В песках. (Из цикла «С севера на юг») — Сладков Н.И.


В песках

Пустыня — это жёлтое и голубое. Жёлтое — пески под ногами, вокруг, сколько видит глаз, и ещё даль­ше— за горизонтом. Голубое — небо. Оно в пустыне та­кое же неоглядное, как и пески.

Всё в пустыне непривычно и непонятно. Гряды зо­лотистых песков — барханы. Белые болота, засыпанные солью,— солончаки. Рощицы кривых полузасохших де­ревьев— саксаульники. И такыры — глинистые лысины, гладкие и крепкие, как асфальт.

Ручьи и озёра там без воды—летом вода пересыха­ет. Деревья без тени — на них нет листьев. Ветры не освежают — они горячие, как огонь. Дожди высыхают, не успев долететь до земли. Даже хорошей погодой в пустыне называют не сухую и солнечную, а пасмурную и сырую! Только весной да осенью можно увидеть в пустыне зелёную травку.

Камни в пустыне почернели от солнца, глина по­трескалась от жары. Кусты похожи на мотки колючей проволоки. Пусто в пустыне.

Но это только на первый взгляд. В пустыне много удивительных обитателей — птиц, зверей, ящериц и жу­ков. И удивительные происходят события.

Способы добычи и сферы применения полезного песка

Чрезмерное изобилие с повсеместной распространенностью способствует буквально на любой территории, где разведаны огромные запасы песка, относительно легко добывать полезное ископаемое в огромных количествах.

Правда добыча песка происходит различными способами:

  1. открытый,
  2. закрытый
  3. и скважинный.

Так самый популярный в окружающем мире сыпучий вид востребованного ископаемого извлекается закрытым методом забора грунта с глубокого дна водоема, где главный строительный материал донного отложения — речной песок разрыхляется грунтозаборным устройством дноуглубительного плавсредства — судовым земснарядом.

В результате эффективнейших гидронамывных работ при запуске механического двигателя с высокопроизводительным редуктором запускается мощнейший насос, ежеминутно засасывающий мутную струю чистейшего песка по толстому пульпопроводу.

Перекаченный с песчаного дна речного водоема на плавучую баржу поднятый грунт загружается в огромные кучи песка, где естественным образом избавляется от избыточной влаги, а под действием солнечного нагрева и окружающей вентиляции воздуха доставляется на грузовых баржах в удобные места:

  • товарной разгрузки,
  • последующей переработки
  • и окончательного хранения

в виде высоких гор чистейшего песка, отчего строительный материал удивительным образом превращается в полноценный товар, имеющий свою рыночную стоимость.

Оттого видимо на холмистых просторах давно высохших древних морей образовалось неисчислимое количество золотисто-желтого песка, где самый востребованный после живительной воды природный ресурс долгое время по техническим характеристикам был абсолютно непригоден в строительном деле, поэтому считался бесполезным, а в отдельных случаях даже крайне вредным.

Уже в наши дни ученый мир Европы из некогда бесполезного песка жаркой пустыни создал биологически разлагаемый материал, успешно применяемый в строительной сфере. Тем самым уменьшив нагрузку на постепенно иссякающий природный ресурс – полезное ископаемое песок.

Открытым методом глубокой выемки полезного грунта из обводненных углублений земной коры добывают карьерный песок, где с помощью вскрышных скреперов снимают поверхностный слой почвы, а ковшовыми экскаваторами вынимают земную породу.

Скважинный метод гидродобычи кварцевого песка с точным расчетом залежей песка с отработанной технологией предполагает:

  1. на труднодоступных заболоченных местах и сельскохозяйственных угодий,
  2. в зонах вечной мерзлоты и огромными территориями лесных массивов ценных пород деревьев

со слабоустойчивой поверхностной кровлей и плавной просадкой с неглубоким залеганием в 20 метров пластовой породы доставлять ценное ископаемое на поверхность земли с сохранением первозданного ландшафта.

Скважинное оборудование для наклонно-горизонтального бурения с подземным трубопроводом для принудительного подъема на поверхность земли песчаной пульпы устанавливают на разведанных ранее запасах добываемой породы с общим объемом средней мощности в 1,5-2,5 млн. м3 тонн. Отчего экономическая эффективность данного способа добычи песка в несколько раз превышает:

  • не только закрытый подводный способ добычи,
  • но и открытый карьерный способ добычи.

Уже сегодня 85% всей мировой добычи полезных ископаемых приходится на минеральные ресурсы, где по статистическому учету ежегодная добыча песка и гравия перевалила отметку свыше 75 млрд тонн.

Главными потребителями гигантских объемов являются все та же строительная отрасль жилищных объектов недвижимости, где из полезного ископаемого возведены бетонные здания и выложены плиточные дорожки, которые в зимние холода превращаются в настолько скользкое покрытие, отчего его посыпают все тем же минеральным песком.

Огромное количество ценного песка уходит на дорожное строительство с возведение инженерных эстакад мостов и ремонт протяженных автомобильных дорог, нужды коммунального хозяйства и конструирование ландшафтного дизайна.

Рыхлый песок идет на укрепление, как береговых линий, так и постройки грузовых портов.

А основными отраслями использования добытых фракций ископаемого песка являются:

  1. изготовление сухих смесей для строительства и создание искусственных покрытий,
  2. литейное производство и нефтегазовая и медицинская промышленность,
  3. разработка наполнителей полимеров и лакокрасочных материалов,
  4. изготовление клея и пескоструйная обработка предметов и гладких поверхностей,
  5. производство стекла и очистка растворов с фильтрацией воды,

где перечисленные области применения могут быть расширены существенным образом.

Песчанкин дом

Сидела у норки Песчанка и радовалась: до чего же хорошо на солнышке! Би-биб, би-биб! То один бок по­греешь, то другой. То спиной вверх, то животом. И если бы не дела и заботы, так весь бы день с боку на бок и переворачивалась. Но дела, дела — траву подгрызать и носить к норке надо. А тут ещё все мешают! Думаете, Орёл в небе просто так кружит? Это он нас, песчанок, высматривает. Думаете, Кот барханный за кустом про­сто так сидит? Тоже нас подкарауливает. Но Орла и Ко­та я не очень боюсь, им, здоровенным, в нору ко мне не пролезть. Мне, главное, не проглядеть бы Варана! От него и в норе не спасёшься. Ой — би-би-б! — а он тут как тут! Подкрался злодей зубатый!

Кинулась Песчанка в нору — как сквозь землю про­валилась. Варан за ней. Сунул щучью голову в нору и шипит сквозь частые зубы:

— Слышу, слышу — недалеко спряталась. А ну, вы­ходи по-ххорошему! Не ххочешшь? Тогда я к тебе сам приду!

Песчанкина нора — целый подземный лабиринт: ходы, тупики, отнорки. И везде кто-нибудь живёт. Продирается Варан по подземным ходам, а на пути — Жаба.

— Что это за чучело пучеглазое? — шипит Варан.— Ещё и пятнистое!

— Я не чучело,— отвечает Жаба,— я Зелёная Жаба, жиличка Песчанкина.

— А что ты тут, Зелёная Жаба, делаешь, а?

— Я тут ночую или, вернее, днюю. Я существо неж­ное, кожа у меня тонкая, мне днём под солнцем никак невозможно — засыхаю. Поэтому я днём сплю, а гуляю ночью. Утречком снова в нору. Я у Песчанки угол в но­ре занимаю. Самый сырой.

— А где же твоя хозяйка? — шипит Варан.—Покажи мне её, я по ней соску­чился…

— Не покажу, ни за что! Песчанка меня приютила, а я ей злом за добро? Не хочу не­благодарной быть!

— Тогда я тебя съем, пря­мо в твоём сыром и тёмном углу! — рассердился Варан.— Вот сейчас и съем!

— А я невкусная, несъе­добная,— заурчала Жаба, — у тебя живот заболит.

Щёлкнул Варан зубами, от­пихнул Жабу когтистой ла­пой и давай дальше продирать­ся по лабиринту. На пути у него — Жук-скарабей. Варан посмотрел на него и спраши­вает:

— Ты кто такой, навозник, что ли?

Жук-скарабей обиделся:

— Я — священный Жук- скарабей! В древние времена моими изображениями люди дворцы украшали.

Очень удивился Варан:

— Если ты такой знамени­тый, так что же ты не во двор­це живёшь, а в тёмной норе копошишься?

— Я-то? — растерялся Жук- скарабей.— Так у меня же, как вы справедливо заметили, ещё одно имя есть—Жук-навозник. Так вот я и того… Кое- что собираю здесь—есть-то надо…

Ухмыльнулся Варан.

— Вот и мне надо есть. А Песчанка удрала. Отвечай — куда она спряталась?

— Всё я тебе рассказал,— заскрипел Жук-навозник.— А этого не скажу. Я друзей не выдаю.

— Ты не скажешь — дру­гие скажут, — зашипел Ва­ран,— много вас тут в норе, приживальщиков. Эй, бабочки, Песчанку видели?

В норе Песчанки скрыва­лись от жары и солнечного света ночные бабочки. Они си­дели на стенке норы и поводи­ли усиками.

— Мы ничего не видели. Мы ничего не слышали, мы ничего не знаем!—зашелесте­ли бабочки.— Нас тронешь — поперхнёшься, подавишься, за­дохнёшься!

Варан и сам знал, что крылья у бабочек сухие, жёст­кие и в пыльце. Стал проди­раться дальше. Видит—в от- норке птичка Каменка прита­илась. Спрашивает её ласково:

— А ты, Каменка-плясунья, что в норе делаешь? А? Уж не бабочек ли ловишь?

— Нет,— отвечает Каменка,— у меня тут гнездо в отнорке, а в гнезде яички лежат.

— Ага, проговорилась! — обрадовался Варан.— Где гнездо? Давно яиц не глотал, даже охрип маленько. Сейчас горло своё смягчу!

Перетрусила Каменка, стала Варана упрашивать:

— Я,— говорит,— всё сделаю для тебя, только гнездо не трогай.

— Ладно,— отвечает Варан,— не трону твоего гнез­да, если ты мне Песчанку покажешь. А не пока­жешь — берегись!

— Покажу, покажу,— запищала Каменка.— Вон в том отнорке она. Поторопись!

— Вот как я ловко тебя запугал! — обрадовался Варан.— Теперь-то уж Песчанка моя!

И полез, шипя, в отнорок. А Каменка смотрит вслед и хихикает. Она-то знает, кто там, в отнорке, сидит. На­рочно Варана туда послала, чтобы Песчанку спасти.

Чует Варан, что кто-то сидит в отнорке, а кто — не видно. Только хотел спросить, а его самого спраши­вают:

— Ты кто такой?

— Я? — удивился Варан.— Я гроза сусликов и песча­нок. Я самая большая ящерица в пустыне! Шшшш!!!

— А я,—слышит в ответ,— Хорь-перевязка! Гроза песчанок, сусликов и варанов!

Испугался Варан, заговорил шёпотом:

— Отдай мне мою Песчанку—я и уйду.

А Перевязка ему отвечает:

— Нет тут ничего твоего! Тут всё моё! Я тут охо­чусь! А ты — моя добыча!

Сцепились Варан с Перевязкой — пыль по подзем­ным ходам заклубилась. Притихли все вокруг, слуша­ют— кто кого? И Песчанка слушает. Она давно из норы вылезла, наверху сидит.

— Страх берёт, как дерутся,— шепчет Песчанка.—

Может, и их, хищников, страх возьмёт, отвадят друг друга от моей норы? Эх, зажила бы я спокойно, в ладу со всеми своими жильцами. Хорошие они у меня, никто Варану не выдал.

Тут под землёй драка кончилась, разбежались Пере­вязка и Варан в разные стороны. Варан рядом с Песчан­кой высунулся из-под земли.

— Эй, Песчанка, куда Перевязка удрала?

— Влево! — испугалась Песчанка.

— Тогда мне вправо! — фыркнул Варан и запылил по пескам.

Тут и Перевязка выскочила из норки:

— Ау, Песчанка, куда Варан побежал?

— Вон в ту сторону побежал! — опять испугалась Песчанка.

— Раз в ту, то мне в другую! — взвизгнула Перевяз­ка и ускакала.

Песчанка посмотрела им вслед, успокоилась—да и за дело. Траву зубами косить, в зубах в нору носить.

Песок, которым можно играть дома

Песочница – особенное место на детской площадке, где собираются дети всех возрастов. Это простор для творчества, совместных игр и спокойного времяпрепровождения. Миллионы песчинок завораживают даже взрослых, а сколько детских воспоминаний связано с замками из песка на морском берегу! Несмотря на это, уличная песочница имеет существенные минусы – негигиеничность и недоступность в холодное время года.

К счастью, шведские ученые создали материал, который отвечает требованиям гигиены и пригоден для круглогодичных домашних игр. Изобретение поражает – это песок, который не рассыпается и течет в руках. Удивительно, не правда ли?

Кинетический, то есть находящийся в движении, песок уникален: если слепить из него фигурку, масса становится плотной и хорошо держит форму, но стоит дотронуться до фигуры, как она плавно растекается. Ощущения от прикосновений к такому материалу сложно передать словами. Это как держать в руках сухую жидкость или пластичную массу для лепки, но не однородную, а состоящую из мельчайших крупинок, которые притягиваются друг к другу невидимыми ниточками.

Состав продукта не представляет тайны: на 98% это чистый кварцевый песок (диоксид кремния), а на 2% — пищевая добавка с кодом «Е900». Получается, такой материал безопасен, если его случайно попробовать на вкус.

Черепаха

Странный след на песке — словно проехал игрушеч­ный грузовик. Это проползла черепаха. Кончился её долгий зимний сон. Черепаха выползла из норы, в кото­рой спала полгода, и отправилась искать свежую травку.

Вот бы удивились те, кто привык считать черепах медлительными,—черепаха почти бежала! Удивились бы и те, кто считает черепах неуклюжими,— черепаха ловко взбиралась на самые крутые склоны. Правда, од­нажды она сорвалась, скатилась вниз и перевернулась на спину. И тут бы удивились те, кто привык считать черепах неповоротливыми: черепаха вытянула шею, упёрлась головой в песок—раз! — и встала на ноги! И всё это было видно по её чётким следам.

А вот и сама черепаха. Бойко вышагивает по песку. На пути у неё ящерица—ушастая круглоголовка. Стоит на пяточках — горячо! — и хвостом обмахивается — жар­ко! Увидела черепаху—как разинет рот до ушей! И да­же шире: в углах рта у неё раскрылись веером две красные складки, как уши. Рот с ушами!

Но черепаха даже в сто­рону не свернула. Знала, что круглоголовка только на вид страшная, а сама безобидная. И пугает она… со страху!

Заяц-песчаник встал стол­биком — смотрит на черепаху. Тонкопалый суслик перестал песок рыть и тоже на чере­паху смотрит. Саксаульная сойка промчалась мимо. Но черепаха на них не посмотре­ла. Скорее найти траву: пол­года ведь не пила, не ела!

Встретилась на пути ящерица-агама. Надулась, поднялась на кривых нож­ках, на горле отвисла ко­жа — как синяя борода. И бока стали синими. Но и это черепаху не испугало — шагает себе напрямик!

Скорпиона не испуга­лась, фалангу не испуга­лась. Даже песчаного удав- чика не заметила, хотя он совсем рядом с нею про­полз.

Но вот когда накрыла её тень орла, черепаха быстро спрятала в панцирь ноги и голову—словно юркнула в дом и дверь за собой за­хлопнула!

Орёл рухнул сверху. Скогтил черепаху, взлетел и понёс её к далёкой скале, где он всегда расправлялся со своей добычей. Но тут к нему бросился другой орёл и стал отнимать поживу. Орлы сцепились в воздухе, хрипло крича, а черепаха упала вниз — прямо в гу­стую траву. В ту самую, ко­торую так долго искала!

На память о приключе­нии остались на панцире длинные царапины — сле­ды орлиных когтей.

Преимущества

Как играть с кинетическим песком? Все зависит от фантазии родителей, а также от возраста ребенка. Сначала выясним, насколько такая «игрушка» хорошая. Стоит ли вообще ее покупать?

Кинетический песок обладает следующими преимуществами:

  • гипоаллергенен;
  • легко собирается в кучу;
  • не оставляет следов на поверхности;
  • безопасен для использования детьми;
  • легко промывается и просушивается;
  • не засыхает и не требует увлажнения.

Такой песок может полностью заменить обычный песок из уличной песочницы. В нем не размножаются микробы, что делает продукцию совершенно безопасной.

Разговоры в песках

ВОРОБЕЙ САКСАУЛЬНЫЙ И ВОРОБЕЙ ПУСТЫННЫЙ

— До чего, сосед, я хитро устроился — взял и свил гнездо в узком дуплишке! Мне теперь даже барханный кот не страшен!

— А я, сосед, ещё хитрее придумал. Я своё гнездо под орлиным гнездом свил! Мне теперь не то, что бар­ханный кот, мне теперь даже каракал — пустынная рысь нипочём. Орлы моё гнездо теперь охраняют!

СЫЧ И УДОД

— Почему ты, Удод, без конца кричишь: «Худо-тут! Худо-тут!»

— А потому, Сыч, что тут хорошо!

— Вот и кричал бы тогда: «Хорошо-тут! Хорошо- тут!»

— Ишь ты какой! Чтобы другие удоды услышали и меня с хорошего места прогнали? Ни за что! «Худо- тут! Худо-тут!»

ЁЖ И ЧЕРЕПАХА

— Эй, Черепаха, а вдруг тебя Лиса схватит, а?

— А я, Еж, в свой костяной панцирь спрячусь и лап­ками вход захлопну. Лиса зубами пощёлкает и за тобой побежит.

— А я в колобок съёжусь и колючки выставлю. Ли­са нос уколет, заплачет, да и уйдёт ни с чем.

ЗАЯЦ-ПЕСЧАНИК И МОХНОНОГИЙ ТУШКАНЧИК

— У тебя, Тушканчик, четыре лапы, а следы на песке только от двух. Ты куда две ноги подевал?

— А у тебя, Заяц, задние лапы на следах почему-то впереди передних. Может, ты хвостом вперёд бегаешь?

— Это у меня, Тушканчик, от скорости: так то­роплюсь, что задние ноги передние обгоняют!

— И у меня, Заяц, от скорости: на одних задних скачу, чтобы передние не задерживали!

Классификационная характеристика видов природного песка

Повсеместно встречающийся по всем странам планеты земля мелкозернистый минерал блестящего на солнце полезного ископаемого по характеру происхождения и разнообразию состава подразделяется:

  • на природный песок
  • и искусственный песок,

отчего процесс получения, не созданного в дикой природе образца материала, тесно связан с принудительным дроблением и тщательным измельчением каменного гранита и осколков мрамора с обломочным известняком, где размер песчинок находится в интервале от 0,7 мм до 5 мм.

Сама же величина зерен полезного ископаемого песка классифицируется тремя видами категорий:

  1. мелкозернистый от 0,1 мм до 0,2 мм,
  2. среднезернистый от 0,3 мм до 0,5 мм,
  3. крупнозернистый от 0,6 мм до 3 мм,

где самая мелкая фракция фактуры песка интуитивно напоминает по распознаванию прикосновения размолотую в невесомую пыль, приятно ощущаемую пушистую муку.

В связи с чем, агрегатные типы кристаллических модулей тел разделяют на основные две группы:

  1. одиночные монокристаллы с правильной формой кристаллической решетки
  2. и сросшееся множество различно ориентированных поликристаллов,

из-за чего по процентному набору состава входящих веществ:

  • твердые монокристаллы содержат 90% основного вещества кремния и 10% малочисленной обманки рогового вещества морских кораллов и раковинных останков древнейших водных животных,
  • поликристаллы содержат 50% полевого шпата и 50% кварца.

По условиям накопления и местом расположения природного вещества ископаемое песок характеризуется тремя видами:

  1. почвенный песок с острыми гранами,
  2. гладкий песок, обтесанный речным течением
  3. и морской песок максимально округлой формы


с естественным фоном активного излучения радиационной опасности химических элементов входящих веществ с природными цветовыми оттенками:

  • от светлого до желтого, от белого до серого,
  • от розового до оранжевого, от красного до лилового,
  • от фиолетового до зеленого, от коричневого до черного,

где неоднородность песчинок различных размеров и смеси цветов имеет существенную разницу, напрямую зависящую не только от вида ископаемых пород с различным составом веществ, но и от характерного преобладания:

  1. каменистых осколков и блестящих стеклышек,
  2. базальтовой крошки и полудрагоценных камней,
  3. мелких крупиц известковых соединений водных ракушек и зерновых примесей минеральных отложений.

Загадочные истории

ПРОПАВШАЯ РУБАХА

Живёт в песках ящерица — сцинковый геккон. Очень красивый геккон. Особенно хороша у геккона кожа- рубаха— вся в золотых и медных чешуях-пуговицах. И штаны хоть куда: чешуйки, как рюшечки и оборочки.

Но всему свой срок: выцвела рубаха, запачкались штаны, протёрлись рукавчики на локотках. Пора одёж­ку менять.

Для геккона сменить костюм не задача. Надо укрыться в норку подальше от любопытных глаз, да и стянуть с себя лапками износившуюся кожицу-одежон­ку. А под ней уже готова новая: чистая, в блестящих чешуях, с белыми рюшечками и оборочками на штанах.

Геккон так и сделал: спрятался в тёмную норку и начал переодеваться. И вот геккон во всём новом.

Старой рубахи в норе нет. А старая где рубаха?

(Отгадка)

Старую рубаху, понятно, геккону ни в штопку, ни в стирку не сдать. Но и выбросить жалко!

Как только стянет её геккон с себя, так берёт в передние лапки, складывает в комочек, да и в рот! Съест целиком рубаху—ещё и оближется. Не пропа­дать же добру!

ГДЕ БЫ СПРЯТАТЬСЯ?

Ни густого деревца, ни зелёного кустика—один пе­сок вокруг. Где же тут тень найти? Невозможно же в таком пекле жить, где от солнца укрыться? Как толь­ко обитатели песков не изжарятся?

(Отгадка)

Если бы обитатели песков не знали, куда от солнца прятаться, то многие бы и вправду изжарились заживо.

Песчанки, суслики, ночные бабочки, жуки прячутся в норы. Удавчики, сцинковые гекконы зарываются в глубь песка, во влажный слой. Мелкие птицы прячут­ся в норы, в колодцы, в тень камня. А орлы, бывает, кружат в тени высокого облака!

ЗАЧЕМ ТУШКАНЧИКУ ХВОСТ?

У тушканчика хвост вдвое длиннее тела: понятно, что он ему очень нужен. А зачем? Зачем тушканчику хвост?

У лошади хвост — мухобойка, у рыбы — весло, у дят­ла— подпорка. А у тушканчика? Мух ночью нет, пла­вать ему негде и по деревьям тушканчик, как дятел, не лазает. А хвост — длинней, чем у всех!

(Отгадка)

Сидит тушканчик на задних ножках, в передних держит веточку—обгладывает. А чтобы удобнее было сидеть — на хвост опирается. Хвост у него — ПОД­ПОРКА И ТОЛКАЧ — помогает при первом прыжке от песка оттолкнуться. А когда поскачет на двух ногах — а это труднее, чем прыгать на четырёх!—хвост помогает ему сохранять равновесие — хвост БАЛАНСИР. И это ещё не всё. На конце хвоста у тушканчика белая кисточка. Для друзей это УКАЗАТЕЛЬ — я тут, за мной! А для врагов — ОБМАНЩИК. Вильнёт на бегу белой кисточ­кой вправо, а сам прыгнет влево.

Польза от игр с песком

  • Благодаря лепке у ребенка укрепится мускулатура кистей и улучшится подвижность суставов.
  • Такой материал позволяет заниматься с малышами счетом, изучением форм и размеров, букв и многим другим.
  • Благодаря приятным тактильным ощущениям и успокаивающему воздействию игры с песком помогают при повышенной возбудимости и активности ребенка. Занимаясь лепкой, кроха становится усидчивее и учится концентрировать внимание.
  • Стимуляция нервных окончаний пальчиков во время лепки песком важна для мелкой моторики, которая помогает в развитии речи и мыслительной деятельности.
  • Игры с песком расслабляют и способствуют эмоциональному отдыху как в детском возрасте, так и у взрослых.
  • Создание разных фигур и выдумывание различных игр с песком положительно сказывается на развитии творческих навыков ребенка, его воображения и фантазии.
  • Рисование на песке поможет подготовить руку к письму.

Недостатки

Задумываясь над тем, что делать с кинетическим песком, родители сначала должны хорошенько подумать, нужно ли им вообще покупать своему ребенку подобную развивающую «игрушку». У нее, как и у любого предмета, есть свои недостатки.

Среди таковых выделяют:

  • стоимость;
  • необходимость регулярного прочищения;
  • такой песок нельзя просеять через сито;
  • возможность застревания песчинок в ткани;
  • иногда издает неприятный запах.

Также некоторые родители говорят, что волшебный песок иногда липнет к рукам, особенно к детским ладошкам. Обычно такое происходит, если руки вспотели или намокли. Впрочем, если соблюдать правила использования подобной продукции, проблем быть не должно.

В какие игры можно играть

С этой игрушкой можно придумать множество разнообразных игр. Всё зависит от целей, которых нужно достигнуть. Этот продукт настолько уникален, что его применение не только способствует укреплению физического здоровья малыша, но и развивает его умственные способности. Психологи довольно часто применяют этот материал для того, чтобы помочь детям развивать мелкую моторику. А также он хорошо подходит для устранения проблем с психосоматией. Кроме того, это вещество можно использовать в качестве развивающих или сюжетно-ролевых игр. Вариантов множество, вот некоторые из них:


  • Маленькие дети могут просто пересыпать пластичный песочек из ладони в ладонь или в формочки, а могут просто разминать его, как пластилин. Такая игра хорошо подойдёт неусидчивым и гиперактивным детям, поскольку она очень хорошо успокаивает и расслабляет перевозбуждённую нервную систему. Можно при этом негромко включить спокойную музыку. Но главным условием при проведении подобной психотерапии является присутствие рядом родителей. Можно и одного, но лучше всего обоих. Разминать песочек можно всем вместе и при этом сопровождать свои действия спокойными комментариями. Атмосфера должна быть приятной и доброжелательной.

  • Можно использовать для игры обычные формочки, ведёрко и лопатку. Сначала ребёнок раскладывает массу в формочки, а потом пересыпает обратно. Эта игра не только поможет развить тонкую моторику пальчиков, но и приучит малыша к тому, что за собой нужно убирать.
  • Ещё один вариант игры заключается в том, что сначала в песочек нужно закопать какие-нибудь небольшие предметы (камешки, бусины, пуговицы, игрушки из киндер-сюрпризов и т. д. ). Задача малыша — откопать их. С детьми постарше можно немного усложнить игру — завязать ребёнку глаза и когда он откопает предмет, то должен на ощупь угадать, что это такое. Такие упражнения очень хорошо развивают тактильную чувствительность и воображение.
  • Можно построить всевозможные фигурки — замки, башни, домики и т. д.
  • Кроме этого, можно рисовать на песке небольшой палочкой или простым стеком, а также писать цифры или буквы алфавита.

Возможностей применения такой игрушки очень много. Главное — не сдерживать свою фантазию и принимать активное участие в увлечении детей.

Штампы

Все еще интересно, как играть с кинетическим песком? Эта забава будет интересна не только маленьким детям, но и взрослым людям. Главное — проявить немного фантазии! Даже подростки будут с радостью играть с волшебным песком, ведь он — идеальный материал для лепки и моделирования.

Кроме перечисленных ранее игр, можно занять ребенка штампами. Для этого достаточно купить специальные формочки. Теперь нужно просто вдавливать их в рыхлый волшебный песок и смотреть на результат.

Кажется, ничего особенного в этом процессе нет. Но детям очень нравится делать штампы. А штампы из песка — это двойное удовольствие. Особенно для тех, кто не может ни дня провести без песочницы.

Правила хранения и ухода

Эта продукция не требует специальных условий хранения. Она не высыхает от воздействия воздуха или солнца. Сохраняет свою консистенцию на протяжении всего периода использования. При применении следует руководствоваться несколькими простыми правилами:

  1. В том случае, если масса стала не такой мягкой, нужно слегка смочить водой руки и размять его. При этом добавлять воду в сам песок не нужно.
  2. Если всё-таки вода попала на изделие, нужно подождать, пока оно высохнет. Для этого достаточно подержать его открытым в течение некоторого времени. Какие-то дополнительные термические обработки не требуются.
  3. Перед первым применением изделия следует тщательно промыть руки.
  4. После игры с песочком необходимо переложить его обратно в контейнер и хорошо закрыть крышкой. Это нужно для того, чтобы предохранить игрушку от попадания пыли, влаги и других мелких предметов.
  5. В массу нельзя добавлять никакие красители, так как это может испортить свойства изделия.
  6. Если ребёнок просыпал песок, его легко можно собрать руками и использовать дальше. А мелкие частички можно убрать с помощью пылесоса и мокрой тряпки.
  7. Хранить магическую массу можно сколько угодно.

Таким образом, кинетический продукт на сегодняшний день является настоящей находкой для родителей, поскольку он обладает множеством достоинств: ни при каких условиях не теряет своих уникальных свойств, прост в эксплуатации, в отличие от пластилина, не прилипает и не оставляет пятен и следов на одежде и домашних предметах. Кроме этого, он доставляет огромную радость детям и может помочь в установлении гармоничных семейных отношений.

Originally posted 2018-05-01 06:45:33.

Возрастные ограничения для использования

На упаковке производители указывают нижнее ограничение по возрасту «3+», т. е. эта игрушка рекомендована детям от трёх лет. Дело в том, что песок содержит мелкие частички, которые ребёнок может проглотить или вдохнуть, а это довольно опасно. Однако если родители будут играть в эту игру совместно со своими детьми и таким образом следить за ними, то её можно применять уже с полутора лет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]