Знакомство с трудом помощника воспитателя


Профессия-младший помощник воспитателя


Проект на тему: «Профессия -младший помощник воспитателя »

Подготовили учащиеся 9кл:Саврухина Дарья, Астапова Кристина руководитель: учитель трудового обучения Перминова О.П.

ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа интернат».

Цель проекта: совершенствование общетрудовых умений и навыков для дальнейшего выбора профессии и устойчивых профессиональных интересов к труду через организацию проектной деятельности.

Задачи:

1.Обобщить представления и знания о профессиональной деятельности младшего помощника воспитателя в дошкольном учреждении через наблюдения, экскурсии, беседы.

2.Совершенствовать умения по применению полученных знаний и профессионально- трудовых навыков в специально организованной трудовой деятельности.

3.Развивать коммуникативные навыки в реальной ситуации трудового взаимодействия.

4.Воспитывать устойчивые профессиональные интересы к труду и осознанное отношение к выбору профессии.

Актуальность данного проекта

Профессия «Младший помощник воспитателя» очень актуальна в наши дни. Чтобы овладеть навыками, необходимыми для данной профессии, нужно с ней ближе познакомиться. Понять какими качествами должна владеть представитель данной профессии. Поэтому мы будущие выпускники заинтересовались данной профессией.

Содержание

В рамках данного проекта планируется:

  • прохождение медосмотра для получения санитарной книжки и допуска к практике;
  • проведение наблюдений, исследований, изучение обязанностей помощника воспитателя ;
  • практическая работа в дошкольном учреждении;
  • беседы с обслуживающим персоналом ДДОУ по выполнению своих трудовых обязанностей;
  • составление отчета выполненной работы.

Ожидаемый результат

  • Реализовать полученные навыки и знания на уроках МОП через выполнение практических упражнений в ДДОУ.
  • Расширить кругозор о профессии младший помощник воспитателя .
  • Совершенствовать навыки коммуникативного общения в трудовом коллективе.
  • После выпуска школы сможем выбрать востребованную профессию в нашем районе и таким образом не попасть в ряды безработных.

Профессия «Младший помощник воспитателя»

Решение стать профессиональной няней для тех, кто готов посвящать себя детям, может быть очень удачным, поскольку хорошая няня никогда не останется без работы и её труд всегда будет достойно оплачен.

Важно то, что, выбирая такую профессию, предельно чётко представлять себе, что тебя ждёт. И если трудности не пугают, и мы уверены, что справимся, значит, вполне возможно, что в профессии няни мы найдём своё призвание

На практике, мы узнали что, младший воспитатель помогает воспитателю следить за правильным и здоровым питанием детей и организацией их сна. В обязанности помощника воспитателя, другими словами, младшего воспитателя, входит предоставление помощи в воспитательно–образовательном процессе.

Заключение.

На практике мы получили навык работы младшего помощника воспитателя –это все приравнивается к первому шагу в будущую профессию .

Мастер-класс для воспитателей старших групп с презентацией

Мастер -класс для воспитателей старших групп «Книга как добрый друг и помощник воспитателя»
Подготовил: воспитатель МБДОУ №21 Крылова Н.П.
(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады видеть вас в нашем детском саду! Давайте создадим приятную и непринужденную обстановку. Для этого я прошу вас встать и немного поиграть.
(Оргмомент)
Солнце утром рано встало, всех друзей вас приласкало. Дружно к солнышку тянитесь И друг другу улыбнитесь. Спасибо всем за добрые улыбки! «Книга как добрый друг и помощник воспитателя»- вот тема, которую я хотела бы вам предложить. Слайд 2 Современные документы ДО (Федеральные государственные образовательные стандарты) нацеливают нас на повышение качества образования и профессионального мастерства педагога и в частности повышения компетентности в области культуры речевого общения в целом, развитие речевой культуры детей и родителей. Слайд 3 По словам Путина, «прививать любовь к чтению нужно с самого детства. Появление новых, качественных и интересных по содержанию детских книг должно помочь в преодолении нынешней кризисной ситуации.» Мы реже стали задумываться о том, почему люди перестали читать книги… Сейчас редко встретишь человека, который любит читать, особенно среди молодежи.А читать, между прочим, полезно. Книги учат нас жизни, большинство из них, дают нам хорошие уроки, которые никогда не забудешь. Коллеги, я предлагаю вам вспомнить книги, которые оставили след в вашей душе. (Если затрудняются задать другой вопрос « А может вы вспомните прочитанную вашим воспитанникам книгу, которая на детей произвела впечатление, побудила их к обсуждению?») (Ответы участников ) Спасибо за участие. Слайд 3 Но, 21 век — век развития высоких компьтерных технологий,телевидения и мобильной связи, все труднее удержать ребенка на расстоянии от этих благ цивилизации, все труднее воспитывать «красивое, доброе, вечное,» то самое, что воспитывали в предыдущих поколениях россиян книги. Большое колличество книг можно найти в ИНТЕРНЕТЕ в электронном виде, даже существует такой гаджет, как электронная книга. Уважаемые коллеги, мне хотелось бы узнать ваше мнение об этом благе цевилизации как электронная книгаю? А вот мое мнение,что буквы на мониторе не так приятно читать, совсем другое- держать в руках книгу, чувствовать ее запах, слышать шелест страниц. Простое слово «Книга», а вы не задумывались что каждая буква в этом слове имеет свой скрытый смысл. Слайд 4 Я предлагаю вам вместе попробывать его раскрыть «Книга»: Благодарю вас за интересные ответы, а мы предлагаем вам свой вариант: Слайд 5 К-классическая Н- научная И-интеллектуальная Г-гениальная А- актуальная. На актуальность этой проблемы указал Путин. «Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал». Слайд 6 Указом президента 2015г объявлен «Годом литературы». Впервые будет вручена премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества. Как же мы можем прививать любовь к книге у детей, не зная ее истории и интересные факты о её существовании. Слайд 7 Я вам предлагаю прослушать информацию «Из жизни книги». « А знаете ли вы?» — В самом начале своей истории книга была живой, в прямом смысле этого слова. Сказочники и поэты были всегда, а перо и бумага –нет. Поэтому первой книгой был… как вы думаете кто?…..Сам человек! — Истории известен богатый римлянин, который завел себе целую библиотеку из книг- людей. — В Индии существовали книги из пальмовых листьев, на которых писали …. (иглой) . — Библиотека царя Ассирии состояла из… этих книг однажды во дворце случился страшный пожар. Дворец и все вещи сгорели. После пожара остались… только книги, так как эти книги были из чего? (глиняные книги ). — В Англии в прошлом веке была сделана самая большая в мире книга: ее высота – представьте себе – с двухэтажный дом! Каков был размер букв в этой книге? (15 сантиметров). — Существует и самая маленькая книга, которая была отпечатана в Японии и называется она « Муравейники». Ее размер — с крохотную пуговку. — Среди самых удивительных можно назвать книгу из кирпичей, но еще пожалуй, удивительная книга – лента. Представьте себе длинную –длинную ленту – шагов в сто длиной! — А видели ли вы когда — нибудь книгу из ткани? Так вот, переплетчица по профессии и вышивальщица по увлечению, Екатерина Ивановна Анохина из Тамбовской области вышила словарь на атласе. Может кто – то дополнит эту информацию, кто – то знает интересные моменты из жизни книги? А знаете, в мире есть еще более удивительные книги, например, из золота и драгоценных камней. Книга написанная на золоте была найдена археологами при раскопках древнего замка. Несколько веков пролежала она в земле и не испортилась! Слайд 8 Книга- кладезь мудрости, о чем свидетельствуют высказывания знаменитых людей: (слайд) Давайте вместе создадим «Древо мудрости» здесь и сейчас. (на подносах листики с афоризмами) предлагаю вам их озвучить и разместить на нашем «древе»). Вот и зазеленело и ожило наше древо! (Спасибо) Слайд 9 А итогом нашей сегодняшней встречи будет «Миг благодарения». «Книга – волшебница, Книга царица, Книга советы давать мастерица…» Предлагаю вам стать создателем собственной книги «Добрых советов». (Изготовление книги ) Надеюсь, уважаемые коллеги, что эта созданная своими руками книга — советов в работе вам пригодится. В ней вы найдете материал и для повышения своего профессионального уровня, да и в работе с детьми и родителями она вам будет добрым помощником. Закончить свое выступление хотелось бы замечательными стихотворными строками Виктора Гюго. Без книги в мире ночь… Без книги в мире ночь и ум людской убог, Без книги, как стада, бессмысленны народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог. Слайд 10. Благодарю за внимание!
Приложение. Беседа-опрос детей по теме: «Ознакомление с художественной литературой» 1. Любишь ли ты, когда тебе читают книги? 2. Есть ли у тебя дома книги? Кто тебе их читает? 3. Какие книги ты любишь? 4. Есть ли у тебя любимая книга? 5. Кто твой любимый герой? 6. Какие сказки ты знаешь? 7. Знаешь ли ты писателей? Назови их. 8. Ты хотел бы научиться читать? Авторские физкультминутки Один – мы книгу открываем, Два – читать мы начинаем. Три странички мы листаем, А четыре – представляем, Как с героем мы идем, Вместе за руку вдвоем. Пять – ума я набираюсь, В БИБЛИОТЕКУ НАПРАВЛЯЮСЬ. *** В понедельник – я читал, А во вторник – рисовал, Что я в книге прочитал. В среду шел в библиотеку Долго книгу выбирал. А в четверг – стихи читал. В пятницу – книгу совал. А в субботу, воскресенье Дома устроил семейные чтенья. КНИГИ ВО ВСЕ ДНИ ЧИТАЙТЕ, От меня не отставайте! Без книги в мире ночь… Без книги в мире ночь и ум людской убог, Без книги, как стада, бессмысленны народы. В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, В ней будущность твоя и верных благ залог. (В. Гюго ) Язык, история, культура, духовные ценности и национальные традиции — это основа основ, и внимание к ним государства, общества должно быть и будет постоянным. Только так можно уверенно развиваться, сохранять свою самобытность и сберегать себя, как народ». «Даже если снижение интереса к чтению, к книгам является общемировой тенденцией, мы не вправе с этим смириться. Именно мы, без преувеличения, несём ответственность перед всей цивилизацией за сохранение русской литературы, за её сбережение, её колоссальный гуманистический потенциал». «…Прививать любовь к чтению нужно с самого детства. Появление новых, качественных и интересных по содержанию детских книг должно помочь в преодолении нынешней кризисной ситуации. «Наша задача – привлечь особое внимание общества к отечественной литературе, сделать русскую литературу, русский язык мощным фактором идейного влияния России в мире». В.В.Путин 10 причин регулярно читать 1. Чтение книг увеличивает словарный запас. 2. Чтение помогает общаться с людьми 3. Чтение добавляет уверенности. 4. Чтение снижает стресс. 5. Чтение развивает память и мышление. 6. Чтение защищает от болезни Альцгеймера. 7. Чтение делает моложе. 8. Чтение делает нас более творческими 9. Улучшает сон. 10. Чтение улучшает концентрацию Советы для родителей • Чаще говорите о ценности книги; • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи; • Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой; • Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины; • Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию; • Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание; • Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи; • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги; • Чаще устраивайте семейные чтения. Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью
Рекомендации по приобретению литературы:

1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки. Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке. На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой. 2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений. В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского. 3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

Презентация на тему: Книга, как верный друг и помощник воспитателя

Рекомендуем посмотреть:

Мастер – класс аппликация с использованием элементов оригами. Рябина в вазе Аппликация из природного материала в старшей, подготовительной группе Букет цветов своими руками из подручных материалов Консультация для воспитателей младших групп детского сада

Похожие статьи:

Подарок выпускнику детского сада своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]