Современные технологии математического развития дошкольниковпрезентация


Современные технологии математического развития дошкольниковпрезентация

Слайд 1

Современные технологии математического развития дошкольников

Слайд 2

В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология». Применительно к методике математического развития дошкольников говорят о технологиях обучения, математического развития, технологии развития количественных представлений у дошкольников, технологии логико-математического развития и обучения дошкольников.

Слайд 3

Характерной особенностью технологии является четкая структурированность и алгоритмизация , которая понимается как выделение последовательных процедур и операций, объединенных внутренней логикой функционирования и развития данного процесса.

Слайд 4

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на: активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 5

ПРОБЛЕМНО — ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ . Одна из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути. В её основе лежит активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату . Цель — развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Слайд 6

ПРОБЛЕМНО — ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ позволяет ребенку: овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, обследованием, классификацией, сериацией), накопить логико-математический опыт .

Слайд 7

ПРОБЛЕМНО — ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В работе. Михайловой З. А. представлена в системе следующих средств: логико-математические игры; логико-математические сюжетные игры (занятия); проблемные ситуации и вопросы; творческие задачи, вопросы и ситуации; экспериментирование и исследовательская деятельность.

Слайд 8

2. Сюжетная логико-математическая игра. Носовой Е.А. разработан комплекс таких игр и упражнений («Помоги муравьишкам», «Найди клад», «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок»), которые представлены в книге «Логика и математика в детском саду». Автор разделила все игры на группы: игры на выявление и абстрагирование свойств предметов; игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения; игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.

Слайд 9

Данная технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности; переход к участию в играх на более высоком уровне; вновь возникающие игры взрослого с детьми или успешно играющими в них детьми (отличаются измененным сюжетом, преобразованным ходом игры)

Слайд 10

3. Творческие задачи, вопросы и ситуации . помогают ребенку: устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, а самое главное – ребенок начинает испытывать удовольствие от умственной работы, от процесса мышления, от осознания собственных возможностей .

Слайд 11

4. Проблемная ситуация рассматривается как: средство овладения поисковыми действиями, умение формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате. (занимательные задачи, задачи-шутки, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению).

Слайд 12

5. Экспериментирование и исследовательская деятельность. Главный путь развития исследовательского поведения ребенка — собственная исследовательская практика . Осуществляется в детском экспериментировании , в процессе которого дети осваивают: действия по измерению, комбинированию, преобразованию различных материалов и веществ; принцип сохранения; знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.); учатся использовать познавательные книги как источник информации. (при сравнении веса сухого и мокрого песка, дети замечают, что мокрый песок тяжелее. После дополнительных вопросов педагога дети формулируют вывод: «В мокром песке вода есть, — поэтому он тяжелее»).

Слайд 13

Экспериментирование и исследовательская деятельность. результаты исследовательской деятельности : новая информация об исследуемом объекте , его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами (о геометрических формах, величинах, разных способах измерения, зависимостях чисел); новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте (о простых приборах для измерения длин; об отражении предметов в воде, зеркале; действия магнита); знания о способах исследования и его результатах (о простейших опытах, экспериментах, выдвижении предположений, необходимости варьирования при выборе способов организации исследования, оценке результата и прогнозе дальнейших исследований).

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ В её основе лежит не просто обучение детей математике, сколько открытие способов получения верного результата . Проблемные ситуации являются частью технологии ТРИЗ . Авторы предлагают выделять проблемные ситуации из хорошо знакомых ребенку мультфильмов, художественных фильмов, учебного интернета, сказок, рассказов, сюжетных игр ( противоречие в произведении К. Чуковского «Федорино горе»: оставить Федоре посуду, чтобы она могла готовить и принимать пищу или лишить ее посуды за плохое обращение?). По теории ТРИЗ нужно «обратить вред в пользу».

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ Для математического развития детей рекомендуют применять следующие типы ТРИЗ — упражнений : «Поиск общих признаков» — найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков; «Третий лишний» — взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем; «Поиск противоположных объектов» – назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему.

Слайд 16

ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ Наряду с упражнениями ТРИЗ — технология предлагает специальные игры, составленные педагогом на основе известных детям сюжетов, типа : «Хорошо-плохо » (в качестве объекта выбирается треугольник, необходимо назвать все хорошее, что связано в жизни людей с треугольником: похож на крышу дома, устойчивый, похож на косынку; и все плохое: острый, не катается, заваливается). «Выбери троих»( предлагается назвать три слова, имеющих отношение к математике и рассказать, для чего они нужны и как могут взаимодействовать; — «круг», «четыре», «маленький» — в игре можно использовать четыре круга как тарелки для кукол). «Да и нет» (педагог загадывает слово, а дети разгадывают, задавая вопросы так, чтобы педагог мог отвечать только «да» или «нет».).

Слайд 17

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Суть эвристической технологии (Г.А. Репина) состоит в погружении ребенка в ситуацию первооткрывателя . Ребенку предлагается открыть неизвестное для него знание . Цель технологии — оказание помощи ребенку в открытии каналов общения с миром математики и осознание ее особенностей.

Слайд 18

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Авторы эвристической технологии рекомендуют использовать когнитивные и креативные (творческие) методы . К когнитивным методам относят: метод вживания, метод эвристических вопросов, метод ошибок и др. — Методы вживания — «вчувствование», «вселение» ребенка в состояние изучаемого объекта, «очеловечивание» предмета посредством чувственно-образных и мысленных представлений и познание его изнутри. (представь себе, что ты число 5 (условная мерка, треугольник, цилиндр). Какой ты? Для чего ты существуешь? С кем дружишь? Из чего состоишь? Что тебе нравится делать?) — Эвристические вопросы – позволяют ребенку получить сведения об изучаемом объекте ( Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?), которые дают возможность для необычного видения объекта. — Метод ошибок – использование ошибок для углубления образовательного процесса. Метод помогает преодолеть негативное отношение педагога к ошибкам детей и боязнь детей совершить ошибку. (Например, когда ребенок ошибочно утверждает, что 4 меньше 3, задайте вопрос: может ли быть на самом деле, что 4 меньше 3. Да, может, если речь идет о 4 днях и 3 неделях.)

Слайд 19

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ К креативным относятся методы придумывания, гиперболизации, мозгового штурма, метод синектики . — Метод придумывания заключается в создании неизвестного ранее продукта в результате использования приемов умственного моделирования: замещение одного качества другим, отыскание свойств объекта в другой среде. Например, нарисовать город с жителями — сказочными числами. — Метод гиперболизации предполагает увеличение или уменьшение изучаемого объекта и его отдельных частей или качеств с целью выявления его сущности. Например, придумайте многоугольник с самым большим количеством углов. — Агглютинация – это соединение качеств, частей объектов, несоединимых в реальной жизни. Например, вершина пропасти, пустое множество.

Слайд 20

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ Метод мозгового штурма пользуется большой популярностью на современном этапе. Ситуация введения мозгового штурма может возникнуть стихийно при решении какой-либо познавательной задачи, во время игры-занятия. Воспитатель может предложить детям выдвигать любые решения создавшейся проблемы удачные и неудачные. Идеи можно записать. (Например, как выручить бусинку из «ледяного плена» (бусинка в кубике льда)? Идеи: прорубить лед! Подержать в руках и кубик льда растает.) Педагог принимает любые идеи без эмоциональной и рациональной оценки . К выводам дети приходят сами на основе анализа , после того, как будут высказаны все идеи.

Слайд 21

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Сегодня информационные технологии затрагивают все сферы жизни, служат общим и личным интересам человека, направлены на раскрытие его потенциальных возможностей. Компьютер несет в себе новые игровые и обучающие возможности и для детей – дошкольников.

Слайд 22

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В настоящее время в НИИ дошкольного воспитания, в РФ, разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно – образовательной системе ДОУ . Уже созданы несколько серий программ для дошкольников , которые условно, в зависимости от педагогической направленности, делятся на группы: — Обучающие (имеют предметный характер) – математика, родной язык, музыка…, содержание и ход представленных в них игр четко очерчен. — Развивающие — побуждают детей к творческим самостоятельным играм и общению со сверстниками(дети сами ищут способы решения игровых задач, свободны в выборе сюжетов и средств для их передачи. — Диагностические – позволяют выявить уровень тех или иных умений, способностей, интересов ребенка. В определенном смысле любую компьютерную программу можно считать развивающей. Если она способствует совершенствованию восприятия, памяти, воображения, мышления.

Слайд 23

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА « СИТУАЦИЯ» (Людмила Георгиевна Петерсон) Деятельностный подход — такая организация образовательного процесса, при котором ребенок осваивает культуру не путем простой передачи информации, а в ПРОЦЕССЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Слайд 24

Технология « СИТУАЦИЯ» Включает 6 последовательных этапов: Введение в ситуацию; Актуализация знаний и умений; Затруднение в ситуации; « Открытие» нового знания; Включение нового знания( способа действия) в систему знаний и умений; Осмысление.

Слайд 25

1. Введение в ситуацию Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей : Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность, формулировка детьми так называемой «детской» цели.

Слайд 26

2. Актуализация знаний и умений Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей: Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые им для «открытия» нового знания.

Слайд 27

3. Затруднение в ситуации Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей: Столкновение с затруднением, анализ возникшей ситуации: фиксация затруднения, выявление его причины (недостаточности знаний, знакомых способов действий ) . «СМОГЛИ? ПОЧЕМУ не СМОГЛИ?»

Слайд 28

4. « Открытие» нового знания Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей: Выбор способа преодоления затруднения, выдвижение и обоснование гипотез. Определение порядка действий. Реализация плана — поиск и «открытие новых знаний (способов действий) через использование различных форм организации детских видов деятельности, обеспечивающих, с одной стороны преодоление затруднения (достижение «детской» цели, а с другой — решение программных задач обучения воспитания, развития («взрослую» цель). Фиксация нового знания (способа действия) в речи и, возможно, знаково. «Что нужно делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?», «Как мы это сможем узнать?)

Слайд 29

5. Включение нового знания( способа действия) в систему знаний и умений Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей: Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способами, с проговариванием вслух алгоритма, способа. Самопроверка по образцу и (или) взаимопроверка (если запланировано). Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности: работа в парах, микрогруппах (если запланировано). Что вы сейчас будете делать? ? Как будете выполнять задание? С чего начнете? Как узнаете, что выполнили задание правильно?»

Слайд 30

6. Осмысление Задачи, решаемые в совместной деятельности взрослого и детей: Фиксирование детьми достижения «детской» цели. Проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей или подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели. Акцентирование на успешном опыте преодоления трудностей через выявление и устранение их причин. « Где были?», «Чем занимались?», «Кому помогли?» — воспитатель помогает детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. А далее, с помощью вопросов : «Как вам это удалось?», «Что вы делали чтобы достичь цели?», «Какие знания (умения, личностные качества) вам пригодились?» — подводит детей к тому, что «детскую» цель они достигли благодаря тому, что они что-то узнали, чему-то научились, определенным образом проявили себя, то есть сводит воедино «детскую» и «взрослую» цели («Удалось …, потому что узнали (научились)…»).

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста

Игровые технологии как средство развития математических способностей детей дошкольного возраста.

«Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека»(Бернард Шоу)

В последнее десятилетие возникли тревожащие тенденции. В образовательной работе детских садов стали использоваться школьные формы и методы обучения, что не соответствует возрастным особенностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. Справедливо критикуется возникающий на этой основе формализм в обучении, завышение требований к детям, сдерживание темпов развития одних и невнимание к затруднениям других. Дети вовлекаются в такие виды познавательной деятельности, к которым они функционально не готовы. Чувствуя большие потенциальные возможности дошкольника, взрослые нередко начинают форсировать изучение детьми математики. Казалось бы, готовые знания ребенок должен только запомнить и использовать в нужное время и в нужном месте. Однако этого не происходит, и такие знания воспринимаются детьми формально. При этом, как считает Н.Н.Поддьяков, нарушается закон развития мышления, искажается суть изучаемого.

У детей дошкольного возраста интерес к новому и непознанному неисчерпаем. Дети не боятся трудного и непонятного, стараются все узнать и всего достичь. Порой им не хватает внимания взрослых, их поддержки, своевременной помощи или подсказки в сложных, с детской точки зрения, ситуациях. Поэтому, ребёнок теряет интерес к предмету. Связано это с тем, что у каждого дошкольника свой интеллектуальный и психофизический потенциал для усвоения знаний. И чтобы интересно было для каждого, необходимо использовать дифференцированный подход к детям [4, с.10]

Для умственного развития существенное значение имеет приобретение дошкольниками математических представлений. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели (А.Маркушевич)

Для формирования математических способностей детей необходимо:

  • выявить уровень математического развития детей дошкольного возраста;
  • использовать разнообразные игры для развития математических способностей;
  • создать условия для объединения усилий семьи и педагогов детского сада, способствующие успешному развитию математических способностей.

Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным (Б.Паскаль)

Каково же развитие математических представлений в историческом аспекте?

Совершенно новые, на первый взгляд, представления, понятия, оригинальные идеи имеют свою историю. Эта история отражена в различных литературных источниках.

Значительный интерес в этом отношении представляют историко-математические сведения. Они позволяют проследить зависимость развития математики от потребностей человеческого общества, её взаимосвязь со смежными науками и техникой. В работах по истории математики, психологии, педагогики, методике обучения математике разработан историко-генетический подход к развитию тех или иных представлений и понятий у детей дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Г.С.Костюк, А.М. Леушина, Ж.Пиаже, А.А. Столяр и др.).

За частной проблемой обучения детей основам математики просматривается глобальная философская проблема общности людей, имеющих общие «истоки» во всем, в том числе и в становлении математических знаний. В этом смысле математика может быть образно названа «международным» языком общения, так как даже на элементарном уровне коммуникации наиболее доступными знаками, символами для общения оказываются «пальцевой счет», показ цифр, времени на часах, ориентировка на различные геометрические фигуры т. п. Эти эталоны оказываются понятными и на невербальном уровне общения.

В современной методике формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста используется генетический принцип. Он базируется на изучении развития математики, начиная с древних времен (Т.И. Ерофеева, А.М. Леушина, З.А. Михайлова, В.П. Новикова, Л.Н. Павлова…).

Ведь умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека (Б.Шоу)

Одна из основных задач дошкольного образования — интеллектуальное развитие ребенка. Оно не только сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи, но развивать способности видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости, умения их «конструировать» предметами, знаками и словами. Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека (около 60% способностей к переработке информации формируется уже к 5-11 годам). Математика развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся детям при обучении в школе. Математика – наука молодых. Иначе и не может быть. Занятия математикой – это гимнастика ума, для которой нужны вся гибкость и вся выносливость человека (Н.Випер).

Особая роль в развитии элементарных математических представлений принадлежит игровым технологиям. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к математике. Как писал М,В,Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она в порядок ум приводит». Система увлекательных математических игр и упражнений поможет нам педагогам подготовить детей к школе и позволит усвоить программу дошкольного образования:

  • формированию запаса знаний, умений и навыков, которые станут базой дальнейшего обучения;
  • овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация);
  • развитию вариативного и образного мышления, творческих способностей детей;
  • формированию умения понять учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;
  • формированию умения планировать учебную деятельность и осуществлять самоконтроль и самооценку;
  • развитию способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
  • развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

Программа по ФЭМП направлена на развитие логико-математических представлений и умений в игровой форме. Знакомство детей с новыми материалами осуществляется на основе деятельного подхода, постигается путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Особую роль при этом отвожу нестандартным дидактическим средствам. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них — серьезная форма воспитания [6, c. 78].

В.А. Сухомлинский писал: «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника. [8,c.13]

Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп:

  • игры с цифрами и числами;
  • игры путешествие во времени;
  • игры на ориентировки в пространстве;
  • игры с геометрическими фигурами;
  • игры на логическое мышление.

Современные логические и математические игры разнообразны. В них ребёнок осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания, развивается мышление.

К ним относятся:

  • НОД по ФЭМП («Необыкновенные приключения в городе Математических Загадок», «В гости к гному — часовщику», «Петрушкины игрушки», «Космическое путешествие»);
  • математические турниры («Умники и умницы», «Что, где, когда?»);
  • викторины, конкурсы («Путешествие в страну Чудес», «В гостях у феи Математики», «Задания для Незнайки»).
  • Загадки математического содержания: «У кого одна нога, да и та без башмака?»; «Сто один брат, все в один ряд, одним кушаком подпоясаны»; «Годовой кусточек каждый день роняет листочек, Год пройдёт – весь лист опадёт» [2, c.15].
  • Настольно-печатные игры: «Цвет и форма», «Математическое лото», «Наша игротека», «Волшебная мозайка», «Пазлы».
  • Схематические и моделирующие игры: «Логические таблицы», «Подбери детали», «Найти ошибки», «Куб — хамелеон», «Счетные палочки».
  • Игры — головоломки на плоскостное моделирование: «Танграм», «Пифагор», «Вьетнамская игра», «Монгольская игра», «Волшебный круг», «Колумбово яйцо», «Пентамино».
  • Игры на объёмное моделирование: «Кубики Никитина», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Тетрис», «Шар», «Геометрический конструктор».
  • Игры – забавы, лабиринты, математические кроссворды, шарады, головоломки: «Чайный сервиз», «Кубики для всех», «Составь слоника», «Мельница» [3,c.12].
  • Задачи — шутки (сущность задачи замаскировано внешними условиями): «Может ли дождь идти два дня подряд?» (нет). «У какой фигуры нет ни начала ни конца?» (у кольца). «У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?» (4).»Как можно сорвать ветку не спугнув на ней птички?» (нельзя, улетит)
  • Развивающие игры по математике: «Какую пуговицу потерял Рассеянный?», «Кто, где живёт?», «Сколько пар ботинок?» (задача детей, назвать пропущенные числа).
  • Игры в шашки, шахматы. Шашки – незаменимый «тренажёр» для тех, кто желает поумнеть и научиться мыслить логически. Можно использовать игры: «Волк и овцы», «Лиса и гуси», «Квартет», «Леопард и зайцы».
  • Игры с мотивационной ситуацией: «Путешествие по комнате», «Будь внимательным», «Разложи по коробкам» [5, c. 65].

Для эффективной организации математической деятельности, для развития математических способностей детей в группе должна быть организована предметно-развивающая среда, созданы уголки математики и экспериментирования в соответствии с возрастом детей. В уголок математики можно поместить:

  • наглядно — демонстрационный математический материал;
  • познавательные книги для детей;
  • настольно – печатные игры;
  • дидактические, развивающие игры;
  • шашки, шахматы;
  • палочки Кюизенера, блоки Дьенеша;
  • кубики с цифрами, знаками;
  • счетные палочки;
  • разнообразный занимательный математический материал.

Материал находится в зоне самостоятельной познавательной и игровой деятельности, периодически обновляется. Своевременная смена пособий поддерживает внимание детей к уголку и привлекает их к выполнению разнообразных заданий, способствует усвоению материала. К нему обеспечивается свободный доступ детей [7, c. 120]

Внедрение развивающей «Игровой технологии» осуществляется в соответствии с принципом «от простого — к сложному» и личностно — ориентированной моделью обучения. «Игровая технология» должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе детского сада. Игра или элементы игры придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач. Игра – одно из замечательных явлений жизни. Деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьёзной и трудной проблемой для научной мысли. Игра наряду с трудом и ученьем – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Обучение математики в форме игры может и должно быть интересным, разнообразным, занимательным, но не развлекательным [1,с.82] Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и длительный, а результат зависит от системности и планомерности занятий с ребенком. Развивающие игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики в увлекательной форме, предупреждать интеллектуальную пассивность, сформировать настойчивость и целеустремленность. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний и способностей дошкольника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». «Просвещение» 1989г. – 127стр.
  2. Волина В.В. «Загадки, ребусы, игры» «Дрофа» 2003г. – 32стр.
  3. Волина В.В. «Весёлые цифры» «Дрофа» 2002г. 32стр.
  4. Ерофеева Т.И. «Знакомство с математикой: методическое пособие для педагогов». – М.: Просвещение, 2006. – 112 с.
  5. Зайцев В.В. «Математика для детей дошкольного возраста». Гуманит. Изд. — 64 стр.
  6. Колесникова Е.В. «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет» – М: «Гном-Пресс», «Новая школа» 1998г. 128 стр.
  7. Г.П. Попова, В.И. Усачёва; «Занимательная математика» Волгоград: Учитель. 2006г. – 141 стр.
  8. Шевелёв К.В. «Дошкольная математика в играх» «Мозаика – Синтез. 2014-65 стр.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]