Конспект НОД для старшей группы «Знакомство с трудом медицинских работников»


Конспект занятия в средней группе по ОБД

Конспект по ОБД «Надо ли бояться докторов?»

Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: 1. расширить кругозор и представление детей о профессии врача. 2. развить фантазию и творческие способности. 3. дать детям возможность примерить на себя роль врача и пациента. 4. в игровой форме помочь детям побороть страхи перед врачами. 5. развитие диалоговой речи, активизация словарного запаса. 6. развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме. Материалы и оборудование: 1. Игровой чемоданчик врача. 2. Набор игрушечных медицинских инструментов. 3. Халаты и головные уборы. 4. Набор игрушечных лекарств. 5. Кукла «Айболит»

Воспитатель: Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите громко- «А-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это — … Дети: Доктор! Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор. (Приносим большую куклу доктора, усаживаем на стульчик) А вы, ребята, знаете, зачем нужны врачи? (Лечат, помогают не болеть, выписывают лекарства, осматривают) Вы когда-нибудь ходили к врачу? (да) Кто-то из вас хочет стать врачом, когда вырастет? Давайте с вами представим, что мы в настоящей больнице. Среди вас есть врачи и пациенты. Сейчас мы считалочкой выберем двух врачей: Собрались мы поиграть, А кому же начинать? Раз, два, три! Врач сегодня будешь ты! Воспитатель: Вот и наши врачи. Они надевают халаты, головные уборы и берут чемоданчик с инструментами. А пациенты садятся на стульчики. Идет приём. Воспитатель: Утром рано добрый доктор Надевает свой халат, Моет руки чисто, с мылом, В кабинет зовет ребят. -«Как спалось, что беспокоит?» Спросит доктор малышей. И внимательно осмотрит Горло, носик у детей. Не страшны любые хвори Доктор спросит — отвечай. Он пропишет всем лекарства И с малиной вкусный чай. Измерять температуру И сердечка слушать стук Будет доктор на приёме, Доктор — детям добрый друг! Если зубки заболели Каждый к доктору спешит! Он поможет и страданья Ваши мигом прекратит. Ну а если будет нужно — Доктор сделает укол, И тогда, командой дружной Вновь сыграем в волейбол. Выпишет он нам лекарства, Принимай их без потех! Уже завтра мы, проснувшись Будем здоровее всех! Наши врачи слушают сердечко, осматривают ушки, глазки своих пациентов, измеряют давление. Интересуются: «Что болит, что беспокоит?». Выписывают лекарства и раздают его пациентам. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны?

Дети:

помогают не заболеть.

Воспитатель: Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? Дети:

Нет!

Воспитатель: Болеть в кроватке одному дома так скучно и неприятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно?

Дети:

Да!
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки: Добрый врач из сказки Лечит всех зверей. Он под деревом сидит, Добрый доктор… Дети: Айболит!
Бой микробам и бациллам: Моем ручки чисто с… Дети:
Мылом!
Педиатра ты не бойся, Не кричи, не беспокойся, Понапрасну ты не плачь, Это добрый детский … Дети: Врач!

Смерит он температуру И поможет нам понять, Можно ли идти гулять. Дети:
Градусник!
Доктор, но не для людей, А для птиц и всех зверей У него особый дар, Этот врач — … Дети:
Ветеринар!
Сможешь ты разгрызть и трубы Если будешь чистить… Дети:
Зубы!
Чтоб мир прекрасный наш Видеть во всех красках Нужно, что бы у ребят Не болели глазки. Если зрение плохое, Всё плывет, то и другое Выпишет на линзы лист Он зовётся… Дети: Окулист!

Нужно спортом заниматься И здоровья набираться! Наши лучшие друзья… Дети: Солнце, воздух и вода!

Для царапинок Аленки Есть всегда флакон… Дети: Зеленки!

Быть румяным и здоровым И с улыбкой на лице Нам помогут развиваться Витамины… Дети:
Витамины А, В, С!
Если горлышко болит Или может быть бронхит, Очень вкусное лекарство Врач пропить нам разрешит! Его любят даже мишки, Все девчонки и мальчишки! Дети:
Малина и мёд!
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? Какие врачи бывают?

Дети:

Педиатр -детский врач, Глазной -окулист, Зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, Ветеринар — доктор животных.
Воспитатель: Как нужно вести себя на приёме у врача?
Дети:

Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:

Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, кушать фрукты — в них витамины.
Воспитатель: А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться?
Дети:

Обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом.
Воспитатель: Чтобы зубки не болели, что нужно делать?
Дети:

Чистить зубки утром и вечером.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Конспект занятия в средней группе: «Профессия врача»

МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»

Конспект занятия в средней группе на тему: «Профессия врача»

Выполнила :Сайфуллина Н.П.

г.Новоульяновск

2018г.

Конспект занятия для детей 4-5 лет на тему: «Профессия врача»

Описание:

данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми средней группы (4-5 лет)
Цель:
Расширять знания о профессиях.
Задачи:
— уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторых его действиях; — расширять словарный запас медицинскими терминами; — активизировать речь детей в употреблении глаголов и прилагательных; — воспитывать интерес к профессии врача.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Ребята, отгадайте загадку, отгадка к вам придёт.» «Кто у постели больного сидит, И как лечиться он всем говорит. Кто болен — он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это?» (Врач) Приходит ребенок-врач: «Здравствуйте, дети!»
Воспитатель:
«Скажите, ребята, кто это к нам пришел?» -«Как вы узнали, что эта — врач?» (У нее белая курточка, белая шапочка с красным крестиком). -«Профессия врача очень важная и нужная. Врачи нас лечат, когда мы болеем. Он, как волшебник, может вылечить любой недуг у детей и взрослых, ведь он знает все лекарства, и у него есть много всяких инструментов, помогающих ему в его интересной и ответственной работе. Но чтобы стать врачом, нужно очень много знать, ведь от этих знаний зависит жизнь человека. Кроме того, врач должен быть добрым, он должен любить и жалеть своих пациентов. -«Где работает врач?» -«Как это место называется?» -«Что он делает?» -«Посмотрите, у нашего врача есть интересный чемоданчик. Хотите узнать, что в нём лежит? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике! Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет, вытащить его из мешочка и назвать его.» (Дети по очереди вытаскивают из мешочка медицинские инструменты, говорят, как они называются).
Игра «Чудесный мешочек».
-«Посмотрите, сколько разных предметов, необходимых врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их ещё раз.» (Называют медицинские инструменты). -«А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в
игре «Что делают?»
-«Я буду вам бросать мяч, называя инструмент врача, а вы будете бросать его обратно мне и называть, что с ним делают. «Шприц» (делают уколы); «Градусник» (измеряют температуру); «Бинт» (перевязывают раны); «Вата» (смазывают царапины); «Ложечка, шпатель» (смотрят горло) «Фонендоскоп, стетоскоп» (прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле); «Грелка» (прикладывают к ногам, если человек замерз). -«Сейчас мы поиграем в
игру на внимание «Найди лишний».
Здесь на столе картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать и назвать, для кого они нужны?» -«Скажите, в детском саду, кто следит за вашим здоровьем?» (медсестра Людмила Николаевна) -«Какая она?» (добрая, приветливая, ласковая) -«А если вы заболели дома, что нужно сделать, чтобы к вам пришел врач?» (позвонить, вызвать его по телефону) -«Кто скажет, как нам вызвать врача по телефону?» (набрать 03) -«Давайте мы с вами представим, что у нас кто-то заболел и попробуем вызвать врача (двое/ трое ребят вызывают врача, набирая номер 03).

Физкуль Ребёнок: «Доктор, доктор, как нам быть? Руки мыть или не мыть? Если мыть, то как нам быть? Часто мыть или пореже?» -» Руки нужно мыть с мылом как можно чаще: перед едой, после прогулки, чтобы не было микробов. Грязные руки — беда. Они нам вредят и приносят много разных болезней.» -«А знаете ли вы, что надо делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать зарядку, соблюдать режим, правильно питаться, следить за чистотой и гигиеной, принимать витамины).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]