Картотека утренней гимнастики для первой группы раннего возраста


ДЕТСТВО-ГИД

Комплексы утренней гимнастики для детей раннего возраста

Мосиенко Елена Юрьевна, воспитатель МКДОУ № 16, г. Новосибирск

Сентябрь

Комплекс № 1. 1. Игра «Идите ко мне» — ходьба группой в одном направлении. 2. Лёгкий бег врассыпную – полетели, как воробышки. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. После слов воспитателя: «Где же ваши руки» — дети вытягивают руки вперёд и говорят: «Вот наши руки». (повторить 5 – 6 раз). 5. И.п.: стать прямо, ноги расставить, руки за спиной. На слова воспитателя «спрятали ножки» дети приседают, руками обхватывают ноги. После слов: «где ваши ноги» — дети выпрямляются, топают ногами на месте, говорят: «Вот наши ноги» (повторить 2 – 3 раза). 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные полуприседания на слегка согнутых ногах (повторить 6 – 8 раз). 7. Лёгкий бег на носочках. 8. Ходьба стайкой за воспитателем вокруг комнаты.

Комплекс № 2. 1. Ходьба стайкой за воспитателем. 2. «Птички летят» — лёгкий бег врассыпную. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать «Чик – чирик». Повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), вернуться в исходное положение. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Птицы клюют» — наклониться вперёд – вниз и постучать пальцами по коленям, сказать: «клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. «Птички прыгают» — прыгать легко на двух ногах; «птички летают» — бег в свободном направлении. 8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Октябрь

Комплекс № 3. 1. Ходьба всей группой в одном направлении с остановкой по сигналу «стоп». Дать каждому ребёнку по две погремушки. Повторить 2 – 3 раза. 2. Бег с погремушками и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой. 3. Свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках погремушки. На слова воспитателя «покажите погремушки» — дети вытягивают погремушки вперёд – в стороны, говорят «Вот!». На слова воспитателя «спрячем погремушки» дети прячут погремушки за спину. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: то же. Присесть, постучать погремушкой о пол, сказать «тук – тук», выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены. Подпрыгивание на месте на двух ногах, одновременно трясти погремушками и лёгкий бег. 7. Ходьба всей группы в одном направлении.

Комплекс № 4. 1. Игра «Едем на автобусе» — ходьба топающим шагом всей группой в одном направлении. 2. Лёгкий бег врассыпную. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Качание рук вперёд – назад. Повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища вправо (влево), вернуться в И.п.. Повторить по 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, сказать «бом», вернуться в И.п.. Повтор 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к туловищу, скользя ступнями ног по полу, вернуться в И.П. 4 – 6 раз. 8. Подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении – мячики прыгают, мячики покатились. 9. «Уезжаем на автобусе» — ходьба всей группой за воспитателем.

Ноябрь

Комплекс № 5. 1. «Едем на поезде» — построение и ходьба небольшими группками друг за другом. 2. На сигнал «побежали» бег в рассыпную по всему залу. 3. Ходьба и построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны до уровня плеч, опустить, сказать: «чик – чирик». 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки внизу. «Помахать крылышком» — повернуться вправо (влево), отвести руку назад, вернуться в И.п. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить на ширину плеч. Наклониться вперёд – вниз, произнося: «пи – и – и – ть», вернуться в И.п.. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять согнутые ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевёрнутый на спину, вернуться в И.п.. 4 – 6 раз. 8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Комплекс № 6. 1. «Пойдём гулять» — построение и ходьба в колонне по одному. 2. «Беги ко мне» — бег в прямом направлении. 3. Построение в круг с помощью воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. Поднять руки вверх, помахать ими, опустить вниз. 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Повернуться вправо, хлопнуть двумя руками, вернуться в И.п. То же сделать в другую сторону. 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Наклониться вперёд – вниз, сгибая колени, и коснуться руками пола, вернуться в И.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на двух ногах на месте и лёгкий бег. 8. Ходьба в колонне по одному за воспитателем.

Декабрь

Комплекс № 7. 1. Ходьба в колонне по одному за воспитателем, высоко поднимая ноги. На сигнал «стоп» остановиться. Повторить 2 раза. 2. Лёгкий бег друг за другом. 3. Ходьба и свободное построение. Взять кубики. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища, в руках кубики. Вытянуть руки вперёд – в стороны, сказать «Вот!», спрятать руки за спину. 5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги, кубики на полу перед собой. Взять кубик правой рукой, повернуться вправо, положить его подальше назад, вернуться в и.п., вновь повернуться вправо, взять кубик, положить его перед собой. То же сделать влево. По 3 раза. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, в руках кубики. Приседая наклониться, положить кубики на пол, выпрямиться, снова наклониться и взять. 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Прыжки на месте на двух ногах и бег. 8. Ходьба парами по кругу.

Комплекс № 8. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Подпрыгивание на месте и бег. 3. Построение в круг при помощи воспитателя. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх и хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться влево, хлопнуть ладошкой о пол сзади, сказать «тук», вернуться в и.п. то же сделать в право. 4 – 6 раз. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки под подбородком. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в и.п. 2 – 3 раза 8. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Непрерывные приседания на слегка согнутых ногах. 9. «Погуляем» — спокойная ходьба.

Январь

Комплекс № 9. 1. Ходьба высоким шагом. 2. «Птички летают» — лёгкий бег врассыпную. 3. Ходьба и построение в круг. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Заводная игрушка» — повороты вправо, влево, поворачиваясь, говорить: «трик». 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены. Наклоняясь, присесть, сказать «сели», вернуться в и.п.. повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, вернуться в и.п. 4 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Воробышки прыгают и летают» — прыжки на месте и бег врассыпную. 9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 10. 1. «Гуляем» — ходьба парами. 2. На сигнал «бегом» — бег. Повторить 2 – 3 раза. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки опустить. «Показать, какое высокое дерево» — поднять руки через стороны вверх, вернуться в и.п. повторить 4 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки на поясе. «Кто за деревом» — повернуться вправо (влево), выпрямиться. 4 – 6 раз. 6. И.п.: то же. «Кто под деревом» — наклоняясь, присесть, сказать: «Сели», вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: стать на четвереньки. «Медведи» — ходьба на четвереньках. 8. Ходьба стайкой за воспитателем.

Февраль

Комплекс № 11. 1. Ходьба друг за другом с остановкой на сигнал. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба и свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладошки» — вытянуть руки вперёд – в стороны, вернуться в и.п. 5. И.п.: сесть на пол, скрестить ноги. Повернуться вправо, сказать «Вот!», вернуться в и.п.. То же выполнить влево. По 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить вниз. Наклониться вперёд – вниз, постучать кулачками по коленям, вернуться в и.п. Повторить 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги вытянуть, руки перед грудью. Вытянуть руки вперёд, прогнуться, вернуться в исходное положение. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. «Мячики прыгают, мячики покатились» — подпрыгивание на месте и бег в прямом направлении. 9. Ходьба друг за другом (змейка).

Комплекс № 12. 1. Построение в колонну. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «тук – тук» остановиться, постучать пальчиком о пальчик. Повтор 3 – 4 раза. 2. Бег врассыпную. 3. Ходьба и свободное построение. Взять ленточки. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Раскчивать руками вперёд – назад. Повтор 5 – 6 раз. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с ленточками внизу. Повернуться вправо (влево) с одновременным взмахом руки вверх, вернуться в И.п. 6. И.п.: то же. Наклониться вперёд – вниз, помахать ленточками перед собой, вернуться в И.п. Повтор 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, к груди, постучать руками по коленям, вернуться в И.П. 4 – 5 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки в стороны. Прыжки на месте и лёгкий бег. 9. Ходьба друг за другом.

Март

Комплекс № 13. 1. Ходьба парами по кругу. 2. «Лошадки» — ходить, высоко поднимая ноги в коленях. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки за спиной. «Покажи ладони» — вытянуть прямые руки вперёд – в стороны, вернуться в И.п. 4 – 5 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. Повернуться вправо – назад, хлопнуть ладонью о пол, сказать «Хлоп», вернуться в И.п.. То же выполнить в левую сторону. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Маленькие и большие» — присесть, обхватить ноги руками, вернуться в И.п. 4 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги согнутые в коленях к груди, постучать кулачками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте с последующим бегом. 9. Ходьба друг за другом.

Комплекс № 14. 1. Ходьба стайкой. 2. На сигнал «Самолёты» лёгкий бег по всей комнате, руки в стороны. На сигнал «аэродром» дети останавливаются. Повторить 2 – 3 раза. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Помашем самолёту» — поднять руки вверх, помахать ими, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Покажи где самолёт» — повернуться влево – назад, отвести левую руку, помахать ею, вернуться в И.п. То же сделать в правую сторону. Повтор 2 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить вдоль туловища. «Самолёты на посадке» — наклониться вперёд, сгибая ноги, сказать «сели», вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на живот, ноги прямые, руки перед грудью. «Самолёт полетел» — развести руки в стороны, прогнуться, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. Лёгкий бег и прыжки на двух ногах. 9. «Поехали на машине» — ходьба топающим шагом.

Апрель

Комплекс № 15. 1. Ходьба друг за другом с погремушками в руках. 2. Легкий бег и притопы на месте поочерёдно правой и левой ногой. 3. Ходьба и свободное построение в две колонны. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить, в руках погремушки. Качание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. «Спрячь погремушку» — повернуться вправо, спрятать погремушку позади себя, сказать «Нет», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 2 – 3 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставлены, руки внизу. Наклониться вперёд, постучать по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги согнуть в коленях. Потопать ногами, как можно выше поднимая колени. Повторить 8 раз. 8. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс № 16. 1. Ходьба в рассыпную по всему залу. На сигнал «дудочка» остановиться и «поиграть» на дудочке. Повторить 3 – 4 раза. 2. Ходьба по кругу на медленные удары в бубен, на быстрые дети бегут по кругу. 3. Ходьба и построение в две колонны. 4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы машут крыльями» — поднять руки в стороны, опуская, сказать «чик – чирик». Повторить 5 – 6 раз 5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки на поясе. «Птицы ищут зёрнышки» — повернуться вправо, коснуться рукой пола, сказать «здесь», вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. «Птицы клюют» — приседая, наклониться вперёд, постукивая пальчиками по коленям, сказать: «Клю – клю», вернуться в исходное положение. Повторить 3 – 4 раза. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. «Птички купаются» — поднять согнутые ноги и руки, подвигать ими, вернуться в И.п. 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать парами, держась за руки, ноги вместе. Ходьба парами и подпрыгивание на месте.

Май

Комплекс № 17. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. «Зайчики» — подпрыгивание на месте с последующим бегом. 3. Ходьба, свободное построение. 4. И.п.: стать прямо, руки опустить. «Качели» — раскачивание рук вперёд – назад. Повторить 5 – 6 раз. 5. И.п.: сесть на пол, ноги скрестить, руки перед собой. «Зайчики спрятали морковку» — повернуться вправо, отвести руку назад, вернуться в И.п. То же в левую сторону. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 6. И.п.: стать прямо, ноги на ширине плеч, руки опустить. Наклониться вперёд – вниз, хлопнуть в ладоши. Вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 7. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги, согнутые в коленях, похлопать руками по коленям, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 8. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Бег в разные стороны и подпрыгивание на звук бубна. 9. Свободная ходьба.

Комплекс № 18. 1. Ходьба стайкой в одном направлении с ленточками в руках, бег в противоположную сторону. Повторить 2 раза. 2. Ходьба и свободное построение. 3. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 4. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, руки с лентами перед собой. Повернуться вправо, коснуться лентами пола сзади себя, вернуться в И.п. То же выполнить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону. 5. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Наклоняясь, присесть, коснуться ленточками пола, вернуться в И.п. Повторить 4 – 5 раз. 6. И.п.: лечь на спину, ноги прямые, руки вдоль туловища. Подтянуть согнутые ноги в коленях к груди, коснуться руками с ленточками носков ног, вернуться в И.п. Повторить 5 – 6 раз. 7. И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки опустить. Подпрыгивание на месте на двух ногах и бег. 8. Ходьба вперёд и назад.
Комплекс утренней гимнастики Прогулка на болоте План — конспект организованной образовательной деятельности по физкультуре Роль партерной гимнастики для хореографии >

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]