Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней группы


Викторины в детском саду

Викторина в детском саду — это особый вид игры, который заключается в процессе угадывания правильных ответов на вопросы. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребёнком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.

Сейчас уже в детском саду дети сами просят провести для них такую игру, ведь это так интересно! На первый взгляд, это не самое серьёзное занятие. Однако любой грамотный педагог дошкольного образования понимает, что это уникальный способ игрового запоминания информации.

В разделе сайта викторины в детском саду содержит много интересных публикаций для воспитателя детского сада:

  • Игра — викторина для дошкольников
  • Викторина для детей и родителей
  • Профориентационный квест-викторина для детей дошкольного возраста
  • Литературная викторина в детском саду для старшей группы
  • Викторина «Знатоки мультфильмов» для дошкольников открытое мероприятие с участием родителей
  • Конспект викторины для детей средней группы
  • Конспект викторины, посвященной русскому народному празднику
  • Конспект игры викторины в старшей группе
  • Конспект викторины в детском саду по обучению детей старшего дошкольного возраста мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях
  • Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду
  • Музыкальная викторина
  • Сценарий игры викторины по сказкам в детском саду
  • Литературная викторина для дошкольников
  • Викторина по патриотическому воспитанию в детском саду
  • Викторина по экологии для детей старшей группы детского сада
  • Викторина по ПДД в детском саду
  • Викторина для дошкольников

Если вы готовите викторину для дошколят, вы должны помнить самое главное: викторина должна быть игрой, а не тяжёлым занудным занятием. Поэтому оптимальное время для проведения викторины – 45 минут. Для такой викторины вам понадобится в среднем 30-40 вопросов. Старайтесь сделать так, чтобы они были открытыми и ребёнок не мог ответить на них просто «да» или «нет»

Викторина — это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Следовательно, основой викторины служат раннее полученные знания детей, и вопросно-ответная схема проведения.

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Одним из них является викторина. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам, животным, мультфильмам, природе и к праздникам.

Викторина «Животные» для средней группы

Формирование уважения к животных начинается с детства. Поэтому вопросы помогают воспитывать правильные принципы и моральные нормы у ребёнка.

  1. Кого называют царём зверей? (Льва)
  2. Какая птичка самая маленькая? (Колибри)
  3. Сколько лапок у паука? (8)
  4. Кто прячет орехи в норку на зиму? (Белочка)
  5. Кто строит домик из брёвен? (Бобр)
  6. Огромное животное с хоботом – это … (слон)
  7. У кого на носу есть рог? (Носорог)
  8. Огромная рыба, которая может съесть человека – это… (акула)
  9. Кого боится слон? (Мышей)
  10. Два самых популярных домашних животных – это … (кот и собака)
  11. Где можно посмотреть на животных вживую? (В зоопарке)
  12. Пятнистое животное с огромной длинной шеей – это … (жираф)
  13. Какое животное даёт молоко? (Корова)
  14. Самое упрямое животное – это … (осёл)
  15. Кто бодается рогами? (Козёл)

Сказочная викторина. «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Транскрипт

1 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Воспитатель: Исаева Е.А.

2 Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок Задачи: активизировать знания детей о русских народных сказках; способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий; воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий; создавать условия для угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию; формировать умение составлять целое из отдельных частей; побуждать детей находить ошибки в названиях сказок. Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы. Ход викторины: Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри. Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем. 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка) 1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку) 2. Что купила на базаре Муха Цокотуха? (самовар) 1. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

3 Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс. 1. конкурс: «Угадайте героя по реплике» Команде «Репка» — «высоко сижу далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») Команде «Колобок» — «я от дедушки ушел» (Колобок «Колобок») Команде «Репка» — «жучка иди тянуть» (Внучка «Репка») Команде «Колобок» «слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят») Команде «Репка» — «несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») Команде «Колобок» — «ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка сестричка и серый волк») Команде «Репка» — «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку.» («Лисичка со скалочкой») Команде «Колобок» — «приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») Команде «Репка» — «речка реченька укрой меня» («Гуси лебеди») Команде «Колобок» — «эта простая ложка Петина, а эта не простая точёная, ручка золочёная (Жихарка «Жихарка») 2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию» 1. «и стала она расти не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка») 2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

4 1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса») 2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк») 3. конкурс «Узнай сказку» (1 балл за правильный ответ) Презентация «Узнай сказку» 4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?» 1. Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался (колобок) 2. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая, голубая речка, Все нам помогали, все нас укрывали, К матушке и батюшке мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) 5. «Назови сказку правильно» «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» «Иван-царевич и зеленый волк» «Лисичка-сестричка и серая мышь» «По собачьему веленью» «Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка» «Волк и 7 тигрят» «Пашенька и медведь» «Гуси-вороны» «Царевна-индюшка» 6. «Собери сказку» Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название. 7. «Песенки сказочных героев» Участникам игры необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок. У меня не усы, а усищи, Не лапы, а лапищи, Не зубы, а зубищи Я никого не боюсь! (Заяц-хваста) Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Маша и медведь) Мерзни, мерзни, волчий хвост! (Лиса и серый волк) Аленушка, сестрица моя! Несет меня лиса Выплынь на бережок. За темные леса, Костры горят высокие, За быстрые реки, Котлы кипят чугунные, За высокие горы Ножи точат булатные, Котик-братик, Хотят меня зарезати! (козленок) Спаси меня! (петушок)

5 8. «Сказочное лото» Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки. 1. Гуси- (лебеди) 2. Красная (шапочка) 1. Заюшкина (избушка) 2. Царевна (лягушка) 9. «Блиц опрос», каждой команде буду задавать вопросы, а вам следует быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? «Три медведя» 2. В какой сказке один герой выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок» 2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. Какого героя съела лиса? «Колобок» 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» 2. В какой сказке вырос овощ мутант? «Репка» Наше путешествие по сказкам закончилось. Подведение итогов. Награждение победителей.

6 МДОУ ДС с. Пушанина Белинского района Пензенской области «День сказки» в разновозрастной группе 2 Воспитатель: Исаева Е.А.

7 «День сказки в разновозрастной группе 2» «День сказки в детском саду». Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый его защитить! Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Окружающий мир познают. Утро: — Сюрпризный момент для введения детей в сказочный мир: попросить детей прислушаться к шороху, который доноситься с книжной полки. — В книжном уголке подготовить выставку книг по русским народным сказкам. — Дидактическая игра «Изобрази сказочного героя» Утренняя зарядка в стихах (по сказке В. Сутеева) Рано утром по порядку Дети строятся, ходят. Мы выходим на зарядку: Первым Петя-петушок, Гордо вскинув гребешок Важная походка, Шелкова бородка Очень весело идет и пример нам подает. Гляньте, вон два молодца Ходят парами Только вышли из яйца: И цыпленок и утенок Чинно парами идут И от нас не отстают. Очень узкая дорожка Ходят по ребристой дорожке

8 Где бы нам поставить ножку? Друг за дружкою пойдем И дорожку ту пройдем. Ой, глядите — три котенка Ходят тройками. Шаловливых три ребенка Дружно тройкою идут. За собою нас ведут От котят мы не отстанем Все за ними в тройки встанем. Высоко подняли ручки Ходят на пятках. Мышки бабушка и внучка, На носочках тише, тише Ну, и мы пойдем, как мыши. А потом ходьбой простой Ходят обычно. Шли колонною одной. Но недолго так мы шли: На болото набрели. Мы совсем не размышляли, Прыгают с продвижением вперед. А по кочкам прыгать стали: Кочка, кочка, бугорок, Ну а вот уж и лесок! Очень мы развеселились Бегают. И бегом бежать пустились! Как лошадки мы бежали

9 Бегают «лошадкой». И колени поднимали! Тут мы волка увидали, Бегают врассыпную. Врассыпную побежали По тропинкам, по дорожкам, Лишь мелькают наши ножки! Лес остался позади Ходят медленно. Можно медленно идти: Волк за нами не пойдет Он ведь в чаще лишь живет! Останавливаются. Общеразвивающие упражнения. 1. Ну-ка зайки выходите: Лапки, спину разомните. Лапки выше поднимите И на солнце посмотрите. Лапки вниз и потрясите И все снова повторите. 2. На спортивную площадку Приглашаются мышатки. Эй, мышата, улыбнитесь Влево-вправо поклонитесь. 3. До чего ж капризна кошка! Рассердилась вдруг немножко: Спину выгнула дугой И шипит на нас с тобой! А потом прогнула спину, Хвост поставила трубой. Подобрела наша кошка До чего ж она хорошая!

10 4. На дорожку ежик сел Отдохнуть он захотел: Стал еж стопы разминать, Их туда-сюда качать! 5. Ой, на травке шелковистой Вижу Петю-петушка! Гляньте мушка и лягушка Разминают все бока По травке катаются: Тоже закаляются! Ну-ка киска, выходи, Всех на завтрак ты веди! Еще надо не забыть: Лапки детям всем помыть! 6. Гляньте, скачут друг за дружкой Зайчик серый и лягушка! С них должны пример мы взять, С ними вместе поскакать! Помощник воспитателя приносит завтрак в «волшебном» горшочке. Умница, Катенька, Ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, Мягкую душистую, Манную, манную, Очень желанную. Вкусную, нежную, Очень полезную! День:Перед занятием проводится: — Викторина «В гостях у сказки» — Пальчиковая игра «Теремок». Подготовка к прогулке и прогулка: В раздевалке дети обнаруживают следы Зайца, затем они обнаруживают игрушку Зайца на участке. Заяц призывает детей понаблюдать за природой. Наблюдение за облаками. Отгадываем, на кого из героев сказки похожи облака. Рисуем их очертания на песке. Подвижная игра эстафета. Пройди по той же дорожке, по которой катился колобок. Труд «Волшебная метла». Подмести мусор с веранды и дорожек.

11 Обед под названием «Богатырский обед». Подготовка ко сну: Кто закроет глазки, тому приснятся сказки. Вторая половина дня: — Дыхательная гимнастика «Петушок». — Игра с пальчиками рук, сопровождение движений стихотворной формой по сюжету сказки «Заюшкина избушка». — Слушание аудиозаписи и просмотр презентации к сказке «Каша из топора». — Строительные игры «Избушка на курьих ножках». Вечер :встреча с родителями. Домашнее задание детям: нарисовать, как прошел день в сказках. Рекомендации родителям: Прочитать ребенку на ночь сказку.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]