Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОО


Школьники средних и старших классов

Для школьников постарше будут интересны другие игры, чем для учащихся начальных классов. С педагогической точки зрения увлечь подростка сложнее, чем ребят младшего возраста.

С этой задачей будет легче справиться, если вводить новые игры, идущие в ногу со временем. Игры на природе особо полезны для школьников, ведь обычные прогулки не дадут нужную физическую нагрузку.

Ляп снежком от Линкольна

Поиграть в увлекательную игру с популярным сюжетом захотят и старшеклассники. Зимняя забава увлечет каждого ребенка.

Особенности: проводиться зимой, когда достаточно свежего снега, и не сильный мороз, есть достаточное пространство на улице.

Реквизиты: бутылка пластиковая с цветным рисом (рис красится пищевыми красками) будет имитировать бутылку святой воды; картинка с изображением карты города, ленточки красного и синего цвета для каждого участника.

Что еще почитать: Игра «Гуси-лебеди»

История для сюжета: президент Линкольн борется с оборотнями. Оборотни сидят в крепости, президент и его помощники в квартире. Они решают идти бороться со злом. Предмет борьбы – карта города, которую держат в своей крепости оборотни.

Организация игры:

  1. Накануне нужно слепить 2 крепости на расстоянии 9-10 м друг от друга, высотой с ребенка.
  2. Выбираются команды оборотней, Линкольна и его помощников.
  3. Каждый участник отмечает себя ленточкой: оборотни красной, команда борцов – синей.
  4. Оборотни занимают позицию в своей крепости, в этой крепости находится и карта. Оружие оборотней: снежки.
  5. Президент и его команда занимают вторую крепость-квартиру. Их оружие: бутылка святой воды (подкрашенный рис) и снежки.
  6. Линкольн выполняет прыжок вверх так, чтоб это видели оборотни и машет рукой, говоря: «Я легкой жизни вам не дам, а покажу пример. Для вас один способ себя спасти – отдать карту нам!».
  7. После этого охотники на оборотней пытаются добежать до крепости соперников и забрать карту. Оборотни пытаются проникнуть в квартиру президента.
  8. При попадании снежка в участника одной из команд он выбывает из игры на три минуты. При попадании на оборотня святой воды он выбывает на 10 минут.
  9. Игра заканчивается, когда команда президента захватила карту, или если треть оборотней зашла в квартиру.

Эстафета

Эстафеты известны в каждой школе, проводится они на уроках физкультуры. Проведение эстафет улучшает физическую подготовку, укрепляет соревновательный дух. Общий принцип проведения:

  1. Предложить детям поделиться на команды.
  2. Построить команды в колонны у линии старта.
  3. По команде «Марш!» капитан бежит (прыгает) до флажка, касается его рукой и возвращается к команде.
  4. Хлопает по плечу следующего в колонне, который выполняет те же действия, что и капитан и так далее.
  5. Побеждает та команда, последнее звено которой вернется к линии старта раньше.


Другие игры

Старшеклассники занимаются атлетикой, бегут на малые дистанции. Но все же, с большим удовольствием будут играть в футбол. Цель подвижной игры – не только улучшить физические характеристики, но и привить любовь к спорту на всю жизнь.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Школьный спортзал или двор – отличное место для занятий. Чтобы ребенок все время не стремился поиграть в ГТА, и в другие игры онлайн на компьютере, а находил азарт в движении, ему важно правильно предложить альтернативные развлечения.

Картотека подвижных игр станет помощником в воспитании, детском физическом развитии. Для старших дошкольников можно использовать те же сюжеты, что и для других.

Веселые и интересные для детей также спортивные состязания. Такие детские подвижные игры развивают следующие качества:

  • стремление к подвижному образу жизни,
  • выносливость,
  • развитая сила,
  • находчивость,
  • коллективный дух,
  • реакцию.

Гусь, волк и мальчик

Что развивается и задействуется: скорость, ловкость.

Особенности: для игры нужно 7-10 детей, нужны мелки.

  1. Выбрать «волка» и «мальчика», остальные дети – «гуси».
  2. Нарисовать круг на площадке, в нем будут прятаться «гуси».
  3. На расстоянии 4-6 м (четыре метра – минимум) нарисовать еще один круг – дом «волка».
  4. «Гуси» первоначально находятся в домике «волка», а «волк» – в домике «гусей».
  5. «Мальчик» выгоняет «гусей» гулять. Они бегом рассыпаются по площадке, бегут в сторону своего домика. Волк читает стихотворение:

День иль ночь не важно мне,

Я умелец в быстроте,

Я бываю на лугу,

Тут гусей я всех найду.

Вид хоть страшный у меня,

Но гусей ловлю не зря.

  1. Задача «волка» – коснуться «гусей», переловить их всех. Пойманные «гуси» становится в круг «волка». Задача «гусей» – попасть в свой дом.
  2. Как только все «гуси» пойманы, дети меняются ролями.

Детский волейбол

Как для детского сада, так и для любой другой группы ребят подойдет знаменитая, но адаптированная разновидность волейбола. Интересная и спортивная игра проходит с использованием легкого игрального мяча.

Дети имеют возможность продемонстрировать индивидуальные навыки, потому что каждый играет сам за себя. Оздоровительное времяпровождение приучит каждого малыша к ЗОЖ. А лето – лучшее время для волейбола.

Что еще почитать: Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки

Основа проведения:

  1. 5-9 детей становятся в круг.
  2. Задача ребенка – отбить мяч в сторону другого игрока, или поймать.
  3. На одну игру дается 6-8 минут.
  4. Каждому участнику нужно набрать как можно больше очков:
  • 1 очко – за пойманный мяч,
  • 2 очка – за отбитый мяч,
  • 5 очков – если мяч получилось отбить в сторону другого участника на уровне груди.
  1. Выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.

Совушка

Включает как творческую направленность, так и двигательную активность. Эта командная игра необычная и многокомпонентная.

Что развивается и задействуется: координация, воображение.

Особенности: для игры нужно 8-9 детей, нужен мелок.

  1. Из группы детей выбирается девочка, которая будет «совушкой».
  2. Так как это командная игра, остальные дети делятся на две команды «мышей».
  3. На асфальте рисуется круглая «мышеловка» диаметром 1 м.
  4. «Мыши» бегают вокруг «мышеловки». «Совушка» приговаривает:

Совушка я, Валентина,

Мне не вкусная малина,

Я люблю мышей ловить,

Ух-ух-ух всем говорить,

Солнышко всем светит,

Я не буду есть…

  1. «Совушка» называет слово – любое животное, которое не сможет съесть сова. «Мыши» должны остановиться и изобразить это животное.
  2. Кто медленнее всех выполнит задание, идет в «мышеловку».
  3. Выигрывает последняя, оставшаяся вне круга «мышка».
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]