Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
Отводникова Г.Н.
Конспект НОД по конструированию для детей второй младшей группы «Разные дорожки для машин»
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели:
учить детей сооружать дорожки способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме..
Планируемые результаты:
принимает активное участие в продуктивной деятельности (конструирование дорожек для машин); принимает участие в играх («Чудесный мешочек», «Светофор»); владеет соответствующими возрасту простейшими движениями; отвечает на вопросы воспитателя при обсуждении и обыгрывании постройки, сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно.
Материалы и оборудование:
строительные наборы, игрушечные машины, мешочек, игрушечные рули (по количеству детей), «волшебная» палочка, круги красного и зелёного цветов.
Предварительная работа:
чтение стихотворения В.Берестова «Про машину».
Ход занятия
1. Организационный момент.
В группу на игрушечной машине въезжает Мишутка и сообщает детям, что у его машинки произошла неприятность. Машина заболела, а он не знает, как ей помочь. Мишутка просит помощи у детей. Дети предлагают способы лечения машинки.
2. Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Ребята, давайте построим для Мишуткиной машинки дорогу, чтобы ей было где кататься, и она больше никогда не болела. Что нам нужно для этого? (Кирпичики). Сколько кирпичиков нам необходимо? (Много).
Воспитатель предлагает детям принести из строительного набора кирпичики большого размера и сложить их в отдельную коробку. Когда дети принесут кирпичики, воспитатель раздает каждому одинаковое количество кирпичиков и показывает приемы конструирования: выставляет кирпичики на ковре, плотно приставляя друг к другу короткой гранью, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть дороги.
3. Рассматривание, обсуждение и обыгрывание постройки.
Воспитатель. Вот и готова наша дорога. Посмотрите, какая она длинная. Из чего мы её построили? (Из кирпичиков).
Какого они цвета?
(Ответы детей).
Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дорогу?
(Много).
Мишутка катается на машине по дороге, благодарит детей за помощь. Теперь он знает, что делать, чтобы его машинка не болела.
4.
Физкуль)
Воспитатель. Посмотрите, что у меня в руках. Эта палочка волшебная. Я дотронусь до каждого из вас, и вы превратитесь в шоферов. А я превращусь в светофор. На какой сигнал светофора можно ехать? (На зелёный сигнал
). А что нужно делать на красный сигнал? (
Стоять
).
Раз, два, три, в шофера превратись! (Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка «волшебной» палочкой. Проводится игра «Светофор»).
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть! (Дети садятся на стульчики
).
5.
Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, а куда же делись наши машинки?. Давайте их вместе поищем. (Дети ищут машинки в группе. Воспитатель обращает внимание детей на мешочек
) Посмотрите, что это за мешочек, он очень тяжелый.
(Берет мешочек, делает вид, что он тяжелый.)
Давайте каждый опустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди вытаскивают игрушечные машинки маленького размера.
— Кто спрятался в мешочке? (Машинки).
Машинки какие по размеру?
(Маленькие).
6. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям построить для маленьких машинок дорожки из кирпичиков маленького размера. Дети строят дорожки, обыгрывают постройки.
Используемая литература
1. Л.В. Куцакова. Художественное творчество и конструирование. Сценарии занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.
2. О.П. Власенко, Т. В. Ковригина. Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. В. Ковригиной. 2014г.
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н. — презентация
Презентация на тему: Конструирование во второй младшей группе Автор: Мельцер Н.
Значение конструирования в гармоническом развитии детей: Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и т.п.) тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.
Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, образца ( форму, величину, строение и пр.); У него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).
В процессе конструктивной деятельности у детей формируются обобщенные представления В процессе обучения детей сооружению разных конструкций однородных построек или игрушек создаются условия для развития творческих умений в конструировании В процессе занятий конструированием дети усваивают правильные геометрические названия деталей строительного набора Конструирование способствует совершенствованию речи детей Конструирование на занятиях и в играх является средством не только умственного воспитания, но и формирования моральных качеств личности
Виды конструирования в дошкольном учреждении: Конструирование из строительных материалов Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Конструирование из природного материала
Конструирование из строительных материалов Еще в группах раннего возраста детей знакомят с игровым строительным материалом : сначала с кубиками и кирпичиками, затем постепенно материал разнообразят. Из деталей этого материала дети отображают в своих постройках знакомые предметы.
Конструирование из бумаги и дополнительных материалов Этому виду конструирования детей обучают в средней, старшей и подготовительной к школе группах. Соорудить из плоского материала (бумаги и тонкого картона ) игрушку объемной формы непросто, так как и бумага и картон заготавливаются в форме квадратов, прямоугольников кругов, треугольников.
Конструирование из природного материала Начиная со средней группы, для конструирования используют плоды каштана ; шишки сосны, ели, ольховую скорлупу, кору, ветки, сучки погибшего дерева, солому, желуди, семена клена и др.
Конструирование во второй младшей группе. Конструирование из строительных материалов У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой, правильно называть цвет деталей. Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик. У детей второй младшей группы уже закрепляется умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик, пластина); они учатся отличать одну форму от другой, правильно называть цвет деталей. Учатся некоторым простым приемам конструирования: соединять кирпичики, располагая их на плоскости в один и в два ряда, вертикально в ряд или замыкая пространство. Дети должны научится по показу воспитателя строить простые предметы: башню, ворота, мебель, домик.
Ворота Домик Башня
Необходимо закреплять умение различать части постройки по величине, по форме ; умение определять из каких деталей сделана постройка и в какой последовательности следует выполнять работу. Нужно создать у детей устойчивый интерес к играм с постройками, пользуясь при этом и другими игрушками. Следует развивать у детей умение сооружать постройки по собственному замыслу, пользуясь усвоенными конструктивными умениями.
Методика обучения детей 2 — 3 лет сюжетному конструированию.
Домашнее конструирование.
Мы работает уже почти год с нашими детками и очень радостно, что родители замечают успехи у своих деток, в частности, и в конструировании. Я предложила родителям посмотреть за детками дома в процессе конструирования. Вот что получилось.
Мы тесно взаимодействуем с родителями, предлагаем им консультации по теме, показываем результат нашего труда вечером или на фото, обмениваемся опытом.
Список использованных источников
1.Новосёлова С.Л. Занятия со строительным материалом. // В кн.:Воспитание и обучение детей раннего возраста. Книга для воспитателя детского сада. / под ред. Л.Н.Павловой. – М., Просвещение, 1986. – С.147-152
2.Новосёлова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
3.Парамонова Л.А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М.: Изд-во Академия, 2002. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
1.Конструирование в раннем возрасте https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-ranem-vozraste.html
2.Е.Янушко Конструирование с детьми раннего возраста 1-3 года:самые лучшие и эффективные методики.
https://elenayanushko.ru/php/content.php?id=560
3.О.Литвинова: Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности. ФГОС https://www.labirint.ru/books/476734/
КОНСТРУИРОВАНИЕ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Года
Самые лучшие и эффективные методики
Разработано известным специалистом в области раннего развития детей Еленой Янушко!
Использование и усовершенствование методик в течение 22 лет!
Дорогие взрослые!
В настоящее время идеи раннего развития становятся все более популярными. Прогрессивные специалисты и родители малышей 1-3 лет сходятся во мнении, что чем раньше начать всесторонние занятия с ребенком, тем успешнее и быстрее он развивается. Можно говорить о том, что, создавая развивающую среду для малыша, мы даем ему шанс реализовать потенциал, данный ему от рождения!
Одним из важных направлений развития малыша является развитие его мышления. Такой важный вид деятельности как конструирование не только помогает развить практическое мышление ребенка, но и является стимулом для развития детского творчества.
Но если конструирование с дошкольниками — это знакомая и понятная для многих тема, которая подкрепляется обилием разнообразного материала — плоскостных и объемных конструкторов с разным принципом сборки, то как заниматься конструированием с самыми маленькими для большинства родителей и некоторых специалистов не очень ясно… Предлагаем вашему вниманию современные методики конструирования с детьми раннего возраста, которые позволяют организовать занятия с малышами самым эффективным образом! Главная задача взрослого – подобрать подходящий материал для занятий и заинтересовать малыша.
Желаем вам успехов в развитии!
АВТОР
Елена Альбиновна Янушко – известный педагог, психолог, логопед, автор методик по развитию и обучению детей и около 280 практических книг-пособий по развитию речи и мышления, обучению чтению, сенсорному развитию, формированию математических представлений, обучению рисованию, лепке, аппликации, конструированию. Педагогический опыт автора – 22 года. Более подробную информацию об автора вы можете найти на персональном сайте: www.elenayanushko.ru
ИСТОРИЯ ПРОЕКТА
Работа над созданием интересных и полезных заданий по конструированию с самыми маленькими началась несколько лет назад и в настоящий момент находится в активной стадии: анализируются и обобщаются материалы для методического пособия «Конструирование с детьми раннего возраста».
В 2013 году в издательстве «Эксмо» (в рамках авторского проекта «Новый ребенок») увидели свет первые книги по конструированию с детьми третьего года жизни. Позже материалы заданий по конструированию были выпущены и в виде сборника.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «КОНСТРУИРОВАНИЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
(в рамках авторского проекта «Новый Ребенок» издательства Эксмо)
ТЕОРИЯ
ПРАКТИКА
Книга 1. Собери половинки 2+
На страницах этой книжки малыш научится соединять половинки изображения, получая в результате целый объект. Интересные сюжеты, которые сопровождают задания, обязательно понравятся малышу: малыш отпустит погулять симпатичную божью коровку, подарит пчелке большую ромашку, малышам даст для игры красивый мяч, починит сломавшуюся пирамидку, угостит зайца морковкой, развлечет малыша погремушкой, наденет малышке на голову теплую шапку, пустит поплавать рыбку. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации. Внутри книжки вы найдете вкладку с элементами для вырезания. Если сначала наклеить их на картон, а затем вырезать, то получатся более прочные фигурки, которые прослужат дольше. А чтобы разрезные картинки не растерялись, их удобно хранить в конверте.
Книга 2. Домики из шнурков 2+
В этой книге предлагается необычный вид конструирования – выкладывание изображений из разноцветных шнурков. Взрослым может показаться такой вид заданий слишком простым, однако попробуйте предложить задание ребенку и вы увидите, что оно представляет для малыша достаточную трудность, что помогает развить у него полезные навыки и мелкую моторику. На страницах книжки вы найдете интересные сюжеты, которые понравятся малышу: раскладывая на картинке-основе цветные шнурки, малыш сделает озеро для рыбки, норку для мышки, берлогу для медвежонка, дупло для белочки, травку для кузнечика, загон для поросенка, гнездо для птички, забор для собачки. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации.
Книга 3. Палочка за палочкой 2+
На страницах этой книжки малыш конструирует из счетных палочек — всем доступного материала для конструирования на плоскости. Складывая счетные палочки на картинке-основе, малыш создаст простые, но интересные изображения – дорожку для человечка и горы для барашка, заборчик для кролика, лесенку для обезьянки, будку для собаки, гриб для ежика, домик для человечка, тумбу для циркового слона. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации, что делает задание понятным, а его результат наглядным для малыша. Для выполнения заданий в книжке понадобятся счетные палочки.
Книга 4. Волшебные кружочки 2+
На страницах этой книжки малыш научится создавать изображения, складывая круги разных цветов и размеров. Интересные сюжеты, которые сопровождают задания, обязательно понравятся малышу: малыш поможет вылупиться из яйца симпатичному цыпленку, «вылепит» снеговика, сделает гусеницу и божью коровку, «построит» игрушечную пирамидку, угостит девочку гроздью винограда, подарит пчелке цветок, а малышу – куклу-неваляшку. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации. Внутри книжки вы найдете вкладку с элементами для аппликации. Если сначала наклеить листы с кругами на картон, а затем вырезать — получаются более прочные элементы для конструированием, с которыми можно играть долго.
Книга 5. Строю домик 2+
На страницах этой книжки малыш конструирует из геометрических фигур. Складывая простые узнаваемые изображения из геометрических фигур разного цвета и величины на картинке-основе, малыш построит домик, сделает пляжный зонтик, приготовит мороженое, посадит дерево, смастерит флажок, воздушный шар и тележку, построит для детей песочницу. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации — они помогают сделать задание для ребенка более понятным и наглядным. Внутри книжки находится вкладка с фигурами для вырезания.
Книга 6. Бантики и фантики 2+
На страницах этой книжки малыш конструирует из геометрических фигур. Складывая простые узнаваемые изображения из геометрических фигур разного цвета на картинке-основе, малыш сделает бантики для девочки, шапочки для малыше, рыбок в море, домики для гномиков, конфетки в фантиках, солдатиков и кукол, большой цветок. Все задания выполняются прямо на страничках книжки, содержащих яркие иллюстрации. Внутри книжки находится вкладка с фигурами для вырезания.
Книга 7. Конструируем с малышом. Палочки и фигурки 2+
Этот сборник посвящен важнейшему виду продуктивной деятельности ребенка — конструированию. Задания в книге подобраны с учетом возрастных особенностей малыша, который только начинает знакомиться с разнообразными материалами, учится различным способам конструирования и тем самым получает мощный толчок к развитию мышления. В книге имеются 3 специальные вкладки с геометрическими фигурами для занятий.
ДЛЯ КОГО СОЗДАН ПРОЕКТ
Комплект материалов для конструирования с детьми раннего возраста полезен всем, у кого есть маленькие дети – как близким малыша, так и специалистам! Представление материалов по конструированию в виде системы – наше уникальное предложение, которое помогает получить лучшее представление об особенностях занятий конструированием с малышами и представляет спектр современных методик плоскостного конструирования, которые удобно представлять на страницах книг. Используя эту систему, не придется тратить время на поиск полезных книг и интересных заданий – все это уже собрано, разработано и систематизировано в наших книгах. Представленных материалов с запасом хватит на множество интересных, увлекательных и полезных занятий!
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ
Подготовка к занятиям требуется минимальная. Главное, это приобрести книги и некоторые необходимые материалы для конструирования на страницах книг (счетные палочки, шнурки и др.) – можно брать и заниматься. Практические книжки для занятий с детьми конструированием специально разработаны для неподготовленных пользователей. К каждой книжке для занятий есть краткая инструкция, которой достаточно для начала занятий по книге, однако читать ее нужно внимательно. Теоретическая основа представленных методик вместе с описанием практических занятий в настоящее время находится на этапе подготовки.
КАК КОНСТРУИРОВАТЬ С МАЛЫШОМ? (рекомендации автора)
С кем может заниматься ребенок
· С родителями – мамой, папой
· С близкими – дедушка, бабушка, тетя, брат или сестра…
· С гувернером
Главное, чтобы занятия проходили с удовольствием и позитивным настроением и для малыша, и для взрослого!
Занятия дома
Занятия могут проходить в домашних условиях, так как не требует особой подготовки и специального оборудования. Все что необходимо для занятий – это наши книги и некоторые простые материалы.
Занятия в учреждении
Методику можно с успехом использовать в условиях дошкольного образовательного учреждения (детский сад, развивающий центр) – она очень удобна в работе, предлагает широкий спектр заданий для использования специалистами, содержит методические рекомендации и практические материалы.
Время одного занятия
Время одного занятия может колебаться от 5-10 до 20-30 минут в зависимости от возраста и уровня подготовки, а также выносливости ребенка, его состояния и настроения в данный момент. Заниматься лучше, когда малыш сыт, доволен и не занят каким-нибудь важным для него делом. Будьте гибкими – заканчивайте занятие при первых признаках усталости малыша. Помните: лучше немного «недозаниматься», чем перезаниматься.
Периодичность занятий
Рекомендуемая периодичность занятий конструированием – 2 раза в неделю. Однако, если малышу очень нравится конструировать – заниматься можно каждый день! Никакого вреда, одна польза, ведь конструирование – очень полезный вид деятельности.
Порядок использования материалов по конструированию
Материалы можно использовать очень гибко: например, выполнять задания в книге по порядку, также использовать книги одну за другой, а можно выбирать на занятии ту книжку и использовать ту методику, которая в данный момент наиболее интересна ребенку, либо содержание занятия совпадает с изучаемой темой. Каждую книгу можно использовать в течение длительного периода времени, постепенно усложняя задания по конструированию, добавляя свои детали, предлагая малышу новые художественные материалы и методы рисования.
ОТЗЫВЫ
Занятие нравится
Эту тетрадь я бы посоветовала использовать, когда ваш малыш легко справляется с заданиями из тетради «Строю домик» из этой же серии. Там надо собирать из 2-3 фигурок, а здесь уже все гораздо сложнее. Моя дочка с той тетрадью справилась быстро, очень ей это занятие нравится, так что будем усложнять. (книга «Бантики и фантики» — прим. Е.Я.).
Мама Анюты
https://www.labirint.ru/reviews/show/743927/
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Методика обучения детей 2 — 3 лет сюжетному конструированию.
Этапы становления детского творческого конструирования: во второй группе раннего возраста детского сада конструирование слито с сюжетно-отобразительной игрой, выступает и как ее элемент, и как средство, помогающее разыгрыванию простых сюжетов. Последнее, в свою очередь, является мотивом для создания несложных конструкций. Поэтому оно и называется «сюжетным конструированием»: дети строят кроватку и укладывают куклу спать, строят для нее дорожку, чтобы она после сна пошла гулять и т. п. Инициатива принадлежит воспитателю, а дети только выполняют его просьбы, указания типа «Подвинь кирпичик поближе».
I этап – этап первичного освоения знаний и умений (по образцам )
II этап – этап творческого применения знаний и умений в
специально организованных взрослым условиях (по условиям)
III этап – этап самостоятельного творческого применения усвоенных знаний и умений (по замыслу)
Цели сюжетного конструирования:
· Развитие способности к планированию деятельности и анализу выполненной работы
· Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности
· Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску,
инициативе
· Развитие творческого мышления и воображения
· Формирование сенсорных способностей
· Формирование пространственных представлений
Сюжетное конструирование организуется в процессе НОД, в индивидуальной работе, в процессе организации свободной деятельности. Сюжет определяется в соответствии с тематическим планированием, возрастными и индивидуальными особенностями и интересами детей. Сюжеты должны быть понятны для ребенка 2-3 лет, должны состоять из 2-3 предложений.
Материалы для сюжетного конструирования. Для организации сюжетного конструирования мы используем наборы деревянного строительного материала (типа материала Агаповой, содержащие геометрические фигуры: кубики, призмы, пластины, кирпичики разных цветов), крупногабаритные модули и конструкуторы типа ЛЕГО.
Игрушки для сюжетного конструирования. При разыгрывании сюжетов можно использовать разнообразные игрушки, которые обязательно должны быть сомасштабными строительному материалу (матрешки, елочки, машинки и др.) ; в этих целях можно также использовать и разнообразные элементы из сюжетно-ролевых наборов «Зоопарк», «Домашние животные» «Пожарные и спасатели» и др.
ОД по «сюжетному конструированию» проводят по подгруппам (по 4-5 детей). Конструирование в процессе НОД соответствует перспективному и комплексно-тематическому планированию. Например, простые сюжеты типа «Куклы спят и гуляют», «Куклы едят», «Машины едут по улице и въезжают в гараж», «Прилетели птички и сели на башенку, на ворота», «Маленькая матрешка живет в маленьком домике, а большая — в большом» и т. п.
Процесс изготовления домика для зверят (в рамках темы «Дикие животные») по этапам: сюжет (проблема), показ способа постройки воспитателем, самостоятельная деятельность детей с последующей игрой, типы, звери пойдут к друг другу в гости Инициатива всегда принадлежит воспитателю. Очень важно, чтобы все дети участвовали в разыгрывании и конструировании всех сюжетов. В конце каждого занятия необходимо побуждать детей к совместному складыванию материала в коробку. Поиск места в ограниченном пространстве для каждой формы детали с учетом других форм способствует развитию сенсорных способностей детей и умения ориентироваться в пространстве.
ОД «Теремок». Хочу подробнее остановиться на этой сказке, потому что она легко интегрирует в себе разные виды деятельности. У нас есть модули, из которых мы что-то строим в свободной деятельности, но очень редко используем в НОД. Мы провели предварительную работу: с помощью родителей сделали маски героев, прочитали сказку, показала сказку с помощью разных видов театра, а потом предложила детям поиграть в сказку. Я заранее построила домик-теремок, предложила выбрать роль, и мы начали «играть». Конструирование было на последнем этапе нашего представления, мы построили новый теремок для зверят. Деткам очень понравилось, особенно роль медведя, который ломает теремок и последующее совместное строительство всегда нового теремка
Конструирование в индивидуальной работе. Основание выбора темы, материала и сюжета-это всегда ребенок. Если я вижу, что он затрудняется в процессе игры, то стараюсь постепенно развивать его воображение в индивидуальной работе. Или может быть наоборот в процессе НОД ребенок не справился с заданием, тогда в индивидуальной работе мы заново проходим все этапы. Например, «Домик с окошком для зайца», «Кроватка для матрешки», «Дорожка к красному и зеленому домику».
Конструирование в самостоятельной деятельности. Начнем с того, что самостоятельной деятельности в данном возрасте в чистом виде нет. Во всех видах деятельности большую роль играет воспитатель, везде присутствует работа педагога вследствие возраста детей. Я предлагаю детям на выбор разные виды конструктора, предлагаю сюжеты, ставлю цель, но в процессе игры сюжет может видоизменяться, поэтому важно поддержать детей в этот момент. Как поддержать? Восхищением, одобрением, похвалой. На данном этапе работы важно сказать, что в основном, дети работают (играют) с конструктором не коллективно, скорее даже индивидуально. Ведь если присмотреться к игре двух детей, сидящих рядом, то можно увидеть, что постройки у них у каждого свои, или один смотрит на работу другого, не принимая никакого участия.
Мы строили и лодки, и машины, и дома. Придумывали каждый раз разные сюжеты, брали фрагменты из сюжетно-отобразительных игр, строили города и т. д. Другими словами, мы делали все, чтобы у деток в процессе сюжетного конструирования развивались творческое мышление и воображение.
Таким образом, метод сюжетного конструирования является действенным помощником при обучении конкретным конструктивным приёмам – он исключает возможность бездумного, механического подражания, препятствует проявлению таких нежелательных действий, как неупорядоченное нагромождение деталей. Это важно, потому что именно в раннем возрасте интенсивно формируется наглядно-действенное мышление и воображение, которое выражается, прежде всего, в практическом решении предметных задач.
Домашнее конструирование.
Мы работает уже почти год с нашими детками и очень радостно, что родители замечают успехи у своих деток, в частности, и в конструировании. Я предложила родителям посмотреть за детками дома в процессе конструирования. Вот что получилось.
Мы тесно взаимодействуем с родителями, предлагаем им консультации по теме, показываем результат нашего труда вечером или на фото, обмениваемся опытом.
Список использованных источников
1.Новосёлова С.Л. Занятия со строительным материалом. // В кн.:Воспитание и обучение детей раннего возраста. Книга для воспитателя детского сада. / под ред. Л.Н.Павловой. – М., Просвещение, 1986. – С.147-152
2.Новосёлова С.Л. Развитие мышления в раннем возрасте. — М.: Педагогика, 1978. – 160 с.
3.Парамонова Л.А. Теория и методика формирования творческого конструирования в дошкольном возрасте. – М.: Изд-во Академия, 2002. – 192 с.
Интернет-ресурсы:
1.Конструирование в раннем возрасте https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-ranem-vozraste.html
2.Е.Янушко Конструирование с детьми раннего возраста 1-3 года:самые лучшие и эффективные методики.
https://elenayanushko.ru/php/content.php?id=560
3.О.Литвинова: Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности. ФГОС https://www.labirint.ru/books/476734/
КОНСТРУИРОВАНИЕ
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Года