Защита прав и достоинства ребёнка в детском саду. ГБОУ д/с 1313 г. Москва Подготовила воспитатель Живаева Руслана Андреевна. — презентация


Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике

Проект «Большие права — маленькому гражданину»

Уважаемые жители «Пед-копилки», хочу предоставить Вашему вниманию мой опыт работы по правам ребенка.


«По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шла малышка знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь-дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете» Права детей сегодня стали «модной» темой, наша страна встала на путь становления правового государства, а в цивилизованном обществе права и интересы человека должны быть поставлены на первое место. Необходимым условием этого является информированность людей, знание ими своих прав и обязанностей. Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. И в то же время это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи: -изучить литературу, документы по данной теме, -познакомить родителей с правовыми документами, с историей принятия Конвенции ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней, дать представление о защите прав ребенка, тем самым повысить уровень правовой культуры родителей, — познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с основными документами по защите прав человека и их правами. Всю свою работу планировала в три этапа: 1. познакомиться с документами, изучить материал. 2. спланировать работу с детьми. 3. работа с родителями. Изучив литературу, документы, выяснила для себя, что права детей – это свод прав, зафиксированных в международных документах по правам детей. К основным документам относятся: -декларация прав ребенка -конвенция о правах ребенка -всемирная декларация Декларация – это официальное или торжественное заявление. Конвенция – это договор, соглашение, в котором прописаны нормы образующие для сторон. 20 ноября принято считать днем правовых знаний. И далее идет перечень прав ребенка, которые включены в конвенцию. Потом я подготовила игры, подобрала соответствующую литературу, и начала работу с детьми.


Начали с ознакомительной беседы, рассмотрели картинки, выяснили, какие права существуют, и какие есть у нас, детей. Наметили, с какими правами бы хотели познакомиться подробно. При знакомстве с «правом на имя» провела беседы: « Что означает твое имя», «Мое полное имя», провели конкурс «Мое имя», где каждый ребенок, совместно с родителями, сделал визитную карточку своего имени, играли в игры «Ласковое имя», «Узнай по голосу», «Имя растет».


При знакомстве с «правом на жилье» провела беседы «Дом в котором ты живешь», «Мой дом – моя крепость», поиграли в игры «Назови свой адрес», «Кто имеет право жить в моем доме», прочитали сказку «Три поросенка», «», провела конкурс рисунков «Мой дом».


Знакомясь с «правом жить в семье» поговорили о том, как заботится о своих близких, как помогать им. Дети рассказали о своих семьях, как отдыхают. Совместно с родителями были оформлены семейные фотоальбомы. Провела конкурс рисунков «Моя семья». Играли в игры «Дочки – матери», Моя семья». Домашним заданием было сделать семейное дерево.


Всю работу закончили итоговой викториной «Большие права – маленькому гражданину», вспомнили сказки, загадки, поиграли в игры, При работе с родителями первым этапом было использование наглядной информации. Проведено родительское собрание по данной теме. Чтобы выявить уровень педагогической культуры провела ряд анкет – опросников: «Какой ты родитель», «мое отношение к наказаниям». Использовала папки – передвижки. Активность, выдумку и творчество родители проявили при выполнении домашних заданий: «семейное дерево», рисунки «моя семья», «составление семейного фотоальбома». Подводя итоги можно сказать, что вся эта работа помогает установить доверительные отношения с семьями детей, родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, дети комфортно чувствуют себя дома и в саду. Основная идея работы по правовому воспитанию дошкольников – это признание ребенка полноценной и полноправной личностью: свободной и ответственной, знающей свои права. Конвенция провозглашает ребенка самостоятельным субъектом права и наша задача донести до сознания детей конвенцию в доступной форме. И такую работу лучше начинать с детьми старшего дошкольного возраста. Т.к. дети 5-7 лет адекватно воспринимают этот материал, управляют своим поведением. К концу дошкольного возраста ребенок становится активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности отношений со взрослыми и сверстниками. Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в младшей и средней группе ДОУ Исследовательский проект в подготовительной группе Занятия со старшими дошкольниками 5 — 7 лет. Проект одного дня Проект в средней группе «Грибы-грибочки»

Похожие статьи:

Развитие коммуникативных навыков в проектно — исследовательской деятельности у дошкольников

Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»

Творческий проект в старшей группе по теме «Загадочный мир насекомых»

Презентация «Права ребенка»презентация к занятию (старшая группа) по теме

Слайд 1

Права ребенка

Слайд 2

Отдыхать, играть в компьютер! Ну а если мама будет Отрывать от монитора И твердить что это вредно, Ты напомни ей про право Свой досуг препровождать! Выражай свободу слова: Это право тоже есть! Заподозрил дядю Петю С бородой Деда Мороза- Сразу так и говори! Если что-то ты забудешь Из своих законных прав, То листай такой документ, Что Конвенцией зовется! Если ты еще ребенок B не вылез из пеленок, Знай, что ты имеешь много, Очень много разных прав! Только-только ты родился, Сразу ты вступил в права: Право жить и называться Машей, Лешей и Анфисой, Знать о том, что мама с папой У тебя отныне есть! Стал ты сразу гражданином! Подрастешь, и будет право В школу изредка ходить, Отдыхать, играть в компьютер! Ну а если мама будет

Слайд 4

На любовь имеют право Все ребята на Земле, На заботу и на ласку, Право жить в своей семье.

Слайд 7

Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … жилье

Слайд 9

Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым. Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!

Слайд 11

Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на …

Слайд 13

Ты, я, он, она –вместе дружная семья, Спорим, дружим и прощаем, Свои мысли выражаем. Можем сами мы решать, что нам делать, как играть

Слайд 15

Чтоб здоровым быть всегда, Нужна вкусная еда.

Слайд 17

Мама работала. Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … (отдых)

Слайд 19

Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только … (врач)

Слайд 20

Всех по-разному зовут: Кот — Мурлыка, Пес — Барбос, Даже нашу козочку Зовут красиво – Розочка Настя, Вика и Данила Все имеют своё … (имя)

Слайд 24

Права, обязанности надо знать. Не только знать, но соблюдать. Тогда легко нам будет жить, Играть, дружить и не тужить.

Слайд 25

Знают все, как дважды два, У ребенка есть права: Руки мыть и уши, Много каши кушать, Утром заправлять кровать, По хозяйству помогать, Хорошо учиться, Рано спать ложиться, Слово данное держать, Никого не обижать, Не грубить, не драться, Спортом заниматься, Вежливым и добрым быть, Маму с папою любить! И скажу вам по секрету: Лучше прав на свете нету.

Слайд 27

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва У него уже с пеленок веские права! Он имеет право жить, развиваться и дружить; Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать, Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Все: Он на свете не один!

Слайд 28

Автор: Малинина Т.В.-воспитатель МАДОУ «Катюша» г.Лабытнанги https:// lkschool.ucoz.ru/index/vystuplenie/0-289 https:// www.stihi.ru/2010/10/14/7128 https:// im0-tub-ru.yandex.net/i?id=207408341-67-72&n=21 https://www.vouo.ru / https:// art-assorty.ru/uploads/posts/2013-05/thumbs/1369369521_67748016_1292096859_painting_children_kjb_donaldzolan_70twilightprayer_sm.jpg

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]