Проект «Бескрайний космос» 2016 г. (2 младшая группа)


Проект «Бескрайний космос» 2016 г. (2 младшая группа)

Проект: « Бескрайний космос».

Актуальность темы:

дети не знают праздник — День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник этот проект. Обоснование проблемы: 1. Родители уделяют недостаточное внимание российским праздникам, а именно, Дню космонавтики. 2. У детей нет знаний о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики.

Вид проекта: групповой, творческий, обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность проекта: 7 дней. Краткосрочный ( 07.04.2016 – 12.04.2016)

Образовательная деятельность: познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Участники проекта: дети второй младшей группы, (возраст 3 – 4 года), воспитатели группы, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта: познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным

Задачи для детей:

Обучающие: 1. дать представление о космосе и о первом космонавте Гагарине; 2. познакомить с праздников 12 апреля; 3. учить культуре общения детей; 4. совершенствовать умение выполнять движение по показу воспитателя.

Развивающие:

1. развивать эстетическое восприятие, вооброжение, художественный вкус; 2. развивать творческие способности в процессе интеграции различных видов деятельности, фантазию; 3. развивать внимание, память, наглядно-действенное мышление; 4. развивать познавательную активность детей; 5. развивать селкую соторику рук; 6. активизировать словарь:планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная. космонафт;

Воспитательные:

1. воспитывать любовь к профессии космонафта; 2. воспитывать положительные качества личности ребёнка; активности, аккуратности; 3. воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу; 4. воспитывать гордость за людей данной профессии, любовь к профессии космонавта, к своей Родине; 5. совершенствовать трудовые навыки.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети:

  1. овладеют знаниями о космосе, космонавтах, появится заинтересованность данной темой;
  2. проявят бережное отношение к поделкам изготовленными своими руками
  3. разовьют эстетическое восприятие, творческие способности, художественный вкус;
  4. появится интерес к поделкам на космическую тематику;
  5. проявят самостоятельно инифиативу: рассматривать иллюстрации; участвовать в беседах, задавать вопросы; конструировать из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению.

родители:

1. обогащение родительского опыта приема взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; 2. появится интерес родителей к занятиям детей.

Продукты проекта:

  1. Оформление зала и приемной
  2. Выставка информационного стенда на тему «Космос»
  3. Выставка работ детей выполненных в ходе проекта «Бескрайний космос»
  4. Изготовление сборника стизов на тему «Космос»
  5. Презентация проекта в форме игрового развлечения «Космическое путешествие»

1. Подготовительный этап: а.) Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности. б.) Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. в) Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. г.) Приготовить материалы для проведения сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». 2. Основной этап реализации проекта: — Содержание деятельности педагога: Распределяет амплуа. Планирует и организует деятельность. Беседует в диалоговой форме с детьми космосе, о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Вызывает интерес к теме утренника. Вовлекает родителей в информационную деятельность — Содержание деятельности детей: Изготовление поделок. Участие в различных образовательных периодах. Заучивание стихов. — Содержание деятельности родителей: Подбор информации о космосе. Участие в мероприятиях садика. Реализация проекта через разные виды деятельности. 1. Беседа «Какое бывает небо?» 2. Беседа «Детям о космосе» 3. Конструирование «Ракета» 4. Аппликация «Полёт в космос» 5. Лепка «Запустим ракеты в космос» 6. Просмотр презентации «12 апреля — День космонавтики» Аппликация «Бескрайний космос» 7. Итоговое спортивно — игровое мероприятие «Космическое путешествие» 8. Чтение стихотворений на тему «Космос», загадывание загадок 9. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на Луне»

Проект «Космос» для детей младшей группы

Зинаида Мальцева

Проект «Космос» для детей младшей группы

Проект для детей младшей группы «Радуга»

на тему:
«Космос»
Цель: познакомить детей с днем космонавтики, с темой – космос.

Задачи:

— дать первичные сведения детям о празднике, о космосе (солнечной системе, о полетах, о космонавтах)

;

— развивать связную речь и словарный запас детей по теме «Космос»

;

— продолжать развивать внимание, память, мышление, воображение;

— воспитывать гордость за покорителей космоса, уважение к людям нашедших себя в космонавтике.

Актуальность:

Приближается праздник – День Космонавтики, в этом году будет 60 лет с первого полёта человека в космос. В юбилейный год хочется детям дать первичные знания о космосе, заинтересовать этой темой, с гордостью рассказать о том, что наши ученые, конструкторы, космонавты успешно занимались покорением космоса и первыми осуществили полёт человека в неизведанное пространство.

Тип проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05 по 12 апреля)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 3 — 4 года

Количество участников: 20 детей, 20 родителя.

Ожидаемые результаты:

— дети имеют первичные знания о космосе;

— у детей развивается связная речь, расширяется словарный запас;

— продолжает развиваться внимание, память, мышление, воображение;

— дети испытывают гордость и уважение к исследователям и покорителям космоса.

Реализация проекта:

1. Этап подготовительный. — Формирование темы, целей, задач, актуальности, содержание проекта, предположение результата. — Распределение мероприятий, нацеленных на реализацию проекта. — Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта. — Подбор наглядно-дидактического материала, организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с возрастом детей.

2. Этап основной.

— Составление ООД, ежедневного планирования, презентаций, подбор видеороликов по теме. — Отгадывание загадок, беседы с детьми, чтение энциклопедий, заучивание стихотворений. — Дидактические игры, словесные игры, подвижные игры. Подготовка материалов для совместной продуктивной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие.

— Беседы: «Что такое космос»

,
«Разноцветные звезды»
,
«Солнечная система»
,
«Мечты и полёты в космос»
,
«Космонавты»
.

— Видеоролики: «Космос для детей»

,
«День Космонавтики»
,
«Прогулка в космос»
.

— Презентация «День Космонавтики»

.

Цель: познакомить детей с темой – космос, дать первичные знания, вызвать интерес.

— Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

.

Цель: расширять знания детей о профессиях, связанных с космосом.

Познавательное развитие.

— ФЭМП «Сколько космонавтов

,
«Ракета из счетных палочек»
,
«Какая планета больше»
.

Цель: закрепляем понятие один – много, на счете космонавтов, развиваем умение из палочек собирать предмет, с опорой на схему.

— Эксперимент «Невесомость»

, с помощью воздушного шарика.

Цель: познакомить детей с невесомостью.

— Логические игры: «Танграм – ракета»

,
«Разрезные картинки»
,
«Найди пару»
.

— Ст /игры: «Магнитная мозаика»

,
«Мозаика»
,
«Деревянный конструктор»
.

Цель: развитие моторики, умение выстроить предметы – ракету, планету, звезду без опоры на схему, развиваем воображение.

Речевое развитие.

— Чтение энциклопедий,стихотворений: Р. Алдонина «Луна»

,
«Сатурн»
,
«Что такое звезды?»
, Я. Аким
«Есть одна планета сад»
, А. Хайд
«По порядку все планеты…»
, С. Баруздин
«Если очень постараться»
, В. Степанов
«Юрий Гагарин»
, О. Ахметова
«В космосе так здорово»
, Л. Громова
«Звезды»
.

— Просмотр иллюстраций, картинок – составление описательных рассказов.

— Отгадывание загадок, проговаривание чистоговорок.

— Словесные и дидактические игры: «Что перепутал художник»

,
«Что взять в космос»
.

Цель: знакомить детей с космосом, использую различные материалы, развивать связную речь, внимание, память.

Художественное-эстетическое развитие.

— Рисование «Солнечная система»

.

— Аппликация «Ракета»

, коллективная работа
«Космос»
.

— Лепка «Звездное небо»

.

Цель: развивать интерес детей к космосу, через изобразительную деятельность;закреплять приемы: наклеивания, аккуратного пользования красками, обмакивание; развивать эстетическое восприятие.

Физическое развитие

— Подвижные игры «Солнышко и дождик»

,
«Звездопад»
,
«Космонавты»
.

— М /п игры: «Построим солнце»

,
«Передай планету»
.

— Пальчиковая гимнастика «Планеты»

.

— Физкуль

.

— Кинезиологическое упражнение «Ракета – звезда – планета»

.

— Гимнастика для глаз «Ищем звёздочку»

.

Цель: укрепление здоровья детей, развитие основных движений, мелкой моторики, внимания, снятие напряжение с глаз.

Работа с родителями.

— Консультация знакомим ребенка с космосом».

— Заучивание стихотворений о космосе.

— Изготовление поделок для выставки творческих работ.

— Просмотр мультфильма «Белка и стрелка»

.

3. Этап — завершающий.

— Выставка детских работ.

— Коллективная работа «Космос»

.

— Викторина «Космонавты»

.

Анализ.

Проект направлен на формирование у детей знаний о космосе. С помощью различных средств дети знакомились с космосом, с солнечной системой, узнали сведения, как устроена вселенная, каким должен быть космонавт. Детей тема очень заинтересовала, с интересом слушали о космонавтах, у многих вызвало желание стать покорителями космоса. Дети с гордостью восприняли информацию о Ю. Гагарине, совершившим первым в мире полет в космос. Видеоролики красочно, доступно преподнесли данный материал. Дети с радостью мастерили первые свои картонные ракеты.

Литература:

1. ООП дошкольного образования «От рождения до школы»

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Энциклопедия для детского сада. Космос. Москва. РОСМЭН 2022г.

3. Наглядно-дидактическое пособие. Космос. МИР в картинках 3-7 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ.

4. Интернет ресурсы.

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в КОСМОС» проект (младшая группа)

Тип проекта:— обучающий , исследовательский, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Составитель-воспитатель : Ткаченко Елена Юрьевна Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А.

Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 4. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Актуальность проекта:

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе. 2. Информация родителей о предстоящей деятельности. 3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Проведение недели космоса в группе. 2. Работа с родителями по заданной теме. 3. Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

3 этап

1. Организация мини-музея о космосе (совместная работа детей и родителей) 2. Коллективное панно «Космическое путешествие» 3. Развлечение для детей: « Веселый космос».

Предварительная работа:

1.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах. 2. Подобрать фото — коллекцию на тему «Космос». 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку. 4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом. Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета — Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.

3. Беседа «Луна — спутник Земли». Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет». Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце — источник жизни на Земле». Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.

НОД

1. Познание Тема: Хочу быть космонавтом. Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. 2. Коммуникация Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие. 3. Конструирование Тема: «Космонавты у ракеты». Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. 4. Рисование Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж. Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цвета восприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж; 5. Аппликация Тема: «Полет на Луну». Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение. 6. Лепка Тема: «Космонавт в скафандре». Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Сюжетно-ролевые игры:

» Космонавты» Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос» Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы. «Больница для космонавтов» Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах. «Космическое путешествие». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

— «Восстанови порядок в солнечной системе» — «Найди лишнее» — «Подбери созвездие». — «Найди недостающую ракету» — «Добавь словечко» -«Куда летят ракеты»

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. — Я. К. Голованов «Дорога на космодром», — В. Кащенко «Созвездие драконов», — П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», — О. А. Скоролупова «Покорение космоса», — Н.Носов « Незнайка на луне» — стихотворения о космосе. — загадки о космосе .

Индивидуальная и групповая работа:

— развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе). — собирание пазлов (тема «Космические пазлы») — выкладывание картинок из счетных палочек — рисование на крупе. — индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”

Итог:

1.Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей). 2. Выставка детских работ о космосе. 3.Создание мини-музея «Космическое путишествие».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]