Конспект НОД во 2 младшей группе «Знакомство с домашними птицами»


Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у куриной семьи»

МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №44, г. Ангарск Иркутская область

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Савина Т.В. Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: «В гостях у куриной семьи» // Совушка. 2016. №2. URL: https://kssovushka.ru/e-sovushka.2016.n2-a/VP16030013.html (дата обращения: 18.01.2022 ).

Программное содержание:

  1. Расширять первоначальное представление детей о домашних птицах (составе куриной семьи: петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях (петух большой, на голове гребешок, бородка; пышный из длинных перьев хвост, яркое оперение; курица тоже большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух – папа, курица – мама; у них есть дети – цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под крыло), где живут и чем питаются, какую пользу приносят людям.
  2. Формировать умения узнавать и различать их на видеозаписи и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята и подражать им.
  3. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
  4. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, вода, зёрнышки, пёрышки, гребешок, клюв, бородка, хвост, клюёт, зовёт, пьёт.
  5. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
  6. Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Ход занятия: 1. Вводная часть. Дети заходят в группу. Слышится кудахтанье курицы. Воспитатель: Ребята, слышите, кто это так громко кричит? (Ответы детей) Давайте, найдём и посмотрим, кто же это. Дети подходят к телевизору и видят изображение курицы. Воспитатель предлагает им присесть на стульчики и рассмотреть её. 2. Основная часть. Воспитатель медленно и выразительно разыгрывает диалог с курочкой, используя русскую народную присказку. — Курочка – Рябушечка, куда ты пошла? — На речку. — Курочка – Рябушечка, зачем ты пошла? — За водичкой. — Курочка – Рябушечка, зачем тебе водичка? — Цыпляток поить. — Курочка – Рябушечка, как цыплятки просят пить? — Пи-пи-пи-пи-пи-пи! На экране появляются курица и пищащие цыплята. Воспитатель: Ребята, как курочка подзывает к себе цыплят? (ответы детей) Правильно, курочка кричит: «ко-ко-ко». — Как цыплята просят пить? (ответы детей) Воспитатель предлагает детям рассмотреть курочку и цыплят. Курочка – это мама, она большая, на голове у неё есть маленький гребешок, клюв и маленькая бородка. На туловище есть небольшой хвостик из пёрышек. Голова и всё тело у курицы покрыто пёрышками, на ногах три длинных пальчика, которыми она разгребает землю, ищет зёрнышки. А это цыплята – её детки. Курочка большая, а цыплята какие? (ответа детей) Правильно, цыплята маленькие, их много, они круглые и пушистые. — Ребята, как зовут у цыплят маму? (ответы детей) Правильно, курочка. — Что есть у курочки на голове? Чем покрыто тело и голова у курочки? (воспитатель показывает, а дети называют) На экране появляются курица и цыплята, клюющие зёрнышки. Мама курочка заботится о своих цыплятах – защищает, прячет их под своё крыло, учит зёрнышки клевать и воду пить. – Алина, чему учит мама курочка своих цыплят? (ответ ребёнка) Правильно, курочка и цыплята любят кушать зёрнышки и пить воду, цыплята ещё очень маленькие, вот мама курочка и учит их. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Я буду мама – курочка, а вы мои цыплята. (Надевает шапочку курицы) Физкуль Вышла курочка гулять, идут за воспитателем, гуляют свежей травки пощипать, приседают, стучат пальчиком по полу а за ней цыплята – малые ребята. Идут за воспитателем — Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко! Лапками гребите, зёрнышки ищите. Ко- ко – ко! Приседают, стучат пальчиком по полу. Воспитатель, сажает детей, снимает шапочку курицы. — Вот как мы хорошо поиграли в курочку и цыплят. — Скажи Артём, как курочка – мама зовёт своих деток – цыплят? (ответ ребёнка) — Варя, как цыплята пищат? (ответ ребёнка) — У цыплят есть не только мама – курица, но и папа: петух, петушок. На экране появляется петушок, курица и цыплята. Воспитатель предлагает детям рассмотреть петушка. Петух большой, у него как и у курочки на голове есть клюв, большой, красный гребешок и большая бородка. Он весь покрыт красивыми перьями. Хвост у петуха красивый, большой, из длинных перьев. У него две ноги со шпорами. Петушок кричит по- другому: ку-ка-ре-ку! — Скажите, как кричит петушок! (ответы детей) (Как сравнить курицу и петуха в движениях?) Воспитатель читает потешку. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Куриная семья, петушок, курочка и цыплята — это домашние птицы, они живут у бабушки в деревне. Бабушка заботится о них, кормит зерном и поит водой. За это, курочка несёт ей вкусные яйца. (На экране дети видят, как бабушка кормит куриную семью, несёт в корзине яйца). Воспитатель: Ребята, петушок подарил нам разноцветные пёрышки, давайте с ними поиграем. Дыхательная гимнастика «Сдуй пёрышко с ладошки» 2 – 3 раза. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с пёрышками? (ответы детей) — Скажите спасибо петушку за его подарок, положите пёрышки в корзинку, мы с вами потом ещё поиграем. (Дети благодарят петушка и кладут пёрышки в корзинку). Дидактическая игра «Узнай и назови правильно». – Ребята, у нас в группе тоже живёт куриная семья. (Воспитатель ставит на ковер и просит детей назвать их) -Рената, кто это? (ответ ребёнка) Правильно, это папа — петушок. Элина, ты узнала кто это? (ответ ребёнка) Правильно, это мама — курочка. — Ребята, как зовут детёнышей курицы и петушка? (ответы детей) Правильно, это цыплята. Дидактическая игра «Накорми куриную семью» Давайте их покормим (ставит две большие чашки, рассказывает и показывает), в желтую чашку нальём из ведёрок водичку, вот так, а в зелёную чашку насыплем совочком, из корзины, зерна, вот так. — Кто хочет сам покормить куриную семью? (Дети самостоятельно кормят, воспитатель в ходе игры уточняет у каждого ребёнка, кого он кормит и чем). Воспитатель: Молодцы, ребята, всех накормили! Не будем им мешать, пусть кушают. Присаживайтесь на стульчики. 3. Заключительная часть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Узнай, кто кричит?» — Послушайте внимательно и назовите, кто это кричит? (Дети внимательно слушают голоса петуха, курицы и цыплят и называют их) Чтобы куриная семья была здоровой, о ней надо заботиться, кормить и поить. — Что любят кушать курочка, петушок и цыплята? (ответы детей) Правильно, они любят клевать зёрнышки и пить водичку. — Что вкусного даёт нам курица? (ответы детей) Правильно, курица, несёт нам вкусные яйца. (На экране появляется куриная семья, дети прощаются с ней и идут играть).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]