Конспект экскурсии в детскую библиотеку в подготовительной группе
МАДОУ детский сад « Улыбка»
Конспект экскурсии в детскую библиотеку в подготовительной группе
Воспитатель: Дмитренко Е.Б. Когалым 2015 год Цель: совершить экскурсию в детскую библиотеку Программное содержание: Обобщить знания детей о библиотеке Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа: беседа о библиотеке, чтение книг « Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах. Словарная работа: активизировать в словаре детей слова- библиотека, обложка, титульный лист, оглавление. Оборудование: книги.
Ход экскурсии: Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Собрались сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон. И добрый дед Мазай, Как называют этот дом? Попробуй, отгадай… Правильно.. это — библиотека. Что значит слово библиотека? Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг. В библиотеке есть абонемент, откуда книги выдаются на дом и читальный зал, где можно только читать Как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, вам об этом расскажут дети.
- В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
- Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
- Книгу надо брать только чистыми руками.
- В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
- Если книга повреждена, её надо привести в порядок.
- Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.
Как называют людей, которые работают в библиотеке? Чем они занимаются? Рассказ библиотекаря о своей работе. А сейчас давайте проведём викторину по русским народным сказкам и самый лучший знаток получит медаль « знаток сказок». Викторина по сказкам. Первый конкурс « Загадочный»
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной Он сам. Того не ведая, Несёт её домой ( Маша и медведь)
- Удивляется народ
Едет печка, дом идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи. ( По-щучьему веленью)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил. Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)
- Кто работать не хотел,
А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. ( Три поросёнка)
- Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный кот. ( Дюймовочка)
- Красна девица грустна
Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Второй тур « Путаница» Помогите нам, ребята, распутать название сказок. Слушайте внимательно. « Суп из топора» «По-заячьему велению» « Зелёная шапочка» « Кот в туфлях» « Два поросёнка» « Лиса и цапля» « Волк и пятеро щенят» « Сестрица Танюшка и братец Иванушка» « Мальчик с ладошку» « Сивка- Мурка» Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
Третий тур « Вопрос-ответ» Командам нужно за 1 минуту ответить на мои вопросы:
- Как звали невесту Пьеро?
- Кому по размеру подошла хрустальная туфелька?
- Кто родился в чашечке цветка?
- Кого так долго тянули из болота?
- Кто взял спички и поджёг синее море?
- Кто сварил кашу из топора?
- Кто снёс золотое яичко?
- Как звали девочку из сказки « Снежная королева»?
- Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
- Кто лечил больных зверей?
- Назовите героя, который живёт на крыше?
- Кто из героев ездил по улице на печке?
- Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
- Чем ловил рыбу волк в сказке « волк и лиса»?
Молодцы! Справились с заданием !
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»
Цель:
создание условий для расширения у детей представлений о работе библиотекаря
Задачи:
расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;
способствовать умению детей пользоваться услугами библиотеки;
развивать монологическую и диалогическую стороны речи;
способствовать развитию коммуникативных особенностей детей;
совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры;
воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессиям сотрудникам библиотеки, бережному отношению к книге.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие
Предварительная работа:
экскурсия в детскую библиотеку;
проведение викторин по русским народным сказкам, по детским писателям;
рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»;
выставка рисунков к любимым сказкам;
отбор и систематизация книг и журналов для организации мини – библиотеки в группе;
чтение художественной литературы С.Жупанин «Я – библиотекарь»;
акция «Подарите книгу в библиотеку группы»;
оформление тематической выставки сказок К. Чуковского и русских народных сказок;
выставка книг – самоделок (выполненных родителями с детьми);
оформление книжного уголка; выделение игровых зон, абонемент, читальный зал, игровая комната
Оборудование:
методические (наглядные пособия, книги, картинки);
организационные (столы, стулья, бейджики, книги, журналы, портрет К. Чуковского, формуляры, книжки – самоделки, закладки для книг, телефон).
Ход игры
Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?
Дети: Это планшет.
Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.
Воспитатель: Ой, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?
Дети: В библиотеке.
Воспитатель: Молодец (имя ребенка), всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека и я предлагаю поиграть?
Дети: Давайте. В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и почитаем.
Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?
Дети: Работают библиотекари, директор, гардеробщик.
Воспитатель: Совершенно верно, в библиотеке есть самый главный человек – это заведующий или директор, который следит за работой всей библиотеке и помогает ее работникам, заказывает новые книги со склада – магазина.
Воспитатель: Если вы не против, я буду заведующей.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Елена Сорокина
Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы
Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.
Задачи:
1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.
2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: экскурсия.
Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,
Методика проведения:
(Воспитатель проводит беседу с детьми)
.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?
Дети: «Репка»
,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
и др.
Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»
?
Дети: Да.
(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)
Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей)
. А кто из вас знает, что такое
библиотека?
(Ответы детей)
Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)
Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди»
но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
Дети: Хотим.
Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.
(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке)
.
Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.
(Библиотекарь показывает карточки)
Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»
?
Дети: Да.
Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.
(Библиотекарь ищет нужную книгу)
.
(Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются)
.
Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.
Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста
Конспект экскурсии в библиотеку для
детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.
Задачи:
Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договарится о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.
Словарная работа:
Книги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?
Ответы детей: Библиотека.
Ход экскурсии.
Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: — «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»
Ответы детей:
Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.
Воспитатель:
Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?
Ответы детей:
Посмотреть на светофор, какой цвет горит.
Воспитатель:
А на какой цвет мы переходим дорогу?
Ответы детей:
На зелёный.
Воспитатель:
Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.
Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.
Библиотекарь:
Здравствуйте ребята, меня зовут……………………… я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.
Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.
Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.
Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.
Библиотекарь:
Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?
Ответы детей: Библиотекарь.
Библиотекарь:
Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.
По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?