Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
Надежда Шерстобитова
Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе
Игра-инсценировка по сказке «Репка»
в
первой младшей группе.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Обучающая: Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая: Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу»
,
«гав-гав»
,
«пи-пи-пи»
, развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка»
,
репка (большая, музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка»
.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»
, показ
сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка, тучка.
День театра в первой младшей группе
Конспект игры-драматизации сказки «Репка» для детей 1 младшей группы. Низамиева Ляйсина Анваровна
, воспитатель Детский сад комбинированного вида №5 “Золотой ключик” п.г.т. Актюбинский Азнакаевского муниципального района РТ
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Задачи: Обучающая: обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»); учить согласовывать свои действия при инсценировки сказки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Развивающая: развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение, Воспитывающая: побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания, воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования. Материал и оборудование: «волшебный сундучок», костюмы для каждого персонажа сказки «Репка». Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход игры: -Ребята вы не видели кто нам принес этот волшебный сундучок? А хотите узнать, что там внутри лежит? Давайте откроем и посмотрим. Посмотрите ребята, здесь какая – то книга, а в ней какие – то рисунки. Посмотрите вам знакома эта книга? Правильно ребята это сказка “Репка”. -А какие персонажи живут в этой сказке? -Правильно в этой сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и какой овощ? –Дети: репка. –Воспитатель: ребята а в волшебном сундучке еще что – то есть посмотрите это что? –Дети: шляпка, платок, косынка, сарафан, шапка собачки, кошки, косынка мышки и шапка для репки. –Воспитатель: правильно ребята. Авы не хотите обыграть эту сказку и побыть сегодня артистами? –Дети: да, хотим. –Воспитатель: сейчас мы с вами выберим артистов и переоденемся в костюмы героев. -Ребята, а кто хочет сегодня поиграть роль дедушки, идем Савелий померим шляпку, бабушкой – Ясмина, внучкой – Амелия, собачкой – Аскар, кошкой – Злата, мышкой – Сабина, а репкой кто хочет поиграть идем Наиля. – А остальные ребята будут зрителями, будут внимательно смотреть сказку и помогать нашим артистам звать на помощь.И так, начнем нашу сказку. –Воспитатель: посадил Дед репку, выросла Репка большая – пребольшая. Стал Дед Репку тянуть из земли. –Дети: тянет потянет, вытянуть не может. –Воспитатель: вот какую большую репку вырастил дед, и справиться с ней не может. -Ребята, а кого Дед себе на помощь позвал? –Дети: Бабку. –Дед: Бабка, помоги! –Воспитатель: ребята помогите Деду! Дед устал, позовите Бабку. –Дети: Бабка, помоги! -(прибежала Бабка) –Воспитатель вместе с детьми говорит: “Бабка за Дедку, Дедка за Репку, тянут, потянут вытянуть не могут. –Воспитатель: и позвала Бабка кого? (Внучку) –Бабка: Внучка, помоги! –Воспитатель: ребята, помогите Бабке. – Дети зовут внучку: Внучка, помоги! -(Прибежала внучка) –Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку,Дедка за Репку. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. -Стала внучка собачку звать на помощь. –Внучка: Собачка, помоги! –Воспитатель: ребята помогите внучке (дети зовут ) –Дети: Собачка, помоги! –Собачка: Гав –гав –гав! Бегу! Бегу! –Воспитатель: Собачка за внучкой, внучка за бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. -Стала Собачка кого звать? –Дети: Кошку. –Собачка: Кошка,помоги! –Дети: Кошка, помоги! –Кошка: мяу – мяу- мяу! Иду! Иду! –Воспитатель: Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут, вытянуть не могут. –Воспитатель: ребята, кого же на помощь позвать? –Дети: Мышку. –Воспитатель: давайте все вместе позовем мышку. Мышка, помоги! -(бежит мышка) –Мышка: пи – пи – пи. –Воспитатель вместе с детьми: Мышка за Кошкой, Кошка за Собачкой, Собачка за Внучкой, Внучка за Бабкой, Бабка за Дедкой, Дедка за Репкой. Дети вместе с воспитателем: Тянут,потянут и вытянули репку! –Воспитатель: Вот и сказки конец а кто слушал молодец! -Ребята, давайте похлопаем нашим артистам поблогадарим их за выступления( дети хлопают,радуются). -Молодцы ребята! . . . . .
Рекламное сообщение
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе
Наталья Висящева
Игра-драматизация по сказке «Теремок» в первой младшей группе
«Игра-драматизация сказки «Теремок»
в 1
младшей группе
Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.
— Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.
— Способствовать повышению выразительности речи и движений.
— Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.
-Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое (музыка, речевое, физическое развитие.
Оборудование и материалы: домик – теремок, шапочки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, сундучок.
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Игра-драматизация для детей 3 лет «Колобок и дорога» Игра драматизация для детей 3 – х лет «Колобок и дорога»
Цель: В игровой форме продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя театрализацию
«Колобок»
. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Продолжать знакомить с сигналами светофора. Привлечь…
Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: 1.Подвести детей к игровой деятельности, драмматизации русской народной сказки «Колобок». 2. Учить с помощью голоса, мимики, жестов изображать героев сказки. 3. Активизировать речевые высказывания детей, следить за интонационной выразительностью речи детей во время…
Театрализованная деятельность Игра-драматизация сказки «Теремок» 2-я младшая группа
Транскрипт
1 Театрализованная деятельность Игра-драматизация сказки «Теремок» 2-я младшая группа Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.); формировать у детей интерес к играм — драматизациям Задачи: Коммуникация побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных; Познание закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Художественная литература продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Музыка развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки. Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание. Словарная работа:
2 Терем-теремок, не низок не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь. Предварительная работа: Отгадывание загадок о животных. (Отгадки выводятся на экран) Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.). Пение песенок под музыкальное сопровождение. Показ настольного театра «Теремок». Атрибуты: Теремок, костюмы. Действующие лица: Сказочница, дети (мышка, лягушка, лиса, заяц, волк, медведь). Материалы и оборудование: Конверт, письмо, магнитофон, герои сказки «Теремок» (игрушки). ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети входят под музыку (аудио запись). Их встречает сказочница. Сказочница Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница. Вот пришел и сказки час. И зовет в театр он нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки Мы пойдем сейчас все в сказку. По тропинке дети шли
3 И конверт в пути нашли, А конвертик не простой он волшебный — вот какой!. Что же в конверте? Загадочное письмо, прочитав которое, мы узнаем в какую сказку мы попадем, а в помощь нам загадки: 1) Серенький шарик под полом шарит (мышка) 2) По земле скачет, по воде плывет (Лягушка) 3) Маленький беленький по лесочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык. (заяц) 4) Хитрая плутовка всех обманет ловко. Знают все её в лесу — рыжехвостую — лису 5) Неуклюжий он, лохматый спит зимою он, ребята. Может громко он реветь Потому что он — медведь Серовато, зубавато По полю рыщет, Телят, Ягнят ищет (Волк) Ребята, как думаете какая это сказка? Правильно, «Теремок» А теперь я предлагаю вам послушать эту сказку. Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Мышка к двери пробралась И тихонько поскреблась: Мышка — Кто, кто в теремочке живет? Сказочница Ей никто не отвечает, Мышка в терем забегает: — Значит мне тут можно жить И хозяйкой в доме быть.
4 Стоит в поле теремок- теремок, Лягушка Тут лягушка прискакала, Тихо в двери постучала: — Кто, кто в теремочке живет? Мышка — Мышка здесь живет, норушка, Заходи ко мне, Лягушка, Будем жить с тобой вдвоем, Теремок просторный дом. Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Заяц по полю скакал, Громко в двери постучал: Заяц — Кто, кто в теремочке живет? —-Мышка тут живет, норушка, Да Лягушка поскакушка. Заходи, Косой, смелей, Вместе будет веселей! Игра «Зайка» Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, Надо лапочки нагреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать
5 Скок, скок, скок, скок Надо зайке поскакать Кто-то зайку испугал Зайка прыг и убежал (на стульчики) Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Мимо Лисонька бежала, Тоже в двери постучала: Лиса — Кто, кто в теремочке живет? — Мышка, Зайка да Лягушка. Заходи, Лиса-подружка. Будем жить мы вчетвером, Теремок — просторный дом! Сказочница Стоит в поле теремок- теремок, Серый волк по полю крался, В теремок он постучался: Волк- Кто, кто в теремочке живет? —-Мышка тут живет, норушка, Да Лягушка поскакушка. Серый Заинька живет, Пироги с Лисой печет. Все мы будем очень рады, Если станешь ты нам братом, Только помни уговор: Мы живем без драк и ссор. Стоит в поле теремок- теремок,
6 Вот, космат и косолап, Медведь Подошел Медведь Потап: —Ну-ка, двери открывайте, В теремок меня впускайте! Отвечают звери: —Нет! В теремочке места нет. Слишком ты, медведь, большой, Ты ступай к себе домой! Тут медведь не утерпел, От обиды заревел: — Не хотят меня впустить, Я на крыше буду жить! Влез на крышу еле-еле, Стены громко заскрипели, Теремочек накренился Да по бревнам развалился. Звери выбрались на волю И пошли по чисту полю Косолапого ругать, Новый дом себе искать. По окончании драматизации сказки ставится вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок для зверей, из строительного материала. Под русскую народную мелодию дети строят новый дом для зверей.
7
8
9