Конспект «Утро радостных встреч», «Мамины помощники» в средней группе
Цель
: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.
Задачи
:
v установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе;
v обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;
v активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;
v инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение (давай вместе…, я хочу сказать, я думаю, что…);
v учить детей: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;
v выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично;
v внимательно слушать, проявлять конструктивное отношение к высказываниям других;
v делать выбор;
v планировать собственную деятельность;
v развивать эмпатию, самостоятельность, самоорганизацию, навыки культурного общения (приветствия).
Оборудование: мяч, звуковая запись, кастрюля, чудесный мешочек с овощами и фруктами, микрофон, стол, материалы в познавательных уголках.
Ход:
Организационный момент. Звучит музыка (дети собираются в круг).
1. Приветствие.
Воспитатель: «Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
— Давайте подарим друг другу улыбку (выполнение практических действий).
— Доброе утро, мои хорошие! Я очень рада видеть вас всех вместе!
2. Обмен новостями.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:
— говорит тот, у кого в руках микрофон,
— никто не перебивает говорящего» (дети рассказывают свои новости).
Воспитатель: «Я тоже хочу поделиться своей новостью. Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила Маму Кошку и котёнка. Мама Кошка спешила по своим кошачьим делам, а котёнку было, по-моему, очень скучно и я пригласила его к нам в гости. Ведь у мам всегда столько хлопот и им нужна Ваша помощь. А наш пушистый гость не знает, как это делать, давайте поможем ему и сегодня поговорим о наших любимых и дорогих мамах».
— Слышите, кто-то скребётся в дверь (характерный звук). Да это же наш гость (воспитатель встречает «гостя» игрушку Котёнка), дети знакомятся с котёнком, называют свои имена.
3. Игра.
Воспитатель: Барсик, ты, наверное, очень любишь свою маму и хочешь ей чем-нибудь помочь.
Воспитатель: Давайте покажем Барсику как можно помочь маме
Игра «Мамины помощники»
Сегодня маме помогаем
Со стола посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы посуду называть.
Воспитатель: А чем можно порадовать маму? (стихотворение рассказать). Желающие дети читают стихи о маме.
Воспитатель: Все мамы очень любят готовить. Вот и у нас на столе лежит, какой-то предмет, что это (кастрюля). Как вы думаете, что может мама в ней приготовить (ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Барсику из чего нужно варить вкусный компот.
Игра «Свари компот»
(в мешочке лежат овощи и фрукты, дети по очереди достают и кладут в кастрюлю только продукты, из которых варят компот)
4. Презентация центров
Воспитатель: Ребята, а что ещё вы хотите узнать про мам (ответы детей).
А теперь я приглашаю вас в путешествие по группе вместе с Барсиком. Я приготовила для вас в уголках множество интересных игр, которыми вы можете заняться в течение дня:
«У Лосяша» в уголке природы — д/и «Чьи детки»,
В салоне красоты – набор новых заколок, резинок, лент. Вы можете придумать причёску для мамы.
В театрально музыкальном уголке «У Совуньи» вы можете подготовить и показать сказку «Волк и семеро козлят».
В книжном уголке появилась новая книга сказок вы можете посмотреть иллюстрации, посмотреть альбомы «Профессии наших мам».
В уголке художественного творчества «У Бараша» вас ждут цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, трафареты, салфетки, цветная бумага многое другое. Вы можете нарисовать подарок для мамы, сделать поделку.
5. Планирование.
Воспитатель: А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем?
(Дети делают свой выбор, в это время помощник воспитателя записывает, чем хотят заниматься дети в течение дня в информационный листочек).
Воспитатель: Я буду сегодня разучивать вместе с нашим музыкальным руководителем танец для мам. Она нам передала вот эту красивую коробочку, что же там (открывают и достают платочки). Кто хочет пойти со мной, берите платочек и пойдёмте. И Барсика с собой возьмём, научим его танцевать.