Экологический проект в детском саду. Вторая младшая группа
Экспериментально- исследовательский проект для 2 младшей группы «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Девиз: Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационно – исследовательский По содержанию: ребенок и охрана природы Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству участников: коллективный По продолжительности реализации проекта: Долгосрочный (сентябрь 2016 года- май 2022 г.) Проблема: загрязнение природы бытовыми отходами Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования. 1.Актуальность проблемы: По указу Президента, 2017 год в России объявлен годом экологии, что особенно важно для нас, так как одним из направлений нашего детского сада является экологическое воспитание. Работа ведётся по таким направлениям: 1. Природа – человеку (где заостряется внимание детей на эстетической и оздоровительной значимости природы). 2. Человек – природе (где показывается положительная и отрицательная деятельность человека). 3. Как сохранить природу (где дети знакомятся с правилами охраны природы). 4. Мы – защитники природы (участие в природоохранных мероприятиях). Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Дети стали задумываться: Откуда берется столько мусора? Как мусор влияет на природу. Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать что то полезное и красивое? Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!». 2. Цель проекта: 1.Выяснение причин проявления мусора; 2.Проведение эксперимента «Как разлагается мусор»; 3.Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора; 4.Проведение акции «Сбор макулатуры», «Вторая жизнь вещей», «Уборка мусора». Задачи проекта: Дать детям представление о видах бытовых отходов и их свойствах; об опасности бытовых отходов для жизни человека и живых организмов. Уточнить представления у детей об основных источниках загрязнения земли, воды, воздуха, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Найти способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Воспитывать активную гражданскую позицию в защите окружающей среды, расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, желание общаться с природой, не загрязняя ее. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы Этапы реализации проекта I этап – подготовительный 1. Сбор и анализ литературных источников по теме. 2. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. 3. Анкета «Мусор в нашем городе». 4. Разработка советов для родителей «Как обращаться с отходами дома?» II этап — организационный 1.Провести беседы, занятия, игры, по изучению свойств и качеств материалов: стекло, пластик, металл, бумага, резина. 2.Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором возле своего дома, на своей улице, в детском саду. 3. Провести эксперимент «Что земля «кушает», а от чего она болеет» III этап – практическая деятельность 1.Чтение С. Михалкова «Прогулка», А. Анишина «На городском субботнике», Е. Смирнова «Давайте землю украшать». 2. Просмотр слайд- шоу «Мусор – загрязняет нашу природу»
3. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» -«Про корову, которая из-за отравления воздуха и воды вместо молока давала бензин», « Жизнь мусора», « Приключение кота Леопольда и его друзей во дворе». 4.Беседа «Мусор под ногами опасен». Цель: Дать понятия о вреде мусора для природы и человека. 5.Дидактическая игра «Сортируем мусор» Цель: различать и называть материалы, формировать представление об охране природы за счёт рационального использования ненужных предметов и их переработке.
6. С/Р игра «В магазин за покупками» Цель: Научить выбирать товары в упаковках многоразового использования
7.Тематические наблюдения. В течение нескольких дней обращали внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Что делают с мусором родители? Как поступают с отходами в детском саду? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны?
8. Опытно-практическая деятельность. Цель: помочь детям понять, что нельзя мусорить. Это влияет на природу и здоровье людей. Научить использовать ненужные предметы. Создавая из них игрушки, украшения интерьера, игровых площадок. Бумагу и картон можно сдавать в пункты переработки сырья, где она превращается новые альбомы, упаковочные ящики, салфетки, обёрточную и туалетную бумагу. а) Опыты с предметами из разных материалов (Стекло, железо, бумага, резина, пластмасса). Цель: опытным путем установить форму, цвет, свойства, способы их использования. б Опыт «Изготовление новой бумаги». Цель: Показать, что даже в домашних условиях кусочки бумаги можно повторно использовать.
в) Опыт « Откуда берётся и куда девается мусор», дошкольники выяснили, откуда берется мусор и куда девается. Дети выбросили мусор дома, в детском саду в пакет. Затем отнесли его в контейнер на улице и увидели, что мусоровоз очищает контейнер и увозит на специальную свалку. Дети узнали, что рядом со специальными свалками люди не живут, т. к. там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Все это пагубно влияет на здоровье человека и окружающую природу. Поэтому нельзя выкидывать мусор где попало, делать самовольные свалки в лесах, на водоемах, полях. г) Опыт «Что земля «кушает», а от чего она болеет» воспитанники решили выяснить, исчезает мусор в природе или остается навсегда. Осенью, в сентябре, дети вместе с педагогом закопали на территории д/с бытовой мусор некоторых видов (бумагу, пластиковый стакан, металлическую банку, стекло, кусочки дерева, листья) и поставили таблички. В мае следующего года, откопав мусор, дошкольники выяснили-пищевые отходы и листья, кусочки дерева исчезли, а пластиковый стакан, металлическая банка, стекло, бумага остались в земле в том же состоянии. В результате эксперимента воспитанники сделали вывод, что после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а все остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер.
д) Опыт «Как уменьшить количество мусора?». В ходе бесед на тему «Мусор надо разделять» воспитанники узнали, что некоторые отходы могут быть переработаны, для этого достаточно лишь рассортировать мусор дома и отвезти его в специальные пункты. 1.Первым вариантом решения проблемы была сортировка мусора. Дети с помощью взрослых сортировали мусор для его последующей переработки и находили возможные варианты переработки мусора с учетом наименьшего вреда для природы и человека 2. Вторым вариантом решения проблемы взрослыми было предложено экономное использование вещей и предметов. Например, можно писать и рисовать на двух сторонах листа, на второй стороне исписанного листа. 3.Следующий вариант решения проблемы «Покупай с умом» предложили бабушки воспитанников. Это значит, что, идя в магазин, можно брать пакеты из дома, выбирать и покупать продукты длительного хранения без лишней упаковки. Наглядным подтверждением правильности такого подхода стала сюжетно- ролевая игра «За продуктами в магазин?». Дети разделились на две группы, чтобы отправиться за продуктами в магазин. Участники первой группы взяли с собой тару для покупок: стеклянные банки, пакеты, старались выбирать нужные продукты в упаковке многоразового использования (стеклянные банки, пластиковые коробки), а участники второй группы все продукты покупали в одноразовой упаковке. По возращении домой участники второй группы распаковали продукты и выбрасывали упаковочный материал. В результате их мусорное ведро было полным, в отличие от ведра первой группы детей.
Использование пищевых отходов для корма животных и удобрения земли.
5.И наконец самое творческое решение проблемы — «Вторая жизнь». Как правило, со временем некоторые вещи становятся ненужными, и единственный способ от них избавиться-выбросить. Но это не самый оптимальный вариант. Из вещей на выброс можно сделать игрушки, подарки или предметы интерьера: панно из сухоцветов (на коробках из-под конфет), бумажные корзины, подарочные коробки, атрибуты для с/ролевых игр, оформление интерьера игровых площадок для прогулок, материал для проведения экспериментов и опытов в уголке природы.
9.Анкетирование родителей. Из 20 опрошенных родителей — у 70% в наибольшем количестве за неделю накапливаются бумажные и пластиковые отходы, у 25% — пищевые, у 5% — стекло и батарейки. 80% не сортируют отходы, выбрасывая их в мусорные баки. А 20% сортируют, отбирая пищевые отходы для кормления домашних животных. Всего лишь 10% опрошенных используют ненужные вещи для поделок с детьми и дизайна своего двора. 90% знают, чем опасны бытовые отходы. Рассказывают детям о вреде бытовых отходов всего лишь 15%. 50 50 % после забирают мусор после прогулок на природе. 30% привлекают детей к уборке территории возле своего дома и убирать за собой мусор.65% не удовлетворены организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе. 10.Экологические акция «Подарим природе чистоту!» 11. Выставка «Чудеса для людей из ненужных вещей» ВЫВОД: 1.Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые, игры, экскурсии в парк, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора 2.В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т.п.) или использовать в качестве вторсырья для изготовления поделок из бросового материала. 3.Мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора, экспериментировали. Теперь им хочется бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее. Литература: 1.Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя). 2.Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2007. — № 1.- С.10-12. 3.Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3.- С. 23-27. 4 Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. 5.Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 96с. 6.Рыжова Н. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998. № 7. С. 26–34.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический проект в детском саду в группе раннего возраста Проект в младшей группе детского сада по экологическому воспитанию Экологический проект во второй младшей группе детского сада «Сказки с грядки» Стихотворения по экологии для старших дошкольников 6-7 лет
Похожие статьи:
Сценарий городского фестиваля детского творчества
Игровая программа по экологии для дошкольников
Проект по экологии «Времена года» вторая младшая группа
Проект «Времена года» Вторая младшая группа «СКАЗКА» (возраст детей 3-4 года)
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять,- их надо открывать и показывать» М. Пришвин
Экология – наука о взаимоотношении живых организмов со средой их обитания. Наша задача – научить дошкольников разбираться в окружающем мире — экологии (Пестолоцци, Каменский, Ушинский и др.) выделили источник познания через природу, как средство развитие ума, чувств, воли, всестороннее развитие ребенка. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в тоже время могут бездумно раздавить бегущего муравья. Как приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас? В.С.Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывать в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживая сердце и закаляя волю. Необходимо, чтобы дети привыкали и приучались заботиться обо всем, что видят вокруг себя, беречь все, что окружает. Надо помочь понять, что природа помогает нам жить и радует нас. Мы должны воспитывать в детях экокультуру умение вести себя в природе, в окружающей среде.
Актуальность проекта
К трем годам завершается формирование ребенка как личности, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду», и т.д. Именно в этот период у малыша появляется большая потребность в общении и познании. Язык на данном этапе становится важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества. Взрослые – хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. С помощью взрослого ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель рядом, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши узнают еще больше. Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогают детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создадут условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА. Таким образом, привлекая детей к общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие, милосердие, любознательность и др. Эти черты заложенные в детском возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой и тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение. Знакомство с природой в детском саду поможет детям в дальнейшем лучше понять такие науки, как природоведение, физика, ботаника, астрономия и др. Мы должны научить детей искать и находить новое в уже известном, увиденном. В результате анализа внешней и внутренней среды было выявлено: • Анализ внешней среды — Родители уделяют мало внимания наблюдениям за объектами и явлениями природы; — Родители не привлекают детей к совместному труду в природе. • Анализ внутренней среды — Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания; — К трем годам большинство воспитанников имеют низкий уровень сформированности экологических представлений; — Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Целесообразность реализации проекта: -Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый; -Развитие эстетического восприятия окружающего; — Развитие нравственности; — Развитие продуктивной деятельности.
Цель проекта
: формирование представлений о временах года.
Данный проект окажет педагогам методическую помощь при реализации задач: 1. развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому; 2. обогащение представлений детей о мире природы; 3. развитие умения видеть основные закономерности ее развития; 4. умение замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания; 5. развитие собственного познавательного опыта восприятия мира; 6. расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; 7. поддержка у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.
Продолжительность проекта
: 1 год.
Этапы реализации проекта
: 1. Подготовительный (сентябрь) -Создание развивающей среды — Анкетирование родителей — Дидактические игры — Наглядный материал -Подбор художественной литературы -Картотека пальчиковых и подвижных игр — Материалы для экспериментирования
2. Практический (1 октября – 15 мая) Организация деятельности детей
3. Заключительный (15 мая-31 мая) Определение результата практической деятельности с детьми
4. Пост проектная деятельность (июнь — август) Организация деятельности детей в летний период
Формы работы
: -ООД — Дидактические игры — Подвижные игры — Пальчиковые игры -Речевые игры -Наблюдения в природе — Труд в природе -Экспериментальная деятельность -Продуктивная деятельность -Чтение художественной литературы -Музыкально – ритмические движения Ожидаемые результаты проекта: Дети Родители Педагоги — выражают чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому; — частично сформированы представлений детей о мире природы; — умеют замечать сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания; — сформирован познавательный опыт восприятия мира; — включаются в исследовательскую деятельность, в ее мыслительные, моделирующие и преобразующие действия; — проявляют инициативу, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
— Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания — Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы — Привлекают детей к совместному труду в природе — Ведут активную работу по экологическому воспитанию со второй младшей группы — Используют различные формы работы — Используют современные педагогические технологии — Распространяют и обобщают опыт
Содержание работы 1. Осень Игровая деятельность Игры- манипуляции. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры с муляжами овощей, фруктов «Репка», «Варим компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Зайкин огород», «Кукла идет гулять»
Коммуникативная деятельность Дидактические игры. Пальчиковые игры. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок «Что растет в саду? » «Во саду ли во городе» «Узнай и назови» «Что бывает осенью? » «Чего не стало? » «Времена года» «Дольки» «Чудесный мешочек» «Овощи» «Фрукты» «Грибы» «Осень золотая» «Репка» «Варим мы компот» «Мы капусту рубим, рубим» «Осень»
Познавательно – исследовательская деятельность Игры с природным материалом. Игры с песком. Игры с водой.Дидактические игры «Мокрый — сухой», «Что как плавает», «Переливание воды», «Сколько листочков? », «Найди домик листочку»,«Сложи картинку»,«Большой — маленький»,«Найди такой же листик»,«Разложи овощи по корзиночкам»,Лото «Осень», «Овощи — фрукты», «Грибы — ягоды» Наблюдения на прогулке за: Живой природой. Неживой природой осенними цветами деревьями листопадом птицами насекомыми одеждой людей солнцем небом дождем ветром лужами почвой тучами дождем с мокрым снегом дымом из труб
Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры «Солнышко и дождик» «Птички и дождик» «Листопад» «У медведя во бору» «Огород» «Овощи»
Трудовая деятельность Сбор листьев для гербария Уборка территории
Чтение художественной литературы «Падают листья» М. И. Венсен, «Дождик» Е. Благинина, «Осенью» Плещеев, «Листопад», «Огуречик-огуречик», «Дождик- дождик», «Репка»
Музыкально – художественная деятельность Пение «Дождик», «Желтые и красные листики», «В огороде мы трудились»
Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Дождик» «Яблоки» «Грибочки» «Мухомор» «Листопад»
2. Зима Игровая деятельность Игры- манипуляции. Театрализованные игры. Сюжетно-ролевые игры с фигурками диких животных «Рукавичка», «Кукла заболела»,«Кукла идет гулять», «Путешествие в зимний лес»,«Новый год у зверят»
Коммуникативная деятельность Дидактические игры Пальчиковые игры Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Словесно-речевые игры «Найди картинку» «Что зимой бывает? » «Кто спрятался в снегу» «Одень куклу на прогулку» «Времена года» «Зима» «Новый год» «Елочка» «Ручки греем» «Зима» «Зимние забавы» «В гости к нам зима пришла» «На чем катаются дети» «Что слепил Дед Мороз? » «Снегурочка со снежками» «Какие снежки? » «Нарядим елочку»
Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой Дидактические игры «Заморозим» «Разогреем» «Цветные льдинки» «Сложи картинку» «Сколько снежинок? » «Большие- маленькие снежинки» «Какой снежок? » «Собери снеговика» Лото «Зима» «Что бывает белым? »
Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Птицами Деревьями Прохожими Погодой Снежинками Снегопадом Снегом Небом Гололедом Ветром Солнцем Капелью
Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры Речевые подвижные игры «Зайка беленький» «Птички в гнездышке» «Дед Мороз» «Снег кружится» «На елку» «Елочка» «Дед Мороз» «Выпал беленький снежок… » «Снежинки
Трудовая деятельность Расчистка дорожки от снега, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц
Чтение художественной литературы М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно», В. Хорол «Зайчик», Н. Саксонская «Где мой пальчик? », О. Высотская «Покатились санки вниз», Я. Аким «Елка наряжается», Суриков «Зима»
Музыкально – художественная деятельность Музыкально- ритмические движения «Новогодний хоровод», «Дед Мороз», «Как на поле на лужок выпал беленький снежок… »
Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Снег идет» «Следы на снегу» «Рябина» «Снежки» «Ягоды для птичек» «Украсим елочку» «Снеговик»
3. Весна Игровая деятельность Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры «Заюшкина избушка» «Путешествие в весенний лес» «Кукла идет гулять» «Кукла заболела»
Коммуникативная деятельность Дидактические игры Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок Словесно-речевые игры «Найди и покажи» «Одень куклу на прогулку» «У кого картинка? » «Сложи картинку» Лото «Времена года» «Весна» «Вот пришла весна» «Какие сосульки? » «Кап-кап» «Что весной бывает» «Узнай и назови» «Что изменилось?»
Познавательно – исследовательская деятельность Игры с песком Игры с водой Дидактические игры «Тортик для мамочки» «Солнышко из ладошек» «Тонет- плавает» «Теплый- холодный» «Как тают сосульки» «Сколько лодочек в луже? » «Большие- маленькие сосульки» лото «Весна» «Сложи картинку»
Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Воробьями Набухшими почками За работой взрослых Цветами Птицами Насекомыми Погодой Солнцем Снегом Снежными постройками Таянием снега Проталинами Ветром Дождем Небом Ручейками Лужами Облаками
Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры Речевые подвижные игры «Веселый воробей» «Перешагни через лужу» «Солнечные зайчики» «Через ручеек» «Птички, раз! Птички, два! » «Вейся венок» «Колпачок» «В гости к нам весна пришла»
Трудовая деятельность Сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка»
Музыкально – художественная деятельность Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной, «Зима прошла», «Есть у солнышка дружок» Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена
Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Ручеек» «Травка зеленеет» «Сосульки» «Одуванчики»
4. Лето Игровая деятельность Игры с природным материалом Театрализованные игры Сюжетно-ролевые игры шишками, камешками и т. п. «Теремок» «Колобок» «Кукла идет гулять» «Кукла Маша готовит обед» «Едем на дачу» «Едем отдыхать на речку»
Коммуникативная деятельность Словесно- речевые игры Дидактические игры Пальчиковые игры «Летние забавы» «Лето к нам пришло» «Кто машет крылышками?» «Принесла я вам цветок» «Кап –кап –кап» «Одень куклу на прогулку» «Ковер из цветов» «Что бывает летом?» «Лето» «Насекомые»
Познавательно – исследовательская деятельность Игры с водой Игры с песком Дидактические игры «Прозрачная – мутная» «Разноцветная водичка» «Достань камешек» «Я пеку, пеку, пеку» «Сырой – сухой» «Лото», «Сложи картинку» «Найди цветок для бабочки» «С какого дерева листик? » «Сколько цветочков?» «Времена года»
Наблюдения на прогулке за: Живой природой Неживой природой Одуванчиками Деревьями Насекомыми Птицами Цветами Растениями Трудом взрослых Подсолнухом Солнцем Небом Водой Ветром Почвой Дождем Песком
Двигательная деятельность Подвижные игры Хороводные игры «Солнышко и дождик» «Мы веселые ребята» «Солнечные зайчики» «У медведя во бору» «Веселый хоровод», «Карусель»
Трудовая деятельность Собираем веточки, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Чтение художественной литературы Потешки «Как по лугу», «Травка – муравка», сказки «Колобок», «Теремок», Н. Павлова, стихотворение «Солнечные зайчики» А. Бродский
Продуктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация «Цветы» «Мухомор» «Божья коровка» «Украсим бабочке крылышки»
Список используемой литературы:
1. Алябьева Е.А. «Природа. Сказки и игры для детей», М.: «Сфера», 2012г. – 128с. 2. Багрова Л.А. Энциклопедия для детей. Я познаю мир. Москва: ТКО “АСТ”, 1996. 3. Волина В. Загадки от А до Я. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 4. Волина В. Поговорки от Егорки. Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 1999. 5. Вохринцева С., Вохринцев С. Демонстрационный материал. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» 6. Вохринцева С. Методическое пособие. Серия «Окружающий мир»: «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» 7. Григорьева О.А., Фесюкова Л.Б. «Весна. Лето. Демонстрационный материал», М.: «Сфера», 2007г. – 32с. 8. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стихи о временах года. М., 2004. 9. Ёлкина Н.В. «Учим детей наблюдать и рассказывать», Ярославль: «Акад. Развития», 1996 г. – 219с. 10. Зверев А.Т. Экологические игры. Москва.2001 11. Иванова А.И. «Мир растений», М.: «Сфера», 2010 г. – 210с. 12. Копцева Т.А. «Природа и художник», М.: «Сфера», 2001 г. 13. Лыкова И.А. «Цветные ладошки», М.: ИД «Цветной мир», 2011 г. 14. Скребицкий Т.А. «На лесной полянке. Зима», М., «Детская литература», 1952 г. 15. Тамбиев А.Х. «Кто где живёт», М., «Дрофа», 2007 г. 16. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. Ярославль: Академия развития, Академия, К. 1999. 17. Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», М., «Сфера», 2010 г. 18. Энциклопедия. Живой мир. Москва: “РОСМЕН”, 1996
Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство»
Юлия Туркина
Мини-проект во второй младшей группе «Лес-наше богатство»
Актуальность: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого огромные возможности. Для того, чтобы лес был здоровым и красивым нужно гарантировать ему защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы
Цель проекта: Развитие у детей осознанно-нравственного отношения к лесу.
Задачи:
1. Формировать у детей элементарные экологические знания о лесе.
2. Дать практические знание о посадке и уходе за деревом.
3. Познакомить с правилами поведения в природе.
4. Дать представления о последствиях неправильного отношения к лесу.
5. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу у детей и взрослых.
Тип проекта: познавательный
Вид проекта: групповой
Срок реализации: неделя
Участники: дети, воспитатели, родители
Предварительная работа:
Подготовка презентации, подготовка саженца вишни, табличка с изображением вишни.
Форма проведения: НОД, чтение художественной литературы, художественное творчество, трудовая деятельность, беседы.
Реализация проекта:
1. Акция «Вырасти зеленого друга»
Цель: посадка саженца вишни.
2. НОД «Что такое лес»
Цель: Продолжать знакомить с особенностями леса; закрепить знания о лесных животных, деревьях, дать понятие – «Дары природы»
(ягоды, грибы)
; воспитывать бережное отношение к природе.
3. Чтение рассказа Виталия Бианки «Лесные домишки»
Цель: прививать любовь к природе средствами художественной выразительности.
4. Просмотр презентации «Поведение в лесу»
Цель: изучить с детьми нормы и правила поведения в природе, побуждать детей к фантазии.
5. Изготовление знаков «Будь природе другом»
на основе презентации.
6. Коллективная работа (аппликация)
«Пожар в лесу»
Цель: дать понятие пожарная безопасность в лесу, воспитывать любовь, бережливое отношение к природе.
7.Домашнее задание для родителей: совместный рисунок с ребенком на тему «Красота леса»
.
Цель: расширять кругозор и представления детей о лесе.
Продукты проекта:
Набор знаков поведения в лесу, выставка рисунков и коллективной работы, вишнёвый мини – сад.
Полученные результаты:
-получены знания о правильном уходе за деревом;
— развит познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— дано представление о правильном поведении в лесу;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.