Зимняя прогулка во второй младшей группе «Поможем тем, кто рядом»


Картотека прогулок зимой в средней группе

В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:

  • Единство образовательной системы.
  • Преемственность программ обучения.
  • Духовно-нравственное воспитание.

Прогулка в средней группе зимой

Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.

Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.

Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.

Картотека прогулок. Декабрь

ДекабрьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Деревья. Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья.«Самый внимательный!» — развивает слух, восприятиесловесной инструкции.«Шагни через палку» — упражняет детей вперешагивании через предмет.Бег по линии.Очищение тропинок идорожек от снега.
день 2«Какие изменения произошли на улице?» — формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи.«Зайка пушистеньки в сугробе» — повторять движения за педагогом.«Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. Определение звука. Ориентировка в пространстве.Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении сказанным воспитателем.«Убираем снег совочками».
день 3Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно.«Бегаем туда-сюда» дети бегают в указанных направлениях.«Тихо-громко» — развивает голос. Умение разговаривать то тихо, то громко.Повторение стихотворения М.Познанского «Снег идет».Уборка шишек с территории.
день 4Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых.«Тише всех?». Хождение на носках.«Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен.«Быстрые ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию.Развешивание кормушек. Воспитание заботы о птицах.
день 5Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них.Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья.«Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога.Прыжки на одном месте.«Уборка в беседке».
день 6«Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах.«Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником.«Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой.Повторение стихотворений к новогоднему празднику.Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —привлекать детей к труду.
день 7Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника.«Найди такую же вещь». Тренировка внимательности.«Елочка-красавица». Дети имитируют елку.Прыжки в высоту.Украшение построек разноцветными льдинками. Воспитывается желание к украшению территории сада.

Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.

Умение управлять предметами во время игр со снегом

Картотека прогулок. Январь

ЯнварьНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Погодные изменения. Представление о зиме«Ветер и снежинки». Действие по указанию.«Вьюга-зима». Имитация звуков ветра.«Ходи прямо по дорожке».Уборка веток с территории.
день 2Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой.«Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать.«Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и».Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте.Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках.
день 3Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой.«Ворона и щенок». Действия по сигналу.«Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами.Повторять стихи про елочку.Собирать игрушки.
день 4Экскурсия в лесополосу.«Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см.«Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима.Зарядка на морозном воздухе.Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега
день 5Снег. Ознакомление путем игр.«Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу.«Лисий носик». Изображать зимних животных.Ходьба по снегу.«Подмети в беседке»
день 6Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела.«Мама-ворона»«Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке.Подражание птицам.Насыпать зерен в кормушки.
день 7Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы » Что с ним можно сделать?», » Куда он падает?«.«Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг.«Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия.Метание снегом.Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу.

Дидактические игры математического содержания в средней группе ДОУ Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.

Знакомоство со свойствами снега

Картотека прогулок. Февраль

ФевральНаблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль.Дидактическая играПодвижная играИндивидуальная работаТруд
день 1Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев.«Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы.«Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу.Лазание на детской площадке.Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка.
день 2Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде.«Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве.«1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности.Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», » Как мяукает кошка?«.Подметать площадку от снега. Умение работать в команде.
день 3«Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать.«Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой.Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам.«Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков.Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе.
день 4Сосульки. Задавать наводящие вопросы: » Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе.«Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек.«Целься». Развить умение в точности.Кидание снега на расстояние разными руками.Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя.
день 5Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег.«Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.)«Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом.Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему.Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега.
день 6Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду.«Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других.«Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей.Упражнение «По дорожке». Учить координации движений.Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших.
день 7Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет?«Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам.«Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков.Упражнение «Паровозик». Умение работать сообща.Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений.

Математические лэпбуки для детского сада В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.

Подвижная игра «Ручки, ножки»

Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям.

Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми.

Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.

Организация прогулки в зимнем лесу

Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.

Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».

Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.

Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:

  • Расчищение дорожек;
  • Лепка фигур;
  • Стройка горки.

Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.

Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе

Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]