Наблюдение за воробьями зимой с детьми старшей группы в детском саду


Наблюдение за воробьями зимой с детьми старшей группы в детском саду

Наблюдения с детьми старшей группы во время прогулок в зимний период

Наблюдение за воробьями
Цель: закреплять знания о городских птицах; уточнять знания о внешнем виде, повадках, средой обитания воробьев. Ход наблюдения
Воробьи живут неплохо, Если с теплой крышей дом И кормушка есть под боком, — Где всегда им сыплют корм. — Что это за птица? — Какого цвета оперение? — Чем питаются воробьи? — Как люди могут помочь воробьям в холодное время года?
Пословицы: Где просо, там и воробей; И воробей не живёт без людей. Приметы: Если вы увидите, как воробьи строят свои гнезда – наверняка будет хорошая погода; Если воробушек низко летит над землей и что-то кричит на своем птичьем – это к дождю. П/и «Воробьи и кошка» Цель: учить детей «прилетать» только по сигналу, двигаться в пределах площадки, прыгать на двух ногах.


Наблюдение за изменением погоды Цель: учить называть сезонные изменения в природе зимой. Ход наблюдения
Ты, мороз, мороз, Не показывай нам нос. Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. — На улице тепло или холодно? — Почему люди тепло одеваются и быстро идут по улице?
Пословицы: Мороз невелик, да стоять не велит; В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота; Береги нос в большой мороз. Приметы: Звёзды сильно блестят – к морозу; Вороны каркают стаей – к морозу. П/и «Мороз — красный нос» Цель: учесть четко проговаривать текст в игре;соблюдать правила игры.


Наблюдение за вороной Цель: упражнять в узнавании птиц по описанию; закреплять знания о повадках вороны; воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения
На березе возле дома Строила гнездо ворона. Охраняет днем и ночью, Мамой стать ворона хочет. — Какой у вороны внешний вид? — Чем эта птица питается? — Где живет ворона? — Эта птица улетает в теплые края?
Пословицы: Узнают ворону и в павлиньих перьях; Без хвоста и ворона не красна. Приметы: Ворона каркает зимой — к метели; Вороны хохлятся — к непогоде. П/и «Вороны» Цель: учить разбегаться в разных направлениях; действовать по команде.


Наблюдение за солнцем Цель: продолжать расширять знания о солнце в зимний период времени; формировать интерес к неживым объектам природы. Ход наблюдения
Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. — На что похоже солнышко? — Какое сегодня солнце?
Пословицы: Красное солнышко на белом свете черную землю греет; Худо лето, когда солнца нету. Приметы: Если зимой солнечный закат пурпурного цвета — к большому снегу или бурану. П/и «Солнышко» Цель: побуждать детей к двигательной активности; выполнять движения в соответствии с текстом.


Наблюдение за ветром Цель: формировать умение определять направление ветра. Ход наблюдения
Нарисую ветер тихий, нежный, Нарисую грозовой и снежный, И такой, что с травами играет, И такой, что волны поднимает. — Дует ли ветер? — Как можно узнать, дует ли ветер? — Холодный он или теплый? — В какую сторону дует ветер?
Пословицы:За ветром в поле не угонишься; Ветер без крыльев летает. Приметы: Если ветер три дня к ряду, то весь месяц будет ветряный. Облака идут против ветра — к снегу. П/и «Ветер, ветерок» Цель: развитие ловкости;умение быстро бегать.


Наблюдение за сорокой Цель: продолжать вызывать интерес к окружающему миру; воспитывать заботливое отношение к птицам; формировать знания о внешнем виде сороки. Ход наблюдения
Сороки на заборе Трещат скороговоркой. Рассказывают новости — За день собрали столько! — Как выглядит сорока? — Чем питается эта птица? — Как сорока заботится о своих птенцах?
Пословицы: Сорока на хвосте принесла; Знает сорока, где зиму зимовать. Приметы: Сорока под стреху лезет — к вьюге. П/и «Птички в гнездышка» Цель: действия по сигналу; формировать у детей положительные эмоции.


Наблюдение за березой и елью Цель: продолжать воспитывать бережное отношение к природе; узавать дерево по описанию; определять характерные особенности лиственных и хвойных деревьев. Ход наблюдения
Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. — Какие деревья вы знаете? — Назовите различие хвойных и лиственных деревьев? — Как чувствуют себя деревья зимой? — Для чего нужен снег деревьям?
Пословицы: Каковы березки, таковы и отростки; За море — по еловые шишки. Приметы: Лопаются сережки у березки — время сеять хлеб. П/и «Загадай дерево» Цель: закреплять название деревьев; развивать внимание и ловкость.


Наблюдение за птичьими следами на снегу Цель: расширять знания о зимующих птицах; узнавать следы птиц; воспитывать наблюдательность. Ход наблюдения
Кто расхаживал по снегу? Догадайся-ка по следу! Каждый снежный птичий след Затаил в себе секрет. — Вы обратили, что на снегу множество следов птиц? — Как вы думаете, кто оставил на снегу маленькие следы? — А кому принадлежат большие следы?
Пословицы: Не велика птица, да коготок востер; Всякая птица свое гнездо хвалит. Приметы: Синичка в окно постучит — будет известие; Аист совьет гнездо на трубе дома — хозяина ожидает счастье. П/и «Ворона — синица» Цель: выполнять действия по команде; воспитывать дружеские взаимоотношения.


Наблюдение за снегом Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах снега. Ход наблюдения:
Зима снегами вьюжится С утра и дотемна. Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. — Какого цвета снег? — Почему снег тает на ладошке? — Какой снег на ощупь?
Пословицы: Снег холодный, а от стужи укрывает; Снег глубок — хлеб хорош. Приметы: Большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля — к урожаю; Если в январе частые снегопады и метели, то в июле частые дожди. П/и «Снег кружится» Цель: учить соотносить собственные действия с действиями других участников; развивать двигательную активность.


Наблюдение за снежинкамиЦель: продолжать закреплять знания о свойствах снежинок. Ход наблюдения:
Снежинки пуховые Веселые, живые! Вы кружитесь, мерцаете В молчании лесном И землю устилаете блестящим серебром. — Какого цвета снежинки? — Сколько лучиков у снежинки?
Пословицы: В теплой зимней шубке и морозы как шутка; Вьюги да метели да к февралю налетели. Приметы: Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весной рано и дружно зацветут подснежники; Ночью иней выпадает — днем снега не будет. П/и «Снежинки и ветер» Цель: совершенствование умения действовать по сигналу.


Наблюдение за снегирями Цель: расширять представления о внешнем виде и повадках снегирей. Ход наблюдения:
На снегу сидит, блистая, Красногрудых птичек стая. Бросим крошек поскорей Для красавцев снегирей. — Как выглядит снегирь? — Чем питаются снегири?
Пословицы: Снегирь прилетит — о зиме навестит. Приметы: Снегирь под окном чирикает — к оттепели; Снегирь свистит — скоро зима. П/и «Снегири на ветках рябины» Цель: развитие двигательной активности; умение разбегаться по сигналу.


Наблюдение за синичкой Цель: расширять представления о внешнем виде синицы, ее среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах. Ход наблюдения:
Веселая синица Морозов не боится Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать! — Как выглядит синичка? — Чем она питается? — Где проводит зиму?
Пословицы: Не велика синичка, а тоже птичка; Синица в руках лучше соловья в лесу. Приметы: Синичка села на руку — исполнится заветное желание. П/и «Шустрая синичка» Цель: производить действия по сигналу.


Наблюдение за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной в зимний период; закреплять знания о кустарниках. Ход наблюдения:
Гроздьями висят, Их красив наряд. Собери на нитку ягод для души, Из рябины бусы очень хороши! — Назовите, какие кустарники вы знаете? — Какие птицы питаются ягодами рябины?
Пословицы: Выйдем на долинку, сядем под рябинку – хорошо цветёт. Приметы: На рябине много ягод – к морозу. Поздний расцвет рябины — к долгой осени. П/и «Птицы на рябине» Цель: развивать быстроту реакции. Наблюдение за небом Цель: продолжать формировать представление о небе. Ход наблюдения: Небо грустное с утра Черной тучей хмурится, Но не боится детвора, Вновь бежит на улицу. — Всегда ли облака бывают одинаковыми? — Какого цвета бывает небо? — Определите куда плывут облака? Пословицы: Все можно, нельзя только на небо влезть; Как не мостись, а на небо не влезешь. Приметы: Синие вечерние облака — к перемене погоды; Небо голубое — к теплу, светлое — к морозу, темное — к бурану. П/и «Облачка» Цель: учить разбегаться в ограниченной территории.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки — наблюдение в детском саду Прогулка зимой с детьми Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха «Зимушки» танец девочек старшей группы дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Зимние загадки»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему: Волшебница — зима

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Январь

Конспект прогулки средняя группа «Наблюдение за воробьями»

Конспект прогулки
наблюдение за явлениями живой природы. Наблюдение за воробьями. Средняя группа .
Цель

– учить видеть изменения в поведении воробьев с прихо​дом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бе​режное отношение к ним.

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть…

Задорный, лихой воробьишка —

Боюсь я его спугнуть.

Ребята едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собира​ются в шумные стайки. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. За​метили, какие изменения произошли в жизни птицы с при​ходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)

Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками.) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена расте​ний.)А весной?(Воробьи любят питаться мошками, кома​рами, гусеницами, тлей.) Ребята, вы уже знаете, что воробьи весной занимаются строительством гнезда? Давайте поищем гнезда на террито​рии детского сада. Строительство гнезда — дело нелегкое. Из чего воробьи строят гнезда? (Из перышек, сухих тра​винок, кусочков ваты.) А для чего воробьям гнезда? (В гнездах насиживают яйца.) Да, воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по оче​реди насиживают яйца. Через две недели в гнезде появляют​ся маленькие птенцы.Пока птенцы маленькие, кто их кормит? (Родители.) Чем родители кормят своих малышей? (Мошками, ко​марами и другими насекомыми.)Растут воробушки быстро, и уже дней через десять ро​дители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появляется еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Трудовая деятельность:

Ребята вы обратили внимание, что мы взяли собой на прогулку мешочек с крупой и хлебными крошками. Как вы думаете для чего ответы детей правильно что бы покормить наших беззащитных воробьёв.

Что бы их покормить нам надо насыпать корм в кормушке давайте это и сделаем сейчас кормим птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о безащитных птицах, воспитывать чувство ответственности, чувство состродание к зимующим птицам.

Подвижные игры

1.«Бегите к флажку».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

2. «Наседка и цыплята»

— Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

Индивидуальная работа.
Развитие движений
Ходьба по бревну прямо и боком, сохраняя равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность.

Свободные игры с выностным материалом( лопатки, ведра, формочки, мячики)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]