Ежедневное планирование 1 младшая группа на тему Мой дом


Ежедневное планирование 1 младшая группа на тему Мой дом

Д/н Время С

Мой дом с 01.11 по 15.11овместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1 2 4
01.11.16

ВТ

Утро
  1. Беседа с детьми на тему

    «Дружная семья»
    Цель:
    развитие эмпатии, тактильного восприятия ,снятие эмоционального напряжения, формировать интерес к семье

  2. Дидактическая игра по развитию речи «Моя семья» Цель:

    формировать представление детей о составе семья

  3. Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои» Цель:

    развитие мелкой моторике

  4. ФКГН «Покормим куклу» цель: продолжать учить детей правильно пользоваться ложкой
  5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ — рассмотреть иллюстрации с изображением травы

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: расширять представления детей об овощах (о моркови)

НОД
  1. Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ «Травка» Цель:

продолжать знакомить с приемами работы с красками, учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие №1 Цель:

развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигналы,
С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.77

Вечер
  1. Гимнастика после сна
  2. М/Подвижная игра

    «Прокати-поймай»
    Цель:
    Развивать навыки игры с мячом

  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:

    побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

  4. Наблюдение из окна цель: продолжать учить детей узнавать время года по сезон.изменениям
  5. Самостоятельная деятельность детей:
    шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки Цель:
    побуждать детей играть в музыкальном уголке
Д/н Время Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
1 2 4
02.11.16

СР

Утро
  1. Беседа с детьми на тему : «Я и моя семья» Цель:

    закрепить с детьми имена родителей и родственников

  2. Дидактическая игра по ФЭМП «Весёлые матрешки» Цель:

    учить сравнивать предметы разной величины

  3. Подвижная игра

    «Из обруча в обруч»
    Цель:
    Развивать умение прыгать на двух ногах используя ориентир

  4. Трудовые поручения «Соберем игрушки» цель: приучать детей к порядку и самостоятельности
  5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ — рассмотреть картинки с изображ.разных птиц

Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить рисовать короткие линии, легко касаясь бумаги кистью

НОД
  1. Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие №1 Д/и «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки « Наши уточки с утра…»
цель
: совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, учить детей различать и называть птиц о которых упомин.в потешке
В.В.Гербова «Развитие речи в д/с» 2015 (стр.46)

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 2 Цель:

учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие .
С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.77

Вечер
  1. Гимнастика после дневного сна,
  2. Дидактическая игра по р.р. «Назови ласково» Цель:

    учить образовывать сущ. с уменьшительно — ласкательными суффиксами

  3. Сюжетно-ролевая игра «У куклы в гостях» Цель:

    формировать умения использовать посуду по назначению

  4. М/Подвижная игра

    «Прокати-поймай»
    Цель:
    Развивать навыки игры с мячом

  5. Самостоятельная деятельность детей
    подв. игрыЦель
    : побуждать детей самостоятельно играть

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

03.11.16

ЧТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему «Опасные предметы дома» Цель:

    ознакомить детей с опасными электроприборами, которые находятся в доме

  2. Дидактическая игра по экологии «Отгадай мою загадку» Цель:

    учить отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова

  3. Подвижная игра

    «Кто дальше»
    Цель:
    развивать умение метать мешочки вдаль

  4. ФКГН

    «Моем руки перед едой»
    Цель:
    приучать детей к мытью рук перед едой

  5. Предварительная работа по Лепке . — рассмотреть картинки с самолетом

Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: учить детей различать и называть птиц

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА «Самолет» Цель:

закрепить умение раскатывать пластилин в длину, составлять из палочек самолет.

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 3
Цель:
учить детей выполнять прыжки вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель мяч,
С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.78
Вечер

  1. Гимнастика после дневного сна,
  2. Сюжетно-ролевая игра «У врача» Цель:

    закреплять названия медицинских инструментов

  3. Чтение

    Нищева «Как у нас семья большая»
    Цель:
    формировать гордость и любовь к семье

  4. Дидактическая игра по развитию речи «Узнай по описанию» Цель:

    совершенствовать знания детей о семьи

  5. Самостоятельная деятельность детей
    в уголке по изо цель:
    привлечь детей к лепке из пластилина

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

04.11.16

ПТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему «Какие полезные витамины» Цель:

    дать детям представления о том, какие бывают полезные фрукты

  2. Дидактическая игра по развитию речи «Кто, где живет» Цель:

    учить детей отличать место жительства дом или квартира

  3. П/ игра «Ножками затопали» Цель:

    развивать танцевальные движения

  4. Подвижная игра

    «Конь-огонь»
    Цель:
    учить передвигаться подскоками

  5. предварительная работа по разв.речи. —

    отгадывание разного рода загадок

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

  1. Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 2 д/у «Ветерок» Чтение стих.А.Барто «Кто как кричит» Цель:

учить детей медленно выдыхать воздух через рот, познакомить их со стихотвор.-загадкой, совершенст.речевой слух.
В.В.Гербова «Развитие речи в д/с детей 2-3 лет», 2015 (стр.47)
Вечер

  1. Гимнастика после дневного сна
  2. КГН

    — игровая ситуация «У кого самые чистые руки?».
    цель:
    дать понять детям что от чистоты рук зависит их здоровье

  3. Сюжетно-ролевая игра «Подбери посуду для кукол» Цель: закрепить знания разных видах посуды, формировать умение использовать посуду по назначению, воспитывать находчивость, внимание, речь
  4. М.П/ игра «Ножками затопали» Цель:

    развивать танцевальные движения

  5. Самостоятельная деятельность детей
    в физ.уголке цель:
    побуждать детей играть мячами

Индивидуальная работа по физ.культ. — учить детей выполнять прыжки вперед на двух ногах

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

07.11.16

ПН

Утро

  1. Беседа с детьми на тему «Что у нас в квартире» Цель:

    ознакомить детей с мебелью

  2. Трудовые поручения совместно с воспитателем

    «Напоим цветы»
    цель
    : приучать ухаживать за растениями

  3. Подвижная игра

    «По мостику»
    Цель:
    упражнять в равновесии

  4. Дидактическая игра «Кто где работает?» Цель:

    уточнить знание детей о местах работы — учителя, врача, (их родителей)

  5. предварительная работа по ознак.с окр. — рассмотреть кубик, шарик, кирпичик

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(организует муз. руководитель)

  1. Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП — Занятие № 1 « Что в мешочке? Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.14)

Вечер

  1. Гимнастика после дневного сна
    Цель
    : укрепление здоровья
  2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:

    развивать диалогическую речь, распределение ролей

  3. Подвижная игра

    «По мостику»
    Цель:
    упражнять в равновесии

  4. Дидактическая игра по ИЗО «Цвета вокруг нас» Цель:

    упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка

  5. Самостоятельная деятельность детей

    в уголке книг цель: вызвать интерес к книгам.

Индивидуальная работа МУЗЫКА — учить ходить друг за другом по кругу

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

08.11.16

ВТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему «С чем можно и с чем нельзя играть в доме» Цель: п

    ознакомить детей с тем ,что может произойти если играть с мебелью

  2. Конструирование построек, обыгрывание «Мой дом» Цель:

    учить пользоваться простейшей схемой при постройке

  3. П/и «По тропинке»
    Цель
    : Развивать координацию, учить двигаться по заданной траектории, дожидаться своей очереди
  4. ФКГН «Поведение за столом» цель:

    Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку, учить говорить «спасибо» по окончании еды (по напоминанию взрослых).

  5. предварительная работа по рисованию — дать посмотреть готовые работы старших детей

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ «Листопад, листопад. листья желтые летят» Цель: закрепить навыки работы с красками. учить приему примакивания, побуждать заполнять всю поверхность листа.

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 2 Цель:

учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие.
С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.77
Вечер

  1. Гимнастика после дневного сна
  2. Дидактическая игра по ФЭМП «Построй пирамидку» Цель:

    развитие мелкой моторике

  3. Сюжетно-ролевая игра «Угощение » Цель:

    развитие умения у детей реализовывать игровой замысел

  4. М/Подвижная игра

    «Быстрые жучки»
    Цель:
    закреплять умение ползать на четвереньках

  5. Самостоятельная деятельность детей
    в ИЗО уголке —
    вызвать интерес детей к карандашам

Индивидуальная работа МУЗЫКА

Д/н

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

09.11.16

СР

Утро

  1. Беседа по картине «Из чего сделана мебель» Цель:

    познакомить детей с мебелью

  2. Подвижная игра

    «Конь-огонь»
    Цель:
    учить передвигаться подскоками

  3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель:

    побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

  4. Трудовое поручение «Наведем порядок в группе»
    Цель:
    воспитывать желание трудиться сообща
  5. предварительная работа физ.культ.- подготовить инвентарь

НОД

  1. Речевое развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 3 потешка «Пошел котик на торжок…» д/и «Это я придумал» « цель: закрепить умение детей объеденить действием 2-3 любые игрушки, познакомить с народ.песенкой. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.48)

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 3
Цель:
учить детей выполнять прыжки вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель мяч,
С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.78
Вечер

  1. Гимнастика после сна
  2. ФКГН и навыков самообслуживания

    : Игровая ситуация «Причешем и умоем куклу».
    цель:
    прививать опрятность

  3. Дидактическая игра по ФЭМП «Ищи и находи» Цель:

    учить находить в помещении предметы разной величины по слову-названию

  4. М/Подвижная игра

    «По мостику»
    Цель:
    упражнять в равновесии

  5. Самостоятельная деятельность детей
    в спортивном уголке —
    вызвать интерес детей к игре с мячами

Индивидуальная работа по рисованию учить приему примакивания, побуждать заполнять всю поверхность листа

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

10.11.16

ЧТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему «Для чего нужна мебель» Цель:

    познакомить детей с предназначением мебели в быту

  2. Дидактическая игра «Тихо — громко» Цель:

    формировать умение различать тихие и громкие звуки

  3. Игра малой подвижности «Где спрятался мишка?» Цель: Развивать внимательность, зрительную память.
  4. Упражнение с массажными мячиками Цель:

    развитие мелкой моторики, речевого дыхания

  5. предварительная работа по лепке — рассмотреть гот.работы старших детей

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

ЛЕПКА «По замыслу» Цель:

вызвать желание лепить из пластилина, создавать изображение предметов из раскатанных столбиков пластилина, называть их. обыгрывать

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 4
Цель:
учить детей ходьбе по гимнаст. скамейке, бросать из-за головы мяч, упражнять в ползании на четвереньках,
С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.79
Вечер

  1. Гимнастика после сна
  2. ФКГН «Пушистые полотенчики» цель:

    учить детей правильно пользоваться своим полотенцем

  3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель:

    учить детей доводить игру до логического конца

  4. Подвижная игра

    «»Мы потопаем ногами»
    Цель:
    формировать умение чередовать ходьбу и бег по кругу в соответствии с текстом

  5. Самостоятельная деятельность детей с

    тренажерами на дыхание

    вызвать интерес к тренажерам «дождь» и «листопад»

Индивидуальная работа по физич.кул. — учить детей выполнять прыжки вперед на двух ногах

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

11.11.16

ПТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему

    «Говорим руками и телом»
    Цель:
    дать детям начальное представление о культуре жестов, развивать творческое воображение

  2. Дидактическая игра «Кто чей детёныш» Цель:

    ознакомить детей с дикими животными и их детёнышами

  3. Подвижная игра

    «Катание с горки»
    Цель:
    учить в игре действовать не спеша, по сигналу

  4. Картинки «Домашние животные» Цель:

    расширить представления детей о домашних животных

  5. предварительная работа по рисованию — подготовить материал

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКА (организует муз. руководитель)

  1. Познавательное развитие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 4 Д/И и упражнения с кубиками и кирпичиками цель:

упражнять детей в различении и назывании цветов, выполнен.заданий на активизацию речи и слуха В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.49)

Вечер

  1. Гимнастика после сна
  2. Подвижная игра «По трудной дорожке».
    Цель
    : развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость
  3. Дидактическая игра по ИЗО «Волшебные линии» Цель:

    развивать графические навыки рисования

  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:

    распределения ролей, умение пользоваться игрушками заместителями

  5. Самостоятельная деятельность детей
    П/И цель:
    побуждать детей играть группами

Индивидуальная работа по физ.культ. — учить детей ходьбе по гимнаст. скамейке

Д/н

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

4

14.11.16

ПН

Утро

  1. Беседа с детьми на тему

    «Дом, в котором мы живем»
    цель:
    активизировать речь детей, прививать любовь к своему дому и

членам семьи

  1. Подвижная игра

    «Найди свой цвет»
    Цель:
    упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя

  2. Дидактическая игра «Разберем и соберем» Цель:

    учить детей собирать целое из частей

  3. Трудовые поручения «Чистота и порядок» цель:

    приучать детей к порядку в помещении

  4. предварительная работа по ознак.с окр. — рассмотреть предметы разной величины

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

(организует муз. руководитель)

  1. Познавательное развитие

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 2 Собираем игрушки на прогулку Цель: развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.15)

Вечер

  1. Гимнастика после дневного сна
  2. Сюжетно-ролевая игра «Я — шофер» Цель:

    научить детей устанавливать взаимоотношение в игре

  3. Рассматривание картины

    «Моя семья»
    Цель:
    расширять словарный запас, обогащать речь прилагательными

  4. Подвижная игра

    «Кто дальше»
    Цель:
    развивать умение метать мешочки вдаль

  5. Самостоятельная деятельность детей

    со звучащими игрушками цель: вызвать интерес к муз.инструм.

Индивидуальная работа по разв.речи — упражнять детей в различении и назывании цветов

Время

Совместная деятельность взрослого с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

1

2

3

15.11.16

ВТ

Утро

  1. Беседа с детьми на тему

    «Помогаем друг другу»
    Цель:
    формировать умение согласовывать свои действия с действиями других Развивать желание помогать друг другу

  2. Подвижная игра

    «Найди свой цвет»
    Цель:
    Развивать внимание, реакцию на сигнал воспитателя

  3. Дидактическая игра по развитию речи «Один-много» Цель:

    учить образовывать множественное имен сущ

  4. ФКГН «Чистота залог здоровья» цель:

    приучать детей пользоваться мылом и своим полотенцем

  5. предварительная работа по рисованию — рассматривание готовых работ старших детей

НОД

  1. Художественно-эстетическое развитие

РИСОВАНИЕ «По замыслу» Цель: закрепить умение пользоваться красками, узнавать в цветных пятнах знакомые предметы, обыгрывать их

  1. Физическое развитие

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 4
Цель:
учить детей ходьбе по гимнаст. скамейке, бросать из-за головы мяч, упражнять в ползании на четвереньках,
С.Я.Лайзе «Физ.кул. для малышей» стр.79
Вечер

  1. Гимнастика после сна
    комплекс
  2. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель:

    развивать умение у детей реализовывать игровой замысел

  3. Подвижная игра

    «Самолеты»
    Цель:
    приучать детей действовать совместно

  4. Дидактическая игра по р.р. «Что за посуда?» Цель:

    учить называть посуду и описывать её

  5. Самостоятельная деятельность детей
    в ИЗО уголке —
    вызвать интерес детей к карандашам

Индивидуальная работа рисованию — развивать умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький

</</p>

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе«Моя семья, мой дом»

Цель: формировать осознанное понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

Задачи:

  • закреплять знание детьми имён мам, пап, бабушек, дедушек;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью;
  • воспитывать любовь и уважение к самым дорогим людям на земле;
  • побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Срок проекта: 16 февраля – 16 мая 2015 года.

Презентация проекта:

  • Выставка детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая – самая…».
  • Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!».

Этапы работы над проектом:

  • I этап — подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
  • III этап – заключительный (результат).

Тематический план работы

МесяцСодержаниеЦели
февраль
  • Беседа «Что умеет делать папа?».
  • Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  • Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».
  • Рисование «По морям, по волнам…».
  • Лепка «Самолёт мы слепим сами…».
  • Изготовление открыток поздравительных для пап.
  • Аппликация «Самолеты летят».
  • Пение песен, заучивание стихов об армии.
  • Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».
  • Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.
  • С/р игра «Мы солдаты».
Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с видами российских войск.

Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

март
  • Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
  • Знакомство с «правилами чистюли».
  • Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.
  • Рисование «Цветочки для любимой мамочки».
  • Аппликация «Красивое платье для мамы».
  • Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.
  • Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).
  • С/р игра «Дочки – матери».
Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

апрель
  • Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда», «Бытовая техника», «Продукты питания».
  • Беседа «Что значит любить родителей?»
  • Презентация для детей «Все работы хороши».
  • Рассказы детей о членах своей семьи.
  • «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».
  • Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
  • Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
  • Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города.
Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

май
  • Беседа «Мой деда – самый лучший».
  • Беседа о предстоящем празднике «День Победы».
  • Рассматривание иллюстраций о войне.
  • Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.
  • Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
  • Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
  • Наблюдение за трудом взрослых.
  • С/р игра «Больница».
Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Предварительная работа:

  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
  • Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

Подбор стихотворений по теме проекта: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саксонская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки», О. Чусовитина «Моя бабуленька», «Самый лучший», В. Руденко «Мужской праздник» и др.

  • Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья».
  • Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек
  • Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…»
  • Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи.

Заключительный этап:

  • Выставки детских работ.
  • Фотогазета «Моя мамочка самая-самая…»

Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом»

Транскрипт

1 Педагогический проект во второй младшей группе «Мой город: вот эта улица, это — мой дом» Паспорт проекта Вид проекта: познавательно — информационный, краткосрочный, групповой. Продолжительность: с г. по г. Участники проекта : дети второй младшей группы «Малыши», воспитатель, родители воспитанников. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка. Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине к месту, где родился человек. Цель проекта: расширить знания о родном городе, его достопримечательностях. Задачи проекта: 1. Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. 2. Знакомить с элементарными правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира. 3. По знакомить детей с улицей, ее особенностями, с грузовым и пассажирским транспортом. 4. Вызвать познавательный интерес, желание узнать новое о родном городе. 5. Воспитывать любовь к своему родному городу Боровичи, гордость к своей малой Родине. Работа с родителями: 1. Беседа на тему «Патриотическое воспитание в семье». 2. Совместная продуктивная деятельность детей и родителей: «Дома и здания». 3. Выставка совместных работ «Дом, в котором я живу». 4. Беседа родителей с детьми о своём городе, домашнем адресе, объяснение правил поведения на улицах города и в общественном транспорте. Продукт проектной деятельности: 1. Панно «Вот это улица, рядом — река» 2. Коллективная работа по изодеятельности «Транспорт». 3. Презентация проекта.

2 Предполагаемый результат: 1. Повышение уровня знаний детьми о своем городе, улице и ее сопутствующих понятиях, а также знаний транспорте, правилах поведения на дорогах города, в общественном транспорте. 2. Активизация интересов детей к своей малой Родине к своему городу. Этапы проекта: Подготовительный этап: — подбор иллюстраций, картин, грамзаписей по теме проекта; — подбор детской литературы по тематике проекта; — подбор фотографий видов города; — подготовка материала для изобразительной деятельности. Содержание проекта: — провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; — организовать творческую деятельность детей: русские народные игры, рисование, аппликацию, лепку; — привлечь детей и родителей к изготовлению домов и зданий для оформления макета улицы. Реализация проекта: Деятельность педагога 1. Пополнение центра книги фотографиями и иллюстрациями пейзажей и достопримечательностей нашего города. 2. Оформление фотоальбома «Мой любимый город». 3. Разработать цикл бесед и НОД по теме проекта. 4. Оформление картотеки наблюдение за транспортом. 5. Оформление альбома стихотворений о городе Боровичи. Деятельность детей 1. Чтение художественной литературы о транспорте, городе: стихи, загадки. 2. Рассматривание иллюстраций «Транспорт пассажирский», «Транспорт грузовой», «Здания». 3. Художественно-продуктивная деятельность: Рисование «Домик с забором», «Вот едет машина», панно «Вот это улица, рядом — река». Аппликация «Окна для дома». Лепка «Кирпичики», «Машинки». 4. Пальчиковая гимнастика. Деятельность родителей 1. Проведение бесед с детьми. 2. Помощь в пополнении центра книги иллюстрациями и

3 фотографиями. 3. Рисование «Дом, в котором я живу». 4. Изготовление из бросового материала макетов зданий и домов. 5. Прогулка с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа, на архитектуру зданий. План работы с детьми: 1 неделя Беседы: «Какие бывают машины»; «Едем в автобусе»; приглашение в группу папы водителя (рассказ о работе водителя грузового автомобиля). Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт» (грузовой, пассажирский); рассматривание карты города (обратить внимание, что на карте отмечены все улицы города, река Мста, которая делит город на две части); Наблюдения: целевая прогулка к грузовому автомобилю, наблюдение за автобусом (где останавливается, правила поведения в общественном транспорте), Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Строители», «Шофер»; С. Михалков «Шла по улице машина»; В. Берестов «Это еду я бегом» Художественно продуктивная деятельность: конструирование «Гараж и ворота для транспорта, рисование «Домик с заборчиком», лепка «Машинка», аппликация «Автобус для ребят». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Шел один я», «Дом». Сюжетно ролевые игры: «Автозаправочная станция», «Ремонт машин». Д/игры: «Купи для машины нужную деталь», «Скажи правильно», «Почини машину», «Транспорт» (ориентировка в цвете, форме предметов, классификация предметов), «Встань там, где я скажу». Пение: «Машина, машина едет, гудит». 2 неделя Беседы: «Какие бывают дома» (рассматривание многоэтажного дома: подъезд, лестница, почтовые ящики, двери; и частного дома: забор, двор, крыльцо, огород; обратить внимание на отличия), «Улицы города», «Назначение светофора с использованием плаката»; «Дом, в котором я живу» (название города, улицы). Рассматривание фотографий «Достопримечательности города Боровичи (арочный мост Белелюбского» через реку Мста; железнодорожный вокзал, куда приходят поезда); рассматривание плаката «На нашей улице».

4 Наблюдения: целевая прогулка «Мы знакомимся с улицей»; наблюдение за движением транспорта на дорогах, Чтение художественной литературы: Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»; С. Михалков «Моя улица»; С. Маршак «Для пешеходов». Художественно продуктивная деятельность: строительство домов высоких и низких, рисование, лепка «Кирпичики», аппликация «Светофор», выкладывание из заготовок улицы города, закрашивание силуэтов домов и других зданий города, создание панно «Это наша улица». Физкуль. Пальчиковая гимнастика «Человечек на прогулке», «Наша прогулка». Сюжетно ролевые игры: «Мы едем в автобусе», «Шоферы». Д/игры: «Третий лишний», «Куда что положить?», «Собери светофор», «Правильно — неправильно», «Составь целое», «Можно или нет». Мероприятия: 1. Экскурсия «Улицы нашего города» 2. Выставка совместных работ детей и родителей «Дом, в котором я живу». 3. Оформление макета улицы (совместная работа педагога и детей изготовление макета проезжей части дороги, тротуара и светофора; детей и родителей изготовление макетов домов и зданий из бросового материала) В результате реализации проекта: У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств. Появится интерес к своей малой Родине к своему городу. Сформируются знания об улице и ее особенностях, знания правил поведения на дорогах города и в общественном транспорте. Вывод Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине к месту, где родился человек. Таким образом, заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Конспект проведения НОД для детей 3 4 лет на тему: «На улицах города» Программное содержание: дать детям представление об улице и ее особенностях, о назначении пешеходного перехода, светофора; развивать интерес к различным видам игр, умение наблюдать и делать простейшие выводы; воспитывать умение правильно вести

5 себя на улице; способствовать привитию через игровые образы культуры безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей : познание, социализация, коммуникация, физкультура, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы. Материал и оборудование : макет проезжей части с пешеходным переходом («зебра»), полоски бумаги коричневого цвета (тротуары), макеты домов и зданий, макет светофора, руль. Предшествующая работа : чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица», С.Волков «Про правила дорожного движения: пешеходы и машины»; рассматривание иллюстраций и фотографий «Улицы нашего города», целевые прогулки по ближайшим улицам (рассматривание светофора), д/игра «Наш друг светофор», постройки из строительного материала «Вот это улица» Ход НОД: Воспитатель: «Дети, мы живем с вами в городе Боровичи. В нашем городе много улиц, разных домов и зданий. По дорогам мчится очень много машин с большой скоростью, пешеходы переходят дорогу». А какие машины вы видели на дороге? Правильно грузовые (они перевозят грузы), легковые, автобусы (перевозят людей).- А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры). А еще в пассажирском транспорте надо покупать билет, проходить и садиться на свободное место, соблюдать правила поведения. Транспорт помогает нам быстро добраться туда, куда нам необходимо. Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу мальчика. — Это Торопыжка. Зовут его так потому, что он всегда торопится. Он спешил к нам в гости, но по дороге попал в неприятную историю. — Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось? — Я хотел принести ребятам подарки, но их так много, что я не знаю, как их донести. — Давайте, ребятки, расскажем Торопыжке, на чем можно привезти все подарки сразу. (на грузовой машине). Торопыжка: — А какие грузы могут перевозить грузовые машины? (Мебель, кирпичи, доски, песок, продукты). — А кто же водит пассажирский и грузовой транспорт? (Водители). — Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. — А давайте с вами поиграем в игру «Перевези груз». (Дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и двигаются по группе, не сталкиваясь, осторожно везут свой груз. После игры дети рассказывают, какого цвета грузовиками они были и какой груз они перевозили). Торопыжка: — А теперь знаю, как привезти подарки. Я погружу их в грузовую машину.

6 — Торопыжка, а ты помнишь, как к нам проехать? Ведь в городе очень много улиц и у них разные названия: есть улица Пушкинская, Гоголя, Подбельского (Торопыжка пожимает плечами). Наш детский сад находиться на улице Ботаническая. Торопыжка: — Вот вы все говорите улица, а что такое улица? — Давайте- ка, ребятки, расскажем и покажем, что такое улица. А ты Торопыжка смотри и запоминай. — Вот это дорога, называется проезжая часть (дети кладут на пол макет дороги), по ней едут машины навстречу друг другу, а вот это тротуар (выкладывают дорожки вдоль дороги) по нему идут люди. Скажите, как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы). По тротуару ходят спокойным шагом, придерживаются правой стороны, чтобы не мешать друг другу. Осталось только расставить дома и здания (дети расставляют макеты домов и маленькие машины). Вот и получилась наша улица. Торопыжка: — Ура, я могу перейти через улицу. (Торопыжка перебегает через дорогу). — Торопыжка, так дорогу переходить нельзя, можно попасть под машину. Сейчас дети тебе расскажут и покажут, как правильно перейти дорогу. А переходить дорогу можно только в специальном месте. Чтение отрывка из стихотворения С. Волкова «Про правила дорожного движения. Как перейти дорогу». Вот обычный переход Все, шагай в свой магазин. По нему народ идет. Видит улица с дорогой пересекается, Здесь специальная разметка, А пересеченье это «Зеброю» зовется метко! Перекрестком называется! Белые полоски тут Чтобы возле перекрестка Через улицу ведут! Ты дорогу перешел, Знак «Пешеходный переход», Все цвета у светофора Где на «зебре» пешеход, Нужно помнить хорошо! Ты на улице найди Загорелся красный свет — И под ним переходи! Пешеходам хода нет! К «зебре» подошел и жди, Жёлтый значит подожди, Не спеши вперед идти: А зелёный свет иди! Ты налево погляди, Если нет машин иди. Вправо смотришь нет машин, Во время чтения стихотворения дети производят действия, в соответствии с текстом. — Теперь ты понял Торопыжка, как правильно перейти через дорогу? (Да, спасибо ребята)

7 — К нам в гости пришёл наш друг светофор. Давайте покажем Торопыжке, какие огни он зажигает. Д/игра «Наш друг светофор» (Светофор не работает, надо его починить; повторить, что обозначает каждый цвет). Торопыжка: — Спасибо ребята, вы меня многому научили, я буду очень внимательным на улице, но мне пора за подарками. Я привезу их на грузовой машине. До свидания. — До свидания Торопыжка, приходи к нам в гости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]