Конспект игрового занятия в детском саду. Младшая группа
Игровое занятие с детьми младшей группы «Мишка и его друзья».
Описание материала: Предлагаю вам конспект игрового занятия с детьми младшей группы «Мишка и его друзья». Данный материал будет полезен воспитателям и психологам. Занятие направлено на формирование у детей раннего возраста основных новообразований социального развития, поможет педагогам содействовать успешной адаптации детей к детскому саду. Цель: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,сплоченности детской группы. Задачи: — Развивать саморегуляцию воспитанников. — Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей Ход занятия Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята!Что — то в гости к нам не приходил Мишка. Может мы сами к нему в гости поедем. А на чем вы бы хотели поехать»? Дети: «На машине, поезде». Педагог-психолог показывает плоскостной макет паровоза:
«Давайте поедем на поезде. Я буду паровозик, а вы вставайте друг за другом, вот и получился у нас поезд с вагончиками. Поехал наш поезд: Чух — чух, чух -чух Мчится поезд во весь дух. Вот мы и приехали. Смотрите, стоит домик, наверное, Мишка здесь живёт. Давайте постучим».
Дети выполняют имитационное упражнение — стучат кулачками. Появляется Мишка.Педагог-психолог: «Поздоровайтесь Мишкой. Какой у тебя красивый дом. Скажите Мишке, зачем мы приехали». Дети: «В гости». Мишка: «Я очень рада гостям; я вам все покажу». Дети: «А ты один в домике живешь»? Мишка: «Нет, не один, а кто у меня в домике живет, угадайте: Он в лесу живёт под ёлкой, Носит острые иголки. Педагог-психолог: Правильно Ежик. Что ж ты, ёж, такой колючий? Ёжик: Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете что любит Ежик кушать? Молочко. Давайте напоим Ежика молочком.(Дети подносят блюдце к Ежику) Педагог-психолог: Ребята, а Мишка что любит кушать? Верно Мед. Ребята только наш Мишка почему-то очень грустный. Мишка почему ты грустишь? (Медвежонок показывает маленький бочонок меда. И говорит,что у него мед есть,а вот запить мед нечем).Педагог-психолог: Дети давайте напоим нашего медвежонка чаем,ведь он наш гость. (Приглашает детей к столу).
Что нужно взять, чтобы напоить Мишку чаем?
Педагог-психолог: берет по одному предмету рассказывает, как он называется и для чего он нужен. -Это чайник, в него наливают чай. Какого чайник у нас цвета? А куда мы наливаем чай? Вот в эту чайную чашечку, которую мы ставим на блюдце. Какого цвета чашечка? Ответы детей. -Правильно синяя! А блюдце, какого цвета? Ответы детей. -Желтое! Правильно. (педагог-психолог вместе с детьми ставит чашечку на блюдце)(Дети угощают Мишку чаем)Педагог-психолог: Вот мы с вами, и напоили медвежонка чаем Медвежонок наш стал веселый! Ребята Мишка говорит вам спасибо для детей он принес подарки эти шишки. Давайте с шишками и с Мишкой поиграем. Пальчиковая игра «Шишки для мишки» Детки по лесу гуляли, (по две шишки лежат на коврике, дети шлёпают ладошками по коленям) Детки шишки собирали. (дети берут по шишке в каждую руку) Вот какие шишки (крутим шишками перед собой) Мы подарим мишке! Вот как шишечки стучат (стучим шишками друг по другу) Всех ребяток веселят Вот какие шишки (крутим шишками перед собой) Мы подарим мишке! Мишке шишки мы покажем, (протягиваем шишки к мишке) А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку) Поищи ка мишка (качаем плечиками) Где же наши шишки (мишка ищет шишки.) А вот они! (детки показывают) Полюбуйся мишка, Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой.) Складываем шишки в мешочек, и дарим.
Рекомендуем посмотреть:
Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы Игра — занятие для детей младшего дошкольного возраста
Похожие статьи:
Дидактическая игра «У куклы день рождения»
Ход занятия
Звучит весёлая музыка.
Воспитатель: Как рада видеть всех сейчас, Давайте обниму всех вас, Друг другу улыбнёмся и вместе засмеёмся!
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто же в гости к нам зашёл, посмотрите, кто пришёл!
Вносит игрушку мишку.
Воспитатель: Кто пришёл к нам в гости?
Дети вместе с воспитателем рассматривают мишку, здороваются, обсуждают и закрепляют части тела мишки.
Воспитатель: Мишка в гости всех зовёт.
Где же Мишенька живет? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Чтобы в гости нам прийти, надо по дорожке пройти.
Звучит песня из мультфильма «Винни-пух»: «Кто ходит в гости по утрам…»
Ходьба по ребристой доске друг за другом
Дети подходят к рассыпанным на полу шишкам, рядом стоят две корзинки: большая и маленькая.
Воспитатель: Шёл по лесу Мишка, нёс в корзинке шишки. Он запнулся и упал, шишки сразу растерял. Кто поможет Мишке, соберёт все шишки? Шишки с вами соберём, по корзинкам разберём.
Дети с воспитателем рассматривают шишки, отмечают разницу в величине, воспитатель предлагает разложить шишки по корзинкам: большие шишки в большую корзинку, маленькие шишки — в маленькую корзинку.
Игра «разложи шишки по корзинкам»
Воспитатель: Как доволен очень мишка, ну, спасибо, ребятишки, Мои шишки разложили, очень мишке угодили. А теперь посмотрите на корзинки, сначала на большую, потом на маленькую.
ПРОВОДИТСЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Воспитатель: Хочет мишка поиграть, свои лапки поразмять. С мишкой вместе поиграем, и за мишкой повторяем!
Проводится физминутка
Мишка по лесу идёт. ходьба стайкойМишка по лесу идёт. ходьба стайкойШишки он в карман кладёт. приседанияШишки он в карман кладёт. приседания
Много шишек он набрал, разводят руки в стороныНи одной не потерял. поворачивают голову в стороныАй да мишка, молодец, хлопают в ладошиНашей песенке конец! хлопают в ладоши
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в гости к Мишке. Смотрите, ребятки, Мишка хочет угостить нас чаем, расставил на столе цветные блюдечки. Давайте ему поможем. Поставим чашки такого же цвета на блюдца.
Дидактическая игра «Найди чашку такого цвета, как блюдце»
(Воспитатель помогает некоторым детям расставить кружки по цвету на блюдца, уточняет и повторяет с детьми цвет кружки и цвет блюдца Мишка благодарит детей и предлагает попить чай.)
Проводится дидактическая игра «Моем руки»
Кран с водой откроем мы — перебирают пальчиками рук,
Не боимся мы воды, — протягивают руки вперёд
Чисто умываемся, — имитируют мытьё рук и лица
Друг другу улыбаемся! — улыбаются друг другу
ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ
Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов по величине, закрепления сенсорных представлений о цвете через дидактические формы образовательной деятельности.
Задачи:
- Закреплять знания о сенсорных эталонах величины ( «большой», «маленький») и цвета (основные цвета);
- Заинтересовать детей непривычным способом рисования;
- Формировать культурно – гигиенические навыки;
- Развивать речь;
- Воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение к окружающим.
Предварительная работа: рассматривание полотенец, беседа «Полотенце пушистое» — о назначении полотенца, дидактическая игра на сравнение величин «У кого полотенце длиннее», строительная игра «Длинные и короткие полотенца».
Методы и приемы:
Словесные (беседа, художественное слово, вопросы к детям);
Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);
Наглядные (демонстрация полотенец);
Игровые (дидактическое упражнение, пальчиковая игра);
Практические (разукрашивание фигуры валиком);
Материалы и оборудование: игрушка большой медведь, игрушка маленький медвежонок, два домика (большой и маленький, декорации — «деревья» и «цветы», два полотенца (большое красное и маленькое синее, носовой платок, детская простынь, заготовки полотенец из белого картона –двух размеров, гуашь синего и красного цветов в лоточках, маленькие валики по количеству детей, угощение детям.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе – стоят.
Воспитатель:
Дети, у вас хорошее настроение? (Да). И у меня хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте им улыбнемся и подарим хорошее настроение – улыбнёмся.
— Ребята, у нас сегодня необычный день, у нас в группе гости и мы сами сегодня пойдем в лес, в гости к медведям.
Дети идут за воспитателем в лес. (Зона в группе, в которой стоят макеты деревьев, цветов… Между деревьев стоят два дома. Сбоку от большого дома видна большая лапа, а сбоку маленького домика видна маленькая лапка.) Вместе с воспитателем дети стайкой подходят к домикам.
Воспитатель:
— Какой красивый лес, цветочки, грибы, ой, а что это среди деревьев? Да это же домики! Интересно, кто в них живёт?
Ребята, посмотрите, из -за домов видны чьи-то лапы. Как вы думаете, чьи это лапы, кто в домиках живет? Алена, как ты думаешь, кто в этом домике живет? (Воспитатель показывает на большой дом) (Медведь). А в этом доме кто живёт? (Показывает на маленький дом.) (медвежата). А давайте проверим, правильно ли мы назвали животных.
Воспитатель открывает шторки на домиках, оттуда «выглядывают» медвежьи мордочки.
— Молодцы, ребята, правильно назвали, это медведи. А теперь давайте посмотрим на дома.
Степа, какой это дом? (Большой).
А этот дом какой? (маленький).
— Как вы думаете, в большом доме какой живет мишка? (Большой). Почему, как ты думаешь? (У него большая мордочка и лапа у него большая).
Вова, а в маленьком домике живут какие медведи? (маленькие). Почему? (У них маленькие мордочки и лапы маленькие).
— Ребята, а вы хотите познакомиться с мишками поближе? (Да)
Воспитатель выносит медведей из домиков.
Воспитатель:
— Здравствуйте, мишки. Что вы, мишки, такие не веселые?. Ребята, почему мишки грустные? (ответы детей)
— Мишки, что с вами случилось?
Мы вымыли лапы, а вытереть их нечем. Помогите, пожалуйста.
— Давайте поможем мишкам.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат: детская простынь, носовой платок и полотенце.
Воспитатель:
Настя, покажи, чем можно вытереть лапы мишкам? (Настя берет полотенце)
— Правильно, лапы можно вытереть полотенцем.
— Алена, а носовым платком что вытирают? (Нос).
— Степан, а это что? (Простынь).
— А для чего она нужна? (стелить на кроватку)
Воспитатель демонстрирует детям два полотенца: большое и маленькое.
— Ребята у меня есть полотенца для наших мишек. Вот это какое? (Большое) А это? (Маленькое)
Как вы думаете, большое полотенце какому медведю? (Большому). А маленькое полотенце? (Маленьким медведям).
— Ребята, давайте расскажем мишкам какого цвета у них полотенца. Глеб, это полотенце какого цвета? (красного). Настя, это полотенце какого цвета? (Синее). Молодцы!
Но ребята, смотрите, полотенце есть ни у всех мишек. Давайте и этим мишкам подарим полотенца. Посмотрите, у меня есть вот такие, скучные полотенца (воспитатель показывает неразукрашенные макеты полотенец).
Давайте их разукрасим и подарим мишкам. Разукрашивать полотенца мы будем штампами. Его нужно обмакнуть в краску, и вот так приложить к полотенцу. (Показ воспитателя).
Но чтобы и у вас все получилось, нужно разогреть ваши пальчики.
Давайте поиграем..
Физминутка.
Полотенца постираем, Крепко-крепко их потрем, Вот так, вот так, Крепко-крепко их потрем.
А потом, а потом Полотенца отожмем, Вот так, вот так Полотенца отожмем!
А теперь, а теперь Полотенчики встряхнем, Вот так, вот так Полотенчики встряхнем!
Я имитирую указательные действия, а дети повторяют движения.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат заготовки полотенец). (После разукрашивания дети вытирают руки бумажными салфетками).
Дети разукрашивают свои полотенца, кладут на поднос и дарят их медведям.
Итог: Ребята, с кем вы сегодня познакомились? Какого роста наши мишки? Чем занимались? (ответы детей). Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали!
И медведи вам тоже приготовили угощения. Конфеты мишки.
Следующая > |