ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цели игры:
а) Дидактическая цель:
- Расширять представление детей о деревьях
- Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
- Уточнять названия деревьев и их частей
- Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
- Обогащать словарный запас детей названиями деревьев и их плодов
- Развивать мелкую моторику рук
б) Игровая цель:
- Поиграть в дидактическую игру
- Верно подобрать листики к каждому дереву
- Указать названия деревьев, к которым подбираются листики
Правила игры:
— Количество игроков: от 1 до 7 человек
— Тип игры: настольная
— Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Атрибуты для игры:
— Карточки с изображениями различных деревьев: берёза, каштан, клён и др.
— Карточки-фишки на текстильных застёжках ( «липучках») с изображениями листиков разных деревьев (соответствуют карточкам деревьев)
Игровые действия и содержание игры:
Игра проводится для закрепления знаний деревьев и их строения.
В набор игры входят карточки с изображениями деревьев, а также карточки-фишки на «липучках», каждая из которых соответствует определенному дереву.
Предусмотрены два варианта хода игры:
1) По принципу лото
Участникам раздаются карточки-деревья, а ведущий из коробки одну за другой достает фишки, показывая изображенные на них листочки. Игрок, обнаруживший, что листочек подходит к его дереву, забирает фишку и прикрепляет её к своей карточке. Первый, кто соберёт все листочки и верно назовёт название дерева, побеждает. Если игроков больше двух, игра продолжается до тех пор, пока не останется один проигравший.
2) Самостоятельная игра
Участникам раздаются карточки, а предварительно перемешанные фишки выкладываются на стол. Задача игроков – самостоятельно найти все листики для своего дерева и прикрепить их на карточку. Игра проводится «на время» или с образовательной целью – закрепить в памяти названия деревьев и их строение, а также научиться различать деревья разных видов.
Результат игры:
— Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки и плоды.
— Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.
Следующая > |
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
Цель: закрепить знания детей о природе родного края, закрепить умение образовывать относительные прилагательные
(береза – березовый, осина – осиновый и т. д.)
Материал: Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев
Ход игры: Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева.
Дидактическая игра « Природа и человек»
Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
Формировать навыки бережного отношения к природе
Материал: картинки и иллюстрации по теме.
Ход игры: Воспитатель проводит беседу, и предлагает рассказать, что сделано человеком, а что природой и как человек
использует природу для того чтобы людям лучше жилось.
Дидактическая игра «Что за ягода такая»
Цель: познакомить детей с видами ягод и учить называть их; учить узнавать ягоды, которые произрастают в Мурманской
области; развивать у детей внимание, интерес, бережное отношение к растениям.
Материал: карточки.
Ход игры
1 вариант:
Карточки лежать на столе у детей. Воспитатель называет ягоду, дети показывают нужную карточку.
2 вариант:
Из общего количества карточек дети выбирают те ягоды, которые произрастают в крае.
Дидактическая игра «Кто такой?»
Цель: закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Кольского полуострова;
воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.
Материал: разрезные карточки.
Ход игры
1 вариант:
Из предложенного ряда карточек, дети выбирают тех животных, которые занесены в Красную книгу.
2 вариант:
Педагог показывает карточку с тем или иным животным, занесенным в Красную книгу Кольского полуострова, дети называют его.
3 вариант:
Педагог называет название животного, дети из предложенного ряда карточек выбирают нужную.
Игровое правило
:
Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Дидактическая игра «Кем я буду в Армии служить?»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Материал: картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. Ход игры: Перед детьми располагают картинки или фотографии с изображением оружия, техники, предметов и атрибутов, используемых военными. По тому выбору, что сделал ребёнок, следует определить военную профессию. Назвать в каких войсках хочет служить ребёнок, когда вырастет.
Дидактическая игра «К какому дереву листочек»
Дидактическая игрушка
Значение дидактических игрушек:
— дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей;
— сконструированы с учётом определённой обучающей программы, которая усваивается ребёнком в процессе игры;
— играя с дидактическими игрушками, ребенок решает различные задачи. Условия такой задачи заключены в конструкции игрушки.
— ребенок не только совершенствует умение действовать, но и осваивает сенсорные эталоны;
— действия ребенка приобретают результативность и целенаправленность;
яркость, гармония цвета и формы игрушек вызывают у ребенка эстетические переживания.
Берём белую бумагу 4 листа и рисуем на них деревья, только листья должны быть разных цветов.Например: оранжевый, красный, жёлтый, зелёный. После того как нарисовали деревя берём цветную бумагу цвета должны соответствовать деревьям и выризаем листочки разных размеров. Наша игрушка готова.
Дидактическая игра представляет собой набор из нескольких деревьев разного цвета и листочков разного цвета и размера. Ход игры определяет воспитатель, давая определенные задачи деткам, либо сами дети в процессе игры придумывают себе задания. Данная игра может быть использована в группе любого возраста, так как помогает решать задачи. В младшем возрасте можно использовать для определения цвета и величины листочков, а в старшем одной из задач может служить количественное соотношение.
Решать задачи, находить правильный цвет и велечины листочков, сапостовлять количественное соотношение.
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.
Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.
Дидактическая игра «Собери листочек». (дубовый, берёзовый, кленовый). Уважаемые коллеги,представляю вашему вниманию дидактическую игру «Собери листочек» (дубовый, берёзовый, кленовый). Цель:закреплять у детей. Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси» Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание. Фоторепортаж «Искусные художники по дереву» Однажды, соприкоснешься к необычной красоте, и она останется надолго в твоем сердце! Резьба по дереву на Бали – это традиционное искусство. Фотоотчёт «Мастерская резьбы по дереву» Резьба по дереву – очень тонкая работа, одно неверное движение – и работа испорчена. Поэтому движения мастера должны быть отточены до. МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая. Фоторепортаж об участии в акции «Подари жизнь дереву» Бумага- самый знакомый всем с детства и самый распространённый материал. Как мы с детьми любим рисовать, делать аппликации, поделки из этого. Урок-знакомство «Пирография-выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Урок знакомство: Пирография – выжигание по дереву «Рисуем огнём!» Знаете, что такое пирография? В переводе с древнегреческого это красивое.
Источник
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Наталья Аверьянова
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
Дидактическая игра «С какого дерева лист»
.
Цель: закрепить знания детей о названиях деревьев, атак же о понятиях хвойные и лиственные, способствовать развитию умения узнавать растения по листу.
Ход игры: Показать детям листья с деревьев и предложить узнать, с какого дерева, и найти доказательство (сходство)
с
листьями на дереве, имеющими разнообразную форму.
Оборудование: предметные картинки листьев и деревьев.
Интерактивная игра «С какого дерева листок»
Екатерина Олейник
Интерактивная игра «С какого дерева листок»
Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «С какого дерева листок»
Цель игры: обеспечить развитие умения детей пользоваться средствами ИКТ в игровой деятельности. Способствовать расширению знаний о деревьях нашей полосы. Обеспечить развитие умения детей подбирать листья к деревьям.
Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов;
развивать внимание, наблюдательность, память. Воспитывать познавательный интерес.
«С какого дерева листок»
– развивающая
игра для детей от 4 лет. Играть в нее можно как одному, так и небольшой группой. Игра очень познавательна, хорошо использовать ее для занятий по ознакомлению с окружающим миром в детском саду или дома.
Ход игры: Предложить ребёнку назвать дерево, подобрать листок к данному дереву и кликнуть мышкой. При этом объяснить ему, что если листок подобран не верно, он останется на месте и покачается. Если листок выбран верно, то он переместится в сторону этого дерева.
Прикреплённые файлы:
Игра-презентация «С какого дерева плоды» Задачи: уточнение представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных;.
Дидактическая игра «С какого дерева фрукт?» Предлагаю вашему вниманию игру для дошкольников. Эта игра поможет воспитателям и родителям закрепить знания детей о фруктовых деревьях и. Дидактическое пособие кукла Октябрина и игра «Угадай листок» для старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить, вашему вниманию необычную куклу «Октябрину», которую я сделала сама. На мой взгляд в.
Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.
Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.
Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: • приобщение к культуре, природе родного края, • развитие познавательного интереса,.
Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.
Конспект осенней прогулки «С какого дерева этот листок?» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек?» Автор: воспитатель Лукинова С. Ю. Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные. Мастер-класс по изготовлению дерева счастья, дерева желаний «Топиарий» Последний месяц осени наступил, зачастили дожди, температура понизилась, люди утеплились. А как хорошо было летом-солнце, море, красота.
Источник
Подвижная игра «С какого дерева листок»
Ведущий выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь.
Подвижная игра «Соберём букет одинаковых по цвету листьев»
Дети под весёлую музыку бегают по залу, когда музыка заканчивается, они приседают на корточки. Ведущий в это время поднимает к верху лист, например, жёлтого цвета, и тогда дети, у кого в руках жёлтые листочки, подбегают к ведущему и соединяют руки с листочками в букет. Затем снова звучит музыка, дети разбегаются по залу.
Игра повторяется столько раз, сколько цветов листьев (можно использовать красные, жёлтые, зелёные и оранжевые листья). В конце игры дети отдают ведущему листья.
Подвижная игра «Соберём грибы»
На полу по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:
Мы идём, идём, идём,
Мы грибы сейчас найдём
Под листочком, под травинкой,
На пенёчке, под осинкой.
Вот и гриб, не зевай
И быстрей его хватай!
Как только последние слова произнесены, дети должны быстро взять любой гриб.
Можно использовать музыку. Под музыку дети весело бегут по кругу, когда музыка останавливается, каждый из детей должен взять по грибу. Кому гриба не досталось, выбывает из игры и садится на стул. Последний ребёнок-победитель.
Подвижная игра «Фрукты для компота»
Понадобятся 3 обруча разного размера — это банки. Ведущий вызывает детей по желанию, надевает им на голову ободки с изображением фруктов. Предлагает им занять место в большой банке. Для этого сначала ведущий кладёт на пол обруч большого размера. Под музыку фрукты двигаются по залу. Когда музыка заканчивается, фрукты занимают место в банке. Кому не хватает места, тот выбывает из игры. Ведущий хвалит фрукты, которые убрались в первую банку. Игра повторяется вновь, ведущий убирает обруч большого размера и кладёт средний по размеру обруч. Участников для игры можно вызвать других. В третий раз обруч кладут маленького размера и наполняют фруктами третью банку.
Подвижная игра «Картошка рассыпалась»
Выбирается водящий, он может сидеть на скамейке. Участники игры встают в хоровод. Это картошка (можно использовать ободки с изображением картошки). Дети идут по кругу, произносят слова:
Ах, картошка ты, картошка,
Кормишь ты честной народ,
Если есть картошка в доме-
Будешь сытым круглый год!
Ведущий говорит:
А если картошка рассыпалась, что делать?
После этих слов, участники разбегаются, картошка как бы рассыпается. Водящий догоняет детей. Тех, кого догнал, ведёт к себе на скамейку, как бы собирает картошку. Игра повторяется снова. На роль водящего можно выбрать другого ребёнка.
Подвижная игра «Раз-два-три! Листья собери!»
На полу разбросаны листья. Дети идут гулять под музыку. Когда музыка останавливается, ведущий даёт команду — собрать листья. Например: «Раз-два-три! Кленовые листья собери!» или «Раз-два-три! Листья жёлтого цвета собери!» варианты команд можно разнообразить, ориентируясь на размер, цвет, принадлежность к дереву. Каждый раз после проверки выполнения задания дети отдают листья ведущему. Он их снова разбрасывает. В последний раз листья кладут в корзинку и убирают.
Творческое задание
«Раскрась листья»
Ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно.
Логоритмические упражнения
Ход игры
Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
.
— Где растут деревья? (В лесу, в саду, в парке, вдоль дорог, во дворах домов и т. д)
Беседа о деревьях.
— А какие бывают деревья? (лиственные и хвойные)
.
Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые хвоей. Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья.
— Назовите хвойные деревья.
(Звучит волшебная, спокойная музыка)
Ветерок нас подхватил
В осенний лес переместил.
(дети открывают глаза, на слайде осенний лес с пением птиц, дети с воспитателем проходят на палас)
— Ребята! Давайте представим, что мы с вами находимся в осеннем лесу.
— А как нужно вести себя в лесу? (ответы детей)
— Посмотрите, перед вами деревья и на них листья. А у меня в корзинке тоже листья, которые заблудились и никак не могут найти своё дерево.
— Вы бы хотели им помочь?
— А как мы можем это сделать? (ответы детей)
-Ну, тогда давайте поможем листьям. Выберите любое дерево, которое вам понравилось, и присаживайтесь возле него. Теперь, ребята нам нужно выбрать ведущего, который будет доставать листья из корзинки. (С помощью считалки дети выбирают ведущего, который достаёт по одному листочку и спрашивает: «С какого дерева лист?»
.
Игра продолжается до тех пор, пока у ведущего не закончатся все листья).
«Игра в настроения». Дидактическая игра для детей дошкольного возраста Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети. Беседа «С какого дерева листок?» Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями и научить различать деревья по листьям. Развивать внимательность. Марина (воспитанница,. Детский мастер-класс по рисованию красками «Осенний лист в вазе» — отпечаток с листа дерева Мастер – класс «Осенний лист в вазе» выполнен ребятами подготовительной к школе группы в смешанных техниках: аппликация и нетрадиционное. Дидактическая игра «С какого дерева листок» с детьми подготовительной группы Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес. Мастер-класс «Пентаминошки — логическая игра из дерева» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу с вами поделиться еще одной идеей изготовления и использования игры-головоломки «Пентамино» Это всем. МК Дидактическая игра «С какого дерева листочек?» — старший дошкольный возраст АктуальностьБогат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая. Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Осенняя прогулка «С какого дерева листочек? Наблюдение за клёном» Цель: продолжить знакомство с кленом, выделяя характерные признаки.
Источник