Мотивация. Методы и приемы мотивации в ДОУ.консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему


Какие виды мотивации можно применять для детей?

Внутренняя мотивация

Может быть, ваш ребенок просто не видит свою цель?

Внутренняя мотивация — основа всех видов мотивации, важно помочь ребенку найти собственную цель и стремиться к ней. Здесь все завязано на внутреннем долгосрочном ориентире ребенка, обычно это коррелирует с профессией или вузом мечты.

Вероятно, для этого вам необходимо проконсультироваться по поводу выбора будущей профессии с экспертом. С его помощью вы сможете сориентироваться в мире профессий, проверить прочность своих идей и продумать дальнейшие действия. Сколько стоит консультация? 0 рублей, единственное условие — регистрация.

Важно: дальнейшие пункты могут помочь, только если есть внутренняя мотивация. Чтобы избежать недопонимания в общении, в первую очередь, помогите самому ребенку найти то, что его больше всего мотивирует.

Поощрение и похвала

Может быть, ребенок не чувствует достаточно поддержки?

Похвала — один из универсальных инструментов мотивации, который рождает хорошие взаимосвязи в голове ребенка. Причем рекомендуется хвалить не именно за оценки, а в целом, за работу в классе, старание, усидчивость и любые другие усилия, которые показывает ребенок, даже если они не приносят сразу очевидный результат.

Будет здорово, когда вы поможете ребенку увидеть прогресс. Даже очередной пробник ЕГЭ, написанный на пару баллов больше — отличный повод отметить это и похвалить ребенка.

Взаимосвязь уроков и реальной жизни

Может, ребенок не понимает, как то, что он делает сегодня, поможет ему завтра?

Здесь очень важно помочь подростку и показать, что занятия и уроки — это его инвестиция в будущего себя, развитого и классного. Самый очевидный пример: ты сейчас готовишься к ЕГЭ, чтобы поступить в вуз, освоить там профессию мечты и в будущем быть довольным своей работой и жизнью!

Или просто донесите мысль о том, что математика в обычной жизни помогает составить бюджет семейной поездки, а хоть небольшое знание иностранного языка — перевести инструкцию к новенькой посудомойке.

Успешные примеры

Может быть, ребенок не видит реальных успешных примеров?

Нет ничего лучше в аспекте мотивации, чем ходячий пример рядом. Разговаривайте с ребенком, рассказывайте о себе, о родственниках и друзьях, которые приложили усилия и добились каких-то высот. Такие примеры остаются в сознании ребенка и в моменты разочарований или апатии всплывают в памяти ребенка.

Возможно, ребенок еще не определился с профессией или вузом? Тогда исходя из общения с ним вы сможете понять, между какими профессиями или вузами мечется ребенок, а далее уже подумать, есть ли в вашем окружении представители этих профессий или выпускники вузов. Ведь рассказ реального человека всегда лучше статьи в интернете.

Совместное обсуждение идей ребенка

Может быть, вы не слышите друг друга?

У ребенка могут (и должны) быть свои идеи, которые важно поддерживать — это существенная часть мотивационного процесса. Поэтому важно слушать не только себя, но и другого участника процесса, то есть ребенка.

Об этом и не только мы уже писали в статье:


Как помочь ребенку с выбором профессии? 12 ноя

6338

10

Читать позже

Приемы, используемые педагогами для мотивации ребенка.

Краткое описание документа:

Приемы, используемые педагогами для мотивации ребенка.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение цели. При этом необходимы такие приемы, которые обеспечат возникновение нужной мотивации у большинства детей.

Цель мотивации – вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности, создать условия увлеченности, умственного напряжения, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений.

Первый тип мотивации — игровая мотивация

  • дидактические игры
  • подвижные игры
  • игры-забавы, инсценировки.

К нам приходят и мы приглашаем в гости известных героев детских сказок, мультфильмов, веселых и забавных человечков. Они задают детям «хитрые» вопросы, приносят письма с просьбами, заданиями, головоломками и т. д., создаем игровые ситуации и интригующие обстановки,сюрпризные моменты

Познавательные методы мотивации:

  • интеллектуальные игры;
  • участие в конкурсах разного уровня;
  • ТелеДети (дети учатся быть ведущими, брать интервью, вести диалоги, делать сообщения пр.), проявляется активность детей, самостоятельность и инициатива, развивается речь детей, расширяется словарный запас и др. компетентности.
  • студия мультфильмов (лепят героев сказок, озвучивают, монтируют и просмотр фильма — результат).

Здоровьесберегающие приемы:

  • соревнования;
  • квесты;
  • здоровый образ жизни — Альтернатива здоровому жизни (примеры кумиров спортсменов).

Эмоциональная мотивация:

  • сопровождаем НОДпо ИЗО слушанием музыки (очень любят инструментальную (Дога);
  • поощрение: смайлики, жетоны, разрезные картинки.

Социальные методы мотивации:

  • помощь взрослому – «Помоги мне». Здесь мотивом для детей является общение со взрослым , возможность получить одобрение, а также интерес к совместным делам, которые можно выполнять вместе.
  • «Научи меня» — основан на желании ребёнка чувствовать себя знающим и умеющим;
  • сотрудничество с родителями (множество форм работы, но особо значимо: участие родителей в мероприятиях, соревнованиях, помощь родителей в конструировании и пополнении развивающих центров детской активности в группе. (привести примеры Демеш, телевизор — гордость детей за родителей и др. тоже хочется….).

Познавательные методы:

  • создание проблемной ситуации;
  • «мозговая атака»

Тип мотивации «Использование ИКТ».

Использование компьютера позволяет активизировать непроизвольное внимание, повысить интерес к обучению, расширить возможности работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей.

Тип мотивации «Предметно-действенный». Это письма, волшебная корзина, коробочки, волшебная шкатулка, чудесный мешочек, плакаты.

В нашем детском саду есть группа, которую посещают дети с особо образовательными потребностями. Для таких детей в первую очередь необходима эмоциональная мотивация:

  • доброжелательная атмосфера, ребенок должен чувствовать тепло;
  • забота — постоянно находиться в контакте с ребенкоми правильно и своевременно заботиться о его нуждах;
  • совместная деятельность;
  • «сделал» (получилось Эврика). Это чувство для тех кто уже его испытал. это успех от полученных достижений;
  • социальные методы мотивации: очень тесное сотрудничество с родителями.

Как помочь ребенку взрастить внутреннюю мотивацию

Самое главное в этом вопросе – помочь ребенку почувствовать интерес к предмету. Что для этого нужно сделать?

Поставить цель

В данном случае – найти те занятия, которые будут интересны вашему ребенку. Составьте список различных предметов, обсудите его с ребенком. Попробуйте поводить его на различные пробные занятия, чтобы увидеть, что его заинтересует. И тогда можно будет приступить к углубленному изучению предмета. Не обязательно посещать обучающие курсы, чтобы выявить какой-то интерес. Например, ваш ребенок очень любит животных, вы сводили его в приют для животных. После этого ребенок видит себя ветеринаром, который спасает разных зверят. Какие знания нужны ветеринару? Конечно, биология! И вот он уже штудирует учебники, просит купить очередную энциклопедию, хотя раньше не понимал, зачем изучать данный предмет.

Личный пример

Вспомните, как часто вы ругаете ребенка за потраченное время за компьютерными играми, а сами проводите по несколько часов в день в социальных сетях. Если вы сами не любите поддерживать порядок дома, откуда проснуться таким чувствам у вашего ребенка? Будьте примером. Часто хобби родителей становится любимым и для ребенка. Увлечение музыкальным жанром, болеть за спортивную команду, любовь к какой-то национальной кухне – часто это передается детям от родителей. Хотите, чтобы ребенок был мотивирован на успех? Будьте замотивированы сами.

Развитие навыков

С различными способностями не рождаются. У человека может быть музыкальный талант. Но для того, чтобы его проявить, нужно заниматься. Игра на различных музыкальных инструментах, умение петь не обязательно нужны для будущей профессии, но помогут ребенку проявить себя в обществе (участвовать в различных школьных концертах, познакомиться с другими любителями музыки, организовать свою группу и так далее).

Скрытые подсказки

Человеческий мозг – удивительная вещь. Он реагирует на различные раздражители на бессознательном уровне. Например, проводились исследования, что легкий запах моющих средств может стимулировать желание сделать уборку. Никто не любит, когда нас заставляют что-то делать. Но мы можем подтолкнуть ребенка к чему-то хорошему, дав маленькие подсказки для его мозга. Положить интересную книгу на прикроватный столик, поставить в зоне доступа музыкальный инструмент, записать на курсы компьютерной анимации для детей.

Мотивация на успех ребенка напрямую зависит от его интереса к предмету. Постарайтесь поддержать его, даже если любимый предмет ребенка кажется вам скучным и неперспективным. Успешные люди не обязательно успешны только в популярных профессиях.

Примечание: Организуем занятия ВР для детей возрастом от 12 до 15 лет. Учим создавать виртуальные миры с трехмерными объектами. Для тех, кому интересна робототехника, предлагаем пройти курс Arduino для начинающих, подразумевающий изучение программирования и микроэлектроники.

Отзывы и комментарии

Делитесь, пожалуйста, и вы с нами методами мотивации дошкольников, используйте для этого строку ниже.

Удачи вам!

PS

Современная жизнь уже мало чем удивляет. К сожалению, стало не редкостью и давно уже не аномалией – нелюбовь родителей к своим детям. Эта тема глубокая, болезненная и очень актуальная, поэтому ее мы обязательно осветим в последующих выпусках.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Теория психосоциального развития
  • Как мотивировать ребёнка к чтению?
  • Развитие коммуникационных навыков у детей
  • Когнитивное развитие. Часть 2
  • Теория когнитивного развития Пиаже
  • Настраиваемся на новый учебный год
  • Подборка курсов для детей и родителей
  • Как научить ребенка читать: правила, советы и рекомендации
  • Как правильно воспитать ребенка?
  • Факторы интеллектуального развития ребёнка

Ключевые слова:1Дети

Зачем нужна мотивация для детей?

Мотивация — это «волшебный пинок» или любой другой вид воздействия на ребенка, который помогает побудить его лучше учиться. В зависимости от вида инструмента, который выбирает родитель, мотивация может быть положительной (похвалить) и отрицательной (поругать).

Безусловно, положительная мотивация работает эффективнее, и все живут в мире и гармонии.

Мотивация облегчает жизнь ребенка, помогает найти смысл в деятельности: учу сегодня биологию, потому что хочу поступить в мед и изобрести вакцину от рака. Ребенку иногда сложно построить в голове взаимосвязь приложенных усилий и результата. Значит, нужно помочь. Но как?

Как повлиять на мотивацию для детей?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]