Проект для детей средней группы «Удивительный песок»


Познавательно-исследовательский, проект » Песок и свойства»

Дети делают вывод: сухой песок сыпучий и может двигаться.

Опыт 4. «Песочная буря»

Цель: дать представление о свойствах сухого песка. Объяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

Материал: песок, трубочки для коктейля, пластиковая прозрачная емкость (банка).

Дети рассматривают заготовленную «песочницу» (банку с насыпанным тонким слоем песка). Вместе со взрослыми создают ураган — дуют в трубочку на песок и выясняют, что происходит и почему (т.к. песчинки маленькие, легкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха).

Опыт 5 «Можно ли рисовать песком?»

Цель: познакомить со способом изготовления рисунка из песка.

Материал: песок, вода, лист белой бумаги, клей-карандаш.

Детям предлагается рассмотреть песок: какого цвета, попробовать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего состоит песок. Как можно играть с сухим песком? Можно ли сухим песком рисовать? На плотной бумаге нарисовать клеевым карандашом что-нибудь, а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось.

Опыт 6. «Где вода?»

Цель: познакомить со свойством песка впитывать в себя воду.

Материал: емкость с песком, вода,

Предложить детям выяснить свойства песка, пробуя его на ощупь (сыпучий, сухой). Дети наливают стаканчики с одинаковым количеством воды (воды наливают ровно столько, сколько чтобы полностью ушла в песок). Выяснить, что произошло в емкости с песком, почему ушла вода (просочилась сквозь песок) где больше луж после дождя (на асфальте, в песочнице луж нет).

Опыт 7 «Лепим из влажного песка»

Цель: выделить свойства мокрого песка: мокрый песок рыхлый, из него можно лепить разные фигурки.

Материал: емкость с песком, вода, трафареты, формочки

Воспитатель предлагает детям построить куличики из песка.

— У вас лежат формочки, давайте насыплем туда песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.

— Получились куличики (Ответы детей)

— Почему не получились? (Песок сухой)

— Что же нужно сделать, чтобы из песка можно было лепить? (предположения детей)

— Кто знает, что будет, если в песок налить воду (ответы детей)

— Давайте проверим.

Воспитатель с помощью 1-2 детей поливает песок из лейки.

— Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый)

Давайте повторим все вместе: Если в песок налить воду, он станет мокрым.

-Правильно, этот песок сырой, мокрый. Он холодный. Посмотрите, мокрый песок также сыплется как сухой (Показать детям)

— Конечно, мокрый песок не сыплется. Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку. Что получилось (Куличик)

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Проект «Волшебный песок»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО» П. ПУРОВСК ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п. Пуровск,

Подготовил: Воспитатель Искендерова А.Н. п. Пуровск 2015г.

В силу своего возраста все дети любят игры с песком и водой, интерес детей к этим играм, их развитие зависят от того, насколько воспитатель, во-первых, научил ребенка сенсорным путем вычленять материалы и их свойства, во-вторых, сумел довести до сознания детей возможности использования этих материалов и, в-третьих, нашел им применение в конкретной детской деятельности.

Развитие игр начинается с создания соответствующих условий, отвечающих как гигиеническим, так и педагогическим требованиям. Песок, которым пользуются дети, нуждается в постоянном уходе. Его периодически очищают, меняют, поливают, хорошо промешивают. Так как дети очень любят играть с песком и водой в любое время года, эти материалы должны находиться в достаточном количестве не только на дворах, бульварах, но и в помещении. Заинтересованность играми с водой поддерживается добавлением новых игрушек из разного материала, с различными, иногда неожиданными для детей свойствами

Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Предмет исследования: неживая природа (песок, вода)

Участники проекта: воспитанники младшей группы (3-4 года, воспитатель)

Цель проекта: познакомить детей со свойствами неживой природы: песка, воды и формирование познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

  • стимулировать потребности познания окружающего мира
  • активизировать творческие способности детей
  • открыть детям свойства неживой природы
  • создать условия для экспериментальной деятельности детей
  • развивать любознательность в процессе наблюдений и в практическом экспериментировании
  • учить детей делать выводы на основе экспериментов
  • воспитывать бережное отношение к природным ресурсам

Формы работы по проекту с детьми:

  • Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки).
  • Проведение игр с песком, водой.
  • Пополнение предметно — развивающей среды группы;
  • Опытно – экспериментальная деятельность

Этапы проекта:

I этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Определение цели и задач проекта
  • Подбор материала
  • Выявление знаний детей о предметах неживой природы (о песке, воде)
  • Разработка консультации для родителей

II этап – СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  • Свойства песка: сухой, мокрый, сыпется, лепится;
  • Превращается в: мокрый песок, сухой песок;
  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Опыты;

ОПЫТ №1

Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом рисования песком.

Материал: песок, пластиковые стаканы, лейки с водой, формочки, лупы, альбомные листы, клеевые карандаши.

Воспитатель предлагает рассмотреть песок: какого цвета, насыпать в стаканы, высыпать, потрогать на ощупь (сыпучий, сухой). Из чего же состоит песок? Мы можем рассмотреть песчинки через специальный прибор, который называется лупа. В лупу встроено волшебное стекло, оно все маленькие предметы превращает в большие (рассматривают). Песчинки маленькие, круглые, не прилипают друг к другу. Можно ли из сухого песка лепить? Почему? Что нужно сделать, чтобы мы могли лепить из песка? Дети из леек поливают песок.

Мокрый песок можно сыпать струйкой? Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет (дети лепят формочками). Почему же так происходит? Когда песок намокает, воздух между песчинками исчезает, они слипаются, будто держат друг друга за ручки (можно еще раз через лупу рассмотреть сухой и мокрый песок). На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой (показывает).

ОПЫТ №2

Цель: закрепить представления о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, показать, что песок пропускает воду; развивать любознательность и конструктивные умения).

Материал: центр песка, совки, грабли, лейки с водой, камешки.

Что это? (собачка, машинка, уточка). У всех игрушек есть свой домик. Собачка живет (в конуре, машина… (в гараже, уточка… (в пруду, озере). Давайте для каждой игрушки построим домик из песка. Из какого песка лучше всего строить? Как сделать его мокрым? (Дети поливают песок). Почему песок стал мокрым? Куда девается вода? Дети строят конуру и гараж

Опыт № 3.

«Песок может двигаться»

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, или в другом возникают сплавы. Движение песка похоже на течение.

ОПЫТ № 4 «Мокрый песок»

Цель. Познакомить детей со свойствами мокрого песка.

Материалы. Мокрый песок, формочки для песка.

Мокрый песок взять в ладонь и попробовать сыпать струйкой, но он будет падать с ладони кусками. Формочки для песка заполнить мокрым песком и перевернуть ее. Песок сохранит форму формочки.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, затон может принимать любую нужную не форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

  • Игры;

Игра «Волшебные отпечатки на песке»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Воспитатель и малыш оставляют отпечатки на мокром песке своих рук и ног, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осминожки, птички и т. д.

Игра «Угадай, что спрятано в песке»

Содержание: Ребенку предлагается, используя миниатюрные фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». После завершения работы ребенка просят рассказать о том, что получилось. Постарайтесь вместе с ним сочинить сказку.

Игра «Самодельный водопад»

Цель: развитие моторики рук

Содержание: Для этой игры вам пригодятся любые игрушки, с помощью которых можно переливать воду: лейка, маленькая мисочка, небольшой кувшинчик или простой пластиковый стакан. Малыш набирает воду в емкость и, выливая ее, создает шумный водопад с брызгами. Обратите внимание крохи, что чем выше водопад, тем громче он «шумит». А если воду подкрасить, то водопад получится разноцветным.

Пересыпание сухого песка через воронку

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Содержание. Воспитатель подводит группу детей (не более 8 человек) к песочнице. Раздает детям бутылочки, ведерки, формочки.

Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму. Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

Игры с решетом

Цель: Развитие тактильных ощущений. Знакомство со свойствами песка. Содержание. Воспитатель показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки (например, из «Киндер- сюрприза»)

Игра «Норки для мышки»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Ребенок вместе с Воспитателем копает небольшие ямки — норки руками или совочком. Затем мама озвучивает игрушку, например, мышку-норушку, пищит, хвалит малыша за такой замечательный домик, просовывая в него игрушку.

Игра «Заборчики»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений

Содержание: Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. Или катать вдоль него грузовик.

Игра «Уточки плавают»

Цель: дать представление о том, что предметы «плавают», о числовом определении «один», «много».

Содержание. Воспитатель пускает в воде резиновые игрушки. «Смотрите, как уточка плавает. Сейчас я покручу палочкой по воде (делает круговые движения палочкой). Уточка двигается. Вот как интересно!

А теперь, Коля, на тебе палочку, покрути ей, и т. д. другим детям.

Была одна уточка, а теперь сколько?

После воспитатель предлагает вынуть игрушки из воды и оптереть их тряпочкой. Они мокрые, вытирайте игрушки, теперь они стали сухими.

Положите игрушки на место. Выльем воду из таза. Вот как она льется.

Игра «Вода принимает форму»

Цель: дать понятие о плавающих и тонущих предметах, о предметах тяжелых и легких. Подвести к выводу, что легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Содержание. Для этой игры понадобятся: надувной шарик, резиновая перчатка, целлофановый мешочек, пластиковый стакан. Малыш наполняет шарик, перчатку или мешочек водой с помощью пластикового стакана. Родителям стоит обратить его внимание на то, что вода принимает форму того предмета, в который ее налили.

Игра «Горячо-холодно»

Цель: Дать представление о холодной, теплой и горячей воде.

Содержание. Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг стола. Воспитатель ставит таз или ванну и говорит детям, что сейчас кукла Таня будет купаться. Наливает холодную воду и опускает куклу. Кукла «выскакивает». Она не хочет купаться. Почему? Вода холодная. Дети подходят и трогают воду рукой.

Я подолью горячей воды, она станет теплая. Дети убеждаются, что вода теплая. Теперь куклу снова сажают в таз, она с удовольствием купается.

Активизация словаря: холодная, теплая, горячая.

Игра «Я пеку, пеку, пеку»

Цель: знакомство со свойствами песка, развитие координации движений, моторики рук.

Содержание: Ребенок «выпекает» из песка булочки, пирожки, тортики. Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками кукол

Игра «Найди шарик».

Цели: знакомство с качеством предметов – размером, формой.

Содержание: Воспитатель закапывает в песок небольшой шарик и просит малыша найти его. Сначала можно закапывать шарик на глазах малыша, потом так, чтобы он не мог видеть действия взрослого. Постепенно усложняя задачу, воспитатель закапывает два предмета, например шарик и кубик, затем просит найти один из них. Можно закапывать предметы одной формы, но разной величины.

III этап – ИТОГОВЫЙ

Предполагаемый результат:

К концу проектной деятельности дети должны знать, что:

  • Вода – жидкость, она льется и капает, может менять цвет и вкус, прозрачная, без запаха, бывает теплой, холодной и горячей. Вода – источник жизни.
  • Песок сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный.
  • Сформировать умения наблюдать, проговаривать, называть, сравнивать, делать простейшие выводы.
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]