Творческий проект » Мой домашний питомец» в старшей группе


Проект краткосрочный «Домашние любимцы»

Управление общего образования администрации

Ртищевского муниципального района Саратовской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ПЧЁЛКА» Г. РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

( МДОУ детский сад № 2 г. Ртищево)

Проект краткосрочный

Тема: «Домашние любимцы»

Воспитатель: Булаева Е.Н.

Дата проведения: 11.12.2017г. по 15.12.2017г.

Актуальность выбранной темы.

Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние любимцы». Тип проекта:

познавательно — творческий, краткосрочный.
Цели проекта:
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними. • Воспитание гуманного и бережного отношения к животным. • Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным. • Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. • Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей. • Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой. • Совершенствование навыков творческой деятельности у детей. • Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
дети средней группы №2, воспитатели и родители.
Срок реализации:
1 неделя
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения. • Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. • Привитие детям любви и бережного отношения к животным. • Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным. • Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы. • Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме. • Подобрать материалы для игровой деятельности. • Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных? • Зачем держать в доме животных? • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? • Зачем человек приручил животных? • Живут в доме — значит домашние? • Верные друзья или помощники? • Как ухаживать за домашними животными?
Сформулированы учебные вопросы:
• Каких животных можно назвать домашними? • Каких животных можно держать дома? • Какова роль домашних животных в жизни людей? • Что мы можем дать домашним животным?
2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно — исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Перспективный план мероприятий

День недели/дата Проводимые мероприятия
Понедельник/11.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций «Чей домик» — автор-художник И.Першина.
  3. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Козочка», «Киска».

Подвижные игры: «Кто как кричит», «Лошадка».

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто, как кричит».

Игровые упражнения: «Дорисуй животное».

  1. ЧХЛ: «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» — А.Барто.
Вторник/12.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций

«Что любят животные» — художник М.Бондаренко.

  1. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Лужок», «Лошадка».

Подвижные игры: «Кот Васька и мыши», «Теремок».

Дидактические игры «Кто что ест?», разрезное лото «Животные».

  1. ЧХЛ: «Кто это?», «Находчивый бобр» — В.Степанов;
Среда/13.12.2017г.
  1. Проведение с детьми бесед о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций «Запомни картинки» — художник И.Дорошенко.
  3. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр.

Игры с пальчиками: «Лошадка», «2 котёнка».

Подвижные игры: «Лошадка», «Гуси-гуси».

Дидактические игры: «На скотном дворе», «Помоги животным найти свой завтрак.

Игровые упражнения: «Выбери животное».

Четверг/14.12.2017г.
  1. Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Жили у бабуси», «Скок – поскок», «Как у нашего кота».
  2. Изобразительная деятельность:

Рисование – «Щеночек».

  1. Проведение физкуль.
  2. ЧХЛ: «Катя и бычок» — Л.Воронкова.
Пятница/15.12.2017г.
  1. Проведение пальчиковых, подвижных, дидактических игр по желанию детей.
  2. Загадывание и отгадывание загадок о домашних животных.
  3. Выставка «Домашний питомец».
  4. Отчет по проекту.
Работа с родителями
  1. Консультация «Дети и домашние животные».
  2. Памятка для родителей «Чем опасны домашние животные для детей»
  3. Памятка для родителей «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»

Консультация для родителей:

«Дети и домашние животные»

Интеллектуальное развитие

* Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное — он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

* Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т.д.

* Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: киса мяукает у миски — голодная, хорек высоко подпрыгивает, гулит — хочет поиграть, затаился — охотится.

* Животные источник для различных видов деятельности — наблюдение, игра, труд, творчество и т.д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Животные — источник нравственного воспитания

* Источник первых переживаний и радости. Ребенок испытывает положительные эмоции в общении с животным. В современном обществе этого как раз больше всего и не хватает — положительных переживаний.

* В процессе общения у ребенка развиваются чувства прекрасного. Они учатся видеть естественную красоту.

* В процессе деятельности ребенок учится проявлять бережное (пассивное) и заботливое (активное) отношение к животному миру в цельм. Таким образом у ребенка формируется основы экологической культуры, которая является составной частью духовной культуры.

Животные — источник эстетического воспитания и развития

* Натуральная и естественная красота побуждает детей к творчеству. Дети любят стремятся отражать свои переживания с животным в детских стихах, рассказах собственного сочинения и конечно же в изодеятельности.

Источник трудового воспитания

В процессе наблюдения, ребенок знакомится с несложными трудовыми операциями. Под руководством взрослых у него формируются элементарные навыки по уходу за животными. Приобретаются дополнительные сведенья об условиях жизни в природе и в домашних условиях.

Источник физического развития

Животные источник укрепления здоровья, психического развития: в процессе прогулок с собакой, хорьком, кроликом и т.д, в процессе труда дети также совершенствуются физически.

Памятка для родителей:

«Чем опасны домашние животные для детей»

Даже взрослые люди умиляются, глядя на котенка или щеночка. Его хочется взять на руки, погладить, чмокнуть в розовый носик. Что же ждать от детей? Для ребенка домашнее животное является не просто предметом обожания и партнером по игре. Котенок, щенок или морская свинка становится для ребенка другом. Он находится с ним в тесном постоянном контакте, берет его с собой в кровать, кормит из своей ложки (пока родители не видят). Не заостряя внимание на возможной аллергии или укуса животным, поговорим о невидимой опасности.

Даже если питомец живет в доме и никуда не выходит, это не гарантирует, что он является разносчиком паразитарных заболеваний. Приходя с улицы, вы можете принести на подошве обуви кусочки земли, по которой ходили зараженные животные.

Токсокароз

– заболевание, которым малыш может заразиться от собаки. Паразиты могут попасть в организм ребенка, если после игры с щенком, он не помыл руки и сел за стол. Личинки проникают через стенки кишечника, распространяются по кровеносной системе, а уже оттуда переносятся в легкие, печень и даже в глаза. Заболевание может протекать бессимптомно, давая лишь легкое недомогание. Токсокароз требует консультации врача паразитолога и назначения анти паразитарных аппаратов.

Токсоплазмоз

– заболевание, которым ребенок может заразиться от кошки. Яйца паразитов попадают в кишечник, там вырастают, превращаясь в личинки. Проникают в лимфатическую систему и распространяются по всему организму. Разрушают внутренние органы и системы. В 80-90% случаев, токсоплазмоз не дает явных симптомов. Но, самую большую опасность это заболевание несет беременным женщинам.

Орнитоз

– заболевание, которым ребенок может заразиться от птиц (попугаев, канареек, голубей). Более 140 видов птиц являются переносчиками возбудителя этой болезни – хламидии пситачи. Причем, сами птицы орнитозом не болеют. Птички выделяют хламидии с носовым секретом и фекалиями. Заражение происходит, когда ребенок кормит попугая изо рта в рот. Если клетка долго не убиралась, птичка, помахав крыльями, разносит пыль с частицами зараженных фекалий по комнате. Ребенок может вдохнуть эту пыль, возбудитель попадет в дыхательные пути и вызовет особый вид пневмонии.

Памятка для родителей:

«Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»

— Никогда не кормите животных сырым мясом.

— Постарайтесь всю обувь, по приходу домой, убирать в обувной шкаф.

— Раз в год обследуйте животное в ветеринарной клинике.

— Следите за тем, чтобы ребенок мыл руки перед едой. А еще лучше, приучить малыша мыть руки с мылом после каждого контакта с животным.

— Следите за чистотой птичьей клетки.

— Убирая клетку или кошачий лоток, надевайте медицинскую маску на лицо.

Проект для проведение в средней группе «Домашние животные»

автор: Трутнева Валентина Владимировна

воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Кизел

Проект для проведение в средней группе «Домашние животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

ЗАВЕРЯЮ:

и. о. заведующего МБДОУ д/с №6

______________ Соколовская Т.И.

«__»____________________2017 г.

Проект для проведения в средней группе по теме:

«Домашние животные»

Подготовила: воспитатель

Трутнева Валентина

Владимировна

Кизел 2017

Автор проекта

: Трутнева Валентина Владимировна

Участники проекта:

воспитанники средней группы, педагоги группы, родители (законные представители) воспитанников.

Тип:

познавательно- воспитательный.

Пояснительная записка.

Цитирую слова Чака Паланика «Человечность определяется не потому как мы общаемся с людьми, а по тому как мы обращаемся с животными…». Чтобы вырастить и воспитать гуманного ребенка умеющего любить, сострадать, заботиться, прежде всего мы можем научить на примере общения с животными. В жизни каждого ребенка наступает момент когда у него возникает потребность о ком- то заботиться, ребенок начинает просить взять животное,

родители порой начинают находить отговорки, типа много шерсти, нужны прививки, специальный уход и так далее. А ведь вспомните свое детство, наверное не было ни одного дома, где бы не было животного, и дети росли другими у них была ответственности за животных. Нам самим взрослым можно многому научиться у домашних животных. Сердце способное любить животное, никогда не причинит, не пожелает никому зла. Помните, что только доброта, сострадание, любовь к близким способны покорить мир! Только правильная тактика, методы и средства способны воспитать гуманного, эмоционально отзывчивого, дружелюбного, коммуникативного, интеллектуального ребенка способного любить и уважать окружающий его мир….

Актуальность.

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Таковыми являются домашние животные, поэтому очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель:

Формировать и закреплять представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

-Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?

-Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

—Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Предполагаемый результат:

обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; знакомство с правилами ухода за домашними животными.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

  1. Анализ предметно-пространственной среды.
  2. Подготовка необходимого материала для работы с детьми и родителями в рамках проекта по данной теме.
  3. Подготовка дидактических игр, картотек, детской литературы.
  4. Подготовка презентации по теме.
  5. Подборка сценариев мероприятий.

2 этап: Основной.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познавательное развитиеБеседа
«Домашние животные». Цель: уточнить знания о домашних животных; воспитывать любознательность.

Просмотр презентации

«Домашние животные, кто это?»

Цель: знакомит детей с видами домашних животных (кошками, собаками, лошадьми, свиньями, домашними птицами и т.д.), демонстрирует различия между ними.

Рассматривание иллюстраций, фотографий

«Домашние животные и их детеныши ».

Цель: расширять представления о домашних животных, уточнить название взрослых животных и их детенышей.

Беседа

«Забота о животных».

Цель: прививать бережное отношение к животным, знакомить с элементарными правилами поведения с животными, формировать умение заботиться о животных.

Образовательная деятельность

по теме «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность.

Сюжетно-ролевая игра

«Айболит»

Цель: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (животному, врачу).

Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.

Речевое развитиеЧтение
Нищева Н.В.

Сказка «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным.

Чтение

пословиц и поговорок о животных.

Цель: узнать по пословицам и поговоркам о каком животном идет речь. Вызвать интерес к пословицам и поговоркам.

Отгадывание загадок

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, развивать смекалку и сообразительность, воспитывать внимание при отгадывание загадок.

Художественно-эстетическое развитиеРисование
«Мое любимое домашние животное»

Цель: учить передавать образ домашнего животного, закрепить технические навыки и умения в рисовании, развивать воображение, учить рассказать о своем рисунке.

Аппликация

«Кто в доме у нас живет?»

Цель: научить создавать композицию, развивать воображение, закрепить умение пользоваться клеем и аккуратно выполнять работу.

Лепка

«Кто живет на ферме»

Цель: формировать и закреплять представление детей о домашних животных, продолжать формировать у детей положительное отношение к процессу лепки.

Конструирование

«Построим домик для котят»

Цель: закрепить умение строить из конструктора простейшие сооружения, умение действовать как по образцу, так и самостоятельно, развивать воображения, учить соотносить величину предметов.

Слушание

«Голодная кошка и сытый кот» В. Солманова

Цель: формировать умение внимательно слушать пьесу до конца, отвечать на вопросы по содержанию пьесы, упражнять в импровизации образов животных.

Пение

«Пропала собака» Шаинский В.Я.

Цель: упражняться в разучивание текста песни, четко проговаривать слова, слышать ритм музыки.

Физическое развитиеУтренняя гимнастика
«Животные»

Цель: создать положительный настрой на весь день, повысить физическую активность детей.

Подвижная игра «Кошка мышек наловила»

Цель: развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя.

«Дом для животных»

Цель: развивать внимание и мышление у детей, воспитывать любовь к животным.

«Собачка и воробьи»

Цель: закрепить знание о характерных движениях собаки, научить имитировать ее голос.

«Лошадки и цыпленок»

Цель: развивать навыки двигательной активности, упражнять в беге, развивать внимание.

Социально- коммуникативное развитиеДидактическая игра «Путаница»
Цель: развивать слуховое внимание, связную речь.

«У кого пропал детеныш»

Цель: развивать зрительное внимание, закреплять название детенышей животных.

«Кто тут живет?»

Цель: закреплять представления детей о понятие домашние животные, закреплять название животных и их детенышей.

Сюжетно- ролевая игра

«Ферма»

Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры.

Беседа по безопасности
«Собака-друг, собака-враг?»
Цель: Обсудить опасные ситуации и последствия после них.

«Как вести себя с животными?»

Цель: формировать умение действовать в опасной ситуации, навыки безопасного поведения; умение осознавать, что следует быть осторожными с домашними животными, не раздражать их, опасаться агрессивных действий с их стороны, и главное-необходимость ухаживать за ними.

Совместная деятельность педагога с родителями.

  1. Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни детей».
  2. Презентация для родителей с размещением на сайте https://trutneva.kizell.ru

на тему «Домашние животные, друзья детей».

  1. Создание памяток для родителей «Правила содержания домашних животных».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  1. Чтение художественной литературы по рекомендации воспитателя.
  2. Составление рассказа «У меня дома живет..».
  3. Помощь в создание альбома «Домашние животные».
  4. Беседы с детьми о домашних животных.

3 этап: Итоговый.

  1. Создание альбома «Домашние животные».
  2. Коллаж «Веселые, забавные, ..»
  3. Сборник рассказов «У меня дома живет..»

Вывод:

В процессе реализации проекта мной запланировано дать детям не только знания о домашних животных. Но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, анализировать факты, высказывать собственные суждения, формировать умение делиться информацией со сверстниками. Четко сформировать понятие у детей, что мы в ответе за тех, кого приручили. Надеюсь, что реализация проекта поспособствует сближению детей, родителей и педагогов.

Использованная литература:

  1. «Ознакомление с окружающим миром детей 4-7 лет» Алябьева Е.А.
  2. «Домашние животные, какие они?» Шорыгина Т.А.
  3. «Домашние животные» Безруких М.М. , Филиппова Т.А.

Использованные интернет- ресурсы:

  1. https://logoped11gruppa.ucoz.ru/index/tema_quot_domashnie_zhivotnye_quot/0-171
  2. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog58413/podvizhnye-i-rechevye-igry-mir-zhivotnyh.html
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konkurs-podvizhnye-i-rechevye-igry-na-temu-mir-zhivotnyh.html
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/11/14/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-v-starshey-gruppe-tema-domashnie
  5. https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/4528-pedagogicheskij-proekt-razrabotka-osushchestvlenie.html
  6. https://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-i-pogovorki-o-domashnih-zhivotnyh.html

Проект для проведение в средней группе «Домашние животные»

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]