Весеннее измерение
Целью его является продолжение знакомства с разными природными явлениями, совершенствование умений различать погоду, связывать ее с особенностями неба.
В конспект прогулки в средней группе весной включено развитие внимательности малышей, поддержание благодатного, радостного, отличного настроения, формирование понятий об изменении времен года.
Весенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми средней группы
Конспект прогулки в детском саду весной. Средняя группа. Наблюдения за первыми проталинами
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: Используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей средней группы. Тема: «Наблюдение за первыми проталинами» Цели: развивать умение находить первые признаки весны в окружающей природе; устанавливать связи между изменениями в неживой природе, развивать наблюдательность, умение анализировать. Материалы: лопатки, ведерки, формочки, игрушки детей для самостоятельной деятельности.
Ход прогулки
Наблюдение за проталинами.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами понаблюдаем за таянием снега в разных местах на участке детского сада. Покажите места, где снег и лед тают быстрее. Это – первые весенние проталины. Они появляются там, где лучше прогревает снег, он тает. Проталины появляются ранней весной, когда морозы еще не до конца отступили, а теплое дыхание марта уже начинает чувствоваться. К нам весна шагает Быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами Черные проталины На полях видны Видно очень теплые Ноги у весны. Воспитатель. Дети, а что такое проталины? (Ответы детей)Воспитатель. Проталины — это небольшой оттаявший от снега участок, чаще всего — вокруг деревьев. Многим кажется, что проталины символизируют новую жизнь и надежду, потому что они — первые весточки весны наряду с радостным пением птиц. Воспитатель. Дети, а какие приметы вы знаете о весне Дети. Весною день с ночью меряется, равняется. Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду. Частые туманы в марте предвещают дождливое лето. Сухой март-плодородие, дождливый — неурожай. Когда весной снег тает быстро, а вода бежит дружно – к мокрому лету Воспитатель. Молодцы, дети. А теперь расскажите пословицы и поговорки о весне. Дети. Март весне брат и зиме не рад; в марте рано тает – долго не растает. Весной дождь парит, осенью мочит. Бойся осени — за нею зима, не бойся зимы — за нею весна. Без первой ласточки весна не обходится. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. После самой лютой зимы все равно придет весна. Весной запашку затянешь — ноги протянешь. Весна — наши отец и мать, кто посеет, не будет и собирать. Кто спит весною, плачет зимою. Готовь сани с весны, а колеса с осени. Воспитатель. Молодцы. А сейчас послушайте стихотворение о весне Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если стал теплее ветер, Если птицам не до сна, Если солнце ярче светит, Значит, к нам пришла весна. Воспитатель. Ребята, отгадайте-ка загадку.
Загадка.
На реке зимой паркет Прочный, скользкий, гладкий. Хоть пляши на нём сто лет! Вальсы и вприсядку. Миновали холода — Подевался он тогда…
Дети. Это лед. Воспитатель. Правильно, молодцы. А теперь мы поиграем.
Проводится дидактическая игра «Без чего не может быть весны?»
Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. Весна не может быть без … (яркого солнца). Весна не может быть без …(луж). Весна не может быть без… (ручейков). Весна не может быть без… (грозы). Весна не может быть без…(майских жуков). Весна не может быть без…(проталин). Весна не может быть без…(капели). Весна не может быть без…(подснежников). Трудовая деятельность. «Уборка игрушек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений. Индивидуальная работа Развитие движений — упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Проводится подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» — «охотником». Самостоятельная деятельность детей.
Итог прогулки.
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы еще вы хотели узнать? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна
Похожие статьи:
Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе
Конспект весенней прогулки в средней группе
Ход прогулки
В конспект целевой прогулки в средней группе весной включено отгадывание малышами загадки:
«Это что за потолок, что не низок, не высок? Он и сер, и беловат, то красив, то грустноват (небо)». Далее воспитатель предлагает малышам взглянуть на него, оценить день. Малыши подбирают прилагательные для состояния неба: печальное, голубое, серое, грустное, счастливое.
В конспект прогулки в средней группе весной можно включить следующую речь для воспитателя: «Ребята, если небо голубое, какой будет погода?» Малыши отвечают, что если на небе солнышко, погода будет теплой и радостной. Серое небо предполагает печальное и пасмурное настроение, грустный день.
Далее педагог спрашивает у своих воспитанников, в какой день им больше всего хочется гулять, почему? Воспитатель предлагает дошкольникам стихотворение:
Что такое? В чем тут дело?
Небо в миг поголубело,
Прочь ушли вдруг злые стужи…
На дворе остались лужи…
Кто во всем тут виноват?
Безусловно, месяц март.
Воспитатель спрашивает малышей о том, какое время года упоминается в данном стихотворении. Дошкольники отвечают воспитателю, что идет речь о весне. Далее воспитатель задает вопросы:
- Какие еще месяцы вы знаете?
- Чем характеризуется каждый месяц?
- Какими признаками характеризуется весна?
- Куда пропадает снег?
- Почему весной становится тепло?
Далее малышам демонстрируется опыт «Найди проталину». Его целью является закрепление свойств снега, развитие наблюдательности, формирование познавательного интереса к явлениям живой природы. На участке детского сада, выделенном для прогулки, вместе с воспитателем малыши ищут проталины. Они пытаются понять, почему они появляются именно в этих местах. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что проталины возникают лишь там, где светит яркое солнце. Далее воспитатель проводит для своих подопечных занимательный опыт. Он кладет часть снега на солнечное место, а часть оставляет в тени. Малыши вместе со своим педагогом внимательно наблюдают за теми изменениями, которые происходят со снегом, делают вывод о влиянии температуры на процесс таяния снега.
Конспект прогулки весной в средней группе
Конспект прогулки «Наблюдение за сосульками» для детей средней группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» Астраханской области Черноярского района. Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов при проведении весенних прогулок для детей средней группы. Цели: обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Задачи: закрепление знаний о явлениях природы. воспитание любознательности, эстетического восприятия. Материалы: ведерки, лопатки, формочки, игрушки детей.
Ход прогулки:
Наблюдение за сосульками. Воспитатель. Дети посмотрите, пожалуйста, внимательно на крыши домов. Что вы там видите? Дети. Мы видим сосульки Воспитатель. Зиму всю на крыше рос Ледяной длиннющий нос. Он глядел с карниза вниз И готовил всем сюрприз – Зазвенел в апреле Музыкой капели: Динь! Динь! Динь! Динь! Динь! Динь! Превращаясь в лужи синь, Тает красотулечка Льдиночка — сосулечка. Воспитатель. На крышах домов мы видим красивую бахрому сосулек, которые днем падают и разбиваются о землю на мелкие ледяные осколки Ребята, как вы думаете, почему они тают днем? И почему сосульки тают не со всех сторон крыши? (Ответы детей) Воспитатель. Дети, можно приближаться близко к местам ,где есть сосульки? Дети. Нельзя! Воспитатель. Правильно, нет, приближаться близко к тем местам, где в любое время сосулька может упасть прямо на вас. Дома нужно попросить родителей, чтобы они убрали сосульки у входа, иначе придет беда. Зимой сосульки с крыш свисают, Под ними лучше не ходить Упасть сосулька может с крыши И в человека угодить. Воспитатель. Дети, а вы знаете приметы про сосульки, расскажите нам? Дети. «Длинные февральские сосульки сулят долгую весну» «Если весной на крышах дома при таянии снега образуются сосульки-к продолжительной весне» Длинные сосульки весной — к долгой весне и продолжительной погоде. Воспитатель. Дети, а что такое сосулька? Дети. Сосулька-это кусок льда, свисающая с крыши дома. Воспитатель. Сосулька-это обледеневшая при стоке жидкость в виде удлиненного конуса.
Стихотворение.
Почему сосулька плачет, Слезы льет на нашей даче? Просто кончилась зима, В марте плачут все дома.
Загадка.
Под крышей висит, Разломишь – хрустит. Зимой замерзает, Слеза не стекает, Солнце припечёт — Заплачет, потечёт…
Дети. Сосулька Трудовая деятельность. «Убрать лед с дорожек» Цель: привлекать детей к выполнению простейших выполнений. Индивидуальная работа:
«Перепрыгни через ручеек»
Цель:
Совершенствовать прыжки в длину с места.
Игровая деятельность.
Проводится подвижная игра: «Льдинки, ветер и мороз». Дети стоят парами лицом друг к другу, стучат ладошками и говорят:
Холодные льдинки, Прозрачные льдинки. Искрятся и звенят: Динь! Динь! Динь! На слова педагога «ветер» дети разбегаются под звон бубна. На слово «мороз» — строят льдинки.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель. Дети вот и подошла наша с вами прогулка к завершению. Расскажите,что вы делали? Что узнали нового? Чтобы еще хотели узнать нового? (Ответы детей)
Рекомендуем посмотреть:
Весенняя прогулка — наблюдение в детском саду с детьми средней группы
Похожие статьи:
Конспект весенней прогулки в средней группе
Сезонная прогулка. Весна. Средняя группа.
Оборудование: мяч, лопатки, угощения для птиц, маска зайца, обруч с ленточками, шишки, коробка с конфетами.
Ход прогулки.
Ребята мне хочется загадать вам загадку:
Солнце пригревает Снег тает Когда это бывает?
Правильно весной! А какой месяц весенний сейчас хозяйничает, как он называется, самый первый месяц весны. Ребенок:
Идет матушка Весна Отворяй-ка ворота Первым март пришел Белый снег сошел
А какие ещё по народному календарю может назвать этот месяц. (предвесенье, протальник) А кто хочет рассказать стихотворение о месяце марте. Ребенок:
Март хотя и плакса А хитрец большой Глаз один в слезинках А в лучах другой.
А какие же мы с вами знаем первые признаки весны
(воспитатель бросает мяч детям по кругу)
• Звенят капели • Талая вода • Оттепель • Голубое небо • Увеличивается световой день • Проталины • Птицы радуются • Солнце светит ярко • Сосульки
-Давайте спросим как дела у весны? В: Ну весна как дела? Д: У меня уборка. В: Для чего тебе метла? Д: Снег смести с пригорка. В: Для чего тебе ручьи? Д: Мусор смыть с дорожек. В: Для чего тебе лучи? Д: Для уборки то же. В: Солнышко трудится, помогает весне. Давайте вспомним пословицы о труде. Д: Сделал дело, гуляй смело Без труда, не вытащишь рыбку из пруда. Давайте возьмем лопаты, поможем снегу таять (Труд детей на участке с воспитателем) Воспитатель: Лучики у солнышка теплые и шустрые. Подросли и стали просить у солнышка, чтобы оно выпустило погулять на землю. Подумало солнышко и выпустило лучики. Разлетелись лучики малышки к ребятам в гости.
Дети по двору гуляли За природой наблюдали Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели
Подтяните свои ладошки, почувствуйте, как лучики-малышки ласкают, пригревают ваши руки. Это они здороваются с вами. Подставьте им свои лучики. Пусть теплые лучики погреют их. Попали лучики и на птичек. Давайте положим им хлебных крошек в кормушку. Но скоро они прилетать не будут. Как выдумаете почему? Дети: Они будут находить себе еду сами, ведь наступила весна им тепло и хорошо. Воспитатель: Попал лучик от солнышка и на зайчика.
Давайте поиграем в игру «Зайка серый умывайся»
Ребята, а хотите со мной покататься на карусели, посмотрите сегодня какая замечательная весенняя погода.
Игра «Карусель» (на обруче прикреплены ленты)
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спишите Карусель остановите. Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра.
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Но только тогда вы его получите, когда возьметесь за руки пройдете змейкой между шишками. Будьте внимательны, и идите аккуратно.
(шишки разложены по всему участку)
Дети находят коробку с конфетами.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Приходи весна, приходи краса Давай солнышка, колоколышка! Дети, теперь мы с вами нарисуем, что интересного мы узнали сегодня на прогулке или что больше всего запомнилось и понравилось.
Автор: Овчинникова Зоя Викторовна, воспитатель, МБДОУ д/с «Лучик» комбинированного вида, г. Болхов, Орловская обл., Россия
Статья размещена в авторской редакции