ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.


Зинаида Ходаковская — Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев

1

Зинаида Ходаковская

Музыкальные праздники для детей раннего возраста. Сборник сценариев

Введение

Основная задача праздников, утренников и развлечений, устраиваемых в дошкольных учреждениях – доставить детям радость. Праздники обязательно должны сопровождаться хорошей музыкой, новым оформлением зала, интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами. Оформление зала выполняется с учетом сезона, красиво, со вкусом, согласно сюжету праздничной игры. Костюмы детей должны быть удобными, красивыми и интересными.

Дети раннего возраста еще не способны воспринимать идею праздников, однако их привлекает необычность, красочность происходящего действия. Праздничные дни должны быть необычными и радостными для малышей. Основа детского праздника – игра. Следует отметить, что встречи на празднике со сказочными персонажами доставляют детям радость.

Музыкальный материал, включенный в сценарии праздничных утренников, соответствует уровню музыкального развития детей, их возможностям. Отдельные зрелищные эпизоды праздничного утренника могут войти в развлечение. Праздники проводятся в течение года осенью, зимой (новогодние утренники) и весной, также проводятся различные досуговые мероприятия один – два раза в месяц.

Построение утренников для детей раннего возраста отличается своеобразием. Используется только хорошо знакомый музыкальный материал: песни, музыкально-двигательный показ, пляски и игры.

В группе раннего возраста особенно важна роль взрослых на празднике. Чередование зрелищных моментов с активными действиями детей поможет педагогам доставить малышам удовольствие и радость. Движения под веселую, живую музыку радуют малышей. Необходимо стимулировать и поддерживать самостоятельность и активность детей в музыкальных играх, упражнениях, плясках.

Учите детей выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки. Старайтесь быть внимательными и терпеливыми с малышами, стремитесь развивать их эмоциональную отзывчивость на музыку.

Желаем успеха!

Осенние праздники

Осень пришла

Праздник для детей первой младшей группы

Цель праздника

Активизировать детей с помощью персонажей кукольного театра. Использовать знакомый и доступный ребятам музыкальный репертуар. Доставить малышам удовольствие и радость.

Материал

• Аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Грезы».

• Кленовые листья, вырезанные из картона; деревянные ложки.

• Зонт-«гриб».

• Ширма для кукольного театра.

• Куклы би-ба-бо: Танюша и Ванюша, петушок, курица и цыплята, собачка, кошка.

• Угощение для детей (конфеты).

Репертуар

• Музыка в детском саду. Выпуск 1 / Составитель Н. Ветлугина. – М., 1977: М. Раухвергер «Собачка». • Музыка в детском саду. Выпуск 2/ Составитель Н. Ветлугина. – М., 1978: Ан. Александров «Кошка», украинская народная мелодия «Стукалка». • Музыка в детском саду. Выпуск 3 / Составитель Н. Ветлугина. – М., 1979: Р. Рустамов «Листики», М. Раухвергер «Солнышко и дождик», А. Филиппенко «Цыплята», русская народная песня «Петушок». • Русская народная мелодия «Ах ты, береза».

В зале декорации осеннего леса: деревья, пеньки, грибы, осенние цветы и листья. В глубине зала – ширма для кукольного театра, оформленная как домик и украшенная осенними цветами и листьями. Звучит (в аудиозаписи) произведение П.И.Чайковского «Грезы».

Воспитатель в костюме «Осени» (русский народный сарафан, венок из осенних листьев на голове) приводит детей в зал.

Ведущий (музыкальный руководитель). Какие нарядные ребятишки пришли на праздник! Как красиво украшен наш зал! И сама Золотая Осень пришла сегодня к нам! Это потому, что сегодня Осенний праздник! Будем веселиться, играть, плясать!

Осень ходит по залу, разбрасывает кленовые листья и поет песню «Листики». После исполнения первого куплета песни она останавливается.

Ведущий. Смотрите, ребятки, сколько листиков Осень разбросала. Давайте соберем их и поставим в красивую вазу.

Во время исполнения второго куплета песни дети ходят по залу и собирают листья, во время третьего куплета – кружатся, подняв листики вверх.

По окончании песни дети подходят к столу и ставят листья в вазу.

Осень. Посмотрите, ребята, как красиво в нашем лесу осенью. Сегодня такая хорошая погода! Идите скорей играть!

Игра «Солнышко и дождик»

Дети подбегают к Осени и становятся в круг. В противоположном углу зала стоит большой зонт-«гриб». Исполняется песня «Солнышко и дождик».

Такты 1 – 4:

Осень ходит с детьми по кругу и поет.

Такты 5 – 6:

Осень показывает простейшие плясовые движения, дети их повторяют.

Такты 7 – 16:

Дети пляшут под музыку.

Такты 17 – 24:

Осень. Дождик пошел, ребятки, скорей бегите домой!

Дети убегают и прячутся под зонтом-«грибом».

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Ведущий. Дети, посмотрите какой красивый домик стоит у нас в зале (обращает внимание детей на ширму, украшенную цветами и листьями).

Осень. Кто же в этом домике живет? Давайте, ребята, сядем и посмотрим сказку.

Дети рассаживаются на стульчики.

Сказка «Кто в домике живет?»

Осень. Ребята! Вы хотите узнать, кто живет в этом красивом домике?

Дети. Да! Хотим!

Осень. В этом домике живут девочка Таня и ее братик Ваня. В доме очень тихо, потому что Танюша и Ванюша крепко спят. Первым проснулся Петушок Золотой гребешок (показывает куклу). Он запел: «Ку-ка-ре-ку!» Петушок так громко запел, что всех в домике разбудил (ставит Петушка перед домиком). Проснулись Таня и Ваня (выводит кукол и ставит их перед домиком). Обиделись дети на Петушка и сказали ему: «Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?»

Ведущий. Давайте, ребята, споем Петушку песенку.

Дети хором поют песню «Петушок».

Осень. Молодцы, хорошо спели. Петушку очень понравилась песенка (ставит его на ладонь). Какой красивый Петушок! Сейчас я дам ему зернышек.

Кушай, кушай! Ты поел, петушок, И ступай на лужок!

(Убирает игрушку за домик.)

За ширмой слышится:

Куд-куда, куд-куда, Все ко мне скорей сюда! Не ходите далеко, Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Осень. Кто так разговаривает со своими детками?

Дети. Курочка!

Осень. А кто ее детки?

Дети. Цыплята!

Осень. Верно, Цыплята. Давайте позовем Курочку с Цыплятами к Танечке и Ванечке в гости. Цып-цып-цып! (Выводит Курочку.) Иди к нам, Курочка! (Выводит Цыплят.) Идите к нам, Цыплята!

Осень. Ребята, а я знаю песенку про Курочку и Цыплят. Сейчас я вам ее спою.

Осень. (Поет песню «Цыплята», затем говорит, обращаясь к Курочке и Цыплятам) Послушали песенку, теперь гулять бегите, вкусных зернышек ищите. Таня с Ванечкой пойдут и вам зернышек дадут (убирает игрушки за домик).

За ширмой раздается громкое: «Гав-гав-гав!»

Осень. Кто к нам идет?

Дети. Собачка!

Осень. Верно, Собачка!

Перед домиком появляется Собачка, дети гладят ее, разглядывают, разговаривают с ней. Осень поет песню «Собачка».

Осень убирает Собачку за домик, а из-за ширмы слышится: «Мяу-мяу».

Осень. Чей это голосок? Кто к нам идет?

Дети. Кошечка!

Осень. Верно, конечно это – Кошка! Давайте позовем ее к нам в гости!

Дети зовут Кошечку. Осень медленно выводит ее и ставит перед домиком, ласково напевая при этом песню «Кошечка».

Осень:

Наша Мурка кошка Принесла вам ложки!

Дети рассматривают Кошечку, гладят ее. Затем Кошка приносит и раздает всем детям деревянные ложки.

Малыши играют на ложках под русскую народную плясовую «Ах ты, береза».

Осень приносит миску и угощает Кошечку молоком, а затем говорит:

Кисонька поела, Плясать захотела!

Кошка пляшет под веселую народную музыку, а дети снова играют на ложках.

Осень. А сейчас Кошечка отдохнет и посмотрит как наши детки умеют плясать.

Дети танцуют под украинскую народную мелодию «Стукалка».

На ширме появляются Танюша и Ванюша. Они хвалят детей за танец и угощают их конфетами.

Дети благодарят кукол и уходят из зала.

Веселые музыканты

Театрализованный праздник для детей двух-трех лет

Цель праздника

1

Конец ознакомительного отрывка ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе! УЗНАТЬ ЦЕНУ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]