Проект по ПДД в подготовительной группе: «Безопасный пешеход начинается с детства»


Краткосрочный проект по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Тимашевск

Проект по формированию ПДД в старшей группе « Дорога наш друг».

Воспитатель

Оплетаева Т. А.

2020год

Проект по ПДД в старшей группе «Дорога наш друг».

Вид проекта: информационно — познавательный.

Сроки реализации: среднесрочный (февраль – март 2022г.)

Цель проекта: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о безопасном поведении на улицах родного города; формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

Развивать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Систематизировать знания детей о правилах дорожногодвижения путем проигрывания проблемных ситуаций.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог

Задачи:

Обучающие:

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

формирование практических умений пешеходов;

формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения;

освоение детьми, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах.

Воспитательные:

формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Развивающие:

развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Актуальность

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Избежать этих опасностей можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши этими качествами обладают не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, теряются, не могут принять правильное решение, тем более, если они не знают правил уличного движения.

Проект по правилам дорожного движения в подгтовительной группе детского сада

Проект «Безопасное колесо» по ПДД в подготовительной к школе группе
Описание: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию паспорт проекта для подготовительной к школе группы по ПДД. Данный материал может быть использован воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов школы.
Паспорт проекта. Тема проекта: «Безопасное колесо».
Руководитель проекта: воспитатель Жмуренко Е.Н. Тип проекта: познавательный, информационно-творческий Форма проекта: групповой Вид проекта: среднесрочный Продолжительность проекта: 4 недели Сроки проведения: 13 марта -7 апреля 2022 г. Состав проектной группы: дети подготовительной группы, родители, педагоги группы. Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет. Количество участников проекта: 25 (дети) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, здоровье. Актуальность: Детский дорожно-транспортного травматизм на сегодняшний момент является одним из самых актуальных аспектов современного общества. Особенно в больших городах с их бешенным ритмом жизни в условиях сложной дорожно-транспортной обстановки, где соблюдение норм и правил поведения на дорогах становятся довольно большой проблемой, которая зависит как от государственных структур (дорожное законодательство, контроль со стороны служб дорожной инспекции ГИБДД), но и огромная ответственность налагается и на самих участников дорожного движения, и не только на взрослых, но и детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу на запрещающие знаки и/или в неположенных местах, катаются на велосипедах на участках дорог, где это запрещено, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому как элементарное незнание правил дорожного движения самими детьми, так и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Отсутствие защитной психологической реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, у детей может привести к трагическим последствиям; дети в силу отсутствия этой реакции не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание к неизведанному, чему-то новому, их детская непоседливость часто ставят их в ситуацию реальной опасности в стремительно меняющейся дорожной обстановке. Поэтому начиная с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на дороге, улице, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Знание и соблюдение «Правил дорожного движения» поможет сформировать уверенное, ответственное и безопасное поведение детей на дорогах. случаев на дорогах. Эффективность обучения детей правилам дорожного движения во многом зависит и от активного участия родителей в совместной с ними деятельности. Таким образом актуальность проекта заключается в воспитании у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Значение проекта: У детей формируются навыки инициативного самостоятельного активного поиска ответов на возникающие в ходе проекта вопросы и применении своих навыков в исследовательский, практической и творческой деятельности. Расширяется запас знаний о свойствах воды и ее составе. Педагоги продолжают осваивать технологию проектирования, как метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению. Цели проекта: Продолжать формировать и закреплять у детей, старшего дошкольного возраста, основы безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения. Задачи проекта: 1. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. 2. Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 3. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. 4. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих. 5. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге. 6. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения. 7. Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора. 8. Организовать взаимодействие с семьёй и сотрудниками детского сада. Условия реализации проекта: 1. Заинтересованность детей и родителей; 2. Регулярность и систематичность работы; 3. Осуществление через все виды детской деятельности Обеспечение: д/игры, плакаты по теме, презентации PowerPoint по теме, тематические иллюстрации и картинки, мультимедийная установка, магнитофон и флэш-носитель, познавательная и художественная литература по теме, материалы для творчества (картон, бумага цветная, краски, кисти, карандаши и т.д.) Предполагаемый результат: • Дети больше узнают о ПДД на улицах города; • Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД; • Сформируется чувство ответственности за сохранение жизни и избежание травматизма на улицах города; • Познакомятся со службой ГИБДД; • Познакомятся с дорожными знаками: запрещающими, разрешающими, информационно-указательными; • Повысится уровень мотивации коллективных достижений у детей; • Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений Родители: • привлечение родителей к изготовлению дорожных знаков, макета «Улица города», игр по ПДД в рамках проекта; • повышение интереса к работе ДОУ Воспитатели: • разработка содержания и активное руководство проектом будут способствовать накоплению знаний по ПДД; • накопление практического дидактического материала по различным видам детской деятельности в рамках работы над проектом План проведения проекта: • Подготовительный этап. • Практическая деятельность. • Презентация. Продукты деятельности: 1) макеты «Улицы города» и «Транспортные средства»; 2) альбом с рисунками детей о ПДД; 3) досуг «Про того, кто головой рисковал на мостовой» (сценарий); 4) выставка продуктов проекта (рисунки, макеты) Форма защиты: презентация проекта для родителей и педагогов на сайте ДОУ.

Описание проекта.
Этапы проекта: I этап. Подготовительный На первом этапе велась поисковую работу по подбору материала по данной теме. Определена цель и задачи проекта. Составлен план работы над проектом. Вместе с детьми была определена задача: формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах и понимать необходимость соблюдать правила дорожного движения. Были привлечены родители к участию в проекте: изготовление дорожных знаков, макетов «Улицы города» и «Транспортные средства», игр по дорожной безопасности. Итогом 1 этапа стал план-схема проекта, перед детьми поставлена проблема, которую предстояло решить, а также донести до детей знания о том, каких дорожных правил необходимо придерживаться. II этап — Основной. Продолжительность — 1 неделя На 2 этапе проекта для реализации поставленных задач работа проходила в процессе реализации всех образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие. В своей работе применяла самые разнообразные формы работы с дошкольниками:
• Тематические беседы («Правила дорожного движения», «Улица города»); • Интегрированное занятие-беседа «Правила поведения в общественном транспорте» • ООД («Автошкола», «Правила дорожного движения соблюдай всегда») • Сюжетно-ролевая игра «Движение на улице города»; • Викторина «Пешеход на улице», Словесная игра «Что? Где? Откуда?» • Дидактические игры; • Продуктивная деятельность и т.д.
Создана предметно-развивающая среда:
• Макет «Улицы города», «Транспортные средства» • Уголок по безопасности на дорогах, • Выставка литературы по теме, • Дидактические игры, • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм
Изготовлен стенд «ПДД» и папки-передвижки для родителей:
• «Приёмы обучения юного пешехода», • «Самый внимательный пешеход», • «О правилах дорожного движения»
Проведены консультации для родителей:
• «Ваш ребёнок на улице. Родитель, помни!» • «Родителям – о безопасности дорожного движения», • «Три закона безопасности пешехода на дороге» Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, викторина по ПДД повысила эффективность и действенность работы по изучению правил дорожного движения. Каждому из детей хотелось показать свои знания. Воспитанники приняли активное участие в конкурсе рисунков по ПДД. Итогом 2 этапа явилось то, что дети получили и закрепили знания о ПДД, дорожных знаках, сформировано умение выражать и обосновывать своё мнение в играх и других видах деятельности.
III этап – Заключительный (презентационный). Продолжительность: 1 неделя Цель: подведение итогов проектной деятельности. Задачи: 1.Систематизировать знание детей о ПДД. 2. Оформить альбом детских рисунков. 3. Оформить выставку и подготовить презентацию готовых продуктов проекта (макет «Улицы города», макеты транспортных средств, рисунки детей). 4. Подготовка и проведение конкурса творческих работ в рамках проекта по изготовлению макета «Улицы города» и «Транспортные средства». 5. Подготовка и проведение досуга ««Про того, кто головой рисковал на мостовой» 6. Презентация проекта на сайте ДОУ.
Результаты работы над проектом:

Проект «Безопасное колесо» явился ещё одним доказательством и ярким примером того, что решение проблемы профилактики детского дорожно- транспортного травматизма возможно только совместными усилиями педагогов, родителей, детей. • Дети больше узнали о ПДД на улицах города; • Сформировано чувство ответственности за сохранение жизни и избежание • травматизма на улицах города; • Сформированы основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД; • Познакомились со знаками запрещающими, разрешающими, информационно- • указательными; • Познакомились со службой ГИБДД; • Повысился уровень мотивации коллективных достижений у детей; • Создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений (дети-родители-воспитатели)
Используемая литература: 1. Н.А.Извекова /Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1982. 2. Н.А.Извекова/ Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. — М.: Творческий , 2006. 3. Л.Б.Поддубная/ Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград, Издательство – торговый дом

Рекомендуем посмотреть:

Проект в детском саду для старших дошкольников 5-7 лет по правовой тематике Проект ко Дню Победы в школе Использование советских мультфильмов в подготовке детей старшего дошкольного возраста к школе Проект в старшей и подготовительной группе детского сада

Похожие статьи:

Задания по ПДД для дошкольников в картинках

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Занятие по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы. Дорожная грамота

Игра викторина по ПДД в подготовительной группе детского сада

Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы на площадке детского сада

Педагогический проект в подготовительной группе ДОУ «Правила дорожного движения»

  • 7 сентября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»

Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.

Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Тип, вид проекта: творческо-познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными
  • знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
  • коммуникативных навыков;
  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом, развивать связную речь;

Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Условия реализации проекта:

  • Заинтересованность детей и родителей;
  • регулярность и систематичность работы;
  • осуществление через все виды детской деятельности.

Наличие ресурсной базы:

  • специально оборудованная площадка на улице (выносные макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств, форма регулировщика);
  • макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
  • макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
  • дидактические игры; иллюстрации, картины, мультимедийные презентации;
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе» и др.

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Этапы проекта

1 этап (постановка проблемы)

Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Планирование деятельности:

  • определение цели и задач проекта;
  • составление плана проекта;
  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме проекта;
  • изготовление и приобретение игрового материала;
  • организация экскурсий;
  • подборка художественной литературы по теме проекта;
  • организация родителей.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»

  1. Целевая прогулка — экскурсия к перекрестку.
  2. Изготовление маршрута«Дом — детский сад».
  3. Организованная образовательная деятельность:
      развлечения по ПДД для детей подготовительной группы «Как Машеньку учили правилам дорожного движения»;
  4. интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД;
  5. игра – викторина «Знаки на дорогах»;
  6. физкультурный досуг по правилам дорожного движения «Азбука безопасности».
  7. Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор».
  8. Чтение художественной литературы. С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица».
  9. Дидактические игры «Лабиринты»,клавиатура «Дорожные знаки и автомобили» « «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото «Пешеход», «Это надо знать».
  10. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы и автомобили»,«Светофор» и другие.
  11. «Раскраски с ПДД для дошкольников», «Оригами», «Дорожные знаки», «Наша улица».
  12. Оформление памятки и стенда для родителей, «Осторожно, улица», настенной игры «Перекресток».

3 этап (презентация)

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД.

4 этап (постановка новой проблемы)

Создание мини-музея.

Этап подведения итогов деятельности

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

  1. Высокий уровень знаний детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).
  2. Наличие у детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме.
  3. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  4. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД.
  5. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  6. Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях (в различных игровых ситуациях);
  7. Активизация родителей и детей на мероприятиях.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Воспитанник — новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешехода, культурного пассажир.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]