Экологическое занятие в подготовительной группе «Деревья-наши друзья»


Лексическая тема «Лес. Деревья» (1 занятие)

Транскрипт

1 Лексическая тема «Лес. Деревья» (1 занятие) Задачи Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья» (названия деревьев, части дерева); развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных прилагательных; развитие слухового внимания Коррекционно-развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, развитие мелкой моторики Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль; воспитывать желание активно работать на занятии. Оборудование компьютерная презентация «Деревья», аудио запись звуков леса, предметные картинки, картинка-схема «части дерева», осенние листья, трафареты листьев, цветные карандаши Методы и приемы 1. Психогимнастика — Ребята скажите пожалуйста, а какое сейчас время года? (Осень) — Давайте представим, что все мы осенние листочки. Все мы разные по форме, росли на разных деревьях и все мы разных цветов и оттенков. А также у осенних листочком может быть разное настроение: веселое, грустное, сердитое. Листочки могут быть мечтательными, восторженными или удивленными. Давайте изобразим разное настроение осенних листочков. — Некоторые листочки затеяли веселую игру. Давайте изобразим веселье и радость!

2 — А другие смеются глядя на веселую игру. — Кто-то грустит об ушедшем лете. Давайте изобразим грусть. — А кто-то сердится на ветер, который оторвал его от родной ветки. — Кто-то удивился, когда на веточку села птичка. Давайте изобразим удивление. — Молодцы, ребята, замечательно передали эмоции осенних листочков. 2. Просмотр презентации «Осенний лес». — Ребята, что мы сейчас с вами видели на экране? (лес, деревья, осень) — И как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О деревьях). 3. Физминутка. Друг за другом мы идем И ничуть не устаем. Поднимаем ножки На лесной дорожке. Левой раз, правой раз, Посмотрите вы на нас. 4. Слуховая гимнастика. Давайте закроем глаза и послушаем звуки леса. Дети закрывают глаза и слушают звуки леса. Ребята, какие звуки вы слышали в лесу? (пение птиц, шум листьев, дуновение ветра) 5. Дидактическая игра «Назови дерево». (На доске предметно-тематические картинки. Дифференциация лиственных и хвойных деревьев.) Всем в лесу на удивленье Разные растут деревья: — Посмотрите, сколько разных деревьев в нашем лесу. Деревья бывают лиственные и хвойные. — А почему лиственные деревья так называют?

3 — Ребята давайте посмотрим на доску и назовем лиственные деревья. (Береза, липа, осина, клен, тополь, ива, рябина). А теперь хвойные деревья. (Ель, сосна). 4. Рассматривание схемы «Части дерева». (картинка с частями дерева) — Давайте посмотрим, что есть у дерева, назовём и покажем части дерева. (Называют и показывают: корни, ствол, кора, ветки, листья, крона, плоды (сережки, семена, желуди, шишки, орехи, ягоды). 5. Д/игра «С какой ветки детки?». -Ребята, у меня здесь опавшие листья я сейчас вам их раздам и мы посмотрим на них и определим, с каких деревьев опали эти листья? — Этот лист с какого дерева? Значит он какой? с березы березовый лист с осины осиновый лист с дуба дубовый лист с липы липовый лист с клена кленовый лист. 6.Пальчиковая гимнастика. «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. 7. Обводка и закрашивание листьев. Логопед предлагает детям обвести и закрасить цветными карандашами осенние листья.

4 Лексическая тема «Лес. Деревья» (2 занятие) Задачи Коррекционно-образовательные: активизировать и закреплять словарный запас по теме «Деревья»; развитие лексико-грамматических навыков, упражнение в употреблении относительных прилагательных, согласовании их с существительными в роде, числе развитие речевого дыхания Коррекционно-развивающие: совершенствование процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, развитие общей, мелкой и мимической моторики, эмоционально-волевой сферы через использование элементов психогимнастики, Коррекционно-воспитательные: воспитывать самоконтроль; воспитывать желание активно работать на занятии. Оборудование предметные картинки, осенние листья, письмо от Лесовичка, картинка с изображением плодов и животных; альбом 1 Н.Э.Теремкова стр.14, шишки, плакат «Правила поведения в лесу» Методы и приемы 1.Беседа. Здравствуйте ребята, к нам пришло письмо. Пишет его Лесовичок. Давайте прочитаем, что в нем написано. «Дорогие ребята, здравствуйте! Я Лесовичок- хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут лес. Оставляют мусор, жгут костры, вырубают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!» — Ребята, скажите, а что же такое лес?

5 Лес- это место где растет много деревьев. Лес, ребята, — это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц. Сегодня мы с вами отправимся в лес. 2.Отгадай загадки. Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки. — гладкий белый тонкий ствол с черными пятнами, тонкие ветки, опущенные вниз, треугольные листья (Береза). — толстый ствол и ветки, листья овальные, есть желуди (Дуб). — ствол темно-серый, листочки похожи на растопыренную ладошку (Клен). — ствол тонкий, прямой, коричневого цвета, лист овальной формы, состоит из мелких листочков, расположенных попарно, есть красные ягоды (Рябина). — Как называются все эти деревья (лиственные) — Какие еще деревья растут в лесу? (хвойные: сосна, ель) 3. Игра «Один-много», «Чего много в лесу» Береза- березы Дуб дубы Сосна сосны И т.д. В лесу много — шишек — веток — деревьев — пней — иголок — листьев — грибов — ягод

6 4. Игровая ситуация «Что нашли лесные обитатели» (картинка с изображением плодов и животных; альбом 1 Н.Э.Теремкова стр.14) «Ежик нашел желуди. Желуди растут на дубе» и т.д. 5. Физминутка «Осенние листочки». — Ребята давайте немного отдохнём, встаньте со своих мест и подойдите сюда. Посмотрите здесь много опавших листьев возьмите по два листочка в одну и другую руку, и повторяете за мной. Мы, листики осенние, На веточках сидели, Дунул ветер полетели (дуют на листочки) Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял, Повертел их, покружил И на землю опустил. Листопад! 6. Массаж с дарами природы. Выполняются круговые движения шишкой между ладонями и тыльной стороной рук, сопровождаемые речью. Вы, сосновые шишки, Дайте всем ребятишкам Силу и здоровье, Ловкость, красоту, Радость и веселье, Ум и доброту!

7 7. Упражнение «Родственные слова» Где мы с вами были? (в лесу) Кто прислал нам письмо? (лесовичок) Как ласково назвать лес? (лесок) Кто следит за порядком в лесу? (лесник) Как назвать обитателей леса, они какие? (лесные) 10. Правила поведения в лесу. А вы знаете как нужно вести себя в лесу? 1.Не разоряйте птичьи гнезда. 2.Не шумите в лесу. 3.Не разжигайте костры в лесу. 4.Не оставляйте мусор в лесу.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]