Организация методических объединений в детском садуметодическая разработка на тему
«Организация деятельности методических объединений как одна из эффективных форм работы ДОУ»
Так как дошкольное образование стало первой ступенью образования, задача воспитателей во много раз усложнилась, ответственность возросла. Сам процесс образования вышел на новый уровень, детишек нужно многому научить, сформировать основные навыки и умения, которые останутся с ними на всю жизнь. Справится в одиночку, без какого-либо совета воспитателю очень сложно. Поэтому волей-неволей педагоги-воспитатели улавливают моменты для встреч, разговоров. Нам это чем-то напомнило школьную учительскую. Ведь как и в школе, в детском саду проводятся педсоветы, семинары, консультации и мастер-классы. Но в школе есть учительская, где педагоги пересекаются и могут обсудить общие проблемы, детей, посоветоваться друг с другом, попросить помощи или наоборот помочь кому-то. А в детском саду нет учительских, а тем для обсуждения много. Так вот, как я уже говорила, воспитатели улавливали моменты для таких встреч. Мы это заметили и решили эти встречи систематизировать и ввести в методическую модель работы.
Методическое объединение – это группа людей, которые регулярно вступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых. В нашем детском саду с этого года начали действовать такие объединения по следующим направлениям:
— метод.объединение для воспитателей групп раннего возраста,
— метод.объединение для воспитателей групп младшего и среднего возраста,
— метод.объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного возраста,
— метод.объединение специалистов: логопедов и психологов,
— метод.объединение инструкторов по физической культуре,
— метод.объединение музыкальных руководителей.
Методические объединения педагогов планируются в течение учебного года и органично соединяются с их повседневной практикой.
Основная цель – оказание реальной, действенной помощи всем членам коллектива, всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, — повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Задачи Методического объединения:
— обмен практическим опытом педагогической деятельности;
— формирование основных компетенций, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
— повышение эффективности работы воспитателей в условиях ФГОС
ДО;
— трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
— создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
технологий;
— подготовка педагогов-тьюторов;
— создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление
чувства сплоченности;
— развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных
особенностей друг друга.
Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: семинары-практикумы, консультации, доклады, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.
У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий высокий стаж работы и положительный опыт практической педагогической деятельности.
Руководитель методического объединения ведет план работы. В дальнейшем мы разработаем единую форму планирования деятельности методических объединений. Она включать в себя:
1. Титульный лист
2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.
3.Состав методического объединения.
4. Методическая тема на учебный год.
5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).
6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.
7.План заседаний методического объединения по месяцам.
Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов. В нашем детском саду — это методическая тема года по современным образовательным технологиям; применяемые технологии выбираются с учетом возраста и интересов детей. В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.
Заседания методического объединения проводятся минимум 1 раз в месяц.
Примерное содержание работы методических объединений в течение года:
— работа над общей методической темой,
— составление Рабочей программы,
— календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,
— планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с
семьей,
— организация и результаты педагогической диагностики,
— помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,
— помощь в подготовке к аттестации,
— подготовка к Педагогическому совету,
— планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,
— работа по самообразованию,
— обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной
среды,
— обмен опытом по проведению режимных моментов,
— обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,
— способы и направления поддержки детской инициативы.
Эффективность методических объединений мы только пока проверяем, но уже сейчас стало ясно наверняка, что они нужны. Нужны для связи педагогов, работающих в одном направлении, с одним возрастом детей, нужны для обмена опытом и помощи друг другу в таком ответственном деле как воспитание детей. Любая инновация — это изменение того, что уже существует или существовало, так сказать «хорошо забытое старое». Так и методические объединения в нашем детском саду: мы пробуем, мы учимся, мы стремимся.
Годовой план методического объединения воспитателей МАДОУ
ольга дмитриенко
Годовой план методического объединения воспитателей МАДОУ
Добрый день, уважаемые коллеги. Я уже много лет работаю в детском саду и являюсь руководителем методического объединения. Вы конечно же знаете, что у детей дошкольного возраста есть много проблем по всем разделам программы. Мы с коллегами проводим мониторинг по образовательным областям, обсуждаем какой из разделов наиболее «проблемный». Собираемся на вводный МО, думаем и обсуждаем в какой форме интереснее преподнести тот или иной материал, чтобы детям было интересно. Также обсуждаем кому из педагогов нужна помощь и какая по данной теме методического объединения (консультации, подбор литературы, показ НОД и др.) За время моего «руководства» методическим объединением мы с педагогами рассматривали разные темы. В этом году мы обозначили проблему по развитию речи дошкольников и сформулировали тему методического объединения. Она звучит так: «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (воспитателей)
по теме:
«Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования»
на 2022 -2021 учебный год
Цель: повышение компетентности и успешности педагогов в обучении и развитии речевых навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Обеспечить рост педагогического мастерства по использованию инновационных форм, методов и средств в образовательной области «Речевое развитие».
3. Выявлять, обобщать и распространять передовой инновационный педагогический опыт по речевому развитию детей дошкольного возраста.
Тема
1 МО (Сентябрь)
• Ознакомление, обсуждение и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. (ответственный -.)
• Выборы секретаря МО
• Карта педагогической активности участников МО: распределение мероприятий между членами МО на 2020-2021 учебный год. (ответственный -.)
2 МО (Декабрь)
• «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» (ответственный -.)
• «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности» (ответственный -.)
• «Нетрадиционный подход к речевому развитию детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» (ответственный -.)
3 МО (Февраль)
• «Развитие речи на музыкальных занятиях в детском саду» (ответственный -.)
• «Культура речи педагога. Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей» (ответственный -.)
• «Речевое развитие дошкольников посредством проектной деятельности»
(ответственный -.)
4 МО (Май)
• Подведение итогов работы методического объединения воспитателей за 2020-2021 учебный год» (ответственный -.)
• Анкетирование педагогов (запросы на новый учебный год, определение тематики МО на новый учебный год. (ответственный -.)