Школьники средних и старших классов
Для школьников постарше будут интересны другие игры, чем для учащихся начальных классов. С педагогической точки зрения увлечь подростка сложнее, чем ребят младшего возраста.
С этой задачей будет легче справиться, если вводить новые игры, идущие в ногу со временем. Игры на природе особо полезны для школьников, ведь обычные прогулки не дадут нужную физическую нагрузку.
Ляп снежком от Линкольна
Поиграть в увлекательную игру с популярным сюжетом захотят и старшеклассники. Зимняя забава увлечет каждого ребенка.
Особенности: проводиться зимой, когда достаточно свежего снега, и не сильный мороз, есть достаточное пространство на улице.
Реквизиты: бутылка пластиковая с цветным рисом (рис красится пищевыми красками) будет имитировать бутылку святой воды; картинка с изображением карты города, ленточки красного и синего цвета для каждого участника.
Что еще почитать: Игра «Гуси-лебеди»
История для сюжета: президент Линкольн борется с оборотнями. Оборотни сидят в крепости, президент и его помощники в квартире. Они решают идти бороться со злом. Предмет борьбы – карта города, которую держат в своей крепости оборотни.
Организация игры:
- Накануне нужно слепить 2 крепости на расстоянии 9-10 м друг от друга, высотой с ребенка.
- Выбираются команды оборотней, Линкольна и его помощников.
- Каждый участник отмечает себя ленточкой: оборотни красной, команда борцов – синей.
- Оборотни занимают позицию в своей крепости, в этой крепости находится и карта. Оружие оборотней: снежки.
- Президент и его команда занимают вторую крепость-квартиру. Их оружие: бутылка святой воды (подкрашенный рис) и снежки.
- Линкольн выполняет прыжок вверх так, чтоб это видели оборотни и машет рукой, говоря: «Я легкой жизни вам не дам, а покажу пример. Для вас один способ себя спасти – отдать карту нам!».
- После этого охотники на оборотней пытаются добежать до крепости соперников и забрать карту. Оборотни пытаются проникнуть в квартиру президента.
- При попадании снежка в участника одной из команд он выбывает из игры на три минуты. При попадании на оборотня святой воды он выбывает на 10 минут.
- Игра заканчивается, когда команда президента захватила карту, или если треть оборотней зашла в квартиру.
Эстафета
Эстафеты известны в каждой школе, проводится они на уроках физкультуры. Проведение эстафет улучшает физическую подготовку, укрепляет соревновательный дух. Общий принцип проведения:
- Предложить детям поделиться на команды.
- Построить команды в колонны у линии старта.
- По команде «Марш!» капитан бежит (прыгает) до флажка, касается его рукой и возвращается к команде.
- Хлопает по плечу следующего в колонне, который выполняет те же действия, что и капитан и так далее.
- Побеждает та команда, последнее звено которой вернется к линии старта раньше.
Другие игры
Старшеклассники занимаются атлетикой, бегут на малые дистанции. Но все же, с большим удовольствием будут играть в футбол. Цель подвижной игры – не только улучшить физические характеристики, но и привить любовь к спорту на всю жизнь.
Старший дошкольный возраст (5-7 лет)
Школьный спортзал или двор – отличное место для занятий. Чтобы ребенок все время не стремился поиграть в ГТА, и в другие игры онлайн на компьютере, а находил азарт в движении, ему важно правильно предложить альтернативные развлечения.
Картотека подвижных игр станет помощником в воспитании, детском физическом развитии. Для старших дошкольников можно использовать те же сюжеты, что и для других.
Веселые и интересные для детей также спортивные состязания. Такие детские подвижные игры развивают следующие качества:
- стремление к подвижному образу жизни,
- выносливость,
- развитая сила,
- находчивость,
- коллективный дух,
- реакцию.
Гусь, волк и мальчик
Что развивается и задействуется: скорость, ловкость.
Особенности: для игры нужно 7-10 детей, нужны мелки.
- Выбрать «волка» и «мальчика», остальные дети – «гуси».
- Нарисовать круг на площадке, в нем будут прятаться «гуси».
- На расстоянии 4-6 м (четыре метра – минимум) нарисовать еще один круг – дом «волка».
- «Гуси» первоначально находятся в домике «волка», а «волк» – в домике «гусей».
- «Мальчик» выгоняет «гусей» гулять. Они бегом рассыпаются по площадке, бегут в сторону своего домика. Волк читает стихотворение:
День иль ночь не важно мне,
Я умелец в быстроте,
Я бываю на лугу,
Тут гусей я всех найду.
Вид хоть страшный у меня,
Но гусей ловлю не зря.
- Задача «волка» – коснуться «гусей», переловить их всех. Пойманные «гуси» становится в круг «волка». Задача «гусей» – попасть в свой дом.
- Как только все «гуси» пойманы, дети меняются ролями.
Детский волейбол
Как для детского сада, так и для любой другой группы ребят подойдет знаменитая, но адаптированная разновидность волейбола. Интересная и спортивная игра проходит с использованием легкого игрального мяча.
Дети имеют возможность продемонстрировать индивидуальные навыки, потому что каждый играет сам за себя. Оздоровительное времяпровождение приучит каждого малыша к ЗОЖ. А лето – лучшее время для волейбола.
Что еще почитать: Жмурки как способ воспитания внимательности и смекалки
Основа проведения:
- 5-9 детей становятся в круг.
- Задача ребенка – отбить мяч в сторону другого игрока, или поймать.
- На одну игру дается 6-8 минут.
- Каждому участнику нужно набрать как можно больше очков:
- 1 очко – за пойманный мяч,
- 2 очка – за отбитый мяч,
- 5 очков – если мяч получилось отбить в сторону другого участника на уровне груди.
- Выигрывает тот, кто набрал больше всего очков.
Совушка
Включает как творческую направленность, так и двигательную активность. Эта командная игра необычная и многокомпонентная.
Что развивается и задействуется: координация, воображение.
Особенности: для игры нужно 8-9 детей, нужен мелок.
- Из группы детей выбирается девочка, которая будет «совушкой».
- Так как это командная игра, остальные дети делятся на две команды «мышей».
- На асфальте рисуется круглая «мышеловка» диаметром 1 м.
- «Мыши» бегают вокруг «мышеловки». «Совушка» приговаривает:
Совушка я, Валентина,
Мне не вкусная малина,
Я люблю мышей ловить,
Ух-ух-ух всем говорить,
Солнышко всем светит,
Я не буду есть…
- «Совушка» называет слово – любое животное, которое не сможет съесть сова. «Мыши» должны остановиться и изобразить это животное.
- Кто медленнее всех выполнит задание, идет в «мышеловку».
- Выигрывает последняя, оставшаяся вне круга «мышка».