. Ребята должны ему помочь. Задание «Найди шар». Воздушный шарик грустит, потому что у него нет друзей. Нужно помочь ему — найти на предложенной картинке предметы похожей на него формы. Дети называют снеговика, футбольный мячик, новогодний шарик. Игра «Что катится?». Педагог интересуется, на чём можно доехать до страны Математика (поезд, автобус и пр.). Демонстрируется поезд с квадратными колёсами. Проводится эксперимент: двое ребят прокатывают от одной черты до другой шарик и кубик. Дети приходят к выводу, что катиться может только шар, потому у него нет углов. Задание в упражнении счёта до 3. В лесу растут деревья: ёлки, берёзы, дубы демонстрируется картинка). Ребята по указанию воспитателя называют первое по счёту дерево, второе и третье. Затем, наоборот, отвечают, какая по счёту ель и т. д. Проводится физкульминутка «Клён»: Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. Индивидуальное задание. У каждого ребёнка картинка с изображением трёх деревьев. Нужно раскрасить первое дерево в красный цвет, второе — в жёлтый, третье — в зелёный. В конце сказочного леса находится дверь в страну Математику. Нужно подобрать ключи к замку. Ребятам предлагается разрезать полоску с изображением ключиков и приложить их к замочкам с соответствующей цифрой. Теперь можно прочитать код — 3,1,2. Теперь дверь открыта, и воздушный шарик отправляется к себе домой.
    Гилметдинова Г.С. «Путешествие на воздушном шаре в страну математики»Загадка про воздушный шар: Мой любимый тёплый воздух, Со мной творишь ты чудеса, И как в прекрасной дивной сказке Я поднимаюсь в небеса. Воздушный шар предлагает дошкольникам отправиться на нём в путешествие. Чтобы занять место в корзине, нужно найти стульчик с геометрической фигурой, как на билете (он выдаётся каждому ребёнку). Остановка «Волшебный лес». Здесь растут яблони. Нужно посчитать, сколько на яблоне больших и маленьких яблок (по 5), собрать их отдельно в две корзины, проверить их количество (выложить маленькие под большими). Под яблоней живут майские жуки. Воспитатель просит найти двух одинаковых жуков. На полянке растёт много ёлочек. Дети должны найти самую низкую и самую высокую. Затем предлагается выстроить сериационный ряд по высоте, начиная с наиболее высокой ёлки. Игра с мячом. Воспитатель поочерёдно бросает дошкольникам мяч, задавая вопросы:

    1. Сколько глаз у светофора?
    2. Сколько хвостов у четырёх котов?
    3. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
    4. Какого они цвета?
    5. На каком по счету месте красный цветок? Жёлтый? Синий?
    6. Найди в зале предметы круглой формы, треугольной, квадратной, прямоугольной.

    Следующее задание — ребята должны с закрытыми глазами сосчитать, сколько раз звенит колокольчик (несколько раз). Начался сильный ветер. Чтобы он утих, нужно правильно выполнить задание — найти в ряду лишнюю геометрическую фигуру. Ветер стихает, дети на воздушном шаре возвращаются в детский сад. На память о путешествии воспитатель дарит им воздушные шарики.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]