Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Птицы нашего города


Конспект занятия в подготовительной группе ДОУ. Птицы нашего города

Конспект занятия для дошкольников. Тема: «Беседа о птицах»
Цели занятия: Расширение знаний о птицах нашего города. Задачи: познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие) воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстрации с птицами; разучивание подвижной игры «Птицелов»; чтение художественной литературы о птицах. Оборудование: демонстрационный материал «Птицы»; модели – схемы для сравнения птиц с другими животными; перья разной формы, цвета, размера; ножницы, стаканчики с водой; карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»; кормушки и различный корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе? Дети: (перечисляют признаки осени). Воспитатель: почему стало мало птиц? Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края. Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных? Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы). Воспитатель: каких птиц вы знаете? Дети: (перечисляют птиц). Воспитатель: куда улетают птицы осенью? Дети: на юг. Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг? Дети: перелетные птицы. Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц? Дети: … Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой: Скоро белые метели Снег подымут от земли. Улетают, улетели, улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще, И скворечник опустел, Аист крыльями полощет – Улетает, улетел. Лист качается узорный, В синей луже на воде. Ходят грач с грачихой черные В огороде, по гряде. Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи, Улетают, улетели, улетели и грачи. Ребята, о каких птицах это стихотворение? Дети: о перелетных. Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными. А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц? В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие. И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц? Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!» А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (дети хлопают) Воспитатель: Что не правильно? Дети: мухи. Воспитатель: А мухи – это кто? Дети: насекомые. Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим. Прилетели птицы: Голуби, синицы. Аисты, вороны, Галки, макароны!.. (дети хлопают)
Воспитатель: начинаем снова… Прилетели птицы: Голуби, куницы!.. (если дети не обращают внимание на куниц, то воспитатель объявляет счет) Воспитатель: один ноль в мою пользу. Куницы – вовсе не птицы. Продолжаем… Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галочки, стрижи, Аисты, кукушки… Даже совки – сплюшки… (дети хлопают) Воспитатель: что такое? Не плюшки, а совки – сплюшки! Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи Комары, кукушки… (дети хлопают и говорят что комары это насекомые) Воспитатель: Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совки – сплюшки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! Воспитатель: ребята, перед вам на столах лежат перья, рассмотрите их внимательно. Чем различаются перья? Дети: цветом, размером, формой. Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. А еще у пера есть бородки. Найдите бородки. Покажите их. Обратите внимание, как прикреплены бородки к стержню. Положите перышки на стол. Что случится, если сейчас подует ветерок? Дети: перья полетят, они легкие. Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие. Обмакните перо в стакан с водой, намокло ли перо, изменилось ли перо? Дети: нет, вода скатилась капельками. Воспитатель: перья защищают птицу от воды и сырости. Подумайте, зачем нужны птицам большие перья? Дети: чтобы летать. Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки? Дети: для тепла. Воспитатель: теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать? Дети: перья разные по цвету. Они украшают птиц. Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца. (воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением) Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов». Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят: В лесу, во лесочке, На зеленом дубочке, Птички весело поют. Ой! Птицелов идет! Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу. Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются? Дети: зимующие, оседлые. Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц? Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края). Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?» Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных. (воспитатель вместе с детьми проверяет задание) Воспитатель: молодцы, ребята, с заданием справились. А почему говорят, что зима трудное время для птиц? Дети: (высказываются). Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой? Дети: … Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой? Дети: … Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.
Экскурсия в зимний парк «Наблюдение за зимующими птицами»
Цель: Наблюдение за птицами в природе. Задачи: — закреплять знания о зимующих птицах — формировать представление о добывании пищи зимующими птицами — воспитывать желание заботиться о них и охранять. Ход экскурсии Организационный момент: Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки. Воспитатель задает детям вопросы. Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края? Как человек может помочь зимующим птицам? — Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки. Логопед: Снежок порхает, кружится, на улице бело И превратились лужицы в прозрачное стекло. В саду, где пели зяблики, сегодня посмотри – Как розовые яблоки, на ветках снегири. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? Дети: Зимой! Логопед: Правильно, зимой. Кто внимательно слушал загадку, тот слышал название птиц. Каких? Дети: Снегири. Воспитатель: А что это за птицы? Как вы догадались, что это снегирь? Верно, у него грудка красная. Не зря его в загадке сравнивают с яблоком. Расскажи, Мирон, про снегиря. Ребята, кто знает, чем питаются снегири? (Ответы детей). Да, снегири питаются ягодами рябины. А каких ещё птиц мы видим в парке? Дети: Ворону. Воспитатель: Кто хочет рассказать про ворону, какая она? (Ответы детей). Правильно, ворона большая и серая. А чем она питается? Вороны собирают крошки и кусочки другой пищи. Дети также рассказывают про сороку, воробья, голубя. Воспитатель: А эта птица – частая гостья на нашей кормушке. Как она называется? Дети: — Синица. Воспитатель: Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей). Верно, потому что на голове, крыльях и хвосте у неё отливает синим цветом. Воспитатель: Тяжело живётся птицам зимой. А почему же они не улетают в тёплые края, как скворцы, грачи, ласточки? Почему они остаются? (Ответы детей). Всё правильно, потому что синицы, сороки, вороны, голуби, воробьи – это зимующие птицы. Они остаются с нами зимовать, чтобы нам было жить веселее. Трудно живётся птицам зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи. А мы чем можем помочь птицам зимой? (Ответы детей). Логопед читает стихотворение А. Яшина: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Сколько гибнет их на свете, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для них тепло. Приучайте птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. Динамическая пауза: Вороны серые летели, на кормушку к нам присели. Поклевали, поклевали, по кормушке поскакали. Угощенье всё поели и тихонько улетели. Логопед читает стихотворение: Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо – На березе яблоки поспели! Подойду поближе к ней, И глазам не верится – Стайка алых снегирей Облепила деревце! (И. В. Кравченко) Воспитатель проводит беседу: — Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей) . — Снегирь – это птицы. — Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков) — Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха? — А чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми) . — Как выглядит снегирь? (Ответы детей) — Да, ребята, у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а темно-серая. — Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.) — Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины. — На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. (Педагог включает аудиозапись свиста снегирей) — Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей). — Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой». Подвижная игра «Снегири» Снегири. Снегири. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам) . Раз, два, три. Раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.) Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.) Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.) Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.) Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.) — Молодцы, ребята! — А сейчас мы с вами подкормим зимующих птиц. Повесим кормушку с угощением для них. — Чем мы угостим птиц? (пшено и семечки) . -А еще мы хотим вам рассказать про хлебные крошки. Хлебные крошки замерзают на морозе, а когда птицы начинают их клевать крошки могут застрять в горле и птица погибнет. Поэтому хлебными крошками лучше не подкармливать! — Наша экскурсия подошла к концу. Но понаблюдать за зимующими птицами мы еще сможем по дороге в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушка

Похожие статьи:

Беседа в детском саду на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе

Беседа в детском саду на тему «Перелетные птицы» в подготовительной группе

Рассказ про голубя 1-2 класс. Окружающий мир

Рассказ про канарейку для детей, 1-2 класс

О перелётных птицах для детей 5-6 лет

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Птицы нашего края» Цель: уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих и перелетных птиц; учить узнавать птиц по повадкам, внешнему виду, песням Оборудование: иллюстрации зимующих, перелетных птиц; и набор маховых и пуховых перьев; запись голосов птиц Содержание: Вос: Ребята, сегодня мы будем говорить о птицах (включаю запись с голосами птиц) Вопросы: каких птиц вы узнали по голосу? можно ли услышать их сейчас в природе? Почему нельзя? почему они улетели? какой корм едят эти птицы? где сейчас насекомые? Подведем итоги: птицы улетели в теплые края, так как наступила зима, не стала для них корма. Вос: Назовите их одним словом, показать по картинкам. (Перелетные) Вос: Сейчас мы отправимся в гости к другим птицам, которые не улетели от нас. Как мы назовем их одним словом? (Зимующие) .Посмотрите на доске кого вы видите? Ответы детей. Как вы догадались, что за птицы? (Снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона-важная, горластая; сорока-белобокая, длиннохвостая, непоседа; голубь-сизокрылый; воробей-веселый, шустрый маленький. Вос: Давайте вспомним, каких птиц мы видели на прогулке? Ответы детей Вос: Ребята, скажите, все ли птицы приспособлены к самостоятельной добыче пищи? Выясняют: Все птицы приспособлены, но зимой корма мало, поэтому им нужно помочь Вос: а как человек может им помочь (Ответы детей) Вос: правильно, люди, любящие природу, подкармливают птиц в кормушках Вос:Отгадайте, кто поет «Синь-синь-синь»(Трещит. Чирикает, воркует, каркает? А теперь посмотрим, что делают снегири (Склеивают рябину) Покажите, как они делают. А что делает воробей (Клюет, прыгает, летает) а как делают, покажите. А сорока? (прыгает, скачет по снегу) .Покажите, как она делает это. Синица? (Поет) Покажите (Низким и высоким голосом. Голуби? (воркует: гру-гру) покажите. Ворона (Важно ходит, громко каркает). Покажем. 2. Давайте поиграем игру «Отгадай, какая птица» Вос: Что вокруг нас (воздух) Когда воздух можно почувствовать? Можно ли его увидеть (Дети машут руками, подпрыгивают, пытаясь взлететь) Вос: Теперь я вам покажу опыт. Как это происходит. Демонстрирует падение двух листов бумаги один из них ровный и гладкий, другой скомкан и превращён в шарик. Просит объяснить, почему бумажный шарик падает быстро, словно камешек или мячик, а гладкий — медленно. Какой делаем вывод: гладкий лист — легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому он немножко может летать Вос: а теперь, я предлагаю вам подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний детей воспитатель дает детям перья для рассматривания (Маховые и пуховые) и задает вопросы: чем перышки отличаются друг от друга; какое из них согревает птичку и называется пуховым; где на теле у птицы растут пуховые перья; где маховые. Физкульминутка Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, покажем Крылья мы сложим назад (Движения выполняют по тексту) Воспитатель: Зима- трудное время года для всех птиц, особенно в нашем крае. У нас зима морозная и холодная. Под снегом не найти им корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой, чтобы выжить, птицам надо съесть еще больше, чем летом. Поэтому, мы, должны они заботиться. Ведь птицы верные друзья садов и лесов. Нужно нам поддерживать птиц зимой. Давайте, а чем можно кормит птиц зимой? ДЕТИ: семена подсолнуха, дыни, тыквы, овес, пшено, крошки пшеничного хлеба. Воспитатель предлагает детям из заранее приготовленных пакетиков делать кормушки для птиц, которых все развешивают на участке детского сада и кладут туда корм. Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие. Что вы нового узнали (ответы детей) Наше занятие закончилось
Следующая >

Занятие по экологии «Здравствуйте, птицы!»

Птицы – могучий источник познания. Они являются важным фактором поддержания биологического равновесия. Общение с птицами облагораживает человека, делает его чутким, может служить богатым материалом для развития эстетических чувств, сенсорного воспитания, способствует формированию характера и интереса. Чтобы постичь искусство общения с птицами, здесь никак не обойтись без экологических знаний. Ведь неправильные представления, что служат причиной недоброжелательного отношения к птицам, это наносит не только вред птицам, но и действует на психику детей, ожесточает их. Исправить неправильные представления значительно труднее, чем образовать новые, правильные. Знания мы даём в форме природоохранных акций и занятий с детьми.
Здравствуйте, птицы!

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Задачи:

  • Формировать знания детей о птицах.
  • Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.
  • Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.

Материал: ковролин, муляж дерева, куриное яйцо, лупа, иллюстрации с птичьими кладками, картинки с изображением птиц, корзинка, листочки с загадками о птицах, магнитная доска, шляпа для игры, скворечники.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.

Ход занятия

Актуализация знаний по теме «Весна»

На ковролине дерево, на нём птицы. Звучит в записи птичья трель.

Набухают быстро почки, Появляются листочки. Всюду гомон, птичья трель, Это к нам пришёл апрель. — Это к нам пришёл апрель. Пришла весна. А какие чудеса происходят весной: снег превращается в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины (а это опасно?), набухают почки, появляются первоцветы и т.д. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу (прослушивание в записи пение птиц).

Игра «Хорошо – плохо»

— Что хорошего в том, что птицы улетали от нас? (Зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; голодно птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в тёплых краях насекомые водятся круглый год). — Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц; не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги; без птиц скучно и тихо).

Беседа по теме «Перелетные птицы»

— Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями. Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе. — Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род). Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т.д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти. Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них. — А знаете ли вы, как появляются на свет птицы? Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках? Это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды.

Рассматривание иллюстраций с птичьими кладками.

— Посмотрите, какие кладки яиц. Что между ними общего? Чем они отличаются? Как вы думаете, из чего они сделали? Как вы думаете сколько нужно времени птичке, чтобы построить такое гнездо?

Познавательная деятельность детей. Ознакомление со строением яйца.

— Зачем нужны яйца? А чьё яйцо у меня в руках? (Яйцо курицы). Посмотрите, какое оно красивое. Давайте, мы его с вами рассмотрим. У яйца есть скорлупа. Какая она? Давайте с помощью лупы рассмотрим скорлупу. У скорлупы есть крошечные отверстия, через которые внутрь проходит воздух. А что внутри скорлупы? (аккуратно разбить яйцо) Что это жёлтенькое? Для чего это нужно? Это желток, в желтке есть зародыш, (рассмотреть его) который от тепла будет развиваться, развившись этот зародыш превратится в птицу. Белок содержит необходимый запас воды и питательные вещества, которые необходимы для развития зародыша. А все ли яйца так устроены? Можем мы пойти в лес и проверить яйца птиц? Почему? Почему нельзя разбивать яйца диких птиц? Представьте, что вы очутились в весеннем лесу и нашли гнездо.

Работа над содержанием стихотворения

— Я нашла гнездо лесное, Маленькой пёстрой птички, Свитое ранней весною. В гнезде лежали яички. Как же она испугалась, Прикинулась птичка больною, Крыло волочила, металась, В густой траве, предо мною. Давалась мне прямо в руки. Меня от гнезда уводила. И сколько в ней было муки, И сколько в ней было силы. — Почему птичка так себя вела? (Из яиц диких птиц обязательно вылупятся птицы, поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу, нельзя брать в руки, потому что мама, почувствовав чужой запах, может бросить их и невылупившиеся птенцы погибнут).

Ознакомление с правилами поведения в лесу.

— В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу.

Не разорять птичьи гнёзда! Не брать птенцов из гнезда! Не ломать ветки! Солнце ласково смеётся, Светит солнце горячей. И в овраге звонко льётся Разговорчивый ручей. После зимней тишины После стужи зимней, Из – за гор, из – за морей Прилетают птицы.

Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут.

Игра «Отгадай птицу»

На столе карточки с изображением птиц, в корзинке листочки с загадками о птицах. Картинку – отгадку прикрепляет к магнитной доске ребёнок.

Звонко – звонко распеваю, Воротившись с юга в срок. А вот песни занимаю Даже у сорок. (скворец)

Гнездо не строит никогда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (кукушка) Верещунья – белобока А зовут её… (сорока)

Птичка невеличка, ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок, Получается — прыжок. (воробей)

Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Всё равно он будет мой. (дятел)

— Ребята, хотите полетать, с птицами поиграть? Игра «Птицелов»

С помощью считалки выбирается водящий, одевается ему шляпа. Считалка: Тили – тели, птички пели, Взвились к небу, полетели. Стали птички гнёзда вить Кто не вьёт – тому водить.

Птицелов по голосу должен определить, какую птичку «поймал». Дети идут по кругу и произносят слова: В лесу во лесочке На зелёном дубочке Птицы весело поют. Ай, птицелов идёт? Он в неволю нас возьмёт. Кар – кар – кар! (ворона) Чик – чирик, чив – чив! (воробей) Синь – синь – синь! (синица) Чай – пить, чай – пить! С сахаром (дрозд) Пять – пять, пять – тетеревей (рябчик) Юла – юла – юла! (жаворонок) Чижик – чижик, ча – ча – ча! (скворец) Витю видел? Ты Витю видел? (чечевица)

Знакомство детей с приметами

Наблюдая за птицами, мы также можем определить, какая будет погода. Одну из птиц, предсказывающую погоду, мы можем назвать, решив ребус.

Если эта птица летит низко, значит, будет дождь.

Лас (точка)

Ещё, какие приметы, вы знаете.

Воробьи собираются в густой листве деревьев и шумно митингуют – к ясной погоде.

Голуби разворковались – к ясной погоде.

Птицы хохлятся – к дождю.

Кукушки дружно закуковали – к ясной погоде.

Воробьи купаются в пыли – к дождю.

Птицы запели в дождь – к ясной погоде.

Беседа «Сохраним птиц»

— Ребята, а что произойдёт, если – бы птицы не вернулись к нам? (экологическая беда)

Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен.

Чтоб от вредных насекомых Сады цветущие не гибли зря, Всегда, в любое время года, Берегите птиц друзья! Что значит беречь птиц?

Рассматривание скворечника

— Посмотрите ребята, какие замечательные домики сделали ваши папы. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Скворушки, трясогузки и синички с воробышками, поселятся в них. Выстелят их мягким пухом, мхом, травинками и отложат свои яйца. А из яиц появятся маленькие скворчата, воробьята и будут целыми днями они летать, искать, таскать своим птенцам червяков или гусениц. За день один скворец делает до 200 вылетов. И сегодня в день весенний, Справим птичье новоселье. Эти домики все вместе, На берёзах мы развесим. Мы, ребята – дошколята Приглашаем всех пернатых, Прилетайте, кто захочет. Мы вас любим очень – очень.

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Он принёс телеграмму от птиц:

«Ребята, развешайте, пожалуйста, с родителями на веточках деревьев и кустов – вату, тряпочки. Мы этим материалом утеплим свои гнёзда».

Практическая работа на улице

Вместе с детьми и родителями уходим развешивать домики для птиц и вату.

Автор: Яковченко Нина Стефановна воспитатель — эколог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №41 «Уголёк» Кемеровская область город Междуреченск Россия.

Статья размещена в авторской редакции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]