Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства
Авторы – Наталия Феликсовна Сорокина, музыкальный руководитель, Людмила Григорьевна Миланович, заведующая ГОУ Детский сад № 790, Москва
Программа одобрена ведущими методистами, учёными, практиками и прошла успешную апробацию в детском саду. Представляет собой одну из первых работ, нацеленную на развитие творческого потенциала ребёнка раннего возраста.
В публикации содержатся задачи программы, учебный план на год, виды художественно-игровой деятельности, репертуар и др.
Рекомендуемый возраст: вторая группа раннего возраста (от одного года до двух лет); первая младшая группа (от двух до трёх лет)
Перечень публикаций
Кукольный театр – малышам//2006. – № 4. – С .10.
Театральные занятия с куклами
Автор – Наталия Феликсовна Сорокина, заслуженный учитель РФ, автор программ, книг, статей, посвящённых кукольному театру для детей раннего и дошкольного возраста.
Эти материалы помогут педагогам и родителям создать в детском саду и дома кукольный театр, изготовить кукол различных систем и научить детей управлять ими. В театральные занятия включены этюды, развивающие речь, мимику, жесты, эмоции детей, а также этюды, обучающие управлять куклами различных систем. Большой практический материал (кукольные спектакли, театрализованные игры) помогут педагогам и родителям в увлекательной форме провести утренники, досуги, развлечения, семейные праздники дома и в детском саду.
Перечень публикаций
Театральные занятия с куклами//2007. – № 6. – С. 11; № 7. – С.13; № 8. – С. 26.
Кукольный спектакль для начальной школы
Дружная семейка. Кукольный спектакль для детей от 6 лет. Сценарий
Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Дом детского творчества» с. Молчаново Томской области Пьеса-сказка
предназначена руководителям театральных студий, кружков, педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, воспитателям, обучающимся от 6 лет и выше. Уважаемые коллеги! С радостью предлагаю Вашему вниманию кукольный спектакль «Дружная семейка», который можно поставить не только с куклами, его могут играть и дети – актёры. У кого нет возможности поставить спектакль, можно просто прочитать пьесу и обсудить с детьми. Ведь сказка учит простым элементарным вещам: нельзя доверять незнакомым людям. Можно связать содержание пьесы с русским фольклором – поговорками, народной мудростью. Заранее напечатать поговорки и спросить детей, где по тексту они подходят больше всего.
Например:Близок локоток, да не укусишь.Ворона (с негодованием).
Но, что это? Я не могу ступить и шагу??? И даже крылья в небо Меня не могут приподнять!!!
Звяк (торжественно).
Вот здесь, моя вы, Королева, И будите всю жизнь стоять!
Глаза завидущие, руки загребущие.Ворона. Да, но только вот чего-то не хватает. Есть серебро, алмазы есть, И изумрудов мне не перечесть. Но всё-таки чего-то не хватает. А это что за чудо здесь летает? Да это ж золото – конечно… Как могла забыть о столь Роскошном, драгоценном мне металле? Скажите, как зовут вас, Прелесть золотая. Поговорки, которые можно использовать для разбора текста: Знал бы, где упасть, соломки бы подстелил. Мягко стелет, да жестко спать. Не всё коту масленица. Вся семья вместе, душа на месте. Одной рукой узла не завяжешь. Один за всех, все за одного! Один в поле не воин! И один в поле воин, если по-русски скроен.
Рефлексия После показа спектакля мы всегда задаём вопросы нашим юным зрителям, на которые они с удовольствием отвечают. • Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравился спектакль? • Кто такие мошки-блошки? • Кто живёт в семье мошек-блошек? • Что случилось с маленькой Зелёнкой? • Как об этом поняли члены семьи? • А для чего Вороне нужна была маленькая Зелёнка? • Сколько раз Ворона пыталась заманить маленькую Зелёнку? • Почему Ворона всё же сумела обмануть Зелёнку? • Ворона силком потащила к себе Зелёнку, или девочка сама согласилась лететь с ней? • А почему Ворона не стала силой тащить за собою Зелёнку, ведь она намного её больше и сильней? • А можно ли на улице разговаривать с незнакомыми людьми маленьким детям? Почему? • Кто предупреждал Зелёнку, что от дома далеко уходить нельзя? • Почему лесные жители решили объявить войну Вороне? • Почему Вороне удалось переловить мошек-блошек? • Какую пословицу можно здесь применить? • Кто спас всю семью? • Как он это сделал? • Ребята, а у вас есть братишки или сестрёнки? Вы с ними играете? В какие игры? • А вы всегда слушаетесь маму и папу? А дедушку с бабушкой? • Почему спектакль называется «Дружная семейка»? Спектакль был написан и поставлен в 2009 году, получил высокую оценку на Областном фестивале детских театральных самодеятельных коллективов «Грим-маски», город Томск и на Международном фестивале «Детство без границ», город Москва (2010 год): две команды жюри разных фестивалей сошлись в экспертной оценке и присудили I место за постановку данного спектакля. В этом году пьесу играем третьим составом, ребятишкам она очень нравиться.
С чего всё началось?
Нам в театр подарили метр искусственного меха ярко-жёлтого цвета с длинным ворсом, который пролежал 2 года, и мы никак не могли найти ему применения. Хотелось сделать что-то необыкновенное, интересное… Мы долго думали, ломали голову, потом придумали сшить кукол рукавичек, да необыкновенных, а с крылышками… Так зарождалась наша пьеса.
Цель: формирование навыков сотрудничества, творчества, гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия театром кукол Задачи: — создавать сценический образ и ансамбль: кукловод-кукла; — создавать играющий театральный коллектив; — развивать технику и культуру речи до уровня мастер-класса; — учить действовать естественно и целенаправленно, находить выход из незапланированных ситуаций; — формировать способность к пластической импровизации; — развивать ощущение жанра, чувство стиля; — учить определять основную задачу и сверхзадачу спектакля; — создавать гармонию в спектакле; — создавать ситуацию успеха на занятии; — воспитывать культуру поведения на сцене; — содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации. Действующие куклы и краткая характеристика образов: Куклы-рукавички:
семейка мошек-блошек:– 6 шт. 1. Мама – очень заботливая, всегда берёт инициативу в свои руки. 2. Папа – научный сотрудник, слишком увлечён своей работой. 3. Звяк – весёлый мальчишка-подросток, который не очень-то любит учиться. 4. Зелёнка – его младшая сестрёнка, отличница, но плохо ориентируется в жизни. 5. Бабушка – старая и немного глуховата. 6. Дедушка – бывший бравый солдат.
Ростовые куклы:
7. Ворона – наглая, самовлюблённая дама, которая мечтает только о нарядах.
Декорации: домик, тумбы-полянки с цветочками, чудная травка, микроскоп, лупа. Сцена 1. На сцене стоит домик, справа и слева – тумбы-цветочки. Под весёлую музыку, из-за домика, по очереди, выходят актёры-кукловоды.Актёр-Мама. На полянке, на лесной Жил народ очень смешной… Актёр-Папа. С глазками лягушки, С золотистым брюшком. Актёр-Дедушка. Порхают, как бабочки, Поют песни на лавочке… Актёр-Звяк. То ли мошки, то ли блошки, Любят есть пыльцу из ложки. Актёр-Мама. Веселятся день-деньской, Не встречаются с тоской. Актёр-Бабушка. Эти жители лесные, Как детишки озорные. Актеры-кукловоды по очереди называют своих героев и кланяются куклами.Мама. Здесь и мама есть, и папа, Есть и дедушка, и баба. Папа. Очень умная сестрёнка, И зовут её Зелёнка. Дедушка. Братец Звяк с ними живёт, Песни звонкие поёт. Звяк (весело поёт песенку на мотив песни Ф. Киркорова «Зайка моя»).
Я учиться не люблю, Песни звонкие пою, А учиться не люблю, Песни звонкие пою …
Зелёнка (ехидно).
Петь, конечно, не умеет, Но поёт и не краснеет.
Бабушка. Живут букашки очень дружно, И не бывает у них скучно. Под весёлую музыку все мошки-блошки улетают, остаётся лишь Зелёнка, которая смотрит в огромную лупу, изучает цветы. Звяк некоторое время наблюдает за сестрой, подкрадывается и выхватывает лупу у девочки.Зелёнка (пытается догнать брата).
Мама, мама, он опять меня обижает, Работать мне мешает…
Мама (выглядывает из окна домика).
Что ты снова натворил? Что ты ей наговорил?
Звяк (прячет лупу за спину).
Что ты, мама, ты о чём? Я вообще здесь не причём…
Зелёнка (жалуется).
Всё ты врёшь опять так глупо, Ведь забрал ты мою лупу.
Звяк (поет).
Эта лупа, что ль твоя, Ну, не знал об этом я. Да, не знал об этом я. Эта лупа, что ль твоя?
Зелёнка. Как же это ты не знал, Если у меня из рук забрал… Мама (выглядывая из окошка домика, строго).
Хватит вам перепираться, Быстро в доме прибираться…
Зелёнка. Так не честно, в прошлый раз Я пахала целый час! А Звяк всё в доме раскидал, И за собою не прибрал. Звяк. Беспорядок сама ты натворила, Бабуля мне об этом говорила… Зелёнка. Всё врёшь, противный ты нахал! Звяк. А я на это начихал! Зелёнка. Поставит тебя мама в угол! Звяк. Ой, ой, как я напуган. Зелёнка. А я всё бабе расскажу… Звяк. Ну, я об этом не тужу… Зелёнка (торжествующе).
Держись, нахал, ведь ты попал! Всё на кассету я сняла, Теперь с папулей ждут тебя дела.
Звяк. Зачем ты сразу круто так, Ведь я же вовсе не простак: Кассета как сюда попала? Зелёнка. Вот я взяла, и рассказала…
Звяк (притворно).
Зелёночка, скажи, кассета где, Не дай случиться вновь беде: Папуля плеер отберёт, От деда тоже попадёт… Ну, пожалей меня, сестрёнка, Отдай мне поскорее плёнку.
(Зелёнка не реагирует, тогда Звяк начинает сочинять).
А у меня на диске сборник есть, Открытий там не перечесть, И про пылинки, и тычинки, Цветные есть ещё картинки.
Зелёнка. И птички? Звяк. Конечно, милая сестричка, Там есть одна такая птичка, Сама Жар-птица, И птица Феникс с ней рядом не стоят Черна как ночь, Стройна как спичка. Вся в бриллиантах, изумрудах… Зелёнка. Ты думаешь, я верю в это чудо. Звяк. Никто об этом и не просит. А диск сегодня друг уносит… Зелёнка. Какого класса эта птичка? Звяк. Ты что, с ума сошла сестричка… Она уроков никаких не посещает, В лесу та птичка обитает. Зелёнка. Скорее ты сошел с ума, братишка. Ведь глупый ты у нас мальчишка. Про класс пернатых я спросила, Запомни! В знаниях вся сила! Звяк (поет).
Да! Я учиться не люблю, Зато песенки пою…
Зелёнка. Постой, постой, зачем спешить? Полезными друг другу можем быть. Звяк. Тогда скажи, кассета где? Зелёнка (крутит победоносно кассетой перед носом брата).
Да вот же, у меня в руке.
Звяк (жалобно).
Отдай кассету мне, сестричка!
Зелёнка. А информация о птичке? Звяк (выхватывает кассету).
Я обманул тебя, сестричка, Нет на свете такой птички…
Зелёнка (обиженно.)
А я всё папе расскажу…
Звяк (дразнится).
На эту сцену погляжу…
(Улетают).Сцена 2. Звучит музыка, появляется Ворона, танцует танго, поёт, занимается самолюбованием.Ворона (поёт на мотив песни «Танго любви»: музыка Г. Гладкова, слова Ю. Кима исполнитель А. Миронов)
Ах, эти бриллианты в три карата, Кто бы видел краше где-нибудь… Из меня бы вышла настоящая царица Проложу я в мире к звёздам путь! Сама Жар птица, птица Феникс Предо мной не устоят, Перед такою серебристою красою…. Им не дотянуться до меня.
Ворона (продолжает свою речь на фоне затихающей музыки и замечает в цветах Зелёнку).
Да, но только вот чего-то не хватает. Есть серебро, алмазы есть, И изумрудов мне не перечесть. Но всё-таки чего-то не хватает. А это что за чудо здесь летает? Да это ж золото – конечно… Как могла забыть о столь Роскошном, драгоценном мне металле? Скажите, как зовут вас, Прелесть золотая.
Зелёнка (отвечает, не поднимая головы).
Зелёнкою была с утра я.
Ворона (ласково).
Куда идёшь, ты, милое дитя.
Зелёнка (внимательно рассматривая растение в лупу).
А никуда, природу изучаю я. Смотрю на пестики, тычинки, Как в воздухе парят пушинки.
Ворона. Пушинки! Как в воздухе они парят! А где вы взяли свой наряд? Зелёнка. Наряд? Какой наряд? У нас так ходят все подряд. Ворона. Ах, все подряд? Не знала о таком народце я. Скажи, дитя, вы кто такие? Зелёнка. Да мы все жители лесные. Ворона. А много ль вас? Зелёнка. Дед есть, и братец Звяк у нас. А так же мама, папа, бабушка и я, Ну, в общем, дружная семья. Ворона. Скажи, малыш, я точно поняла, У вас большая дружная семья? Ты правду говоришь? Зелёнка. Конечно правду… А мой упрямый старший брат Меня обидеть вечно рад. Казалось, мелкий бы пустяк, Всё в жизни делает не так… Ворона. Братишка Звяк? Скажи, а что он делает не так? Зелёнка. Кассету с записью себе забрал, Про сказочную птичку мне соврал: Сказал, что есть такая птичка. Черна как ночь, Стройна как спичка. Вся в бриллиантах, изумрудах… Сама Жар-птица, И птица Феникс С ней рядом не стоят… Ворона. Ах, милое моё дитя! Ты не заметила? Ведь эта птица я… Зелёнка (летает сверху вниз, рассматривая ворону в лупу).
Так это Вы??? Что правда что ли… И точно! Черна как ночь, Стройна как спичка. Вся в бриллиантах, изумрудах… Бывает же на свете чудо!
Ворона. Пойдём со мной дружок, я покажу Тебе мой дом, как я живу… Зелёнка. Ходить мне мама не велела, С чужими тётями, хоть вы и королева… Ворона. Конечно, ты права, я птица-королева, Но я на это бы не так смотрела… Гордилась бы, что встретилась со мной, А ты капризничать взялась, Ну ладно, бог с тобой. Сядь на крыло моё, скорей дитя. Ведь это делаю я только для тебя Я отнесу тебя в свой дом, Тебе комфортно будет в нём… Я знаю, тебе понравиться летать И в чистом небе высоко порхать… Зелёнка. А папа мне сказал… Ворона. И правильно сказал… Но я тебе не враг! Скажи малыш, я что-то делаю не так? Ты в небе голубом хоть раз порхала? Зелёнка. Нет, я лишь над травкою летала… Ворона. Ты лишь над травкою летала? Дитя, скажу тебе, Что этого на свете мало. Должна весь мир ты покорить, И королевой в жизни быть Пойдём, я покажу тебе весь мир, (В сторону).
А для себя устрою сладкий пир: Отличный суп себе сварю И гардероб удачно обновлю.
Зелёнка. Но дедушка мне запретил… Ворона. Ну, запретил, так запретил… Я вижу лупа у тебя в руке Скажи, зачем она тебе? Зелёнка. Я изучаю пестики, тычинки… Ворона. Ну, вот, ещё один момент: Намного лучше у меня есть инструмент С красивой серебристою каймой И ручкой нежно-нежно расписной. Ходить не надо вечно с пухлой головой – На ней компьютер устроен бортовой… Зелёнка. Компьютер бортовой? Вы правду говорите? Ворона. Конечно, это правда, милое дитя, Не обману, малышка, тебя я. Зелёнка. Тогда, скорее, на крыло меня берите И в дом комфортный свой несите. Ворона. Ну, ты готова? Зелёнка. Да готова… Звучит тревожная музыка, Зелёнка оставляет свою лупу в цветах, садиться на крыло Вороне.Ворона (торжественно).
Закрой глаза, летим мы снова!
Сцена 3. Мама (вытирает лапкой лоб).
Ох, как сильно я устала, Пыльцу на всех я собирала: Шикарный приготовила обед, Но почему семейства нет? Зелёнка, Звяк, я стол накрыла…
Звяк (останавливается на бегу).
О чём ты мама говорила???
Мама. Сынок, что за дела? Готова уж давно еда. Папу и Зелёнку позови, Бабушку и деда пригласи… Звяк (весело кричит).
Папуля, кушать всем пора На столе нас ждёт еда.
Папа (внимательно рассматривает травку через лупу, и записывает что-то в блокнот, не обращая внимания на крик Звяка).
Я свойство травки чудное открыл, И выводом своим весь мир я удивил. Кто раз сюда хоть попадёт, Отсюда в жизнь он не уйдёт!
Звяк (поёт, у него все песни на один мотив «Зайка моя»).
Кто сюда хоть раз попадёт, Отсюда в жизнь он не уйдёт, Отсюда в жизнь он не уйдёт, Вот эта вещь мне подойдёт!
Звяк (кричит на ухо папе.)
Давай быстрей, остыл наш сок!
Папа (машинально отвечает, продолжая писать).
Сейчас, сейчас, минуточку сынок…
Звяк. Папуля! Стынет наш обед… А за столом семейства нет… Папа. А!?? Что сегодня на обед??? Звяк. Нам мама приготовила омлет. Ты пап иди, а я к дедуле побежал… Дед сидит в кресле-качалке и спит.Звяк. Проснись, проснись, мой милый дед. Дедушка. А? Что? Война? Неси внучок мушкет… Звяк. Мушкет? Какой мушкет. Бери костыль скорей свой дед… (Подаёт деду костыль).
Живут спокойно все в стране, Никто не вспоминает о войне… Давно уж мама стол накрыла…
Дедушка. Обед? Мне ничего не говорила… Скажи внучок? Чему тебя я обучил? Ты, почему по форме мне не доложил? Представь картину всю мне точно: Обед готов! К столу всех срочно. Звяк (вытягивается по струнке).
Обед готов! К столу всех срочно!
Дедушка. Ну, молодец! Вот так бы сразу и сказал. Звяк. Ты дед иди, а я к бабуле побежал… Бабулечка! Обед уже готов! Бабушка. Чего? Чего? Да не пекла я пирогов… Звяк (кричит ещё громче).
Бабулечка! Давно обед готов!
Бабушка. Сварила дочка вкусный плов? Звяк. Да нет же, говорю, обед готов. Бабушка. Ох, уже готов обед. Вот, доживи до моих лет, Тогда посмотрим на тебя, Как будешь слышать ты меня. Спасибо, внучек, что позвал. Звяк. Ну, наконец–то всех собрал! О, господи! Ещё Зеленки нет, За ней я побежал. Под лёгкую музыку облетает вокруг дома, находит лупу в цветах.Звяк (громко кричит).
Мама, мама вокруг дома я Уже три раза оббежал, А Зелёнку нашу Нигде не повстречал…
Мама (тревожно).
Я столько раз предупреждала, Чтоб далеко не улетала…
Папа (читает научную газету).
Не бойся, женушка моя, Ведь дочка вся у нас в меня: Тычинки и пылинки изучает, И в этом мире не скучает…
Звяк (показывает лупу сестры).
В цветах нашёл я только лупу…
Мама. Но ведь представить даже глупо Зелёнку нашу и без лупы. Бабушка. Ни разу с ней не расставалась, Куда малышка подевалась? Дедушка. Ать-два, ать-два Как идут у нас дела? Звяк. Ты что, не слышал что ли дед, Зелёнки нашей нигде нет. Дедушка. Куда могла пойти Зелёнка??? Опять обидел ты сестрёнку. Звяк. Сестрёнку я не обижал, А лишь про птичку рассказал. Все (испуганно).
Про птичку? Про какую птичку!
Звяк. Да так… Решил над ней я пошутить, Что есть такая птичка Черна как ночь, Стройна как спичка. Вся в бриллиантах, изумрудах, Что есть на свете это чудо. Мама (очень строго).
Ты понимаешь, что ты натворил? Ты про ворону ей наговорил.
Звяк. Про ворону? Какую вдруг ещё ворону? Её я никогда не видел, Зелёнку тоже не обидел… Все. Да это лютый враг для нашего народа, Грозит нам истребленье рода Как только лишь о нас узнает — Блестящее её всё привлекает Звяк. Я думал, это только сказки… Мама. Не опускай, сыночек, глазки Ты на уроки-то ходил? Тебя чему наш дед учил? Звяк (опуская голову). Не хотел я зла Зелёнке, Мне ведь скучно без сестрёнки. Я сам, один её найду, Коль заварил лиху беду. Ворона (наконец-то находит семейку мошек-блошек и наблюдает за ними). А вот и целая семейка! Всех их, красавица, поймать сумей-ка! Ага! Сразу мне их не поймать, Ведь смогут от меня они сбежать. На них пока я посмотрю — Да поодиночке изловлю. Папа (не прерывая чтения научной газеты).
В округе нашей ворон не видел я, Да просто заигралась доченька моя. Играет где-нибудь в цветочках, Иль спит на мягких и пушистых кочках…
Мама. Хватит всем нам причитать, Зелёнку нужно выручать! Дедушка. За свою семью я постою, Не зря солдатом был в строю! Ворону быстро я скручу, Злодейку лихо проучу… Вы все немного подождите, С Зелёнкою домой нас ждите. Ать-два, ать-два! Расступись скорей трава. Ворона (победно, снимает куклу с руки актёра).
Сюда, сюда иди дружок Ждёт в кустах тебя мешок Ну что, дедок, отвоевал? Меня Ворону, ты, поймал? Ступай-ка в клетку золотую, Тебя с Зелёночкой люблю я!
Мама (уходит в другую сторону, тревожно).
Зелёнка, детка отзовись! Ну, где ты, милая проснись. Хочу твой слышать звонкий смех, Ведь напугала нас ты всех!
Ворона (преграждает путь, победно снимает куклу с руки актёра).
Ещё одна букашка, Что скажешь мне, милашка. Тебя уж точно погублю, Ведь всё блестящее люблю.
Бабушка (уходит в сторону деда).
Пойду я деду помогать… Я знаю, как Зелёнку нам спасать…
Ворона (преграждая ей путь).
Скажу бабуля тебе так: Для меня ты тоже не пустяк: На платье ты мне подойдёшь И в супчик вкусный попадёшь…
Папа (наконец-то отложив в сторону газету, идёт в противоположенную сторону).
Дочурка, доченька, Зелёнка, Да лучше б ты была в пелёнках.
Ворона (радуется).
Пелёночка ты золотая, Тебя я тоже забираю… Уже пять мошек я поймала, Но этого на платье мало. Всех в мире мошек изловлю, И платье с золота сошью!!!
Ворона танцует, кружиться, вытаскивает мошек из клетки, подбрасывает вверх, потом снова запихивает всех в клетку.Ворона (поёт на мотив песни «Королева золотого песка»: автор и исполнитель Анастасия Минцковская)
Я поймала мошек сейчас, Будет славный пир у меня Погублю золотую семью Крылышки всем им оторву, Крылышки всем им оторву, Гардеробчик свой обновлю! Платье новое я сошью, Мир будет мой! Я королевой стану мира всего! Я королевой стану мира всего! Я королевой стану мира всего! Он будет мой!
Ворона (ликует на фоне затихающей музыки).
Скоро весь мир Вороне покориться Я буду настоящая царица!
Звяк
(вылетая из-за кустов, замирает, испуганно).
Так это вы та знаменитая Ворона? Вам не хватает только трона…
Ворона. Ещё одна букашка! Решил ты меня тоже победить? Звяк (приходя в себя).
Да что вы! Как можно красоте такой вредить? Могу полезным ведь для вас я быть.
Ворона. Скажите, что вдруг слышу я! Полезным? Ты? И для меня? Конечно, на платье новое ты подойдёшь… Звяк (весело и нагло).
Не знаете совсем вы молодежь. Хочу вам показать народ я наш, За это мою жизнь ты мне отдашь. Вы — платье новое себе сошьёте Я — буду лишь у вас в почёте…
Ворона (сначала в сторону, потом Звяку)
Тебя всегда успею погубить. Ну, что ж, полезным можешь быть?
Дедушка (кричит из клетки).
Не смей ты делать так, внучок!
Звяк. Теперь уже молчи, дедок! Всем вам я преподам урок, Вы так меня обидеть норовите Нытьём своим: Учите и учите! Я веселиться лишь хочу, И вас сегодня проучу. Дороже вашего нытья Мне песня славная моя. Звяк (поёт).
Чтоб не было повадно вам, Вороне весь народ я сдам! Вороне весь народ я сдам! Чтоб не было повадно вам!
Мама. О чём ты говоришь сынок??? Папа. Не мог я даже и предвидеть, Что за ученье можно ненавидеть… Бабушка. Весь род за это погубить… Дедушка. Меня за это надо лишь убить… А остальные пусть живут… Ворона (резко).
Ну, хватит ныть! Устроили мне тут! Довольно вам его учить Теперь он мне будет служить! Пойдём, покажешь весь народ!
Звяк. Он там, где ходит бегемот… Зелёнка. Братишка Звяк, какой ты злой, Не буду я играть с тобой! Звяк (передразнивает).
А ты вообще молчи, воображала, Меня ведь никогда не уважала: Помнишь, Что ты сегодня мне сказала: Сошёл совсем с ума, братишка, Ведь глупый ты у нас мальчишка.
Ворона. Всё больше нравишься ты мне, Я награжу тебя вдвойне… Звяк (поёт).
Вы только на меня смотрите, Да по земле пешком идите. За тем высоким бугорком Стоит соседей наших дом…
Ворона. Ах, поскорей бы всех мне изловить, Хочу я настоящей королевой быть! Ворона (идёт за Звяком, радуется, потом вдруг останавливается, пытается поднять ноги, жестами показывает, что это невозможно).
Но, что это? Я не могу ступить и шагу??? И даже крылья в небо Меня не могут приподнять!!!
Звяк (торжественно).
Вот здесь, моя вы, Королева, И будите всю жизнь стоять!
Ворона (в негодовании).
Что!!! Что сделал негодный ты мальчишка!
Дедушка (радостно).
Вот это мой внучок! Каков же шалунишка!
Мама. Сумел Ворону провести, От смерти лютой нас спасти! Звяк. Зелёнка, мама, папа, бабушка и дед! Я знаю, мене прощенья нет! Простите, что так я с вами поступил… Все (торжественно).
Зато Ворону злую в ловушку заманил!
Бабушка. Ты молодец, мой дорогой внучок! Не зря всем хитростям тебя учил дедок! Папа. И кто б подумать даже смог, От смерти спас нас всех сынок. Мама. Теперь отсюда надо всем перебираться, И от ворон всем миром нам спасаться. Все актёры поют песню (на мотив песни «Ожившая кукла»: слова С. Алиханова и А. Жигарева, музыка В. Шаинского, исполнитель Н. Королёва), играют куклами, освобождают Ворону-актёра и качаются на её крыльях, как на качелях.
Урок всеми понят, закончилась сказка, Историю вам рассказали не зря. А в вашей семье пусть всё ладится гладко, Девчонки, мальчишки играют всегда. Семью свою, семью свою, семью оберегайте, Детей своих, детей своих чужим не доверяйте! И помните, и помните, гласит молва людская: Бесплатного на свете сыра не бывает. Весёлые сказки пусть учат вас жизни, Вы к нам приходите не раз и ещё. Пусть вам лишь встречаются добрые люди И слышен повсюду весёлый ваш смех. Семью свою, семью свою, семью оберегайте, Детей своих, детей своих чужим не доверяйте! И помните, и помните, гласит молва людская От жадности несчастия бывают.
Спасибо за внимание, до новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Как сделать пальчиковый театр своими руками Вязаный кукольный театр крючком. Теремок Настольный театр по русским народным сказкам своими руками Давайте познакомимся
Похожие статьи:
Кукольный театр своими руками. Мастер-класс
Кукольный театр своими руками
Внеклассное мероприятие для школьников по борьбе с вредными привычками. Суд над наркотиком
Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.)
Авторы – Наталия Феликсовна Сорокина, Людмила Григорьевна Миланович
Каждое музыкальное занятие в группе кратковременного пребывания (ГКП) авторы предлагают начинать небольшим кукольным спектаклем, который разыгрывает музыкальный руководитель. Это нужно для того, чтобы малыши сразу включились в творческий процесс восприятия, понимания и осмысления увиденного. Кукольный спектакль разыгрывается педагогом на нескольких музыкальных занятиях, чтобы дети лучше поняли содержание сказки, научились эмоционально реагировать на происходящее, чтобы у них сформировался устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Таким же образом в течение месяца малыши знакомятся с другими кукольными спектаклями.
Предлагается сценарий кукольного спектакля «Репка» по мотивам русской народной сказки.
Перечень публикаций
Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.)//2015. – № 6. – С. 17.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
Оля Елизарова
Конспект НОД для детей раннего возраста «Театрализованный показ сказки «Теремок»
Конспект НОД для детей раннего возраста театрализованный показ сказки «Теремок»
(в обработке М. Булатова)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: повторить содержание русской народной сказки «Теремок»
в обработке М. Булатова; помочь запомнить
сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь; вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными героями; закрепить умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовыми изделием.
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народную сказку в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живет?»
,принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка палочек-бревнышек, проявляют эмоциональную отзывчивость на
сказку
Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки — мышка, лиса, лягушка, заяц, волк, мишка, декорации, иллюстрации к сказке, фланелеграф, фигурки к фланелеграфу (бревнышки, крыша, пластилин, салфетки, дощечки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети садятся на ковёр и готовятся слушать сказку. На столе установлены декорации для театрализованного показа сказки «Теремок»
, выставляет фигурки героев представления.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам недавно читала. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется. (Ответы детей)
Конечно, это
«Теремок»
.
Давайте расскажем ее вместе.
2. Основная часть. Рассказывание сказки.
Воспитатель рассказывает сказку «Теремок»
, выставляет фигурки персонажей на столе по ходу действия и побуждает
детей назвать ее героев, досказывать за ним отдельные фразы, слова, звукоподражания животным, рассказать, что они делают.
Воспитатель.
— Кто нашел теремок? (Мышка-норушка.)
— Как мышка бежала по полю? (Дети берут игрушку и показывают.)
— А знаете, как пищит мышка? (Дети проговаривают «Пи-пи-пи.»
.)
— Кто вторым прискакал к теремку? (Лягушка-квакушка.)
— Покажите, как скакала лягушка? (Дети берут игрушку и показывают.)
— А как разговаривает лягушка? (Дети произносят «Ква-ква-ква.»
.)
— А как прискакал зайчик? (Дети берут игрушку и показывают.)
— Кто следующим нашел теремок? (Лисичка-сестричка.)
— Как она бегает? (Дети берут игрушку и показывают.)
— А кто был следующим? (Волчок — серый бочок.)
— Зверюшки жили дружно? (Ответы детей.)
Вечерами они с удовольствием собирались вместе, пели песни и танцевали.
Вот так весело жилось зверятам.
— Кто услышал песни и пришел к теремку? (Медведь косолапый.)
— Что он сделал? (Сломал теремок.)
Да, теперь придется друзьям строить новый теремок.
Физкуль
Воспитатель предлагает детям показать, как бежит мышка, прыгает лягушка, скачет зайчик, бегут лисичка и волк, идет медведь косолапый. Дети во время выполнения упражнений могут произносить звукоподражания.
3. Лепка палочек для крыши.
Воспитатель. Стены теремка звери уже построили. Осталось построить крышу — и теремок будет готов. (Прикрепляют к фланелеграфу изображения стены, крыши.)
Но у зверюшек не хватает палочек — бревнышек для строительства. Поможем им. Сделаем палочки из пластилина. Для палочек-бревнышек нужен пластилин коричневого цвета. Возьмем из коробочки пластилин коричневого цвета, разомнем его. Затем раскатаем из комочка палочку. (
Показывает приемы раскатывания палочек. Дети повторяют движения педагога, выполняя прямые движения ладонями.)
— Если каждый из вас сделает по одной палочке, то зверятам как раз хватит, чтобы сделать крышу. Давайте поторопимся, а то вдруг дождик начнется. Принимайтесь за работу.
Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия.
Вылепленные изделия раскладываются детьми на дощечках. Воспитатель кладет палочки одну к одной.
Воспитатель. Посмотрите, вот так, бревнышко к бревнышку, и у нас получится красивая крыша. Полюбуйтесь на нее.