Конспект НОД в старшей группе «Город, в котором я живу»


НОД для старшей группы. Мой город

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» для детей старшей группы.
Автор: Ельчанинова Елена Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №6», г.Лиски Воронежская область.Тема: «Путешествие по родному городу» Цель: Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине — Лиски на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города. Задачи: Образовательные: -дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство -продолжать знакомить детей с историей нашего города. Закреплять название улиц, знание детей о гербе и его символическом значении. — вызвать желание рассказывать о гербе своей семьи: о том, как зовут родителей, где они работают, чем увлекаются члены семьи. Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
Воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу, культуру речевого общения; -продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями». Рассматривание фотографий города Лиски; Экскурсия в музей»; Аппликация «Дом, в котором я живу»; Рисование на тему «Мой дом»; «Моя семья». Оборудование: Пазлы герба Лиски; аудиозапись гимна России, стихотворение о Лисках, гербы семей, компьютер, мольберт.
Ход занятия.

Столы расположены полукругом, на двух столах лежат пазлы, на мольбертах лежат гербы семей.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, коллеги! Ребята посмотрите, как много гостей к нам пришло! Давайте пожелаем им здоровья. А как это сделать? Правильно, надо сказать «Здравствуйте». Воспитатель: А чему посвящена наша встреча, вы узнаете, прослушав эти строки: 1 чтец Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. 2 чтец Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. 3 чтец Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Край, в котором мы живём. Воспитатель: Скажите мне, как правильно землю назвать? Земля дорогая? Земля золотая? — Нет, лучше сказать ей родная! Ведь лучше нашей Родины нет. Воспитатель: Ребята, о чём говорится в этих строках? Дети: о родине. Воспитатель: Что такое Родина? Родина — значит родная, это моя страна, это мой дом, город в котором я живу, ее не выбирают, она дается человеку от рождения. Есть в Воронежской области Славный городок Это край – родной Лисянский Милый уголок. Здесь леса, поля родные Дивные луга. Здесь широкие просторы -Просто красота. Воспитатель: Правильно, разговор пойдёт о нашем родном городе. 1. Как называется наш город и почему? (Лиски) 2. Сколько лет нашему городу? (77 лет) 3. Как, одним словом можно назвать жителей нашего города? (Лискинцы) 4. Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты? 5. Река, на которой стоит наш город? (Дон) Ребята, скажите пожалуйста, как Лискинцы должны относиться к своему родному городу? (Беречь, содержать в чистоте, делать все чтобы в городе было красиво) Воспитатель: Сейчас мы совершим с вами небольшую экскурсию по нашему городу, экскурсоводами будут Полина, Полина и Дима. (рассказы детей сопровождается показом слайдов). 1 ребёнок Город Лиски стоит на Дону, в 98 километрах от Воронежа, в самом центре Воронежской области. Главная его особенность — он является крупным железнодорожным узлом. 2 ребёнок Название Лиски, связано не с лисами, а с лысыми. «Лыской» называли безлесую местность. 3 ребёнок Лискинский район богат прекрасными ландшафтами, напоён чистым воздухом, наполненном ароматами смешанного леса, наличие рек делают места Лискинского района благоприятными для климатолечения. В окрестностях города Лиски на правом берегу Дона в устье реки Тихая Сосна находится Дивногорье – удивительно живописная местность со скальными монастырями. Одной из достопримечательностей Лисок является детская железная дорога. 1 ребёнок. Памятники: в Лисках есть памятник железнодорожникам, памятник паровозу ФД-20, памятник Великой Отечественной войне, Святой Георгий и другие памятники. Воспитатель: Ребята, спасибо вам за ваши рассказы они очень познавательны. Звучит 1 куплет гимна России. Все дети встают, потом садятся. Воспитатель: Что случилось? Почему вы встали? (прозвучал гимн Лисок) Что такое гимн? (торжественная песня) — Гимн это торжественная песня, призванная сплачивать, вдохновлять русский народ. Его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя. «Поход по улицам нашего города» 1. На какой улице находится администрация города? 2. Наш детский сад находится на улице? 3. На какой улице находится больница? 4. Назовите улицу, на которой расположена автостанция? 5. На какой улице находится здание милиции? 6. Назовите улицу, на которой находится Центр детского творчества? (Лобачевского) Воспитатель: Молодцы, я вижу, вы хорошо знаете свой город. А сейчас я вас приглашаю на динамическую паузу. Один, два, три, четыре, пять В город выйду погулять Вдоль по улице иду, Во все стороны смотрю. Этот дом — одноэтажный Этот дом — он двухэтажный А вот этот трехэтажный Этот дом — он самый важный Он у нас пятиэтажный Как красиво всё кругом В моём городе родном! Воспитатель: Ребята, занимайте свои места. Всего в мире существует 193 государства, в которых проживают разные народы. По — каким важным символам можно отличить эти страны друг от друга? (по флагу, по гербу). Сейчас вы разделитесь на две команды, пройдите к столам и соберите пазлы. Воспитатель: Что у вас получилось? Дети: Герб города Лиски и герб Воронежской области. Воспитатель: Что вы можете рассказать о гербе нашего города? Описание герба города Лиски гласит: «В лазоревом (синем, голубом) поле вверху — золотое крылатое колесо, внизу — тонкий выщерблено-изогнутый пояс, дважды просеченный, серебряный по краям, а посередине — в цвет поля». Роль железных дорог в развитии города показана крылатым колесом. Крупный железнодорожный узел – станция Лиски – является одним из основных предприятий города. Лискинское отделение железной дороги является одним из крупнейших в России. Золото в геральдике – символ богатства, уважения, интеллекта, стабильности. Лазурь (синий, голубой) – символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели. Синий цвет поля герба дополняет символику герба и показывает географическое расположение района в бассейне реки Дон. Флаг города Лиски Герб воронежской области «В червленом поле — выходящая справа сложенная из золотых крупных камней гора, на склоне которой — опрокинутый серебряный кувшин, изливающий серебряную воду. Щит увенчан золотой императорской короной. Щитодержатели — серебряные воздевшие крылья и простирающие их от щита орлы с червлеными языками, золотыми лапами и клювами. Подножие — положенные накрест два золотых пушечных ствола, из жерл которых исходит червленое, окруженное серебряным дымом пламя. Снизу и по сторонам пушечные стволы окружены двумя золотыми дубовыми ветвями, соединенными черенками накрест под центром щита и расходящимися вниз и в стороны, и обвиты двумя лентами ордена Ленина». Флаг Воронежской области «Прямоугольное полотнище красного цвета отношением ширины к длине 2 : 3, воспроизводящее композицию Герба Воронежской области: выходящую от древка желтую гору, сложенную из крупных камней, на склоне которой — белый опрокинутый кувшин, изливающий белую воду». Воспитатель: Вы очень подробно рассказали. «Герб семьи» Воспитатель Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, можно ли назвать свою семью Родиной? А что такое семья? (родные, мама, папа, сестра, брат) Я предлагаю вам подойти к столам и найти гербы своей семьи. Прошу рассказать о своей семье (2-3 ребенка) Спасибо знатокам за рассказы о своей семье. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вы своими знаниями порадовали нас. Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится красивым, ярким, радужным, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей. Твои поля близки мне очень И неба синь я так люблю. За все, что есть в тебе, родная, За все тебя благодарю!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта Фета Конспект сюжетно — игрового НОД по физкультуре для детей старшей группы Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности НОД в детском саду для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе на тему «Общение»

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему «Отдых»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Молочная продукция»

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему «Строительные профессии»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные промыслы»

Беседа «Родной город»методическая разработка (старшая группа) на тему

Беседа «Родной город»

Цели: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

Оборудование и материалы: иллюстрации, фотографии родного города в старину и сегодня.

Ход

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем родном городе. Кто знает, как он называется? Правильно, у нашего города красивое название Кропоткин. Мы с вами, его жители, называемся кропоткинцы. Давайте повторим это слово. Наш город стоит на живописной реке Кубань.

Город Кропоткин стоит на Кубани Зеленью пышной одет Улицы, площади, скверы, фонтаны Жизнь украшают людей.

В городе любят трудиться С утра на работу спешат А в детских садах голоса ребятишек Звонче звонков звенят.

Главную улицу города Красной назвали не зря В праздничный день алым цветом Сияет она, как заря.

Растут новостройки в районе Становится город большим Для нас Кропоткин любимый, Будет всегда наш родным.

— Вот какими красивыми словами поэт описал наш родной город! Попробуйте и вы рассказать, за что любите наш Кропоткин. (Ответы детей.)

— Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (На поезде, электричке, автобусе.)

  • Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал.)
  • Куда приезжает автобус? (На автовокзал.)
  • Какой городской транспорт вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель. В нашем городе много разных улиц. Какие улицы нашего города вы знаете? (Ответы детей.) На какой улице находится наш детский сад? Какие важные и интересные учреждения и здания есть в нашем городе?

Дети отвечают, а воспитатель выставляет на наборное полотно фотографии зданий разного назначения (школы, детские сады, библиотеки, поликлиники, почта, банки, торговые центры, кинотеатр, и т.д.)

Воспитатель. Есть на свете замечательные люди, которые трудом и талантом прославили свое имя. В честь таких людей называют города, корабли, улицы, площади и бульвары. В нашем городе тоже есть улицы, парки, названные в честь знаменитых людей.

Посмотрите на портрет этого человека. Это первый космонавт на Земле. Его зовут Юрий Гагарин. Он облетел на корабле «Восток» вокруг нашей планеты. Этот корабль сделали в нашем городе на заводе Прогресс». Имя Гагарина носит одна из улиц нашего города.

А это Целых Сергей Васильевич. За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм гвардии капитану Целых Сергею Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Героя названа улица в нашем городе. А еще в нашем городе есть улицы: Пушкина, Лермонтова. В честь кого названы они? (поэты). А как называется улица, на которой живете вы?

Ребята, наш город Кропоткин — это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами — жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Если мы будем очень сильно любить свой город, заботиться о том, чтобы он становился с каждым днем все лучше и лучше, то сможем сказать:

Есть ли где уголок на планете,

Что укрыт средь садов и полей?!

Города есть большие на свете,

Но Кропоткин из всех мне милей!

Итог.

Воспитатель. С каждым днём хорошеет Кропоткин. Мы все должны гордиться, что живём в таком большом и красивом городе, не сорить, сажать цветы, деревья.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]