Яркая бумажная посуда для детских игр в аппликациях и поделках

Чем занять малыша, когда он болеет, или какие интересные поделки для детей можно придумать воспитателю детского сада? В детском саду малыши часто выполняют различные работы, которые помогают развить мелкую моторику и воображение, используются в познавательных целях.

Чтобы научить детишек разбираться в предметах домашней утвари, и рассказать о предназначении каждого предмета, хорошим вариантом будет посуда из аппликации, которую легко выполнить с малышом любого возраста. Достаточно открыть наш мастер-класс, рассчитанный на начинающих, и пошагово следовать рекомендациям, указанным в нем.

Чайные сервизы для детишек из цветной бумаги

По теме посуды можно создавать много интересных поделок. Больше всего малышам нравятся вариации с подвижными деталями, которыми можно играть. Делать такую работу можно в младшей группе, или в средней группе – в итоге у вас должна получиться такая картинка:

Она подойдет и для дошкольников. Заварник в чайнике двигается, также ложками можно насыпать сахар и перемешивать его.

Чтобы сделать такое чудо своими руками, возьмите картон, клей, цветную бумагу и ножницы. Сначала нужно распечатать трафарет, на который будет наклеиваться сервиз, и подготовить детали из цветной бумаги – нарисовать чашки, ложки, чайник с заварником, по контуру вырезать их.Поэтапно процедура выполнения такова:

  1. Сделайте скатерть, наклеив красивый орнамент по краям картона;
  2. Намажьте заготовки клеем по краям, приклейте их к основе;
  3. Аккуратно вставьте заварник и ложки.

Наслаждайтесь результатом!

Аппликация «Тарелочки для Федоры»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДЕКОРАТИВНОЙ АППЛИКАЦИИ Тема: «Тарелочка для Федоры» Задачи:

— Формировать умение детей располагать элементы узора в центре круглой формы и по краям, по разному сочетая их по цвету, форме. — Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали, для получения двух треугольников, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника овал постепенно округляя их края, разрезать прямоугольник посередине для получения двух квадратов. — Закрепить правила безопасности при работе с ножницами. — Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту. — Развивать творчество детей. — Развивать зрительно – моторную координацию.

ОБОРУДОВАНИЕ

: слайды «Красивая посуда», разрезанные на части тарелки, вырезанные квадраты и прямоугольники на раздаточных тарелочках, бумажные тарелки белого цвета, клей-карандаш, салфетки, ножницы, аудиозапись спокойной музыки, магнитофон.

Ход

Воспитатель: — Ребята, я вчера гуляла по городу и зашла в магазин, там в витринах была такая красивая посуда, что я не удержалась и стала её фотографировать, а сейчас эти фотографии хочу показать вам.

(показ слайдов)

Раздаётся стук в дверь. Заходит почтальон:

— Здравствуйте, получите посылку и распишитесь.

Воспитатель берёт посылку, почтальон уходит.

Воспитатель обращает внимание детей на красочно оформленную коробку, открывает её и достаёт письмо, на письме написано “От Федоры”.

Воспитатель:

Ребята, ведь это же письмо и посылка от той самой Федоры, от которой разбежалась вся посуда.

Воспитатель читает письмо: “Здравствуйте ребята, у меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.

Воспитатель:

Снова горе у Федоры Не пошел ей впрок урок. В доме вновь порядка нету И опять переполох.

Раскололась вся посуда Нет тарелок, а еда Фрукты, овощи, продукты Раскатились кто куда!

Воспитатель:

А тут что-то ещё есть! Ребята, Федора опять взялась за старое — посуду не жалела, — все тарелки побила, вот посмотрите одни осколочки остались (показать разбитую посуду).

Воспитатель:

Жалко Федору,– больно уж она любит гостей приглашать, а тарелок нет. Как бы ей помочь?

(Проблемная ситуация).

Предполагаемое решение:

-Купить новые тарелки.

— Подарить свои.

В. – Но Федора хочет, чтобы тарелочки были именно такими, как те что разбились.

Дети:- сделать для Федоры новые тарелки.

В. – Конечно.Ваши руки, хоть еще и не очень большие, но уже умеют делать красоту. Вы сами для неё сделаете тарелочки, вот она обрадуется.

Тогда, проходите в нашу мастерскую, где уже всё готово для работы. Но чтобы сделать тарелки для Федоры мы должны узнать, какие же узоры были на разбитых тарелках. Для этого вы должны сложить осколки.

Яркие чашки-открытки

Есть и более интересные схемы создания чайных принадлежностей, которые подойдут для малышей от 3 лет. Им будет интересно создать, например, красивую открытку для мамы на 8 марта с аппликацией на тему посуды – в таком стиле:Чтобы сделать такую красоту, вам понадобятся: белая бумага, готовый рисунок или шаблон, ножницы, клей, цветные карандаши или краски. Дальше следуйте инструкции:

  1. Аккуратно вырежьте шаблон сердечка и чашки.
  2. Сложите чашечку пополам, и согните заготовку по двум линиями, чтобы получилось блюдце. У вас получилась красивая аппликация – чашка на блюдечке.
  3. Половинки блюдца намажьте клеем и зафиксируйте их.
  4. Сверху приклейте сердечко.
  5. Раскрасьте поделку – например, так, как на фото. Подарок готов!

Сделать такой сюрприз можно и для бабушки, сестры, тети или подруги – в любом случае, малышу будет приятно изготовить такую аппликацию самому.

Обрывная аппликация для развития мелкой моторики

Делаем чашечку

Среди многочисленных примеров найдутся и варианты, которые заинтересуют ребятишек постарше. В подготовительной группе, к примеру, можно выполнить такую работу – она будет способствовать развитию коммуникативных способностей у детей:Можно самостоятельно найти в интернете и распечатать готовые образцы – например, если у вас средняя группа, такой вариант предпочтительнее, ведь малышам этого возраста часто не хватает усидчивости.Раздайте детям готовые образцы, и попросите раскрасить их карандашами, фломастерами или красками. При этом можно обыграть интересную сценку с походом в гости и приготовлением стола, на котором каждого будет ждать чашка чая.

Видео: Делаем кувшин

Конспект организованной детской деятельности по аппликации «Украсим тарелочку»

Задачи: Формировать умения у детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуру по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними – маленькие; закреплять умение намазывать клеем свою форму; развивать чувства ритма, самостоятельность.

Оборудование: клей, кисти, салфетка, клеёнка, подставка под кисть, заготовка тарелочки из белого картона диаметром 18 см, 4 бумажных кружка диаметром 4 см, 4 кружка диаметром 3 см и 4 кружка диаметром 2 см.

Ход организованной детской деятельности

Дети заходят в группу, образуют круг и приветствуют друг друга.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что у нас сегодня гости, а посмотрите вокруг.

Дети: (Здороваются) Стук в дверь. Заходит кукла Катя.

Кукла: Здравствуйте ребята (грустно).

Дети: Здравствуй Катя.

Воспитатель: Катя, а что у тебя случилось, чего ты такая грустная?

Кукла: У меня скоро день рождения. Ко мне придут в гости мои подружки, а ты у меня всего одна красивая тарелочка. (Показываем детям красивую тарелочку.)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кате, украсим для неё тарелочки.

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Для начала, давайте рассмотрим Катину тарелочку. Ребята, какой формы тарелочка?

Дети: Тарелочка – круглая.

Воспитатель: Что расположено в центре тарелочки?

Дети: В центре тарелочки расположен кружок.

Воспитатель: А какого цвета кружок в центре тарелочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Молодцы! А, как кружки расположены по краю тарелочки?

Дети: Кружки расположены по краю тарелочки и они разного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Обратите внимание, что на тарелочке расположен чередующийся рисунок. Большие и маленькие кружки, разного цвета (желтого и зелёного). Какого цвета?

Дети: Жёлтого и зелёного.

Воспитатель: Чтобы тарелочки получились красивые, внимательно послушайте, как правильно работу. Я беру кисточку, держу её правильно 3 пальцами вот так, обмакиваю ворс кисточки в клей и намазываю белую сторону красного большого кружка и располагаю его в центре тарелочки. Липкий клей убираю салфеткой. Теперь берём жёлтый кружок и наношу клей на обратную сторону жёлтого кружка и приклеиваем к верху тарелочки. Также приклеиваем и следующий кружок внизу. Следующие кружки буду клеить справа и слева. А теперь маленькие кружки зелёного цвета буду клеить между большими.

Воспитатель: Катя, тебе понравилась тарелочка?

Кукла: Очень.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы и прежде, чем вы приступите у работе, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.

Воспитатель: Пальчики размяли и приступаемк выполнению своей работы, попробуйте на тарелочке выложить свой узор.

Воспитатель: Кто выложил узор, начинает приклеивать его. Дети украшают тарелочки. (Воспитатель помогает у кого возникают затруднения.)

Воспитатель: Заканчиваем работу, прибираем своё рабочее место, и Катя пойдёт смотреть ваши работы.

(Воспитатель с куклой Катей подходит к каждому ребёнку.)

Что ты украшал сегодня? (Я украшал тарелочку.)

Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая.)

Для кого мы украшали тарелочки? (Мы украшали тарелочки для куклы Кати.)

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами накроем стол скатертью и поставим свои тарелочки.

Кукла: Спасибо вам, ребята. А сейчас ребята я вас приглашаю поиграть.

Игра «Каравай».

Идеи для оформления аппликации посуды

Аппликация из кофе

Ищете варианты посложнее? Можно использовать не только бумагу – например, вот такая работа – аппликация чашки кофе из кофейных зерен:

Не совсем детская, но, если разобрать ее вместе с папой и мамой, будет интересно.

Аппликация из ткани

В старшей группе можно использовать для аппликации кусочки разноцветной ткани. Например, у вас может получиться вот такой симпатичный чайники с чаем:

Техника его изготовления проста. Достаточно подготовить ткань – подойдет любая, главное, чтобы она была цветастой и не очень толстой – и наклеить ее на трафарет по заранее прорисованному контуру.

Аппликация из цветной бумаги и ваты

Такой вид аппликации подойдёт для детей младшего возраста. Нужно сделать заготовки, которые модно разукрасить или за декорировать. Малыш собирает и приклеивает приготовленные элементы затем делает из ваты пар.

Детская аппликация — Чайник и чайная посуда

Предлагаю Вам рассмотреть составную аппликацию из картона и цветной бумаги «Чайник».

Для малышей нужно вырезать все необходимые детали заранее, а дети 5-6 лет смогут выполнить её самостоятельно, используя с нашего сайта скаченные файлы шаблонов, а для украшения — наглядный образец картинки чайника.

В данной аппликации я использовала свой шаблон. Для Вас и Вашего ребёнка мы нарисовали файлы для печати «Чайная посуда». Набор файлов состоит из шаблонов: чайник, кружка, блюдце, чайная ложечка, блюдо для пирогов. Полагаю, такие шаблоны станут подспорьем для педагогов — воспитателей детских образовательных учреждений. Давайте для начала рассмотрим выполнение несложного варианта аппликации для детей пяти лет.

Для аппликации чайника нам понадобятся:
• Цветной картон; • Шаблон деталей чайника; • Цветная бумага; • Альбом (1 лист для основы); • Клей; • Ножницы; • Карандаш.

Внимание! Ребёнок должен делать поделку полностью сам. Ваша задача-контролировать, пояснять и давать подсказки.

ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ.


По шаблону переведём на картон детали чайника. Основа чайника жёлтого цвета, а носик, ручка, донышко и часть крышки – красного. Фото-1.

Аккуратно вырезаем все детали чайника. Фото-2.


На этом этапе можно предложить ребёнку самостоятельно составить чайник из деталей.

Такое задание развивает целостное восприятие предмета.

Если ребёнок затрудняется, предложите ему образец в качестве подсказки. Фото-3.


Начинаем собирать чайник.

В качестве основы под аппликацию воспользуемся альбомным листом или листом белого картона.

Сначала приклеим саму ёмкость (круг), затем к ней приклеим деталь носика чайника.

Осталось приклеить ручку! Фото-4.


Далее приклеиваем красное донышко чайника и первую деталь крышки.

В завершении приклеиваем последнюю деталь крышки и круг — ручку. Фото-5.


Основа чайника готова! Чтобы украсить пузатый чайник, из цветной бумаги вырежем несколько кружков. Фото-6.


Теперь украсим чайник на свой вкус разноцветными кружочками — горошинами, расположив их хаотично, или составив из них свой узор. Фото-7.

(
К шаблонам прилагаются украшения – наклейки или декали
).


У нас получился яркий и нарядный чайник! Принесите, пожалуйста, чашки – будем пить чай!

Как сделать плоский предмет зрительно объёмным?

В этой совместной работе мы разбираем не только тему «Посуда». Чайник – пузат, помните?

И выполнив поделку, на это слово обязательно следует обратить внимание детей. Такое слово их и повеселит, и вызовет зрительный интерес.

В нашем примере аппликации, и конечно, в файлах — шаблонах уделено внимание выделению (приданию) объёма плоским деталям. Ведь зрительный объём создают не только детали, но и их расположение в аппликации или рисунке.


Так предмет выглядит плоским. Приложим деталь в форме овала. И что происходит? Плоский предмет, как по волшебству, выглядит объёмным (округлым, похожим на надутый шарик).

Почему овал чёрный? Чёрный цвет может означать пустоту, а у нас в чашке может быть налит кофе, или чай. Что в чайнике? В очень горячем чайнике заваривается чёрный чай. Будьте осторожны!

Для детей это самое простое, понятное и наглядное объяснение. В своих следующих творческих работах, они обязательно попробуют сделать свою аппликацию или рисунок с объёмный эффектом. Во всяком случае, поэкспериментировать им захочется точно!

Скачать шаблоны файлов «Чайная посуда».

ОНЛАЙН ПРОСМОТР: tableware.pdf

— Если у Вас нет программы для чтения файлов формата PDF (русская версия), скачайте её с официального сайта . — Бесплатная программа «Adobe Acrobat Reader DC

» — Программа для чтения, печати и рецензирования файлов формата PDF.
Файлы распространяются бесплатно в электронном формате PDF, и только на сайте www.asreda.com. Не для коммерческого использования.
Статья по теме: «Шаблон самовара для аппликации«.

Статья по теме: «Пальчиковый театр. Гуси из фетра«.

Статья по теме: «Сшить телефон из фетра и выучить цифры«.

__________________

© Оболенцева Анастасия, для www.asreda.com

Комментарии к публикациям временно отключены.

✉ СООБЩЕНИЕ АВТОРУ — для зарегистрированных пользователей.

Коллективная аппликация “Чаепитие с самоваром”

Это отличная идея для коллективной аппликации, когда каждый из детей придумываем свой дизайн и оформляет чашечку.

Самовар практически не используется сегодня, это раритетный, старинный, но симпатичный предмет, в котором отобразился дух времени. Процесс создания из цветной бумаги, ткани или любого другого подручного материала вызовет у детишек удовольствие. Самовар можно объединить с чайным сервизом.

Подробное описание процесса работы таково:

  1. Сделайте заготовки (чашки, баранки, самовар).
  2. Возьмите ватман и обклейте его салфетками – получится скатерть.
  3. Потом разместите на нем вырезанный самовар с наклеенной связкой баранок.
  4. Дайте детям выбрать цвет для чашки, раскрасить их, вырезать и приклеить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем».

Транскрипт

1 Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Чашка с блюдцем». Использование технологий развития детского творчества, информационно-коммуникативных технологий. Цель: Знакомить детей с керамической посудой, с материалом, из которого она изготовляется, учить различать разную форму посуды, знакомить с одним из способов украшения посуды: росписью. Задачи: 1) Учить детей самостоятельно определять исходные формы для вырезывания чашки и блюдца симметричным способом. 2) Продолжать учить приёмам вырезывания цветочных форм из бумаги, сложенной вдвое (соединять части для изображения более сложного по строению цветка декоративного). 3) Формировать умение соединять аппликацию с росписью (крупные части цветка вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером). 4) Продолжать способствовать овладению приемами криволинейного вырезывания. 5) Развивать эстетическое восприятие, воображение. Материалы: У воспитателя чашка с блюдцем с округлыми стенками; таблица (3-4 цветка в боковом положении), бумага для показа приёмов вырезывания. У детей плотный цветной лист бумаги квадратной формы, для чашки квадрат 10×10 см., для блюдца прямоугольник 12×3 см.; разноцветные квадратики, зеленый, красный, синий фломастеры, ножницы, клейстер, салфетка, клеёнка, клеевая кисть. Ход занятия: Часть 1. Организационная. П. Давайте рассмотрим с вами расписную фарфоровую посуду, которую делают из специальной глины.

2 Что это? (это чашка и блюдце) Любое изделие сначала зарождается в мастерской художника. Задумал художник создать чашку. Какою она может быть? (Невысокой и круглой. Прямой, как стакан. Похожей на бочонок). И ручки для чашек придумал удобные: фигурные, затейливые. А еще роспись. Придумал и все нарисовал на бумаге. Красиво получилось! Затем художник вылепил чашку из пластилина, чтобы все видели, как она будет выглядеть. Вот теперь её можно отправлять за завод. Здесь одни мастера делают по образцу художника форму чашки, другие расписывают её, третьи отправляют в специальную печь для обжига. И лишь тогда чашка готова. Чайные и столовые сервизы, чайники, подсвечники, сахарницы, маслёнки делают на фарфоровом заводе. Рассмотреть с детьми несколько чашек и блюдец. П. Чем украшены чашки, какие элементы в узоре? (цветы, веточки с ягодками, листочки и т.п.) в узоре сочетаются крупные цветы и тонкие веточки. А как оформлен край посуды? (кайма). П. Сегодня мы вырежем чашку с блюдцем и украсим её узором. Какой формы чашка? (чашка высокая, расширяющаяся кверху). А блюдце, какой формы? (низкое, широкое). И у чашки и у блюдца закругленные стенки. Скажите, какая форма будет исходной для чашки? (квадрат). Какая форма будет исходной для блюдца? (прямоугольник). 2

3 Часть 2. Задание: сложить квадрат пополам и вырезать чашку с закруглёнными краями. Ручку для чашки можно вырезать отдельно, используя обрезки бумаги от исходной формы. Сложить прямоугольник пополам и вырезать блюдце с закругленными краями. Вырезанные чашку и блюдце наклеить на лист бумаги так, чтобы блюдце слегка прикрывало низ чашки. Вывесить таблицу с примерными элементами узора. П. На таблице наклеены и нарисованы несколько цветков и веточек, которые можно использовать для украшения посуды. Крупные части цветка надо будет вырезать из цветной бумаги, сложенной вдвое, а мелкие части нарисовать фломастером. Веточки тоненькие, поэтому их надо рисовать. (Показать детям приемы вырезывания и рисования одного из цветков, изображенных на таблице), например второго. Наклеить в наклонном положении цветок, нарисовать изогнутый стебелек и рядом несколько веточек. Нарисовать на цветке тычинки. П. Каждый может украсить свою чашку любым цветком и любыми веточками из тех, что изображены на таблице. Но можно и самому придумать необычный цветок. 3

4 4

5 Часть 3. Заключительная. Игровое упражнение. Положить на середину стола 4-6 аппликаций изображениями вниз. Тем, у кого остались их работы, предложить по очереди брать одну из лежащих на столе аппликаций и ставить на мольберт со своей. П. Интересно узнать, отличаются ли они друг от друга? Сравни и назови отличия в форме изделий, если они есть, и в узорах на чашках (спросить 2-3 человек). 5

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]