Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми


Консультация для родителей на тему: «Весна»

Консультация для родителей. Тема: «Весна шагает по планете»

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Весна — это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.

В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.

Весной наблюдать за природой намного интереснее, чем зимой. На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.

Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Поясняйте малышу, почему происходят все эти изменения, познакомьте его с понятием «время года». Рассуждайте о том, почему зимой необходимо было тепло одеваться, а весной можно прогуливаться в более легкой одежде.

Выберите для сравнения какой-нибудь объект на улице и наблюдайте за его изменением каждый день. Например, обратите внимание малыша на весенней прогулке, что сегодня на полянке еще лежит снег, а завтра там уже просто мокрая земля, через несколько дней здесь можно будет увидеть первую травку, а затем уже и яркие цветы.

При таком общении у ребенка расширяется словарный запас и развивается активная речь.

А ещё, пешие прогулки – это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.

Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Для начала следует просто принять как должное, что хотите вы или нет, но ребенок все равно залезет в самую глубокую лужу и найдет грязь пожирнее. Малыш хочет все познать, испытать на собственном опыте то, о чем предупреждает мама. Поэтому, запаситесь терпением и не ругайте кроху. Ведь это так интересно, как выглядит свое отражение в луже, как грязь прилипает к сапожкам. А как весело шлепать по воде руками и лепить куличи из мокрой земли!

Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Малыш хочет копать? Предложите ему делать это под деревьями, где земля хоть немного прикрыта листьями и травой. Если ребенка как магнитом тянет к воде, то позвольте ему пройтись по лужам, покажите, как интересно пускать кораблики или просто травинки, палочки или листья по ручьям. Можно взять с собой на прогулку игрушки на радиоуправлении. Весна — отличное время, чтобы запускать радиоуправляемые вертолеты или самолеты.

Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем. Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. « Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом .

2. « Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

« Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. « Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. « Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

6. « Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. « Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. « Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача – перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе — всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым — сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней.

Планирование работы с детьми и родителями на март

План совместной работы с родителями на 1-2 недели марта 2016 года.

Подготовила воспитатель Дутова Л.К.

МАРТ

  • Беседа с родителями о внешнем виде детей.
  • Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки».
  • Праздник, посвященный Женскому дню 8 Марта, с участием родителей.
  • Организовать посиделки «Моя мама – мастерица» (знакомство с хобби мам и их дочек, с семейными традициями).
  • Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • Консультация на тему «Здоровье всему голова».
  • Беседа с родителями на тему «Осторожно, ледоход».
  • Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».
  • Инструктаж по технике безопасности « Чем опасна оттепель на улице».
  • Организовать заседание родительского комитета по теме «Подготовка к выпускному балу».
  • Консультация «Общение детей со сверстниками».
  • Консультация «Занимательная математика дома».
  • Консультация «Формировать у детей полезные привычки».
  • Памятка для родителей «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
  • Консультация «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».
  • Консультация «Азбука дорожного движения».
  • За круглым столом «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет».
  • Оформление родительского уголка на весеннюю тему.
  • Работа с родителями по потребностям.
  • Участие родителей в создании развивающей среды.
  • Оформление родительских уголков.

План совместной работы с детьми на март 2016 года.

Подготовила воспитатель Дутова Л.К.

С.Р.И.
«Семья» — расширять представление детей о коллективном ведении хозяй-ства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное. Заботливое отно-шение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Раскрашивание раскрасок «Блины»

Ц: развивать фантазию, воображение детей.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, при-роды, худож. творчества.

Рисование

«Масленица

Ц: Продолжать закреплять знания детей о народном празднике «Масленица»; главными атрибутами праздника Солнышко и чучела; весельем и радостью; уметь располагать рисунок в центре листа; продолжать развивать навыки аккуратного рисования

Сладкий час

«Моя мама лучше всех» — воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

«Вальс цветов» — закрепить умения сервировки праздничного стола, культуры поведения за столом; умение воспринимать спокойную мелодию; познакомить с историей возникновения магнитофона.

Беседа

«Мамы всякие важны» — формировать заботливое отношение к родителям (маме); развивать речь детей; учить составлять описательный рассказ о маме.

«Весна – красна» — способствовать уточнению и обобщению представлений о весне; воспринимать красоту природы через поэтические строки поэтов; воспитывать уважение к рассказчику, умение слушать.

Рекомендации родителям «Весна» для второй младшей группы

Тема: «Осторожно — Весна пришла!»Цель

: познакомить учащихся с правилами поведения на льду, на дорогах, на улицах населенного пункта.Познакомить с мерами безопасности, закрепить полученные знания практическим путем.

Осторожно — Весна пришла!

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят.Ф. И. Тютчев.

Весенние прогулки чрезвычайно полезны. Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух, но всегда необходимо помнить, что Весна, время, когда нужно быть предельно осторожным. Весенние лучи уже горячи, и начинают пригревать. Опасность присутствует везде. За зимний период образовались наледи на крышах, повисли сосульки, и необходимо быть предельно осторожным прогуливаясь под крышами домов.

Меры безопасности при прогулке вблизи зданий и сооружений:

Приближаясь к зданию или сооружению, необходимо внимательно посмотреть на крышу и убедиться, что возможен сход снега. не стоять под карнизами зданий, на которых образовались сосульки; — по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения; — при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть , чтоб обезопасить себя.

Вторую опасность весной представляют морозные ночи.Днем при положительных температурах снег подтаивает, а ночью при отрицательных образуется наледь. Образовавшийся каток на тротуарах и проезжей части представляет серьезную опасность, для всех участников движения.Меры безопасности при гололедах:

Передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности; — При гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге; — Будьте предельно внимательными на проезжей части дороги, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью. — Передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.— Не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы. — Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Самой же большой опасностью, является лед на водоемах.Не осознавая полной опасности, подростки стремятся в свободное время на водоемы. Тонкий лед, образовавшиеся полыньи — это первые враги прогуливавшихся в опасных местах людей.Так как одежда на человеке теплая (зимняя), попав под лед, впитывает как губка и тянет человека на дно. Вода холодная и возможно переохлаждение тела человека.Самым тонким считается лед у берегов, и необходимо подумать стоит ли выходить на лед.Ни в коем случае не стоит рыбакам сразу рядом бурить много лунок.Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!


27 марта, 2018 by admin

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]