Консультация для воспитателей «Обобщение, представление и распространение педагогического опыта воспитателей ДОУ»


Опыт работы воспитателя

Методические материалы → Опыт работы → Опыт работы воспитателя

В данном разделе представлены документы, обобщающие опыт работы воспитателей различных детских садов. Документы в формате «опыт работы воспитателя» — это обобщение результатов педагогической деятельности воспитателя ДОУ, которые могут быть полезны его коллегам. В одном документе в концентрированном формате описаны самые важные моменты деятельности педагога.

Количество материалов в категории: 704

  • Из опыта работы
    Опубликовано: 15:15:25 29-11-2021
  • Опыт работы «Применение информационных технологий во взаимодействии воспитателей с родителями»
    Опубликовано: 09:20:14 27-11-2021
  • Статья «Методы ознакомления дошкольников с природой родного края («Природа родная — моя дорогая»)»
    Опубликовано: 17:25:13 21-11-2021
  • Отчёт о летнем оздоровительном периоде за 2022 год
    Опубликовано: 10:11:53 08-11-2021
  • Презентация
    Опубликовано: 11:31:55 19-10-2021
  • «Уголок психологической разгрузки как средство преодоления негативного эмоционального состояния дошкольников»
    Опубликовано: 11:08:50 19-10-2021
  • Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к детскому саду
    Опубликовано: 18:45:42 21-09-2021
  • Презентация к проекту в рамках STEM- образования «Юные исследователи»
    Опубликовано: 14:45:12 26-05-2021
  • Комплексы упражнений для младшей группы
    Опубликовано: 22:55:34 25-04-2021
  • ГТО- первые шаги!!!
    Опубликовано: 17:42:04 11-04-2021
  • «Роль воспитателя и младшего воспитателя в привитии интереса к простейшим трудовым действиям у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
    Опубликовано: 19:52:45 10-04-2021
  • Использование инноваций в работе с детьми (QR-кода, облако тегов, фотоколлажа )
    Опубликовано: 20:48:09 07-04-2021
  • Конспекты
    Опубликовано: 10:43:33 15-03-2021
  • Проект «Моя любимая сказка»
    Опубликовано: 07:30:16 23-02-2021
  • Проект «Профессии»
    Опубликовано: 07:29:32 23-02-2021
  • Проект «Моя семья»
    Опубликовано: 07:28:11 23-02-2021
  • Кружок в подготовительной группе: «Умные пальчики»
    Опубликовано: 15:22:47 22-02-2021
  • Методическая разработка с использованием инновационных технологий. Создание интерактивного задания при помощи сайта https://learningapps.org/
    Опубликовано: 18:44:54 14-02-2021
  • Кроссворд «Природные явления». Создан cовместно с Кроссгеном
    Опубликовано: 18:32:17 14-02-2021
  • Использование метода моделирования в различных видах деятельности
    Опубликовано: 08:10:48 31-01-2021
  • Педагогический проект на тему: «Воспитание начинается в семье»
    Опубликовано: 11:15:43 28-01-2021
  • Использование вариативного пособия в работе с дошкольниками
    Опубликовано: 14:53:46 17-01-2021
  • Схемы по легоконструированию на новогоднюю тематику
    Опубликовано: 17:40:15 16-12-2020
  • Организация речевой среды, как важнейшее условие развития связной речи дошкольника
    Опубликовано: 11:38:23 12-12-2020
  • Отчет о реализации экологического мини – музея в подготовительной группе.
    Опубликовано: 11:34:51 12-12-2020
  • консультация для воспитателей-прогулки зимой
    Опубликовано: 08:02:50 05-12-2020
  • «Использование ИКТ в работе с родителями» (из опыта работы)
    Опубликовано: 17:27:32 29-11-2020
  • семинар «Использование виртуальных экскурсий в познавательном развитии дошкольников».
    Опубликовано: 19:39:23 23-11-2020
  • Методическая разработка с использованием инновационных технологий
    Опубликовано: 00:26:52 18-10-2020
  • Проект «Муравьиной тропой»
    Опубликовано: 15:15:57 13-10-2020
  • Статья Организация здорового образа жизни детей дошкольного возраста
    Опубликовано: 07:38:15 13-10-2020
  • презентация — «Видеогостинг — эффективная форма взаимодействия для успешной адаптации детей. «.
    Опубликовано: 17:45:30 12-10-2020
  • Консультация «Организация прогулки с целью развития познавательного интереса к окружающему в соответствии с ФГОС ДО»
    Опубликовано: 18:54:46 08-10-2020
  • Презентация «Сторителлинг»
    Опубликовано: 23:29:27 26-09-2020
  • Консультация для педагогов «Как правильно организовать родительское собрание в ДОУ»
    Опубликовано: 06:07:25 31-08-2020
  • Презентация на педагогическом совете проектной деятельности «Чтобы не было беды» (старший дошкольный возраст)
    Опубликовано: 09:44:16 18-08-2020
  • Сообщение из опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
    Опубликовано: 15:19:53 17-08-2020
  • Сообщение из опыта работы на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей группы компенсирующей направленности от 5-7 лет»
    Опубликовано: 16:00:16 05-08-2020
  • Сообщение на методическом объединении для воспитателей старших и подготовительных групп на тему «Развивающая предметно — пространственная среда по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в старшем дошкольном возрасте»
    Опубликовано: 12:51:29 01-08-2020
  • Сообщение из опыта работы на тему «Использование технологии моделирования при формировани у детей представлений о времени»
    Опубликовано: 10:49:01 01-08-2020
  • Мастер-класс для воспитателей районного методического объединения «Детское экспериментирование. Из опыта работы»
    Опубликовано: 21:29:44 01-06-2020
  • Проект «Дорога Памяти»
    Опубликовано: 16:11:58 09-05-2020
  • «Детский туристический поход, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» Обобщение опыта работы.
    Опубликовано: 11:57:55 24-04-2020
  • Тематический уголок ко Дню Победы.
    Опубликовано: 22:50:54 23-04-2020
  • Конкурс «Читающая мама-читающая страна»
    Опубликовано: 01:06:54 15-04-2020
  • статья на тему: «НОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШОКЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО.»
    Опубликовано: 22:06:48 09-04-2020
  • Опыт работы
    Опубликовано: 14:12:05 30-03-2020
  • Акция «Берегите воду!» в рамках Всемирного дня воды
    Опубликовано: 19:53:03 28-03-2020
  • Роль занимательного материала в реализации программы естественного математического развития дошкольников.
    Опубликовано: 13:27:03 16-02-2020
  • Театральная постановка сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Средняя группа
    Опубликовано: 20:11:07 10-02-2020
  • Формы работы с семьёй по формированию здорового образа жизни дошкольника (из опыта работы)
    Опубликовано: 12:45:46 09-02-2020
  • Формы физкультурно-оздоровительной работы с семей
    Опубликовано: 12:43:12 09-02-2020
  • Проект «Мыло пенится — смотрите!»
    Опубликовано: 13:24:58 01-02-2020
  • Формирование навыков безопасного поведения дошкольников в быту
    Опубликовано: 20:37:28 29-01-2020
  • Культурная практика
    Опубликовано: 14:33:03 29-01-2020
  • Публикация статьи на сайте «Моя Югра» на тему «Добровольческая деятельность в патриотическом и духовно-нравственном воспитании граждан. Из опыта работы.
    Опубликовано: 12:54:31 23-01-2020
  • Педагогическая диагностика
    Опубликовано: 22:14:26 22-01-2020
  • Консультации для воспитателей.
    Опубликовано: 08:19:31 22-01-2020
  • Отчет по реализации педагогического проекта на тему: «Ознакомление старших дошкольников с традициями народов Поволжья «
    Опубликовано: 00:03:17 22-01-2020
  • Эссе
    Опубликовано: 16:46:26 17-01-2020
  • Семинар-практикум для педагогов «Практикуем, играем, познаем и развиваемся»
    Опубликовано: 06:35:58 15-01-2020
  • ЭССЕ Воспитателя
    Опубликовано: 21:27:37 14-01-2020
  • Слайд-шоу к Проекту «Овощи-фрукты…»
    Опубликовано: 15:30:19 12-01-2020
  • Доклад из опыта работы на тему: «Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке» (26.11.2019)
    Опубликовано: 09:59:54 09-01-2020
  • Развитие осязания и мелкой моторики у детей дошкольного возраста
    Опубликовано: 07:28:55 24-12-2019
  • Пальчиковые игры для малышей
    Опубликовано: 17:06:31 19-12-2019
  • Практикум для родителей с детьми
    Опубликовано: 18:13:41 15-12-2019
  • «Календарное планирование.»
    Опубликовано: 14:23:28 28-11-2019
  • Игровой самомассаж в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
    Опубликовано: 17:12:58 22-11-2019
  • Обобщение опыта работы «Игры – головоломки как средство интеллектуального развития старших дошкольников»
    Опубликовано: 18:38:41 17-11-2019
  • Педагогический проект по патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Изучение родного края через все виды детской деятельности»
    Опубликовано: 09:23:59 22-10-2019
  • опыт нравственное воспитание
    Опубликовано: 19:37:11 20-10-2019
  • Опыт работы «Использование приемов мнемотехники в развитие связной речи детей дошкольного возраста».
    Опубликовано: 20:50:42 14-10-2019
  • Методический материал:презентации, доклады,сообщения из опыта работы
    Опубликовано: 16:23:55 07-10-2019
  • Мастер-класс для педагогов «Использование ТРИЗ для развития речи детей»
    Опубликовано: 12:33:25 21-09-2019
  • Методические рекомендации «Создание условий для речевого развития дошкольников»
    Опубликовано: 08:15:08 21-09-2019
  • Педагогическая листовка Тема: «Игровые технологии в изучении дорожной азбуки»
    Опубликовано: 18:52:53 16-09-2019
  • Выступление «Интеграция как фактор социальной адаптации детей дошкольного возраста с нарушениями слуха» на XXI Всероссийской научно-практической конференции «Педагогики и психология детства: дети третьего тысячелетия», г. Красноярск, 2022 г.
    Опубликовано: 05:34:04 02-09-2019
  • Годовой отчет воспитателя
    Опубликовано: 20:38:25 15-07-2019
  • Консультация для педагогов «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»
    Опубликовано: 17:39:08 30-06-2019
  • 01.09.20г. Формы взаимодействия ДОУ с родителями
    Опубликовано: 15:42:46 17-06-2019
  • Доклад «Детское речевое творчество, как условие полноценного общения».
    Опубликовано: 16:42:43 16-06-2019
  • Консультация для педагогов «Развитие диалогического общения у детей дошкольного возраста»
    Опубликовано: 15:35:35 13-06-2019
  • «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в МБДОУ ДС №31 «Медвежонок» в соответствии с ФГОС».
    Опубликовано: 20:00:16 11-06-2019
  • Формы работы с детьми младшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию
    Опубликовано: 19:40:29 11-06-2019
  • танк из «Lego Eduction» Простые механизмы
    Опубликовано: 13:38:28 03-05-2019
  • Выступление на методическом совете по теме: «ФГОС ДО и совершенствование качества дошкольного образования»
    Опубликовано: 14:37:58 02-05-2019
  • Методический совет в ДОУ по теме «Создание условий для спортивно-оздоровительной деятельности дошкольников»
    Опубликовано: 14:36:24 02-05-2019
  • Выступление на методическом совете в ДОУ «Формирование связной речи у дошкольников»
    Опубликовано: 14:35:34 02-05-2019
  • Эссе «Я — воспитатель»
    Опубликовано: 14:34:23 02-05-2019
  • Исследовательская работа в рамках конкурса «Я-Исследователь»
    Опубликовано: 14:06:42 26-04-2019
  • ОО Познавательное развитие.Проект «Малыши и детёныши»
    Опубликовано: 13:54:07 26-04-2019
  • Опубликовала статью в Центр Научных Инвестиций «Детский сад как среда развития ребёнка»
    Опубликовано: 12:54:41 25-04-2019
  • Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста
    Опубликовано: 18:21:13 14-04-2019
  • Опыт работы
    Опубликовано: 11:59:25 14-04-2019
  • Акция «Елочка-зеленая иголочка». 2016год.
    Опубликовано: 19:43:26 08-04-2019
  • Из опыта работы: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
    Опубликовано: 19:42:32 26-03-2019
  • Спорт становится средством воспитания тогда, когда он- любимое занятие каждого
    Опубликовано: 16:52:13 23-03-2019
  • Лук от семи недуг
    Опубликовано: 16:39:56 23-03-2019
  • Проект «Космическое путешествие»
    Опубликовано: 00:50:28 24-02-2019

← предыдущая

следующая →

1

«Как обобщить передовой педагогический опыт»консультация

Как научить воспитателей обобщать педагогический опыт. Методические рекомендации

Ксения Белая, канд. пед. наук, лауреат премии Правительства РФ в области образования, заслуженный учитель РФ

В статье – методические рекомендации, которые помогут вам научить воспитателей, как обобщить свой педагогический опыт и избежать ошибок на ближайшей аттестации, методобъединении и педагогическом совете. Узнайте, какое методическое сопровождение педагогов нужно организовать на каждом этапе этой работы.

Чтобы работа по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта не была разовым мероприятием, организуйте в своей дошкольной организации систему методического сопровождения деятельности педагогов в этом направлении. Расскажем, какие этапы включает работа по обобщению педагогического опыта и что на каждом из них должны делать педагог и старший воспитатель.

Зачем педагогам обобщать свой педагогический опыт

Современный воспитатель должен уметь представить себя и результаты своей работы коллегам. Начинается это с выступлений на педагогическом совете или методическом объединении в детском саду. Затем личные профессиональные достижения педагог оформляет в виде портфолио. В последующем с его опытом работы знакомится аттестационная комиссия или жюри конкурса или педагогического марафона, в котором педагог участвует.

Качественно представить свой педагогический опыт не так просто, этому надо учиться. Помогать воспитателю в этом должны руководитель и старший воспитатель дошкольной организации. Одна из задач их научно-методической деятельности, которая должна быть отражена в годовом плане ДОО, – транслировать лучший педагогический опыт. Поэтому в дошкольной организации должна быть организована система методического сопровождения педагогов по обобщению опыта.

Деятельность по созданию, обобщению и внедрению педагогического опыта связана с годовыми задачами ДОО. Решить годовые задачи – значит найти пути решения этих задач, а следовательно повысить качество образовательного процесса. Чтобы показать пути решения педагогической проблемы, необходимо сформировать, обобщить и внедрить педагогический опыт работы.

Какой педагогический опыт можно считать передовым

Копилка методических приемов и техник – это педагогический опыт конкретного педагога, который не может быть передовым для всех. Современное дошкольное образование предусматривает вариативность. Творческие находки и опыт работы воспитателя на основе методов и приемов, которые еще не вошли в широкую практику, могут стать образцом для коллег. Однако не всегда такой опыт можно назвать передовым.

Любой заинтересованный воспитатель хочет посмотреть, как работает педагог-мастер, узнать, какие методы и приемы он использует, чтобы добиться высоких педагогических результатов в воспитании и развитии детей. Особенно это актуально для начинающих педагогов, которые испытывают затруднения и ищут ответ у коллег.

Часто молодые педагоги копируют чужой педагогический опыт, потому что считают его передовым. Однако в такой ситуации главное для воспитателя – понять идею, цель, для чего педагог-мастер применяет конкретные методы и приемы, и как на его примере совершенствовать свою работу.

Чем отличается мастерство от новаторства

Работа воспитателя – творческая, предполагает умение находить подход к каждому ребенку с его особенностями и в разных ситуациях. В этом заключается мастерство педагога.

Для тех, кто изучает педагогический опыт, важен не только результат, но и методы, приемы, при помощи которых этот результат был достигнут. Опыт коллег позволяет воспитателям соизмерять свои возможности, развивать педагогическое мастерство и мотивирует их искать новые подходы к работе. Именно поисковая деятельность, в процессе которой педагог создает принципиально новые формы образовательной деятельности, является педагогическим новаторством. Методы и приемы, которые применяет педагог, можно оценивать как эффективные, если они позволяют ему справляться с трудностями в работе и решать более сложные профессиональные задачи.

Какие этапы включает работа по обобщению опыта Система научно-методической работы с педагогическим опытом включает три этапа, которые подразумевают последовательные действия. На каждом этапе участвуют

два человека: воспитатель (педагог) и старший воспитатель (руководитель).

Чтобы выявить высокие результаты работы по конкретной проблеме (годовой задаче) среди воспитателей, на 1-м этапе организуйте наблюдение за их деятельностью. При этом сравните конкретные результаты в работе педагогов разных ДОО. Для этого важно знать о научных разработках, достижениях практиков в своем районе, городе, области. Если старший воспитатель не в курсе достижений педагогической науки и практики, он не сможет оказать квалифицированную помощь воспитателю и подсказать пути, как совершенствовать образовательный процесс.

Внедрять и распространять нужно любой положительный педагогический опыт. Однако нельзя судить о нем только по результатам работы педагога. Чтобы представить педагогический опыт как передовой, необходимо тщательно его изучить.

Проанализируйте, насколько опыт конкретного педагога отвечает тенденциям общественного развития, социальному заказу, содержит ли он новизну, прошел ли проверку временем.

После того как вы выявили находки, новинки в работе воспитателя, составьте вместе с ним план изучения и обобщения его опыта, сформулируйте цель, определите объект и предмет изучения. В данном случае объект – раздел программы, направление деятельности, предмет – технологии, методы, приемы, которые применяет воспитатель.

Определите сроки, как часто вы будете наблюдать за образовательным процессом, режимными моментами, беседами с детьми, их родителями в группе педагога, и как фиксировать результаты наблюдений. Это могут быть записи в дневнике, анкетирование, оценка детских работ и поведения детей, фото- и видеоматериалы.

Подберите научную и методическую литературу. Изучайте и обсуждайте ее совместно с педагогом, ищите методы и приемы, которые можно применить в работе, а главное – сверяйте их с научными положениями. При этом важна заинтересованность и увлеченность как воспитателя, чей опыт обобщается, так и старшего воспитателя, который изучает (формирует) этот опыт.

Задача воспитателя на данном этапе – провести самоанализ и самооценку образовательного процесса и его результатов. Воспитатель формулирует ведущую идею своего педагогического опыта, показывает, с помощью каких технологий она реализуется, как используются нововведения в образовательном процессе. Также он определяет взаимосвязь результатов своей работы с конкретными условиями, делает выводы.

Так как не сам педагогический опыт используется практиками в дальнейшем, а его основные идеи, на 2-м этапе важно обобщить всю информацию, которую собрал воспитатель в результате анализа своего педагогического опыта. Старший воспитатель на этом этапе сопоставляет опыт педагога с опытом, который накоплен в других ДОО и представлен, например, в методических журналах.

Форму обобщения опыта можно выбрать любую. Существуют три основные формы обобщения опыта в дошкольной организации: открытый показ ООД для педагогов; рассказ (выступление) на педагогическом совете или другом методическом мероприятии; описание – статья, доклад для представления, например, в журнал или на конкурс, портфолио.

Руководство ДОО решает, в какой из форм будет обобщен педагогический опыт воспитателя. Обычно в ДОО используются открытый показ и рассказ-выступление. Обобщает и оформляет педагогический опыт воспитатель вместе со старшим воспитателем.

Первая форма обобщения – открытый показ – предполагает написание конспекта или сценария в зависимости от того, какой режимный момент воспитатель представит педагогическому коллективу. Все материалы из опыта работы после отрытого показа хранятся в методическом кабинете ДОО, в портфолио воспитателя и являются «золотой копилкой педагогического мастерства».

Если педагог представляет свой педагогический опыт в форме выступления (рассказа), помогите ему составить план выступления, расписать регламент и подобрать наглядный материал. Это может быть презентация, детские работы, высказывания, выписки из плана работы и др.

Задача воспитателя в ходе выступления – убедительно представить результаты своей работы и уложиться в регламент. Обязательно нужно сказать о том, на основе какой научной и методической литературы строится работа с детьми. Также важно рассказать о трудностях, с которыми столкнулся педагог, и как он их преодолел.

Самая сложная форма обобщения опыта – описание, поэтому обычно это совместная работа воспитателя и старшего воспитателя. Однако не каждый педагог способен описать свою систему работы. Такой труд вы можете взять на себя. Тогда на титульном листе доклада будет запись: «Опыт работы воспитателя В. И. Ивановой обобщила М. В. Петрова, старший воспитатель ДОО № __».

Описание опыта не может также полно, как рассказ, отразить педагогические знания воспитателя, все нюансы его деятельности, которая передается в живом общении. Однако с помощью данной формы можно целостно и системно раскрыть, как формировался педагогический опыт воспитателя.

На 3-м этапе главная роль принадлежит старшему воспитателю ДОО. Он регулярно информирует воспитателей о достижениях науки и педагогической практики и использует для этого разные формы научно-методической работы.

Научно-методическая работа в ДОО направлена на повышение педагогического мастерства и профессиональной компетентности каждого педагога. Поэтому положительный педагогический опыт педагогов может успешно «прижиться» в новых условиях в дошкольной организации.

Если вы хотите представить педагогическому коллективу положительный опыт и организуете для этого открытый показ ООД, то целей может быть несколько: пропагандировать положительный опыт, обучить педагогов новым методам и приемам работы с детьми и т. д.

Перед открытым показом необходимо организовать предварительную работу с педагогами. Например, до начала просмотра можно рассказать им о системе работы воспитателя, предложить вопросы, на которые следует обратить особое внимание. Вопросы можно распределить между педагогами: одного попросить оценить активность детей на занятии, другого – проанализировать, как в ООД сочетаются разные методы и приемы, рационально ли педагог использует пособия.

Такая подготовка к открытому показу ООД поможет вам интересно организовать обсуждение, выработать единое мнение коллектива. При этом важно помнить, что первое слово предоставляется воспитателю, который демонстрировал свою работу с детьми.

По итогам открытого просмотра ООД необходимо сформулировать решение: например, внедрить в работу представленные новые методы и приемы, этот опыт, предоставить конспекты в методический кабинет или продолжить обобщать опыт работы воспитателя для представления его на окружных (районных) методических мероприятиях.

Если воспитатель рассказывает о своем опыте на педсовете, то у него есть возможность вскрыть проблемы, причины того или иного явления, без чего невозможно овладеть технологией применения опыта. Выступление фиксируется в протоколах заседаний совета педагогов. После этого также необходимо принять конкретные решения. Чтобы проверить, как педагоги выполняют эти решения, старший воспитатель организует контроль. Результаты контроля обсуждаются на следующем педсовете.

Изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта – важная составляющая методической работы. В методическом кабинете ДОО должен быть представлен педагогический опыт дошкольной организации и отдельных воспитателей по разным проблемам воспитания и обучения детей.

Во многих ДОО портфолио оформляет каждый воспитатель. Это еще один вариант описания опыта. Портфолио – индивидуальная папка с личными профессиональными достижениями воспитателя в образовательной деятельности за последние 3 года. В его оформлении, помимо воспитателя, могут принимать участие родители воспитанников, специалисты ДОО. По материалам портфолио можно составить представление о результатах в образовательном процессе, приоритетных направлениях в работе педагога, его стремлениях в развитии и самооценке достижений.

Так как портфолио воспитателя это систематизированный документ с подборкой материалов, в нем должно быть оглавление и три основных блока материалов. Это материалы, которые отражают профессионализм воспитателя (документы о повышении квалификации, аттестации, награды); материалы по обобщению опыта (авторские конспекты, презентации, публикации); дополнительные материалы для повышения профессиональной компетенции (педагогическое кредо, педагогические зарисовки портретов детей, подборка высказываний любимых педагогов).

Несмотря на то что любой педагогический опыт, который имеет положительные результаты, представляет ценность, воспитатели должны делиться своими наработками с коллегами. Трансляция опыта в любой форме будет способствовать профессиональному росту педагога, повышению статуса среди коллег, откроет перспективы для развития.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]