Картотека по конструированию Вторая младшая группа


НОД по конструированию и развитию речи во 2 младшей группе ДОУ

НОД по конструированию и развитию речи «Старая сказка на новый лад»
Авторская разработка по конструированию и развитию речи «Старая сказка на новый лад» , данная разработка может пригодится для воспитателей детского сада и родителей, в эти игры можно поиграть с детьми на прогулке, можно усложнить их.Интеграция: познание, коммуникация, конструирование, труд, музыка. Цель: Приобщать детей к искусству конструирования из бумаги. Задачи: Обучать новым приемам работы с бумагой; Познакомить детей со свойствами бумаги, с новым приемом конструирования игрушек из мятой бумаги; Формировать умения следовать устным инструкциям. Развивать у детей речь, мелкую моторику. Закрепить правила культурно гигиенических навыков. Воспитывать сострадание к лесным животным попавшим в трудную ситуацию. Активизация словаря: бумага белая, тонкая, гладкая, шуршит; лесные жители. Материал: Домик, фигурки персонажей сказки, сундучок; бумага формата А4, аудиозаписи Е. и С. Железновых «Зайчик», «Колыбельная», «Лиса – СА, сы, су», кукольный театр « Колобок» Предварительная работа с воспитанниками: Повторение сказки «Колобок», беседа о внешнем виде, повадках, среде обитания и образ жизни диких животных: зайце, волке, медведе, лисе; повторение свойств бумаги (тонкая, гладкая). Вводная часть. Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же живет в нашем сказочном доме? (Дети заглядывают в дом и видят там бабушку и дедушку (кукольный театр)) Предлагаю сесть на стульчики и послушать сказку, которую они принесли. Воспитатель: «Жили- были дедушка и бабушка. И вот как- то раз дедушка и говорит бабушке: «К нам сегодня придет много гостей, так напеки ты колобков для угощения». А бабушка отвечает: «Из чего печь, муки то у нас нет!» «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся ». Бабушка так и сделала. Воспитатель: Посмотрите, вот этот сундучок. Я его прихватила с собой. Хотите посмотреть, много ли там муки? Дети: Да, хотим! (Дети заглядывают в сундучок, хотят узнать, много ли там муки, но вместо муки находят бумагу.) Основная часть. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы из этого испечь колобки для наших гостей? (Ответы детей). После ответов предлагаю детям садиться за . Дети начинают рассматривать и проводить обследование бумаги (белая, гладкая, тонкая) Воспитатель: А давайте мы попробуем изготовить из бумаги колобков. Для этого нам нужны чистые руки. Проговариваем правила мытья рук и идем моем руки по правилам. Воспитатель: Засучим рукава, откроем кран с водой, возьмем мыло, намылим руки мылом, положим мыло в мыльницу, моем руки под водичкой, ручка ручку моет, помоем каждый пальчик, стряхнем остатки воды в раковину, закроем кран и вытрем полотенцем. Теперь можно приступить к работе. Воспитатель: Вначале мы возьмем всю нашу бумажную муку сдвинем в горку, слышите, как шуршит бумага? А сейчас мы аккуратно развернём наше бумажное тесто. Расправляйте его осторожно, потому что бумага может порваться. А теперь мы снова наше тесто бумажное сомнём в комочек, чтобы у нас получились колобки. (Дети сминают бумагу в колобки) Покажите, что у вас получилось? Такие замечательные колобки у вас получились! Ребята в сказке колобок пел песни, а ваши колобки смогут петь, Почему, чего не хватает вашим колобкам? Дети: ответы детей Воспитатель: Конечно вашим колобкам не хватает личика! Раздаю готовые личики каждому ребенку. Воспитатель: Положите личико на и намажьте клеем, затем приложите свой комочек бумаги к личику и хорошенько прижмите ладошкой. Дети выполняют работу. Воспитатель: Ну вот теперь все в порядке! Осторожно, не обожгитесь ! Положите остужаться ! Дети что дальше случилось с Колобком? Ответы детей. В группу влетает птица сорока( игрушка) и кричит : Кар, кар скорее помогите, в лесу беда, лесные звери попали в беду! Кар, кар! Улетает. Воспитатель: Ребята в лесу беда что делать? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ! А вы не побоитесь идти в лес, ведь дорога трудная, дальняя? Ответы детей. Физминутка Звериная зарядка Раз прыжок ,а два присядка. –прыжок присядка. Это заячья зарядка. А лисята как проснутся ,-трем глазки, потягиваемся. Любят долго потянутся. А волчата- спинку выгнуть. – прогибаемся, И легонечко подпрыгнуть. – прыжок. Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы То одну, то обе вместе.- переступаем с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядке мало начинаем все с начала.- разводим руки в стороны. Воспитатель: Вот мы и добрались до опушки леса ! На опушке леса сидит зайчик и ему придавило ножку бревнышком Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Дети: зайчик Воспитатель: обращаюсь к зайчику : Что с тобой случилось? Зайчик: В лесу был сильный ветер и одну ветку сорвало с дерева и мне придавило ножку и я не могу ее сдвинуть ! Воспитатель: Ребята что делать? Дети убирают палку. Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть с ним в игру . Включаю аудиозапись «Зайчик» Воспитатель: Вам понравилось играть в игру? Зайчику пора к своим детенышам , как зовут детенышей зайца? Ответы детей. Прощаемся с зайцем. Идем дальше, встречаем волка, волк воет у-у-у. Сидит волк и на щерстке много прищепок. Воспитатель: Кто это? Ответы детей. Воспитатель: Что с тобой случилось? Волк: Я упал в яму и нацеплял колючек на шерстку и не могу их убрать у-у-у. Воспитатель: Ребята , как помочь волку? Дети отцепляют прищепки. Волк благодарит детей. Воспитатель: Молодцы ребята, теперь волк свободен и ему пора к своим детенышам, как зовут детенышей волка? Ответы детей. Прощаемся с волком и идем дальше . На пути берлога медведя мама медведица спит, а медвежата ( по числу детей) сидят и плачут. Воспитатель: Ребята кто то плачет , кто это? Ответы детей. Воспитатель: Что случилось? Медвежата: Уже скоро зима, уснула, а нам никак не спится. Воспитатель: Ребята как помочь медвежатам? Ответы детей. Воспитатель: (если дети не скажут подведу к тому , что надо спеть колыбельную песню и покачать их) Включаю аудиозапись колыбельной песни. Медвежата засыпают, мы с детьми ложем их рядом с мамой и тихонько идем дальше. Воспитатель: А вот и еще кто то, кто это ? Ответы детей. Воспитатель от имени лисы: Ребята я хотела съесть колобок и обожгла свой язык и теперь он болит! Воспитатель: Ребята подуйте лисичке на язычок ! А теперь научим делать зарядку для язычка! А ты лисичка слушай и запоминай ! Включаю аудиозапись, дети повторяют слоги и слова. Воспитатель: Молодцы ребята, лиса тебе понравилась зарядка? Воспитатель от имени лисы: Какая веселая зарядка и язычок уже не болит, спасибо ребята! Воспитатель: Ребята , а лиса мне на ушко сказала, что больше не будет есть колобка, а хочет с ним дружить! Прощаемся с лисой и возвращаемся за . Детей встречают дед и бабка. Воспитатель от имени деда: Бабка вот и ребята вернулись ! Ну расскажите нам с бабкой что в лесу случилось? Ответы детей. Воспитатель от имени бабки: Расскажите бабушке как , понравилось вам зверей выручать? Что больше всего? В: как наши колобки, остыли? Д: Да. В: Пора угощать наших гостей! Дети раздают по желанию гостям свой колобок. Уважаемые гости, а вам понравились наши колобки? Гости оценивают работу детей

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: Зима Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД во 2 младшей группе: Дикие животные Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Групповая комната

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Моя семья

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Питание человека»

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]