ПРОГРАММА КРУЖКА «ЛЕГО — КОНСТРУИРОВАНИЕ» 1 МЛАДШАЯ ГРУППА


Планирование занятий «Лего-конструирование»; первая младшая группа

ГБОУ ЦРР д/с № 2312 «Оазис» Составила: Жаафар З.Ж.

Планирование занятий по лего-конструированию в первой младшей группе

Октябрь
1 неделя. Тема: «Построим дорожку красного цвета»
Программное содержание: учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету формировать восприятие цвета помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет учить называть предмет по форме (кубик) развивать воображение, память, образное мышление учить детей называть свойства предмета (красная дорожка) развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться.

2 неделя. Тема : «Построим дорожку зеленого цвета»

Программное содержание: см. 1 неделю ( красный цвет заменить на зеленый).

3 неделя. Тема: «Построим и сравним зеленую и красную дорожки»

Программное содержание: продолжить знакомить детей с деталями (кубик) учить детей самостятельно подбирать необходимые детали по форме и цветы учить детей называть свойства предметов развивать наглядно-образное мышление развивать умение использовать имеющийся опыт развивать умение действовать по представлению развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Красный длинный поезд и красный короткий поезд»

Программное содержание: учить детей называть свойства предметов упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красный длинный поезд и красный короткий поезд) помогать детям обследовать предметы, постройки, выделяя их цвет, величину, форму учить называть размер поезда (длинный-короткий) развивать воображение, память, образное мышление развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться

4 неделя. Тема: «Поезд зеленый длинный и красный короткий»

Программное содержание: см. 4 неделю. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (длинный зеленый поезд – короткий красный поезд) закреплять красный и зеленый цвета.

Ноябрь
1 неделя. Тема: «Строим башни. Красная и зеленая»
Программное содержание:развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться формировать восприятие цвета закреплять знания о цветах красный, зеленый развивать воображение, память, образное мышление учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

2 неделя. Тема: «Постройка желтой башенки»

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться учить называть свойства предмета (желтая башенка) развивать воображение, память, образное мышление учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету (желтый), форме (кубик) развивать умение использовать имеющийся опыт (постройка башни).

3 неделя. Тема : «Башенка высокая желтая и низкая желтая»

Программное содержание: развивать мелкую моторику ру воспитывать желание трудиться учить называть размер башенки (высокая – низкая) развивать воображение, память, образное мышление учить детей самостоятельно подбирать детали по цвету, форме учить детей называть свойства предметов (цвет – желтый)

4 неделя. Тема: «Башенка высокая желтая и низкая красная»

Программное содержание: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (высокая желтая башенка – низкая красная башенка) закреплять красный, желтый цвета см. 4 неделю октября

Декабрь

1 неделя. Тема: «Построим синюю башенку»

Программное содержание: воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук помочь детям запомнить синий цвет см. 2 неделю ноября (желтый цвет заменить синим).

2 неделя. Тема: «Построим высокую синюю башню и низкие желтую, красную, зеленую башни»

Программное содержание:воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет, величину привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (высокая башня – низкая башня) развивать наглядно-образное мышление, умение использовать имеющийся опыт развивать воображение, память закреплять знания о цветах.

3 неделя. Тема: «Построим дорожки: узкую синюю и широкую синюю»

Программно содержание: учить детей называть свойство предметов (синий цвет) различать размер и форму предметов (узкий – широкий) см. 3 неделю ноября.

4 неделя. Тема: «Дорожки: узкая синяя и широкая зеленая».

Программное содержание: упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название закреплять синий, зеленый цвета развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться развивать память, воображение, образное мышление учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме.

Январь

1 неделя. Тема: «Спрячем птичек на башенках разного цвета». Закрепление цвета.

Программное содержание: развивать воображение, память, образное мышление воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по цвету, форме развивать умение использовать имеющийся опыт продолжать учить называть свойства предметов (цвет, размер, форму) закрепить четыре основные цвета

2 неделя. Тема: «Построим ля машин узкие и широкие гаражи»

Программное содержание: см. 1 неделю января закрепить понятия «узкий – широкий»

3 неделя. Тема: «Поезд длинный и короткий». Закрепление.

Программное содержание: см. 4 неделю октября закрепить понятия «длинный – короткий» закрепить с детьми четыре основных цвета

4 неделя. Тема: «Кроватка для куклы Кати»

Программно содержание: воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук упражнять детей в названии цветов развивать воображение, память, образное мышление воспитывать желание строить и обыгрывать композицию различать размер и форму предметов

Февраль

1 неделя. Тема: «Обеденный стол»

Программное содержание: воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук упражнять детей в названии цветов развивать воображение, память, образное мышление воспитывать желание строить и обыгрывать композицию различать размер и форму предметов

2 неделя. Тема: «Стульчики для гостей»

Программное содержание: см. 1 неделю февраля

3 неделя. Тема: «Заборчик для домика из синих кубиков»

Программное содержание: см. 1 неделю февраля закрепить знания о размере, высоте, цвете, о свойствах (высокий – низкий).

Март

1 неделя. Тема: «Машина для зайчат»

Программное содержание:развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться способствовать развитию творческого воображения воспитывать желание строить и обыгрывать композицию развивать память, образное мышление учить детей называть свойства предметов

2 неделя. Тема: «Грузовик для песка»

Программное содержание: воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук развивать память, воображение, мелкую моторику рук развивать память, воображение, образное мышление воспитывать желание строить и обыгрывать композицию учить называть свойства предметов развивать психические процессы: зрительное и слуховое внимание.

3 неделя. Тема: «Скамеечка для гостей»

Программное содержание: см. 2 неделю марта

4 неделя. Тема: «Скамеечка низкая и скамеечка высокая»

Программное содержание:см. 2 неделю марта учить называть размер (высокая – низкая) учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру развивать умение использовать имеющийся опыт

Апрель

1 неделя. Тема: «Ворота для машин»

Программное содержание:воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук развивать умение использовать уже имеющийся опыт см. 2 неделю марта продолжать учить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытиями, используя усвоенные ранее навыки

2 неделя. Тема: «Заборчик с воротами»

Программное содержание: воспитывать желание трудиться развивать мелкую моторику рук развивать память, воображение, образное мышление воспитывать желание строить и обыгрывать композицию развивать умение использовать имеющийся опыт учить называть свойства предметов.

3 неделя. Тема: «Лесенка из кубиков одного цвета»

Программное содержание: учить строить лесенку из шести кубиков одного цвета развивать память, воображение развивать умение использовать имеющийся опыт развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться закрепить цвета

4 неделя. Тема: «Широкая лесенка из кирпичиков одного цвета»

Программное содержание: развивать память, воображение, образное мышление развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться учить детей самостоятельно подбирать детали по размеру (величине) учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик) учить детей называть свойства предметов закрепить с детьми основные цвета.

5 неделя. Тема: «Построим лесенку для башенки такого же цвета как башенка»

Программное содержание: закрепить с детьми основные цвета развивать мелкую моторику рук развивать умение использовать имеющийся опыт воспитывать желание трудиться учить детей называть свойства предметов.

Май

1 неделя. Тема: «Постройка широкой зеленой дороги для красных машин»

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться развивать умение использовать имеющийся опыт побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек способствовать развитию творческого воображения закреплять цвета: зеленый, красный.

2 неделя. Тема: «Отгородим желтый домик синим заборчиком»

Программное содержание: воспитывать желание трудиться развивать умение использовать имеющийся опыт развивать мелкую моторику рук побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек закреплять цвета: желтый, синий развивать воображение, образное мышление, память.

3 неделя. Тема: «Домик»

Программное содержание:учить детей строить домик из четырех кубиков, поставленных вертикально, и перекрытия из двух кирпичиков закреплять основные цвета развивать образное мышление, воображение, память развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться.

4 неделя. Тема: «Домик с окошком»

Программное содержание: учить строить домик с окошком из четырех кубиков и двух кирпичиков закреплять основные цвета развивать мелкую моторику рук воспитывать желание трудиться развивать образное мышление, воображение, память побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек.

Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада

Перспективный план работы по конструированию в младшей группе детского сада

Автор: Воспитатель МБДОУ детского сада № 38 «Левушка» города Белово

СИВОХИНА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Сентябрь

1.Домик для петушка

Программное содержание: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

2.Домик для собачки

Программное содержание: продолжить знакомить с конструктивными возможностями строительного материала. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

Октябрь

1.Домик для зайчика

Программное содержание: познакомить детей с постройками для разных животных , побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

2. Стульчик для Кати

Программное содержание: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 176

Ноябрь

1.Башня из четырёх кирпичиков зеленого цвета

Программное содержание: познакомить детей с новой строительной деталью- кирпичик, способствовать узнаванию и называнию зеленого цвета, рассмотреть образец постройки. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179

2. Башня из четырёх кирпичиков красного цвета

Программное содержание: закрепить у детей навык постройки башенки из кирпичиков без рассматривания образца, побуждать узнавать и называть красный цвет. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 179

Декабрь

1. Стол и кресло синего цвета

Программное содержание: побуждать детей активно участвовать в постройках, узнавать и называть строительные детали, цвет, отбирать для постройки только необходимое. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181

2.Стол и стул разных цветов

Программное содержание: побуждать детей различать постройки по цвету, расширять навык различных построек из кирпичиков и кубиков. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 181

Январь

1.Широкая красная дорожка

Программное содержание: совершенствовать навык детей в укладывании кирпичиков на широкую грань, закрепить знание красного цвета, формировать культуру общения детей в процессе игры, способствовать различению построек по величине. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 183

2.Заборчик

Программное содержание: побуждать детей устанавливать кирпичики на длинную грань, плотно приставляя друг к другу, используя образец воспитателя. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 184

Февраль

1. Заборчик из кубиков и кирпичиков

Программное содержание: совершенствовать навык детей в постройках заборчика, чередуя строительные детали на плоскости по прямой. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 185

2. Маленькая машина

Программное содержание: познакомить детей с приемом накладывания деталей друг на друга и с новой строительной деталью- пластиной. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 187

Март

1.Поезд

Программное содержание: закрепить навыки детей в постройках транспортных средств, используя кирпичики, кубики и пластины, формировать величины и цвет. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 182

2.Скамеечка для матрешки

Программное содержание: познакомить детей с новым действием со строительными деталями – простейшими перекрытиями, формировать аккуратность в процессе работы по образцу. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 189

Апрель

1.Ворота и заборчик

Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического мышления, развивать умение сосредоточенно рассматривать образец, слушать и понимать взрослого. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190

2. Разноцветные постройки

Программное содержание: закрепить навык построек из кирпичиков, пластин разных по величине и цвету, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей(кирпичик, кубик) Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 190

Май

1.Домик с окошком

Программное содержание: закрепить навыки, полученные детьми в течение года, побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов , способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками. Н.А Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» стр. 193

2.Домик по образцу без показа

Программное содержание: формировать умение выполнять постройки по образцу без показа основных приемов конструирования, содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками. Н.А. Карпухина «Программная разработка образовательных областей» стр. 160

Конспект НОД по конструированию

Конспект занятия по конструированию

в первой младшей группе

«Мостик через ручеек»

Выполнил:

Судницына Елена Ивановна

Нижний Новгород — 2019

Интеграция ОО:

социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

— развивать конструктивную деятельность;

— знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игры с напольным конструктором;

— формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие короткие и длинные стороны);

— формировать привычку убирать игрушки после окончания игры;

— обогащение активного словаря: «плашмя».

Приемы работы:

вопросы, мотивация, создание проблемной ситуации, постановка цели, самостоятельное и\или с помощью воспитателя конструирование мостика, поощрение, художественное слово, показ игрушек, игровая ситуация, подвижная игра.

Материалы:

строительный материал («кирпичики»), 2 шнура (ручеек), большая игрушечная машина, игрушки: зайцы, лиса.

Ход деятельности.

(Воспитатель вкатывает в групповую комнату игрушечную машину с зайцами)

— Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

— Вот такие и другие машины спешат по дорогам. Машины едут по дорогам, колеса крутятся, шины шуршат.

(Дыхательная гимнастика)

-Как шуршат шины? (Ш-ш-ш)

— Кто едет в машине? (Зайчики)

— Хотите узнать куда они едут? (Да)

— Наши зайцы едут к дедушке в гости. Ехали, ехали, к ручейку подъехали.

(Создание проблемной ситуации)

— Весной стало тепло, много снега растаяло, ручей разлился, стал широким. Как же зайчикам через ручеек проехать на машине? (Построить мостик)

— Из чего мы будем строить мостик? (Из «кирпичиков»)

(Постановка цели)

— Машина у зайчиков какая: большая или маленькая? (Большая). Значит, мостик мы должны построить большой, широкий. Принесите «кирпичики».

(Пальчиковая гимнастика, логоритмика)

— Но прежде чем начнем строить мостик, приготовьте «молоточки»:

Тук да тук, тук да тук-

Раздается громкий звук:

Молоточки стучат,

Строим мостик для зайчат.

(Показ и объяснение способа выполнения работы)

-Пластины («кирпичики») будем укладывать плашмя

, соединяя их узкие короткие и длинные стороны. Посмотрите, как я делаю, сделайте так же.

(Дети строят мостик самостоятельно и\или с помощью воспитателя. Анализ детской работы с импровизацией)

Какой замечательный мостик получился. Хотите проверить, смогут ли зайцы на машине проехать по мостику?

(Обыгрывание постройки)

— Зайчики обрадовались встрече с дедушкой, стали резвиться, прыгать, скакать, веселиться. А вы хотите вместе с зайчиками порадоваться? (Да)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]