НОД КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ»ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Аппликация «Лебедь»

автор: Мавлютова Рамиля Раяновна

Воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

Аппликация «Лебедь»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

закрепить знания о лебеде как о перелётной птице; совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по прямой линии); создавать образ лебедя с помощью петель из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

Развивающие задачи:

развивать речь, память, внимание, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать заботливое отношение к птицам; умение работать вместе, дружно и согласованно.

Коррекционные задачи:

развивать мелкую моторику пальцев

Приоритетная образовательная область:

художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Интеграция образовательных областей:

социально — коммуникативное.

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД:

групповая комната, ножницы, белая бумага, картон.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемый результат
  1. Развить интерес и познавательную мотивацию.
  2. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Загадка:
Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый …

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Ласковое слово», но слово должно быть о лебеди. (Например: добрый лебедь, красивый лебедь, и т. д.)

социально – коммуникативная,
коммуникативная
Специальное моделирование ситуаций общенияСлово педагога, речь детей.
Игрушка заяц.
Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность,
общение, взаимодействие ребёнка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие координации движений.

Пальчиковая гимнастика.
Дети показывают, как лебеди качают головой (сгибание и разгибание указательного пальца, поочерёдно на каждой руке, остальные пальцы сжаты в кулак). Лебеди летят (произвольные движения пальцев).

На готовый фон (2 картона скреплены между собой с помощью скотча, дети с помощью воспитателя клеят лебедя. Далее воспитатель раздает каждому ребенку 1/2 альбомного листа и предлагает разрезать на линии по начерченным полосам. Разрезанные линии дети склеивают (на краю одной полоски мажется клей, после чего полоска сгибается и склеивается краями образуя овал). Полученные кольца дети с помощью воспитателя клеят на лебедя, тем самым образуя объемное крыло. После чего каждому ребенку раздается часть камыша (стебель, 2 листа и сам камыш).

Художественно-эстетическое; конструирование;
Социально-коммуникативное;

коммуникативная;

Физическое;

двигательная.

Специальное моделирование ситуаций общения.
Подвижная игра.

Пальчиковая игра.

Слово педагога, речь детей.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Сформировано общение, взаимодействие ребенка со взрослым.
Имеют элементарные представления о видах искусства.

Сформирована самостоятельная творческая деятельность детей.

Сформирована мелкая моторика рук, координация движений.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные
задачи
Содержание ННОДОбразовательная область, вид деятельностиФормы реализации ПрограммыСредства реализации ООППланируемые результаты
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Само регуляция собственных действий.
Воспитатель подводит итоги занятия и проводит рефлексию.
Критерии оценивания:

Поднять правую руку, если работа сделана аккуратно и красиво.

Поднять левую руку, если в работе есть какие-либо неровности.

Социально –коммуникативная;
коммуникативная
Специальное моделирование ситуации общения.Слово педагога, речь детейСформировано общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; самооценка собственной деятельности.

Проект в ДОУ «Перелётные птицы»

  • 26 мая 2015

Конференция «Проектная деятельность в образовательном учреждении — 2015»
Номинация «Педагогический проект в дошкольном учреждении»

Сроки проведения: 15.03.2015 – 31.03.2015 года.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Количество участников проекта: воспитатели, дети – 13 чел., родители – 8 чел.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия человека с природой превратились в экологическую проблему. Если люди не научатся бережно относится к природе, то они погубят нашу планету. А для того чтобы этого не произошло надо с дошкольного возраста воспитывать экологическую культуру и ответственность детей, так как приобретенные в дошкольном возрасте знания в дальнейшем преобразуются в прочные убеждения. Приобщая детей к природе, мы воспитываем экологически-культурную личность.

Проблема и гипотеза. В процессе работы с детьми группы старшего дошкольного возраста, был выявлен недостаточный уровень сформированности знаний о перелётных птицах, особенностях их жизни.

Гипотеза: можно предположить что для повышения уровня знаний и представлений детей о перелетных птицах нужно использовать не только традиционные формы работы с детьми, но и современные подходы (самостоятельный поиск информации детей совместно с родителями, обмен информацией в группе между детьми

Цель проекта: Формировать у детей представления о перелетных птицах, среде их обитания.

Задачи проекта:

  • Образовательные: Расширить знания и представления детей о перелётных птицах, особенностях их жизни. Создать развивающую среду для формирования представлений об окружающей действительности и развития связной речи путём использования средств ИКТ, подбора познавательной энциклопедической литературы, создание плакатов.
  • Развивающие: Развивать познавательную активность, желание узнать новое, поделиться своими знаниями с другими воспитанниками.
  • Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний детей о перелётных птицах, особенностях их жизни .
  • Формирование на этой основе нравственного и личностного отношения к окружающей действительности, бережного отношения к птицам;
  • Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста;
  • Раскрытие творческого потенциала семьи;
  • Расширение коммуникативной сферы и практического совместного опыта ребёнка и родителей.

1 этап: Подготовительный.

  • Создание развивающей среды в группе;
  • Подбор дидактических игр;
  • Подбор детской и научной литературы, презентаций, иллюстраций;
  • Подбор рекомендаций для родителей по выполнению творческого домашнего задания;

2 этап: Реализация проекта. Работа с детьми.

  • Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций
  • Чтение художественной и научной литературы о перелётных птицах.
  • Разучивание подвижных игр на словесной основе (по данной тематике).
  • Разучивание потешек, закличек о птицах.
  • Занятия: Ознакомление с окружающим «Наши друзья пернатые»; Развитие речи «Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Составление описательного рассказа с использованием плана-схемы»; Рисование «Ласточка»(акварель), «Перелётные птицы» (цветные карандаши); Аппликация (модульная) «Лебедь»; Конструирование (техника оригами) «Грач», «Лебедь», «Гусь»; Лепка из пластилина «Перелётные птицы».
  • Организация игровой деятельности детей с дидактическими играми по данной тематике.
  • Просмотр презентации о перелётных птицах.
  • Рассматривание научной литературы.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ДЕТЬМИ ПЕДАГОГОМ-ПСИХОЛОМ

Задачи:

  1. Учить выкладывать силуэты птиц из различных деталей, геометрических фигур по образцу, воображению.
  2. Называть перелётных птиц.
  3. Продолжать учить зарисовывать птиц по образцу.
  4. Развивать внимание, логическое мышление.
  5. Упражнять детей в составлении рассказа на заданную тему.

Организация игровой деятельности детей. Перечень игр и упражнений: «Чего не хватает?»; «Узнай по тени»; «Кого не тало»; «Сравни птиц»; «Чей домик?»; «4-й лишний»; «Разрезные картинки»; «Нарисуй по точкам»; «Что сначала, что потом»; «Дорисуй то, чего не хватает»; «Построй по образцу»; «Придумываем перелётных птиц».

Выводы. В ходе реализации проекта у детей возник интерес к поиску новой информации, желание делиться полученными знаниями; расширились знания и представления об особенностях жизни перелетных птиц; увеличился словарный запас по данной теме; пополнилась картотека игр, картинок с информацией о птицах. В процессе работы у детей возникло желание создавать условия для птиц (постройка скворечников, подкармливание птиц). Таким образом, выдвинутая гипотеза получила свое подтверждение в процессе работы.

Приложение 1. Проект в ДОУ «Перелётные птицы».

Приложение 2. Презентация.

Автор: Альчикова Ольга Борисовна, воспитатель 1 квалификационной категории; Лавриенко Наталья Анатольевна, воспитатель 1 квалификационной категории; Рахматуллина Рамиля Исламовна, учитель-логопед; Евсеева Елена Сергеевна, педагог-психолог, ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 «Филиппок», г. Лангепас, ХМАО-ЮГРА.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]