Конспект НОД в старшей группе на тему: «Экскурсия в библиотеку»


Конспект экскурсии в детскую библиотеку в подготовительной группе

МАДОУ детский сад « Улыбка»

Конспект экскурсии в детскую библиотеку в подготовительной группе

Воспитатель: Дмитренко Е.Б. Когалым 2015 год Цель: совершить экскурсию в детскую библиотеку Программное содержание: Обобщить знания детей о библиотеке Развивать внимательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к книгам. Предварительная работа: беседа о библиотеке, чтение книг « Откуда пришла книга», отгадывание загадок о книгах. Словарная работа: активизировать в словаре детей слова- библиотека, обложка, титульный лист, оглавление. Оборудование: книги.

Ход экскурсии: Отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Собрались сказки старины, И Черномор, И царь Гвидон. И добрый дед Мазай, Как называют этот дом? Попробуй, отгадай… Правильно.. это — библиотека. Что значит слово библиотека? Библиотека- это место, где хранится огромное количество книг. В библиотеке есть абонемент, откуда книги выдаются на дом и читальный зал, где можно только читать Как нужно вести себя в библиотеке. Послушайте, вам об этом расскажут дети.

  1. В библиотеке нужно соблюдать порядок: не шуметь, громко не разговаривать.
  2. Войдя в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать « спасибо»
  3. Книгу надо брать только чистыми руками.
  4. В книге нельзя загибать листы, следует пользоваться закладкой.
  5. Если книга повреждена, её надо привести в порядок.
  6. Библиотечные книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.

Как называют людей, которые работают в библиотеке? Чем они занимаются? Рассказ библиотекаря о своей работе. А сейчас давайте проведём викторину по русским народным сказкам и самый лучший знаток получит медаль « знаток сказок». Викторина по сказкам. Первый конкурс « Загадочный»

  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной Он сам. Того не ведая, Несёт её домой ( Маша и медведь)

  1. Удивляется народ

Едет печка, дом идёт, А Емеля на печи Ест большие калачи. ( По-щучьему веленью)

  1. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил. Обманул и проглотил. ( Красная шапочка)

  1. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел? К брату третьему потом Прибежали в новый дом. ( Три поросёнка)

  1. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает. Жаба под утро её украдёт, В нору упрячет бессовестный кот. ( Дюймовочка)

  1. Красна девица грустна

Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко! Слёзы льёт бедняжка. ( Снегурочка) Второй тур « Путаница» Помогите нам, ребята, распутать название сказок. Слушайте внимательно. « Суп из топора» «По-заячьему велению» « Зелёная шапочка» « Кот в туфлях» « Два поросёнка» « Лиса и цапля» « Волк и пятеро щенят» « Сестрица Танюшка и братец Иванушка» « Мальчик с ладошку» « Сивка- Мурка» Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Третий тур « Вопрос-ответ» Командам нужно за 1 минуту ответить на мои вопросы:

  1. Как звали невесту Пьеро?
  2. Кому по размеру подошла хрустальная туфелька?
  3. Кто родился в чашечке цветка?
  4. Кого так долго тянули из болота?
  5. Кто взял спички и поджёг синее море?
  6. Кто сварил кашу из топора?
  7. Кто снёс золотое яичко?
  8. Как звали девочку из сказки « Снежная королева»?
  9. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
  10. Кто лечил больных зверей?
  11. Назовите героя, который живёт на крыше?
  12. Кто из героев ездил по улице на печке?
  13. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
  14. Чем ловил рыбу волк в сказке « волк и лиса»?

Молодцы! Справились с заданием !

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в библиотеку»

Цель:

создание условий для расширения у детей представлений о работе библиотекаря

Задачи:

расширить знания детей о профессии библиотекарь, о содержании, важности и значимости его работы;

способствовать умению детей пользоваться услугами библиотеки;

развивать монологическую и диалогическую стороны речи;

способствовать развитию коммуникативных особенностей детей;

совершенствовать навыки самостоятельно подбирать и правильно использовать атрибуты для игры;

воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессиям сотрудникам библиотеки, бережному отношению к книге.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие

Предварительная работа:

экскурсия в детскую библиотеку;

проведение викторин по русским народным сказкам, по детским писателям;

рассматривание иллюстраций по теме «Библиотека»;

выставка рисунков к любимым сказкам;

отбор и систематизация книг и журналов для организации мини – библиотеки в группе;

чтение художественной литературы С.Жупанин «Я – библиотекарь»;

акция «Подарите книгу в библиотеку группы»;

оформление тематической выставки сказок К. Чуковского и русских народных сказок;

выставка книг – самоделок (выполненных родителями с детьми);

оформление книжного уголка; выделение игровых зон, абонемент, читальный зал, игровая комната

Оборудование:

методические (наглядные пособия, книги, картинки);

организационные (столы, стулья, бейджики, книги, журналы, портрет К. Чуковского, формуляры, книжки – самоделки, закладки для книг, телефон).

Ход игры

Воспитатель вносит в группу ноутбук (планшет), обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что у меня в руках?

Дети: Это планшет.

Воспитатель: Правильно. Я принесла его, чтобы почитать вам новую сказку с картинками. Давайте сядем поудобнее, я включу планшет.

Воспитатель: Ой, я забыла шнур дома. Что делать? Где можно найти и почитать новую сказку?

Дети: В библиотеке.

Воспитатель: Молодец (имя ребенка), всё правильно. У нас в группе есть своя мини – библиотека и я предлагаю поиграть?

Дети: Давайте. В нашей миги – библиотеке мы найдем интересную книгу и почитаем.

Воспитатель: Пожалуйста, напомните мне, кто работает в библиотеке?

Дети: Работают библиотекари, директор, гардеробщик.

Воспитатель: Совершенно верно, в библиотеке есть самый главный человек – это заведующий или директор, который следит за работой всей библиотеке и помогает ее работникам, заказывает новые книги со склада – магазина.

Воспитатель: Если вы не против, я буду заведующей.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

Елена Сорокина

Конспект экскурсии в библиотеку для детей средней группы

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами города, их назначением.

Задачи:

1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей города.

2. Познакомить детей с профессией библиотекарь.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду библиотекаря.

4. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о профессиях. Чтение русских народных сказок.

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: экскурсия.

Методическое обеспечение: 2 красных флажка (для выхода на экскурсию,

Методика проведения:

(Воспитатель проводит беседу с детьми)

.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся на прогулку в одно очень интересное место, но прежде чем мы отправимся туда скажите, какие вы знаете сказки?

Дети: «Репка»

,
«Колобок»
,
«Теремок»
,
«Маша и медведь»
,
«Заюшкина избушка»
и др.

Воспитатель: Хотите, я почитаю вам сказку «Гуси лебеди»

?

Дети: Да.

(Воспитатель пытается найти сказку, но не находит и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.)

Воспитатель: Ребята, а я поискала, поискала эту сказку и не нашла, скажите, может кто-нибудь из вас знает где можно взять книжку которую мы очень хотим почитать, а её у нас нет? (предполагаемые ответы детей)

. А кто из вас знает, что такое
библиотека?
(Ответы детей)

Воспитатель: Библиотека – это место, где находится много книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

(Воспитатель и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.)

Воспитатель: Здравствуйте! Мы хотели почитать сказку «Гуси – лебеди»

но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю библиотекарем. А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

Дети: Хотим.

Библиотекарь: Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах. Читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще такие места, где находится много книг. Такие места называются библиотеками. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке)

.

Библиотекарь: В каждой библиотеке стоят большие шкафы с большим количеством книжных полок. На этих полках стоят книги разных писателей. Найти нужную книгу помогает библиотекарь.

У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно найти нужную книгу. В ящиках – каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку и принесёт тебе нужную книгу.

(Библиотекарь показывает карточки)

Библиотекарь: Вы с воспитателями пришли в детскую библиотеку. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг намного больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Вот такая у меня профессия. А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Гуси лебеди»

?

Дети: Да.

Библиотекарь: Тогда пойдёмте со мной.

(Библиотекарь ищет нужную книгу)

.

(Воспитатель и дети благодарят Ольгу Алексеевну за книгу и прощаются)

.

Воспитатель: Спасибо Ольга Алексеевна за интересный рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

Библиотекарь: Приходите ещё в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии в библиотеку для

детей старшего дошкольного возраста.

Цель:

Формировать представление детей о библиотеке. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Познакомить детей с правилами пользования услугами библиотеки. Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним, уважение к труду библиотекарей. Развивать и обогащать словарный запас детей по теме «библиотека», расширять читательский кругозор детей. Закреплять правила дорожного движения. Воспитывать правила культурного поведения на улице и в общественных местах.

Предварительная работа:

Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Заранее договарится о возможности проведения экскурсии с библиотекарем.

Словарная работа:

Книги, стеллажи, хранилище книг все находящиеся в библиотеке.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию. Пойдем мы с вами в удивительный дом, где собрано множество книг. Кто знает как называется этот дом?

Ответы детей: Библиотека.

Ход экскурсии.

Дети строятся парами и отправляются на экскурсию, подходят к первому перекрестку воспитатель интересуется: — «Почему именно здесь мы переходим дорогу?»

Ответы детей:

Потому что здесь есть пешеходный переход и светофор.

Воспитатель:

Перед началом движения по пешеходному переходу, что нужно сделать?

Ответы детей:

Посмотреть на светофор, какой цвет горит.

Воспитатель:

А на какой цвет мы переходим дорогу?

Ответы детей:

На зелёный.

Воспитатель:

Ребята, но хоть этот пешеходный переход и оборудован светофором все-таки нужно убедиться что на запрещающий сигнал светофора машины остановились и только после этого продолжить движение.

Подошли к зданию библиотеки. Воспитатель напоминает о правилах поведения в библиотеке (разговаривать нужно шёпотом, нужно внимательно слушать библиотекарей, если нужно задать вопрос, подними руку). Перед входом воспитатель читает вывеску с названием учреждения, указанием часов работы, выходных. Затем проходят в библиотеку.

Библиотекарь:

Здравствуйте ребята, меня зовут……………………… я работаю библиотекарем и сейчас я вас познакомлю с работой библиотеке, расскажу об обязанностях библиотекаря.

Есть в библиотека комната, где всегда тихо, дети сидят за столами, читают, пишут, рассматривают картинки. Эта комната — читальный зал. Пройдемте туда. Перед нами большой шкаф с длинными ящиками. Этот шкаф — каталог. В нем списки всех книг, которые хранятся в библиотеке. Он нужен для того чтобы быстро отыскать нужную книгу. А здесь у нас длинные стеллажи, на которых хранятся наши книги и которые могут понадобиться в любой день. Здесь есть книги которые в библиотеке находятся в единственном экземпляре и поэтому ими можно воспользоваться только в читальном зале, их для домашнего чтения не выдают, так как они могут понадобятся читателям в любой момент.

Следующий зал с которым я вас хочу познакомить называется — абонемент. Пройдемте, ребята. В этом зале дети могут взять книги для домашнего чтения. Чтобы взять книгу на дом библиотекарь заполняет читательский формуляр в котором записываются все книги, которые вы взяли для чтения домой, также в этом формуляре отмечается когда вывернули данную книгу обратно. Книги которые вы берете домой обязательно нужно возвращать в библиотеку в назначенный срок. Выдаются книги на 2 недели то есть на 14 дней.

Беседа о профессии людей, работающих в библиотеке.

Библиотекарь:

Ребята, а как вы думаете кто заботиться о читателях и устраивает книжные выставки? Кто выдает книги детям на дом?

Ответы детей: Библиотекарь.

Библиотекарь:

Правильно, ребята. Библиотекарь это такой человек который поможет найти нужную книгу, если необходимо расскажет о новых книгах, научит бережно обращаться с книгами.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с библиотекой, прошли по ее залам, увидели множество книг. А теперь можно выбрать для себя понравившуюся книгу, библиотекарь заполнит на вас формуляр и вы станете постоянным читателем библиотеки.

По возвращению в детский сад воспитатель проводит беседу: понравилось ли вам путешествие в библиотеку? Чем?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]