Как оформить коллекцию тканей
Анна Соколова
Как оформить коллекцию тканей
Коллекция тканей должна присутствовать в развивающей среде каждой группы. И я долго ломала голову как же сделать так, чтобы она красиво выглядела, была доступной и долговечной.
Для работы мне понадобились образцы разных тканей размером 19*19 см., картон, названия тканей.
Сначала нужно обработать края наших лоскуточков, чтобы коллекция дольше служила нам.
Картон складываем пополам и вложив ткань скрепляем степлером, наклеиваем название ткани и одна страничка нашей коллекции уже готова! (Для того, чтобы «странички» можно было легко пробить дыроколом или брошюратором не задвигайте ткань к самому сгибу, иначе из дырочек будут торчать нитки)
Затем, когда все странички подготовлены, скрепляем их брошюратором или можно использовать дырокол и скоросшиватель.
Для обложек я использовала заламинированные картинки.
Вот такая коллекция тканей у меня получилась!
Альбом «Виды тканей» Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать «Из чего сшито моё платье»,. Как оформить группу к новому учебному году Вот и наступил сентябрь. Мои детки подросли, теперь они средняя группа. Мы воспитатели, вместе с родителями, с удовольствием занимаемся. Как оформить название группы в приёмной Моя средняя группа называется «Капелька». Недавно мы с дочкой решили надпись «Капелька» заменить на что-то красивое. Для работы нам потребовалось:.
Как оформить протокол родительского собрания Работая воспитателем в детском саду, столкнулась с такой проблемой: оказывается, нужно уметь правильно оформить протокол родительского собрания.
Конспект занятия в старшей группы «Ознакомление со свойствами и качествами тканей» Программные задачи: Закреплять и дополнять знание о разных видах ткани искусственных и натуральных, их внешний вид, качества назначение.
Мастер-класс «Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво» Казарян Кима Ильичевна 1 кв категория Мастер-класс : Как оформить групповое помещение или приемную легко и красиво Казарян Кима Ильичевна.
Источник
Проект «Детям о тканях»
Проект «В удивительном мире ткани»
Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.
Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.
Цель проекта:
развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего возраста, через ознакомление со свойствами ткани.
Постановка проблемы:
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу «пришли» две куклы. Одна кукла была одета в платье из листьев, а другая – в платье из кожи животного.Эта информация была из истории происхождения одежды. Знакомясь с видами современной одежды, и из чего она сшита,оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань.
Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о ткани, но и подвести их к пониманию того, что ткань очень нужна и полезна для человека, а также познакомить детей с назначением ткани.
Тип проекта:
- По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, познавательный.
- По содержанию: педагогический.
- По составу участников: групповой.
- По времени проведения: краткосрочный, 10 дней.
Место проведения:
ЧДОУ № 104 группа № 3, а также минилаборатория и кабинет кастелянши.
Задачи проектной деятельности:
- «Познавательное развитие»: помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; формировать исследовательские навыки.
- «Речевое развитие»: развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь, а также развивать игровую деятельность детей; умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- «Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать ценностное отношение к труду взрослых, знакомить с профессией швея, с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой.
Развивающие:
развивать память, мышление, логику (делать выводы), внимание (умение видеть главное).
Этапы проекта:
- Организационно – подготовительный.
- Основной.
- Заключительный.
Участники проекта:
воспитатель Пищугина Лилия Владимировна, дети средней группы, родители детей, кастелянша Хорошилова Марина Юрьевна.
Предполагаемые результаты:
Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).
Актуальность:
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – задача, которую человечество решает с тех пор, как стала осознаваться необходимость в передаче каждому последующему поколению опыта предыдущего.
Предметный мир оказывает большое влияние на формирующиеся потребности маленького человека, служит ему своеобразной опорой в общении с другими людьми. Через предмет ребёнок узнает, что мир обладает разными свойствами и качествами. Он овладевает способами действий с предметами, и это помогает ему приобретать «власть» над миром в котором он живет. Предмет вводит ребенка в мир взрослых, «информирует» его об этом мире, обогащает содержание социального опыта и влияет на всестороннее развитие.
Формирование отношения к предметному миру отражено в исследованиях Р.И. Жуковской, Р.И. Зинченко, И.И. Розановой, изучавших процесс воспитания бережного отношения к результатам труда взрослых и формирования у детей чувства благодарности взрослому за заботу о них. Предметный мир в их работах рассматривается как средство воспитания таких нравственных качеств, как бережливость, заботливость, аккуратность, трудолюбие, привычка к тому, что каждая вещь имеет свое место, и осознание того, что взрослые много трудятся, чтобы создавать вещи, поэтому результаты их труда необходимо беречь .
Предметы характеризуются признаками, которые ребёнок познаёт сенсорным путём, т.е. зрительно, осязательно, тактильно и с помощью мыслительных операций. Именно это обеспечивает развитие его личности.
По мнению О.В. Дыбиной, познавательная активность детей реализуется в деятельности. Именно поисковая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании реальности, самостоятельном раскрытии её связей, отношений, закономерностей, в преобразовании опыта.
Поэтому, детей 4-5 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т.е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т.п.
Реализация проекта.
- Этап
Во время организационно-подготовительного этапа, нами, совместно с родителями, была проведена работа по сбору альбома на тему: « Мир тканей», куда входят образцы материала. А также создание папки «О ткани», который включает в себя информацию о каждом образце ткани (см. альбом « Мир тканей»)
- Этап
В ходе основного этапа, нами была проведена познавательно-исследовательская деятельность. В лаборатории нашего образовательного учреждения нами проводились опыты по ознакомлению со свойствами и качеством тканей. Также мы посетили кабинет кастелянши, Хорошиловой Марины Юрьевны, с целью ознакомления с профессией- швея.
- Этап
На заключительном этапе нами было проведено занятие с целью закрепления полученных в ходе реализации проекта знаний.
Ситец
Изготавливается из натурального хлопка посредством полотняного переплетения. Раньше часто для производства применялся вид Сурат. Он имеет среднюю толщину и скрутку.
Стандартная толщина от 80 до 100 г/м. Полотняное переплетение является самым простым. Одной нити основы соответствует одна нить утка. Процесс изготовления выглядит следующим образом:
- Заготовка сырья
. Для начала следует собрать хлопок-сырец. Его очищают и подготавливают к чесанию.
- Прочес «чесания»
включает в себя: разрыхление, смешивание, трепание и очистку. Из сырца убирается мусор, оно вычесывается и отбеливается.
- После того, как волокна стали чистыми и однородными они окрашиваются или сплетаются в волокно
. Обычно для ситца используется «поверхностное» окрашивание, т.е рисунок набивается на готовое полотно, а не окрашиваются волокна
Так же полотняное переплетение считается самым прочным. Нить утка перекрывает каждую вторую нить основы. Оно относится к главным переплетениям. В результате его видоизменения получаются узоры. На ткани можно легко просмотреть четные и нечетные нити основы. Такое полотно обычно вырабатывают на станках с 2-ми и 4-мя ремизками.
Ситец окрашивается набивным способом. Этот метод зародился в Индии. Первоначально он был «ручным», поэтому и цена была далеко не бюджетная. Для того, чтобы нанести изображение, изготавливались дощечки-заготовки. Обычно они были из дерева. На них выбивался необходимый узор. Участки, которые подлежали окраске, заливались краской. Затем на дощечки накладывалась ткань, и поверхность простукивалась молоточками.
В настоящее время набивной способ из категории ручного труда перешел в машинный, но принцип остался прежним. При этом первые шаги в этом направлении были сделаны еще в конце 18 столетия в Швейцарии.
Область применения
Ситец – идеальный материал для летнего зноя. Он легкий. Ткань хорошо пропускает воздух и не дает телу чрезмерно перегреваться. Натуральный материал приятен к телу и совершенно не раздражает кожу.
Применяется для пошива следующих изделий:
- Летняя женская и детская одежда (сарафаны, платья, рубашки);
- Домашняя одежда и варианты для сна (пижамы, ночные сорочки, халаты);
- Постельное белье и декоративные подушки;
- Скатерти, шторы, прихватки.
Это идеальный материал, если вы решили оформить кухню в стиле Прованс. Он нежный, легкий и ненавязчивый. При этом очень милый и «домашний». Если вы хотите сделать помещение уютным, то обратите внимание на диванные подушки, скатерти или чехлы на стулья из ситца. Особенно очарователен рисунок в мелкий цветочек или полоску.
Достоинства
Поговорим о плюсах:
- Натуральный экологически чистый материал;
- Яркие цвета и интересный дизайн;
- Безопасен для детей;
- Не требует особого ухода;
- Хорошо впитывает влагу и пропускает воздух;
- Тело под изделиями из ситца «дышит»;
- Доступная цена;
- Широкий спектр применения;
- Легко шьется.
Недостатки
Но есть у него и существенные недостатки:
- Может дать усадку;
- Если некачественно выполнен, то быстро рвется и выцветает;
- Уровень сминаемости выше среднего.
Современный ситец, благодаря новым технологиям обработки, нельзя сравнивать с тем материалом, который был 20 лет назад. Используются другие красители, что позволяет ткани меньше выцветать. Новые разработки в области ткачества помогают сделать материал не таким легким на разрыв. Все это определенно сглаживает имеющиеся недостатки.
Ситец- это не только возможность вернуться в старые добрые советские времена. Это материал, который, несмотря на свою малую стоимость, обладает множеством приятных характеристик. Он экологически чистый и легкий. Материал позволяет создать нежный образ дома и привнести в него частичку французского
Лён
Лён — это ткань растительного происхождения, обладающая следующими свойствами: изделия изо льна хорошо впитывают влагу и быстро сохнут. Это самая «дышащая» ткань. Льняную одежду можно носить и зимой, и летом: в жаркую погоду льняной материал «холодит», а в прохладную — греет. Помимо этого, ткань легко стирается, быстро сохнет, очень гигиенична и долговечна. Лён обладает очень высокой прочностью, но при этом легко мнется. Обладает низкой эластичностью.
К ткани не рекомендуется применять кислотные растворы, они её разрушают. Окрашенный лен нужно стирать при температуре воды не более 60 градусов.
Лен не рекомендуется сушить рядом с обогревательными приборами или на солнце. Гладить лен нужно горячим утюгом с изнаночной стороны ткани, с использованием увлажнённой марли. Некоторые льняные изделия носят слегка мятыми, чтобы подчёркнуть изящество переплетения.
Хлопок
Хлопок — это натуральный материал, который добывается из коробочек хлопчатника. Ситец, бязь, сатин, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно – вот лишь некоторые материалы, которые относятся к хлопчатобумажным тканям. Изделия из хлопка имеют хорошие гигиенические свойства, легко впитывает влагу, пропускает воздух. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотность, сравнительно высокую термостойкость. Ткань характеризуется лёгкойсминаемостью. Сравнивая его с другими растительными волокнами, можно отметить, что согревающий эффект хлопка выше, чем у льна. Хлопок прочнее шерсти, хотя и менее прочен, чем лен или шелк. Изделия из хлопка при стирке дают усадку и долго сохнут, их нельзя сушить в стиральной машинке, обогревательными приборами или на солнце.
Белый хлопок стирают при температуре до 95o, цветной или тёмный — до 40o. Гладить одежду из хлопка следует с использованием увлажнённой марли.
Шерсть
Шерсть — самый мягкий и теплый вид ткани, по своей структуре сходный с человеческим волосом. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть (90% шерстяной нити) и полушерсть (20-90% шерсти + лавсан, капрон или вискоза). Шерстяные ткани второй категории менее мягкие, тёплые, но более износостойкие. По происхождению шерсть бывает: верблюжья, овечья, кроличья, собачья и др. Шерсть имеет самую высокую среди тканей гигроскопичность (впитывает до 40% влаги, при этом на ощупь, оставаясь сухой). Очень нежная и мягкая ткань. Шерстяные ткани мало загрязняются и почти не мнутся.
Стирать изделия из шерсти рекомендуется вручную с использованием специальных моющих средств для шерсти. Шерсть при стирке дает сильную усадку. Ткань нельзя стирать в порошках, содержащих отбеливатель, её нельзя тереть и сильно отжимать. Сушка шерсти производится в горизонтальном положении на махровом полотенце. Стирать и полоскать шерсть нужно в воде одинаковой температуры. Рекомендуемая температура стирки шерсти — не более 50?С, а в некоторых случаях и не выше 30?С. Шерстяные вещи лучше гладить влажными через влажную хлопчатобумажную ткань.
Шелк
Шелк получают из кокона тутового шелкопряда, абсолютно естественным и природным путём. Нежная и приятная на ощупь ткань, которая прекрасно подходит для жаркой погоды. Она быстро впитывает влагу и быстро сохнет. Шёлковые ткани очень прочные и лёгкие. Катышков на шелковой ткани практически не образуется. Самым высококачественным считается крученый шёлк, он добывается из длинных нитей из середины кокона. Шелковая ткань требует ручной стирки при 30°С мягким стиральным порошком, с лёгким отжимом. Сушить шелковые изделия лучше всего в тени. Гладят шелковые вещи с изнанки, чуть сыроватыми, но при этом изделие дополнительно увлажнять нельзя, останутся пятна. При стирке любой шёлк сильно линяет, поэтому его нужно, сначала прополоскать в теплой, а потом в холодной воде. Для восстановления насыщенности цвета, во время полоскания в холодной воде рекомендуется добавлять уксус.
Джинсовая ткань — интересные факты
Что такое джинсовая ткань
Джинсовая ткань – это хлопчатобумажная плотная ткань саржевого переплетения. Саржевое переплетение образует на полотне четкие диагональные полосы — рубчик.
У большинства джинсовых тканей саржа правого плетения. В нем рубчик идет снизу слева вверх направо. Эти ткани более плотные и прочные, с неровной поверхностью. При эксплуатации они вытираются неравномерно, и становятся более контрастными.
Есть джинсовые ткани с левым плетением, в них рубчик направлен в другую сторону – снизу справа вверх налево. Эти ткани имеют более ровную и гладкую поверхность.
И есть джинсовые ткани с ломаной саржей, в них плетение образует на поверхности рисунок в виде «елочки». Эти ткани мягче, и имеют оригинальный внешний вид.
Ну, и современные дизайнеры предлагают разнообразные новые вариации переплетений, образующие различные рисунки и узоры.
Состав джинсовой ткани
Джинсовая ткань – хлопчатобумажная. То есть, получают ее из хлопка. И качество ткани во многом зависит от вида используемого хлопка. В большинстве тканей используется короткоштапельный индийский и азиатский хлопок, так как имеет низкую стоимость.
В прошлом веке появилась джинсовая ткань стрейч, благодаря добавлению эластичной полиуретановой нити эластан. Ткани стрейч содержат 2 – 7 % эластана, эластичные, упругие, и позволяют шить узкие обтягивающие модели.
Современные производители постоянно экспериментируют и совершенствуют производство джинсовых тканей. Соединяют в одно два разных слоя: джинсовая ткань и трикотаж, плащевые, шерстяные, шелковые и т.д. материалы. И получают плотные, упругие, гибкие ткани с замечательными теплозащитными свойствами.
Наглядное пособие «Виды тканей»
Домнина Галина
Наглядное пособие «Виды тканей»
Здравствуйте, я хочу предложить изготовить пособие «Виды ткани»
для темы
«Одежда»
Это красочное, яркое пособие позволит ребенку не только зрительно увидеть многообразие тканей, но и на ощупь потрогать. Ткани лучше брать насыщенных цветов, те, которые встречаются в повседневной жизни.
Приготовьте различные лоскуты, но больше упор я делала на хлопчатобумажные.
Фотобумага формата А4
Ламинированные листы А4
Лоскуты тканевые
1. Берем различные виды тканей.
2. Из них выбираем по классификации. Растительного животного происхождения и синтетические искусственные ткани.
3. Делаем заготовки одежды на бумаге. Можете фантазировать.
4. Советую заготовить листы А4 с фоном и заламинировать их. Это нужно для того, чтобы листы не потрепались, и дети на ощупь могли потрогать ткани на мягкость, жесткость, гладкость, толщину.
5. Берём лоскуты тканей и сверху раскладываем образцы одежды из бумаги.
Я приготовила образцы тканей растительного происхождения.
6. Берем шерстяные ткани. Точно так же раскладываем заготовки из бумаги. Вырезаем и приклеиваем в альбом.
Пособие «Коллекция тканей»
Людмила Верченко
Пособие «Коллекция тканей»
Уважаемые коллеги! Хочу вам представить свою «коллекцию тканей»!
Я очень долго думала и размышляла, как же сделать так чтобы дети видели из чего она сделана и что шьют из нее. Конечно тканей очень большое количество. И все ткани просто не реально собрать. Я конечно начала с основных тканей, которые дети должны знать. И начала с натуральных, которые производят из натурального сырья. Это хлопок, лен, шерсть и шелк. Подбирала картинки и распечатывала.
Цель : Познакомить детей с разными видами тканями. Научить различать на ощупь и по внешним признакам. Пополнить словарный запас детей.
Конечно коллекцию буду еще пополнять другими тканями, так как я еще не все собрала. Все ткани дети могут потрогать. Их легко можно достать из файлов.
Преступим к просмотру!
Будем еще пополнять и появятся еще другие виды тканей.
Спасибо за внимание!
Коллекция «Куклы в народных костюмах» Предлагаю вашему вниманию коллекцию кукол в народных костюмах. Все куклы выполнены из фарфора,вручную. Костюмы для них созданы из качественных.
Конспект НОД «Одежда по сезонам: зимняя, летняя, демисезонная. Виды тканей» (старший дошкольный возраст) Образовательные цели: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам — зимняя,.
Картотека экспериментов и опытов в старшей группе «Выявление свойств натуральных тканей» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени героя советского союза Матвея Никифоровича.
Семейная коллекция детских книг «Как хорошо уметь читать!» А как здорово взять в руки книгу, которую сохранила твоя мама! У нас появилась такая возможность благодаря.
Методика работы с тканью с детьми дошкольного возраста.
Методика работы с тканью с детьми дошкольного возраста.
Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования . На занятиях дети учатся работать с трафаретами вырезать детали получают первоначальные навыки шитья . Занятия построены по принципу от простого к сложному, и это позволяет детям в полном объеме усвоить данный материал. Занятия строятся, так чтобы они были увлекательны и разнообразны, таким образом, они развивают не только образные мышление воображение, но и раскрывают творческие способности детей, чему в дошкольном возрасте должно уделяться основное внимание. Прежде чем начинать обучение простейшим приемам шить необходимо отработать с детьми тренировочные упражнения направленные на развитие зрительно двигательной координации и мелкой моторики кисти.
Такую работу можно начинать уже в средней группе: дидактические упражнения, разноцветные косички. Для выполнения упражнения потребуется планка, на которой закреплены цветные шнуры объединенные в группы по три. Из каждых трех шнурочков ребенок должен сплести косичку, концы которой перевязать бантиком.
ВОЗДУШНЫЕ УЗЕЛКИ:
потребуется планка с закрепленными на ней шнурами. Ребенок связывает шнуры в шахматном порядке.
РАЗНОЦВЕТНЫЙ КОВРИК
: для этого упражнения потребуются — основа квадратной или прямоугольной формы с прорезями выполненными параллельно по отношению друг к другу через равное расстояние, а также одинаковые полоски вырезанные из цветной клеенки или цветной бумаги, их ребенок должен вплести в определенном порядке.
СОБЕРИ БУСЫ
: потребуется леска на одном конце которой закреплена бусинка, а также различные бусинки отличающиеся по цвету форме величине. Ребенок должен собрать бусы одного цвета и размера, или же чередуя цвет и размер бусинок.
Путешествие в страну рукоделия.
Первое знакомство с материалами и инструментами необходимы для работы с тканью, ведь это определяет дальнейшее отношение ребенка к этому виду прикладного творчества. Поэтому очень важно организовать и провести это занятие в увлекательной игровой форме. Приступая к обучению простейшим приемам шитья важно грамотно организовать занятия, подобрать поделки с учетом возраста и уровня подготовки детей. В старшей группе и подготовительной группе занятия по ручному труду чередуются с занятиями по конструированию. ОНИ проводятся с небольшой группой детей до пяти человек, для них должно быть отведено специальное место. Особое внимание следует уделить рабочему месту, и так расположить материалы к занятию, чтобы они не мешали движению рук. Для занятий по ручному труду необходимы: игла штопальная с большим ушком, игольница, кисть клеевая, клей ПВА — для склеивания деталей, разные виды ткани (фланель, фетр, мех), ножницы, вышивальные нитки, поднос.
ЗНАКОМСТВО С ИГОЛОЧКОЙ: Это занятие знакомит детей с инструментами для шитья, правилами пользования ими. Они должны отмерять нитку и вдевать ее в иголку, завязывать узелок. Занятие лучше проводить в форме игры чередуя тренировочные упражнения с развлекательными элементами (сказками, потешками, загадками, песенками).
КОРОЛЕВСТВО ШКАТУЛОЧКИ рассказать детям сказку, сопровождая рассказ показом инструментов. Объяснить для чего нужна иголка, как с ней обращаться Прежде чем приступить к работе выучить с детьми правила пользования инструментами.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Правильно отмерить длину нитки, вдеть нить в иголку и завязать узелок. Конец нити предназначенный для вдевания немного подкрутить между пальцами ( большим и указательным ) Ушко, стержень, острие — название иголки.
ЗАКРЕПИТЬ НИТЬ: Секреты пуговицы. Дети учатся пришивать пуговицы с разным количеством отверстий разными способами (параллельно, крестиком, зигзагом ). Учим на картоне. На занятии дети закрепляют умение пришивать пуговицы различными способами, украшая ими салфетки с аппликациями,
УЧИМ ШИТЬ ШОВ: вперед иголка. Выполнять шов вперед иголка по разметке на трафарете. Учим шить двойной шов. Дети закрепляют умение шить швом вперед иголка, делая равномерные стежки. Выполнение этого шва осуществляется в два приема в прямом и обратном направлении.
Учимся шить шов через край. На занятии дети знакомятся со швом через край, учатся выполнять стежки по краю изделия. Закрепление умение шить швом через край, осуществляется на протяжении нескольких занятий.
Подарок бабушке и дедушке – футляр для очков. Если ребенок успешно освоил простейшие швы, научился работать с трафаретом и выкройкой можно переходить к следующему более сложному этапу – изготовлению мягкой игрушки. Благодаря полученным навыкам и умениям, детям становятся доступны более сложные по исполнению изделия предложенные для подготовительной группы. Дети видят результаты своей деятельности, которой можно использовать в качестве украшения, сувенира или предмета необходимого в быту и это стимулирует их дальнейшему творчеству, а также у детей возникает желание узнать и освоить новое.
Альбом «Виды тканей»
Хонина Светлана Витальевна
Альбом «Виды тканей»
Сколько на свете разных тканей? Такой вопрос я задала дошкольникам. И стали ребята смотреть вокруг и спрашивать «Из чего сшито моё платье», «А моя рубашка?».
Предложила детям принести из дома лоскутки тканей. Стали рассматривать, оказалось что тканей очень много и они очень разные. Одни толстые, а другие тонкие, одни гладкие, а другие ворсистые, лёгкие и тяжелые. Мы взяли альбом для рисования и стали наклеивать ткани. Распознать виды тканей нам помогла Бровкина Валентина Александровна,бабушка одной воспитанницы, которая долгое время работала продавцом в промтоварном магазине. Словарный запас детей пополнился названиями тканей: сатин, гобелен, лён, джинс, драп, парча,вязь, шёлк, велюр.
В жаркую летнюю пору одевают лёгкие ситцевые косынки и сарафаны. Из парчи шьют дорогие платья, блузы и шарфы. Вязь используют для пошива постельного белья.
Альбом получился интересным, в его создании принимали участие все дети. Все ткани можно потрогать, а это очень важно для дошкольников.
Альбом взаимодействия детского сада и семьи «Дневник взаимодействия семьи и детского сада» Одна из форм по взаимодействию детского сада и семей воспитанников. Цель: Привлечение родителей.
Альбом «Зима» Альбом : » Зима». Создала : Смирнова Марина Витальевна Я предлагаю дидактический материал, по ознакомлению детей с окружающим миром. Цель:развивать. Фотоотчет «Альбом «Литературно-художественное творчество детей» Добрый лень, дорогие коллеги! Предлагаю вашему внимаю фото-репортаж «Литературно-художественное творчество детей» Как известно, что КНИГА.
Конспект по эколого-художественному воспитанию в подготовительной группе «В мире тканей» Программные задачи: формировать у детей отчетливое представление о различных видах одежды, их назначении, применении. Дать знания о натуральных.
Конспект занятия для дошкольников «Мой семейный альбом» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка.
Проект «Детский альбом П. И. Чайковского» 2 слайд Цель: познакомить детей с пьесами фортепианного цикла П. И. Чайковского «Детский альбом» Задачи: образовательные познакомить.