Картотека прогулок зимой в средней группе
В Российской Федерации все образовательные программы для дошкольных организаций согласуются с ФГОС — федерально государственные образовательные стандарты. Они обеспечивают:
- Единство образовательной системы.
- Преемственность программ обучения.
- Духовно-нравственное воспитание.
Прогулка в средней группе зимой
Прогулка в детском саду зимой начинается с правильной организации. Педагог спрашивает о времени года.
Дополнительная информация! Дети находят признаки зимы в окружающей природе. Загадываются загадки. Отмечается состояние погоды. Зимняя прогулка в доу зимой, должна быть максимально продуктивной.
Наблюдения на прогулке в средней группе зимой подробно описаны в картотеке.
Картотека прогулок. Декабрь
Декабрь | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-декабрь. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная работа | Труд |
день 1 | Деревья. Педагог обращает внимание детей на снег, покрывший деревья. | «Самый внимательный!» — развивает слух, восприятиесловесной инструкции. | «Шагни через палку» — упражняет детей вперешагивании через предмет. | Бег по линии. | Очищение тропинок идорожек от снега. |
день 2 | «Какие изменения произошли на улице?» — формирование элементарных представления о изменениях в природе в зимний период, развитие речи. | «Зайка пушистеньки в сугробе» — повторять движения за педагогом. | «Откуда звук?» — развивает слуховое внимание. Определение звука. Ориентировка в пространстве. | Игра «Отыщи игрушку». Обучение ходьбы в направлении сказанным воспитателем. | «Убираем снег совочками». |
день 3 | Снегопад. Роща. Формирование представления о погоде.Новые слова: красиво, снег, зима, кружится, холодно. | «Бегаем туда-сюда» дети бегают в указанных направлениях. | «Тихо-громко» — развивает голос. Умение разговаривать то тихо, то громко. | Повторение стихотворения М.Познанского «Снег идет». | Уборка шишек с территории. |
день 4 | Птицы. Кормление. Воспитывать заботу о пернатых. | «Тише всех?». Хождение на носках. | «Секрет в мешочке». Дети наощупь определяют вид зерен. | «Быстрые ноги гуляли по дороге…» Развивает координацию. | Развешивание кормушек. Воспитание заботы о птицах. |
день 5 | Кошки. Привлечение наблюдения за домашними питомцами. Воспитывать заботу о них. | Физминутка. «Догонялки». Занятие направлено на укрепление физического здоровья. | «Принеси и найди». Развивает у детей чувство ответственности по отношению к просьбам педагога. | Прыжки на одном месте. | «Уборка в беседке». |
день 6 | «Зима — зимушка». «Наш садик зимой». Закрепить представления о снеге, зиме, морозах. | «Новый год к нам идет». Сопоставление зимы, снега с праздником. | «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой. | Повторение стихотворений к новогоднему празднику. | Сгребание снега в кучу — подготовка к изготовлению построек из снега —привлекать детей к труду. |
день 7 | Прохожие. Внимание детей обращено на прохожих с пакетами, подарками, елками. Все ждут праздника. | «Найди такую же вещь». Тренировка внимательности. | «Елочка-красавица». Дети имитируют елку. | Прыжки в высоту. | Украшение построек разноцветными льдинками. Воспитывается желание к украшению территории сада. |
Обратите внимание! Зимняя прогулка проводится в детском саду по требованиям ФГОС.
Умение управлять предметами во время игр со снегом
Картотека прогулок. Январь
Январь | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-январь. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная работа | Труд |
день 1 | Погодные изменения. Представление о зиме | «Ветер и снежинки». Действие по указанию. | «Вьюга-зима». Имитация звуков ветра. | «Ходи прямо по дорожке». | Уборка веток с территории. |
день 2 | Одежда прохожих. Почему все одеты так тепло? Связь холодной погоды с одеждой. | «Зайка маленький бежит» — Дети учатся повторять за движениями педагога, хлопать, прыгать. | «Тик — так» — Развивается правильное произношение «к», «т», «и». | Стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Учить ловкости и быстроте. | Посыпка тропинок песком — пояснить детям. Объяснить для чего нуден песок на дорожках. |
день 3 | Птицы. Учить класс дошколят заботе о птицах зимой. | «Ворона и щенок». Действия по сигналу. | «Маленькие помощники». Знакомство с уменьшительно-ласкательными словами. | Повторять стихи про елочку. | Собирать игрушки. |
день 4 | Экскурсия в лесополосу. | «Кидай мяч». Упражнения в ловле мяча на расстоянии 100см. | «Мое первое сочинение». Описать устно что такое зима. | Зарядка на морозном воздухе. | Собрать шишки. Собирать указанные предметы со снега |
день 5 | Снег. Ознакомление путем игр. | «Катится мяч». Развить координацию в беге и ходьбе по снегу. | «Лисий носик». Изображать зимних животных. | Ходьба по снегу. | «Подмети в беседке» |
день 6 | Птицы. Забота о них. Учить виды. Узнавать части тела. | «Мама-ворона» | «Каких птиц ты знаешь?». Найти птицу по картинке. | Подражание птицам. | Насыпать зерен в кормушки. |
день 7 | Снег. Представление детей о снеге. Наводящие вопросы » Что с ним можно сделать?», » Куда он падает?«. | «Снег летает». Учить детей вниманию по отношению ко всему вокруг. | «Сколько здесь всего». Внимание к окружающим предметам. Проговаривать названия. | Метание снегом. | Помощь дворнику в расчистке тропинок. Учить помогать старшим друг другу. |
Дидактические игры математического содержания в средней группе ДОУ Конспект с картотеками должен быть заверен вышестоящими станциями гос. структур.
Знакомоство со свойствами снега
Картотека прогулок. Февраль
Февраль | Наблюдение на прогулке: средняя группа, зима-февраль. | Дидактическая игра | Подвижная игра | Индивидуальная работа | Труд |
день 1 | Береза. Любование березой. Расширение кругозора детей о видах деревьев. | «Какое? Какие?». Учить прилагательные по предметам. Задавать сопутствующие вопросы. | «Зайка и волки». Упражнения с прыжками вперед. Учить бегу по сигналу. | Лазание на детской площадке. | Посыпка дорожек песком. Объяснять свойства песка. |
день 2 | Погода. «Какая сегодня погода?». Задавать наводящие вопросы о погоде. | «Найти собаку». Обучение ориентировки в пространстве. | «1,2,3». Считать указанные предметы. Учить внимательности. | Подражание разным животным. «Как кричит птичка?», » Как мяукает кошка?«. | Подметать площадку от снега. Умение работать в команде. |
день 3 | «Зимние птицы». Воспитывать заботу, учить правильно подкармливать. | «Птички на дереве». Действовать по требованию педагога. Не сталкиваться между собой. | Цель: угадывать породу птицы по движениям и звукам. | «Как крякает уточка?». Упражнение на восприятие звуков. | Чистка кормушки, прикорм птиц. Учить заботе. |
день 4 | Сосульки. Задавать наводящие вопросы: » Откуда появились?«, «Для чего они нужны?» Объяснить явление в природе. | «Маленькие и большие сосульки». Обратить внимание детей на размеры сосулек. | «Целься». Развить умение в точности. | Кидание снега на расстояние разными руками. | Собрать ветки и листья. Выполнение поручений воспитателя. |
день 5 | Снежные фигуры. Обратить внимание на изменение снежных покровов на территории. Объяснить, почему тает снег. | «Домики». Выбрать домики для животных. (Заранее нарисовать на снегу.) | «Ручки, ножки». Делать движения руками и ногами. Развить внимательность. Умение повторять за педагогом. | Катание с горки по очереди. Соблюдение правил. Младший уступает старшему. | Носить снег в клумбы для цветов. Развить бережное отношение к растениям. Объяснить полезные качества снега. |
день 6 | Работа дворника. Обратить внимание на труд взрослого человека. Прививать уважение к труду. | «Ищем красную лопатку». Обучение красному цвету среди других. | «Ловилки». Закреплять ловкость, быстроту и точность детей. | Упражнение «По дорожке». Учить координации движений. | Помочь дворнику в расчистке территории от снега. Учить уважать старших. |
день 7 | Снег. Экскурсия по территории сада. Обращать внимание детей на свойства снега. «Почему на ладошке тает, а на варежке нет? | «Угадай цвет». Учить цвета по окружающим предметам. | «Ладушки». Учить внимательности при счете хлопков. | Упражнение «Паровозик». Умение работать сообща. | Очистить песочницу от снега. Выполнение поручений. |
Математические лэпбуки для детского сада В обязательном порядке соблюдаются все нормативы СанПин.
Подвижная игра «Ручки, ножки»
Прогулка зимой очень важна и полезна детям дошкольного возраста. Для физического и умственного развития это просто необходимо. Она является средством закаливания детей. Способствует повышению иммунитета, выносливости к заболеваниям.
Большая подвижность усиливает обмен веществ, улучает аппетит, кровообращение и многое другое. Дети становятся более энергичными, ловкими, выносливыми.
Двигательная, мышечная, мозговая система активно работают и получают большое количество кислорода.
Организация прогулки в зимнем лесу
Проводятся игры: «Следопыты», «Идем на след», «Кто же здесь ходил» и другие. Они связанны с распознавание следов на выпавшем снеге. Угадываются и определяются, куда они ведут.
Важно! Каждая прогулка в зимнем лесу сопровождается наблюдениями за птицами, прилетевшими к кормушкам. Наблюдается за их повадками. По раскраске определяется вид. Проводится игра «Угадай птицу по перышкам».
Напомнить о подкормке зимних птиц. Насыпать в кормушки корм, семена, ягоды, крошки и т.д.
Снег используется как материал для лепки. Игры со снегом:
- Расчищение дорожек;
- Лепка фигур;
- Стройка горки.
Во время игр детям рассказывается о свойствах снега, повышении и понижения температуры. Снег белый, он сыпется в руках, из него можно сделать шарик.
Примерный ход наблюдения за снегом в средней группе
Обращать внимание детей на снег, чистый и морозный воздух. Наблюдение за снегопадом. Вспоминают стихи о зиме. Рассматриваются снежинки. Измеряется глубина сугробов при помощи палочки. Внимание детей обращено на изменения вокруг после снегопада: пейзаж становится светлым и чистым, деревья покрыты снегом. Все блести и сверкает. Слышно, как скрепит под ногами.