Планирование на неделю тема «Мебель», (вторая младшая группа)


Картотека заданий по лексической теме «Мебель»

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Мебель»

Дети должны усвоить: названия основных видов мебели и их частей; назначение.

Лексика

Расширение словарного запаса:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, стул, табурет, стол, кровать, диван, кресло, шкаф, ножки, столешница, спинка, сиденье, подлокотники, дверца, полки, гостиная, спальня, кухня, ножка, комната, вешалка; комод, сервант, буфет, стенка, тумба.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: обеденный, письменный, журнальный, компьютерный, мебельный, кухонный, платяной, высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, светлая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, модная, комнатная, книжный; дубовая, березовая, ореховая, сосновая, мягкая, зеркальная, кожаная, полированная, пластмассовая.

ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.спать, работать, открыть, протереть, сломать, починить; расставлять.

НАРЕЧИЯ: удобно, мягко, жестко, справа, слева, посередине.

Грамматический строй

1. «Один — много» (употребление существительных в единственном и множ. числе)

Стол – столы (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме)

Стол – столик (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Один стол, два стола, три стола, четыре стола, пять столов (кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

4. «Для чего это нужно?» (употребление сложных предложений с союзом «для того, чтобы»)

Для чего нужен стул? Стул нужен для того, что бы сидеть (учите детей отвечать полным предложением)

(кровать, диван, стул, шкаф, комод, сервант, тумба, полка, кресло, стеллаж, табурет, кушетка, мойка)

5. «Найди нужную часть» (усвоение предлога для)

Крышка нужна для … (стола)

Спинка нужна для …(стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна .. .для (шкафа, тумбочки)

Ящики нужны для …(стола, тумбочки, комода)

Матрац нужен для… (кровати)

Подлокотники нужны для… (кресла, дивана)

6. «Из чего сделана мебель?» (образование относительных прилагательных)

Мебель из кожи — кожаная

Мебель из дерева — …

Мебель из пластмассы — …

Мебель сплетена — …

Мебель из пластика — …

Мебель из металла -..

Стол из дерева – деревянный стол

Диван из кожи – кожаный диван

Полка для книг – книжная полка

Комод из дуба – дубовый комод

Стол на кухне –

Полка для обуви –

7. Употребление существительных во множественном числе в родительном падеже

Стул – нет стула

Диван – нет дивана

Кровать – нет кровати

Письменный стол – нет письменного стола и т.д.

Связная речь

1. Составление рассказа — описания «Обставляем комнату (гостиную, спальню, кухню)» Использовать предлоги: в, под, на, над, около, за; наречия: справа, слева, посередине и т.д.

2. Составление рассказа «Как я убрал в комнате».

3. Нарисуй свою комнату.

Итоговое мероприятие: презентация рассказа описания «Обставляем комнату»

Уважаемы родители! Если у вас есть мебель для игрушек (резиновая , деревянная, пластмассовая), пожалуйста, принесите в четверг. В пятницу сможете забрать ее домой. Спасибо за сотрудничество!

Загадки на тему «Мебель»

Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. (Стол)

На него ты сможешь сесть Коль к столу позвали есть. (Стул)

На мне пишут и едят, Дети все вокруг сидят (Стол)

Прибили к стенке ловко, Теперь я стала… (Полка)

Если ты устал играть, То ложишься на… (Кровать)

Днем спит на ней покрывало и подушка, А по ночам там спит – Андрюшка. (Кровать)

День прошел, пора и спать, Расстелю свою… (Кровать)

Как приятно нашей Тане Поваляться на… (Диване)

Перед телевизором стоит, Папа, отдыхая, на нем лежит. (Диван)

Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей, В спальне я бываю редко, А зовусь я … (Табуретка)

Ваши вещи сберегу, И по полкам разложу. Я высокий, как жираф Угадайте кто я… (Шкаф)

На диван оно похоже И на стул немного тоже. Нам вдвоем сидеть в нём тесно. Догадались? Это… (Кресло)

Четыре сестрички день-деньской Сидят под крышею одной. (Стол и стулья)

Смастерил вчера Николка Для своих игрушек… (Полку)

В нашем парке на аллейке Стоят ажурные… (Скамейки)

Свитер, кофту, тёплый шарф Аккуратно сложим в… (Шкаф)

У чистюли Любочки Всегда порядок в… (Тумбочке)

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели квартире. Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле. Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире. Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим кулачками.

Кирюшкина кроватка

Вот Кирюшкина кроватка, (Разводят руки в стороны.) Чтобы спал Кирюшка сладко, (Приседают, кладут сложенные ладони под левую щечку.) Чтоб во сне он подрастал, (Медленно поднимаются.) Чтоб большим скорее стал. (Встают на носочки, тянутся руками вверх.)

Платяной шкаф

Мне купили для одежды Шкаф вместительный, большой. (Показывает, какой большой шкаф.)

Он красивый и удобный И зовется «платяной». Уберу в него одежду: Майки, шорты и трусы, Брюки, куртки и рубашки, (Загибает пальцы на двух руках.) Свитера и пиджаки. И носки с футболками Уберу на полки я.

Стол

У стола четыре ножки. (Левый кулачок ставится на стол.) Сверху крышка, как ладошка. (Накрыть кулачок сверху ладонью правой руки.)

Стул

Это стул. Сиденье, спинка, (кулачок, ладошка) А на спинке две картинки, (показывает 2 пальчика) А еще четыре ножки, (показывает 4 пальчика) чтоб сидеть под стулом кошке. (показать ушки)

Ножки, спинка (Левая рука опирается локтем на стол.) И сиденье (Кулачок прижат к левой ладошке.) Вот вам стул На удивленье!

Раскраски по теме «Мебель»

Игры по теме «Мебель»:

Где сидит котенок?

«Соедини предметы мебели по образцу»

Куда нужно положить игрушки?

Куда спрячем собаку (кошку, машину, тапочки, мышку)?

Назови кто, где сидит?

Куда забрался котенок?

Где сидит мишка?

Назови предметы мебели.

Чего не хватает?

Развиваем связную речь

Обведи по пунктирным линиям (развиваем мелкую моторику)

Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель»

«Мебель»

Цель: закрепить у детей знания об обобщающем понятии «мебель».
Задачи: 1) Включить в активную речь слова: мебель, стол, диван, кровать, стул, шкаф. (Речевое развитие) 2) Продолжать формировать способность работать с изображением предметов мебели (Познавательное развитие) 3) Воспитывать умение активизировать внимание на деталях изображения, сформировать умение выполнять несложные постройки мебели (стульчик). (Художественно — эстетическое развитие) 5) Воспитывать способность деятельности совместно со своими сверстниками (Речевое развитие, социально — коммуникативное развитие») 6) Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми. (Физическое развитие).

Материал: игрушка Маша, иллюстрации с изображением предметов мебели, «конструктор» (кубики и кирпичики), матрешки, ноутбук.

Ход занятия: Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Мебель»Воспитатель приглашает детей сделать пальчиковую гимнастику. Дети совместно с воспитателем, выполняют следующие движения: Вот стул – на нем сидят (права ладонь, раскрытая вверх пальцами, прижимается к левой ладони, сжатой в кулак) Вот стол – за ним сидят (правая раскрытая ладонь лежит сверху левой, которая сжата в кулак) А это кровать – на ней лежат (руки согнуты в локтях перед грудью и лежат одна сверху другой) Вещи в шкаф мы убираем (имитируют складывание вещей) На прогулку все шагаем (пальцы шагают по коленям)

Уточнение предметного словаря по теме.Воспитатель говорит детям следующие слова: «Тема нашего сегодняшнего занятия Мебель, давайте сейчас подойдем к стенду и посмотрим, какие бывают предметы мебели». Педагог задает уточняющие вопросы: Что вы видите на картинках? Как называется этот предмет? Для чего он нужен? Как можно назвать все предметы, одним словом?

Игра «Помоги Маше найти нужную мебель».Воспитатель выносит ноутбук и говорит детям, что ей пришло письмо и предлагает посмотреть детям что там. Дети видят на экране изображение любимых героев Маши и Миши и воспитатель говорит следующие слова: «У Маши дома много разных предметов мебели, но она не знает где какой и как он называется, давайте поможем Маше найти все и расскажем для чего они нужны» Дети играют в игру выбирая предметы, которые просит найти Маша.

После того, как дети нашли все предметы мебели, Маша говорит следующие слова «Дети, какие вы молодцы, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какая мебель и для чего мне нужна. Пойду я расставлю все по местам, приберусь и приду к вам позже»

Игра «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе)Воспитатель предлагает сыграть с ней в игру, пока Маша убирается дома. Воспитатель дает следующее задание детям: «Я называю предмет мебели, а вы должны найти его в группе, подбежать к нему и четко произнести его название». Воспитатель называет все предметы, пройденные заранее (шкаф, стол, стул, кровать) и дает одно название на внимание «найти диван» (дивана в группе нет и нужно, чтобы ребенок быстро дал ответ, что такого предмета нет).

Конструирование стульчика для Маши.Воспитатель привлекает внимание к ноутбуку фразой «Ой, а мне снова пришло письмо от Маши, давайте посмотрим что там». Дети подходят к ноутбуку, а там Маша просит их о помощи: «Дети, ко мне пришли в гости мои подружки, матрешки, а у меня дома только 1 стульчик». Воспитатель предлагает помочь детям и самим сконструировать стульчики с помощью кубика и кирпичика. Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку.

Заключение.После того, как дети сделали стульчики, воспитатель раздает им матрешек и предлагает рассадить их по стульчикам, узнать, удобно им или нет. Педагог дает детям поиграть с матрешками и насладиться своими постройками. Затем, говорит следующую фразу «Маша и матрешки благодарят вас за стульчики, но теперь они хотят пойти в гости к Мише, давайте с ними попрощаемся, они к нам обязательно придут еще. До свидания Маша и матрешки!»

Название: Конспект НОД для первой младшей группы, познавательное развитие «Мебель» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , игровые занятия, Первая младшая группа Автор: Усаевич Елена Геннадьевна Должность: воспитатель Место работы: МАДОУ ЦРР д/с № 7 «Огонек» Месторасположение: г. Светлый, Калининградская область

Дата изменения: 10.12.2020 Дата публикации: 06.03.2016

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]