Как работает почта.презентация урока для интерактивной доски (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему


Борис Житков

На севере, где живут ненцы, даже весной, когда уже всюду стаял снег, всё ещё стоят морозы и бывают сильные метели.
Вот раз весной ненецкий почтальон должен был везти почту из одного ненецкого села в другое. Недалеко — всего тридцать километров.

У ненцев очень лёгкие санки — нарты. В них они запрягают оленей. Олени мчат вихрем, быстрей всяких лошадей.

Почтальон вышел утром, посмотрел на небо, помял рукой снег и подумал: «Будет метель с полдня. А я сейчас запрягу и успею проскочить раньше метели».

Он запряг четырёх лучших своих оленей, надел на себя малицу — меховой халат с капюшоном, меховые сапоги и взял в руки длинную палку. Этой палкой он будет погонять оленей, чтоб они шибче бежали.

Почтальон привязал почту покрепче к нартам, вскочил на сани, сел бочком и пустил оленей во весь дух.

Он уже выезжал из села, как вдруг навстречу — его сестра. Она замахала руками и крикнула:

Почтальон рассердился, а всё-таки остановил. Сестра стала просить почтальона, чтоб он захватил с собой её дочку к бабушке. Почтальон крикнул:

— Скорей! А то метель будет.

Но сестра долго провозилась, пока кормила и собирала девочку. Почтальон посадил девочку перед собой, и олени помчались. А почтальон ещё подгонял их, чтобы успеть проехать до метели.

С полпути начал дуть ветер — прямо навстречу. Было солнце, и снег блестел, а тут вдруг стемнело, снег закружился, и не стало даже видно передних оленей.

Олени начали вязнуть в снегу и остановились.

Почтальон отпряг оленей, сани поставил стоймя, привязал к ним свою длинную палку, а к концу палки привязал девочкин пионерский галстук. А сам обтопал место около саней, положил туда почту, уложил оленей, лёг и прижался к ним с девочкой. Их скоро занесло снегом, а почтальон раскопал под снегом пещеру, и вышло как снежный дом. Там было тихо и тепло.

А в том селе, куда ехал почтальон, увидали, что метель, а его нет, и спросили по телефону, выехал ли он. И все поняли, что почтальона захватила метель. Ждали, когда метель пройдёт.

На другой день метель всё не утихала, но снег летал ниже. На оленях нельзя было ехать искать почтальона, проехать могли только аэросани. Они как домик на полозьях, а бегут вперёд потому, что у них есть мотор. Мотор вертит воздушный винт, такой, как у самолёта.

В аэросани сели доктор, шофёр и два человека с лопатами. И аэросани побежали по той дороге, где ехал почтальон.

Вдруг над низкой метелью, как будто флаг из воды, увидали палку с пионерским галстуком.

Аэросани подъехали и остановились. Сейчас же раскопали почтальона, девочку и оленей. Почтальон сразу спросил:

— А еду привезли? Девочка плачет.

— Даже горячую, — сказал доктор и отнёс девочку в аэросани.

Пока почтальон и девочка обогревались, прошла метель.

Источник

Евгений Чарушин — Удивительный почтальон: Рассказ

Мальчик Вася со своим папой поехал на дачу. А Васина мама осталась в городе: ей надо было ещё чего-то купить. Мама хотела приехать с покупками вечером.

Вот идёт поезд. Вася сидит в вагоне на скамейке рядом со своим папой и глядит в окно. А в окне бегут деревья, и заборы, и разные дома.

Напротив Васи на скамеечке тоже сидит мальчик, с часами на левой руке. Он везёт какую-то корзинку. Этот мальчик уже большой; ему, наверно, лет пятнадцать. Как поезд подъедет к станции, мальчик посмотрит на свои часы, запишет что-то карандашом в записной книжке, наклонится над своей корзиной, что-то вытащит из неё и выбежит из вагона. А потом снова придёт и сидит, в окно поглядывает.

Вася сидел-сидел, смотрел-смотрел на мальчика с корзиной, да вдруг как заплачет во весь голос! Он вспомнил, что свой велосипед дома забыл.

— Как же я без велосипеда-то? — плачет. — Я всю зиму думал, как по лесам на нём буду ездить.

— Ну-ну, не плачь, — сказал его папа. — Мама поедет и привезёт тебе велосипед.

— Да нет, не привезёт, — плачет Вася. — Она его не любит. Он скрипит…

— Ну, ты, паренёк, перестань, не плачь, — вдруг сказал мальчик с часами на руке. — Я тебе сейчас, устрою это дело. Я сам люблю ездить на велосипеде. Только он настоящий, двухколёсный. У вас есть дома телефон? — спрашивает он у Васиного папы.

— Есть, — отвечает папа. — Номер пять пятьдесят пять ноль шесть.

— Ну, так всё в порядке, — говорит мальчик. — Мы сейчас срочно отправим почтальона с письмом.

Он вытащил из кармана крохотную бумажную ленточку из тонкой папиросной бумажки и написал на ней: «Позвоните по телефону 5-55-06, передайте: «Маме надо взять на дачу Васин велосипед». Потом вложил это письмо в какую-то блестящую маленькую трубочку, открыл свою корзинку.

А там, в корзине, сидит голубь — длинноносый, сизый.

Вытащил мальчик голубя и привязал к его ноге трубочку с письмом.

— Вот мой почтальон, — говорит. — Готов к полёту. Смотри.

И только поезд остановился на станции, мальчик посмотрел на часы, отметил время в своей записной книжке и выпустил голубя в окно.

Голубь как взлетит прямо вверх — только его и видели!

— Я сегодня учу почтовых голубей, — говорит мальчик. — На каждой станции выпускаю по одному и записываю время. Голубь полетит прямо в город, на свою голубятню. А там уж его ждут. А на этом, последнем, увидят трубочку, прочтут письмо и позвонят к вам на квартиру. Только бы его по пути ястреб не поймал.

И верно: Вася приехал на дачу, ждет-пождет маму — и вечером мама приехала с велосипедом. Получили письмо. Значит, не словил голубя ястреб.

Источник

Информационный час. История создания почты, 2 класс

Классный час во 2 классе. Этот адрес знаю точно, потому что это почта.
Задачи: 1. Познакомить обучающихся с историей создания почты. 2. Рассказать обучающимся о роли и значении почты, профессии почтальона в жизни людей. 3. Воспитывать чувство уважения к людям, работающим на почте, и отвечающим за доставку корреспонденции. 4. Способствовать развитию умения слушать и понимать информацию. Предварительная работа: 1. Проведение экскурсии в ближайшее почтовое отделение. С целью ознакомления с профессиями людей, работающих на почте. 2. Подготовить вопросы тематической викторины «Мир почтовых профессий». 3. Подготовить информацию «Из истории почты». 4. Подготовить игровые задания для учащихся. Оборудование: письмо, карточки на доске вопросы. Формы, методы воспитательного воздействия: Методы: беседа, пример, игра, поощрение. Метод общения, организации деятельности, формирования положительного опыта общественного поведения: доверие, создание воспитательных позиций.
Ход мероприятия.
Учитель: Добрый день, мои дорогие дети. Сегодня у нас необычный урок. (Стук в дверь) Заходит почтальон. — Это 2 «В»? — А Вы их классная руководительница? — Мария Ивановна? Вам пришло письмо, заказное. Поэтому, я сам лично пришел, чтобы передать его Вам в руки. Вам надо расписаться в получении. На данном письме столько много штампов и печатей, что я сам еле разобрался в них. Хотя у меня многолетний стаж работы на почте. Учитель: Странно, ребята. Письмо такое помятое, наверное, долго шло до меня. (Открывает) Ах, это письмо от моих близких друзей. Они сейчас работают в Австралии и прислали мне совместную фотографию с кенгуру. Поэтому это письмо заказное. Спасибо Вам большое, за то, что доставили мне письмо! Почтальон: Пожалуйста, не за что, это моя профессия. Вы должны сказать спасибо почте. Это она по всему миру доставляет корреспонденцию. Учитель: Сегодня на информационном часе, я с вами хотела поговорить о почте. Я так долго не видела своих друзей и так рада получить от них весточку. А вы, ребята, когда-нибудь получали почту: открытка, письма, бандероли? -Кто их вам присылает? -Когда вы получаете корреспонденцию вам приятно? — А как часто вы отвечаете на письма? Мне бы хотелось вас познакомить со стихотворением дяди Федора своему отцу. Папе я пишу письмо, Очень толстое оно. Про друзей в нём и про лето, В нём — горячие приветы. Я с письмом бегу на почту, Я прошу: “Отправьте срочно!” Очень важное письмо! Папа ждёт его давно! Тётя сразу поняла, Мой конверт из рук взяла И сказала: “Будь спокоен, мы письмо доставим скоро!” Я неделю жду ответ, А письма всё нет и нет… (Обсуждение стихотворения с ребятами.) — Виновата ли почта в том, что дядя Фёдор не получил ответного письма от своего папы? — Правильно, ребята, для того, чтобы письмо отправить, необходимо запечатать его в конверт. — А что нужно обязательно написать на конверте? Почтальон: Прежде чем современная почта появилась на служении людям, она претерпела много изменений. Картинки на доске: — почтовый вагон — дым костра — самолет — почтовая карета — голуби — повозка с возницей — сигнальный огонь — бутылка, залитая сургучом Физминутка: Давайте отдохнём. Попробуем изобразить движением рук, телом, разнообразными звуками: — почтовый вагон -дым костра -самолет -почтовая карета -голуби -повозка с возницей -сигнальный огонь -бутылка, залитая сургучом Почтальон: Почта существует с древних времён. В Голландии сохранились крепости, в которых на самом высоком месте были сделаны площадки для разведения костров. Костры извещали об опасности. Для передачи важных сообщений посылали также пеших и конных гонцов. Особенно во времена войн, Олимпийских игр. Помогали передавать информацию и голуби. К почтовому голубю привязывали информацию, и он летел в нужном направлении. На тонущих кораблях послание запечатывали в бутылку и выбрасывали в море. На Руси почта появилась в X веке. Ямщики скакали от одного населённого пункта к другому, передавая сообщение, как эстафету. Учитель: Чтобы письмо дошло до адресата его необходимо правильно и точно заполнить. В этом вам поможет знание лексического значения слова. В следующем задании вам необходимо соединить линиями слова и их значение. • Человек, который получает письма индекс • Цифровое условное обозначение населенного пункта адрес • Пункт назначения письма адресант • Человек, который пишет письмо адресат Перед вами я разложила карточки, на которых я перечислила части письма. Нужно расположить карточки в том порядке, в котором пишут письма. (А где карточки, части письма) — Из чего состоит адрес? Давайте потренируемся писать адрес нашей школы. Вы знаете, как писать адрес школы, а как быть с индексом. Давайте еще раз вспомним, что такое индекс: у каждого города есть свой номер, а индекс нашей школы 454007. На экране вы видите образцы написания цифр, а ниже вы видите индекс нашей школы. Возьмите листочки на ваших столах, и давайте попробуем написать его так, как этого требуют правила оформления писем. Будьте внимательны! Совсем недавно мы ходили на экскурсию, на почту. Вы там увидели много интересного. Давайте попробуем вспомнить, что вы там увидели. -Что такое телеграф? -Как называется современный телеграфный аппарат? -Когда был создан телеграф и кто был его создателем? -Когда и кем была построена первая телеграфная линия? -Когда появилась самая первая почтовая марка? -Что значит корреспонденция? V. Итог занятия. — Что нового, вы для себя узнали? — И какие знания получили? Правильно! Сегодня на информационном часе, ребята, вы узнали, из каких частей состоит письмо, и научились подписывать конверт. — После нашего занятия у вас возникло желание написать письмо? Ребята, дома вы сможете написать письмо друзьям, родственникам, родителям, даже сказочным героям. Желаю вам успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект классного часа для 2 класса. Дружба нам всего дороже Классный час для 2-4 классов. Твоё свободное время Внеклассное занятие на тему: Дружба для 1-3 классов с презентацией Классный час для 2-4 класса. Воспевшие журавлей — солдат

Похожие статьи:

Психологический классный час, 2-3 класс

Классный час во 2 классе на тему: Взаимоотношения в коллективе

Классный час. Школьный дневник 2 класс

Классный час во 2 классе. Как развивать память

Классные часы во 2 классе

Рассказ «Почта»

Рассказ «Почта» Бориса Житкова повествует об опасной работе северных почтальонов. Она учит ребёнка быть внимательным и помогать попавшим в беду людям. Ненецкому почтальону предстояло доставить почту соплеменникам, которые жили за 30 километров. По дороге его оленья упряжка попала под сильную метель. С ним была девочка, поэтому, когда олени уже не могли идти, он соорудил что-то вроде шалаша, оставив наверху палку с завязанным на неё красным пионерским галстуком, и вместе с оленями укрылся от снега. Вскоре их замело окончательно, и почтальон вырыл что-то вроде снежного домика, в котором было достаточно тепло. По пионерскому галстуку их и обнаружили спасатели.

Почта

На севере, где живут ненцы, даже весной, когда уже всюду стаял снег, всё ещё стоят морозы и бывают сильные метели.

Вот раз весной ненецкий почтальон должен был везти почту из одного ненецкого села в другое. Недалеко — всего тридцать километров.

У ненцев очень лёгкие санки — нарты. В них они запрягают оленей. Олени мчат вихрем, быстрей всяких лошадей.

Почтальон вышел утром, посмотрел на небо, помял рукой снег и подумал: «Будет метель с полдня. А я сейчас запрягу и успею проскочить раньше метели».

Он запряг четырёх лучших своих оленей, надел на себя малицу — меховой халат с капюшоном, меховые сапоги и взял в руки длинную палку. Этой палкой он будет погонять оленей, чтоб они шибче бежали.

Почтальон привязал почту покрепче к нартам, вскочил на сани, сел бочком и пустил оленей во весь дух.

Он уже выезжал из села, как вдруг навстречу — его сестра. Она замахала руками и крикнула:

Почтальон рассердился, а всё-таки остановил. Сестра стала просить почтальона, чтоб он захватил с собой её дочку к бабушке. Почтальон крикнул:

— Скорей! А то метель будет.

Но сестра долго провозилась, пока кормила и собирала девочку. Почтальон посадил девочку перед собой, и олени помчались. А почтальон ещё подгонял их, чтобы успеть проехать до метели.

С полпути начал дуть ветер — прямо навстречу. Было солнце, и снег блестел, а тут вдруг стемнело, снег закружился, и не стало даже видно передних оленей.

Олени начали вязнуть в снегу и остановились.

Почтальон отпряг оленей, сани поставил стоймя, привязал к ним свою длинную палку, а к концу палки привязал девочкин пионерский галстук. А сам обтопал место около саней, положил туда почту, уложил оленей, лёг и прижался к ним с девочкой. Их скоро занесло снегом, а почтальон раскопал под снегом пещеру, и вышло как снежный дом. Там было тихо и тепло.

А в том селе, куда ехал почтальон, увидали, что метель, а его нет, и спросили по телефону, выехал ли он. И все поняли, что почтальона захватила метель. Ждали, когда метель пройдёт.

На другой день метель всё не утихала, но снег летал ниже. На оленях нельзя было ехать искать почтальона, проехать могли только аэросани. Они как домик на полозьях, а бегут вперёд потому, что у них есть мотор. Мотор вертит воздушный винт, такой, как у самолёта.

В аэросани сели доктор, шофёр и два человека с лопатами. И аэросани побежали по той дороге, где ехал почтальон.

Вдруг над низкой метелью, как будто флаг из воды, увидали палку с пионерским галстуком.

Аэросани подъехали и остановились. Сейчас же раскопали почтальона, девочку и оленей. Почтальон сразу спросил:

— А еду привезли? Девочка плачет.

— Даже горячую, — сказал доктор и отнёс девочку в аэросани.

Пока почтальон и девочка обогревались, прошла метель.

Источник

Беседа по теме «Почта России»

Надежда Афошина

Беседа по теме «Почта России»

Почта России

Беседа

Как вы думаете для чего нужна почта?

Почта нужна людям для того, чтобы можно было связаться с другими людьми, поздравить открыткой или телеграммой родных и знакомых с праздником, рассказать в письме о своей семье, отправить посылку или бандероль деловое письмо на предприятие.

А сейчас поговорим о том как работает почта и о тех людях, которые там работают. Здесь работает начальник почтового отделения, оператор — он принимает посылки, отправляет телеграммы, а так же принимает различные виды оплат,продает газеты и журналы, конверты, сортировщик – сортирует письма, газеты и журналы, почтальон, который разносит письма, газеты и разную корреспонденцию по адресам, шофер.

Воспитатель: Что нужно сделать, если мы хотим отправить письмо?

Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес ФИО получателя и обязательно наклеить марку.

Воспитатель:А что такое марка? Это знак оплаты почтовых сборов

Почтовые марки –это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой — клейкая основа.

То есть, если на конверте нет марки, то оно не дойдет до адресата.

2. Открытки.

Так как очень неудобно пользоваться конвертом, то придумали открытки.

— Почему неудобно? (Очень много времени потеряно с выбором бумаги, ее складыванием, вложением в конверт, его заклеиванием, наклейкой марки и т. д.)

3. Бандероль,посылка (небольшое почтовое отправление в специальной упаковке)

4. Журналы и газеты.

За небольшие деньги по почте можно получить различные печатные издания.

— А если я захочу отправить посылку? (Пойти на почту.)

На почте предоставляются и другие виды услуг,здесь можно

Купить или выписать газеты и журналы.

На почте продают открытки, конверты.

Заплатить за квартиру по квитанции.

Почтовые работники стараются обслужить всех клиентов, проверяют оформление писем, телеграмм, документов, бланков.

На почте работники сортируют принятую корреспонденцию.

Потом поезда, самолёты или машины доставляют почту в разные уголки нашей страны.

Перспективный план подготовки к игре «Почта»

Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.

Роли: почтальон, начальник почты.

Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.

Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.

Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)

»

Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.

Роли: оператор, посетители.

Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.

Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?»

, «Какой журнал
(газету)
вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал
(газета)
»,
«Мы получили много поздравительных открыток»
,
«На ваше письмо нужно наклеить марку»
,
«Я хотел бы отправить в другой город письмо»
, «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»

Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт.

Роли: оператор, начальник почты, шофёр, почтальон.

Атрибуты: телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.Игровые действия: начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт.

Речевые обороты: «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки»

, «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале
(в аэропорту)
»

Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт)

за
почтовой продукцией. Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению, выгружает её.
Роли: шофёр, сортировщик, начальник почты.

Атрибуты: грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.

Игровые действия: шофёр привозит почтовый груз, разгружается. Начальник почты принимает груз. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.

Речевые обороты: «Здравствуйте! Мне нужно получить груз»

,
«Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её»
,
«Молодцы, спасибо за работу»
Сопутствующие сюжеты

Семья

Роли: мама, почтальон.

Атрибуты: сумка почтальона, конверт с письмом, канцелярский планшет, ручка.

Игровые действия: почтальон приносит заказное письмо в квартиру №…

Речевые обороты: «Здравствуйте, вам заказное письмо! Получите и распишитесь, пожалуйста»

Парикмахерская

Роли: заведующая, почтальон.

Атрибуты: сумка почтальона, канцелярский планшет, ручка, извещение на бандероль.

Игровые действия: почтальон приносит извещение на бандероль в парикмахерскую.

Речевые обороты: «Здравствуйте, вам извещение! Получите и распишитесь, пожалуйста. Бандероль можете получить в нашем почтовом отделении. До свидания!»

Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.

— Ребятки, куда опускают люди готовые письма? (Люди опускают письма в почтовый ящик.)

На стене на видном месте висит
почтовый ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,
посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта»

. Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.

— Раз, два, три, четыре, пять,

Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)

А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? Машина

После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)

В чём будут работать наши сортировщики? (бейджики с надписью «Почта России»

)

— Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.

Почтальону мы дадим большую сумку с надписью «Почта»

.

— Ребятки, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор? Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.

Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора)

.

Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными. Ребятки, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.

А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.

Самуил Маршак — Почта: Сказка

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. У него сегодня много Писем в сумке на боку,- Из Ташкента, Таганрога, Из Тамбова и Баку. В семь часов он начал дело, В десять сумка похудела, А к двенадцати часам Всё разнёс по адресам.

— Заказное из Ростова Для товарища Житкова! — Заказное для Житкова? Извините, нет такого! В Лондон вылетел вчера В семь четырнадцать утра.

Житков за границу По воздуху мчится — Земля зеленеет внизу. А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идёт, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролёт. Открытка — В Дубровку, Посылка — В Покровку, Газета — В Ростов-на-Дону. Письмо — В Бологое. А вот заказное Пойдет за границу — В Берлин.

Идет берлинский почтальон, Последней почтой нагружен. Одет таким он франтом: Фуражка с красным кантом.

На темно-синем пиджаке Лазурные петлицы. Идет и держит он в руке Письмо из-за границы.

Кругом прохожие спешат. Машины шинами шуршат, Одна другой быстрее, По Липовой аллее.

Подводит к двери почтальон, Швейцару старому поклон. — Письмо для герр Житкова Из номера шестого!

— Вчера в одиннадцать часов Уехал в Англию Житков!

Письмо само Никуда не пойдёт, Но в ящик его опусти — Оно пробежит, Пролетит, Проплывёт Тысячи вёрст пути.

Нетрудно письму Увидеть свет: Ему не нужен билет. На медные деньги Объедет мир Заклеенный Пассажир.

В дороге оно Не пьёт и не ест И только одно Говорит: — Срочное. Англия. Лондон. Вест, 14, Бобкин-стрит.

Бежит, подбрасывая груз, За автобусом автобус. Качаются на крыше Плакаты и афиши. Кондуктор с лесенки кричит: — Конец маршрута. Бобкин-стрит!

По Бобкин-стрит, по Бобкин-стрит Шагает быстро мистер Смит В почтовой синей кепке, А сам он вроде щепки.

Идёт в четырнадцатый дом, Стучит висячим молотком И говорит сурово: — Для мистера Житкова. Швейцар глядит из-под очков На имя и фамилию И говорит: — Борис Житков Отправился в Бразилию.

Пароход отойдет Через две минуты. Чемоданами народ Занял все каюты.

Но в одну из кают Чемоданов не несут. Там поедет вот что: Почтальон и почта.

Под пальмами Бразилии, От зноя утомлён, Бредёт седой Базилио, Бразильский почтальон.

В руке он держит странное, Измятое письмо. На марке — иностранное Почтовое клеймо.

И надпись над фамилией О том, что адресат Уехал из Бразилии Обратно в Ленинград.

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон! Он протягивает снова Заказное для Житкова. — Для Житкова? Эй, Борис, Получи и распишись!

Мой сосед вскочил с постели: — Вот так чудо в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной, Мчалось по морю вдогонку, Понеслось на Амазонку. Вслед за мной его везли Поезда и корабли. По морям и горным склонам Добрело оно ко мне.

Честь и слава почтальонам, Утомлённым, запылённым, Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне!

Источник

«Знакомство с профессиями взрослых — почта!

— воспитатель приобретает конверты, марки по количеству детей в группе.

— предлагается узнать у родителей название улицы, номер дома и квартиры и заранее подписать конверты.

— дети заранее готовят открытки для поздравления своих близких (23 февраля, 8 Марта).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель

: Ребята, послушайте загадку и скажите, о людях какой профессии я вам сегодня хочу рассказать.

Он принес нам телеграмму:

«Приезжаю, ждите мама!».

Деду пенсию принес, хоть совсем не Дед Мороз.

На ногах с рассвета он, Кто же это?

(Почтальон»)

Воспитатель

: Правильно, сегодня мы познакомимся с трудом почтальона, а так же с другими работниками почты. Их труд очень нужный и очень трудный. С. Я Маршак говорил о почтальоне:

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.

Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

Воспитатель

: предлагает игру «Веришь — не веришь»:

Верите ли вы, что есть на свете страны, в которых нет профессии почтальон? (Нет)

Верите ли вы, что раньше почтальонам помогали доставлять письма воробьи? (Нет, голуби. Люди давно заметили поразительное умение голубей быстро и точно находить дорогу из любой точки к родному гнезду. Тренированная птица вернется домой, даже если ее отвезти на значительное расстояние).

Верите ли вы, что были собаки-почтальоны? (собаки доставляли важные поручения и донесения через самое пекло боевых действий в годы войны)

Воспитатель

: Ребята, помните, мы с вами готовили поздравительные открытки? Я предлагаю вам отправить поздравления по почте. Чтобы письма дошли до своих адресатов целыми и невредимыми, их одевают в конверты.

Воспитатель

раздает конверты, дети их рассматривают.

Конверты обязательно подписывают с указанием адреса и фамилии человека, который должен его получить. Ваши конверты уже подписаны. Если этого не сделать, то письма никогда не дойдут до своих адресатов. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?

Дети

: Говорят свои предположения.

Воспитатель

: Если вы хотите отправить письмо, то нужно положить его в конверт, заклеить, написать адрес и обязательно наклеить марку. А на ваших конвертах есть адрес и марка?

Дети

: Обращают внимание на отсутствие марки и отвечают на вопрос.

Воспитатель:

(раздавая детям марки). Почтовые марки – это небольшие прямоугольные кусочки бумаги с резными краями, на одной стороне у них картинка, на другой – клейкая основа. Давайте положим наши письма в конверты, заклеим их и наклеим марку в правом верхнем углу.

Дети:

выполняют задание

Воспитатель

: На почте можно отправлять не только письма, но и открытки, бандероли, посылки, и подписаться на занимательные детские газеты и журналы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]