Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старших группах ДОУ


Конспект занятия

Занятие по ИЗО на тему «Солдат на посту» в старшей группе детского сада можно приурочить к двум праздникам: 23 февраля и 9 мая. В обоих случаях основное направление — знакомство с Российской Армией и защитниками Родины.

Фигура солдата

В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» рисование в старшей группе солдат на посту запланировано на февраль. В книге приведен следующий примерный конспект занятия:

  • Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
  • Методика проведения. Уточнить с детьми одежду и позу пограничника, солдата, стоящего на посту.
  • Используя иллюстрации, определить композицию рисунка, приемы рисования простыми и цветными карандашами. Обратить внимание детей на аккуратное закрашивание.
  • Материалы. Простой карандаш, цветные карандаши, бумага 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
  • Связь с другими занятиями. Разучивание стихов, песен, беседы с детьми о Российской Армии.

Обратите внимание! В мае можно запланировать создание пригласительного для родителей на празднование Дня Победы. На одной из страниц билета также можно поместить рисунок солдата.

Создание этого пригласительного можно оформить как проект, состоящий из нескольких этапов. Каждый этап — это оформление одной страницы. Например, первая страница — аппликация (как и предложено в пособии), вторая — изображение солдата, третья — изображение военной машины в технике пластилинографии и т. п.

Самые необычные и очень красивые рисунки на 9 мая для срисовки

Если же и навыков особых нет, но душа требует творческих проявлений, что особенно прекрасно, когда речь идет о таких светлых и исполненных патриотизма праздниках, как День Победы, то можно использовать следующие универсальные шаблоны для копирования или срисовки.

Если не хватает таланта для самостоятельного художества, всегда можно воспользоваться уже готовыми шаблонами для срисовки или копирования

А можно сделать еще проще, распечатав уже готовый шаблон и раскрасив его на свое усмотрение

Наш Т-34 внес огромную лепту в то, чтобы приблизить праздник Великой Победы! Так почему бы не изобразить этого железного героя на бумаге к празднику?

День Победы – прекрасный повод для того, чтобы поведать подрастающему поколению о подвигах наших предков. Расскажите им все, что знаете об этом празднике и предшествующим ему событиям, и обязательно дайте возможность детям передать свои впечатления от услышанного в рисунке.

Задачи урока

В первую очередь нужно определиться с задачами НОД: развивающими и патриотично-воспитательными.

План-схема пошагового рисунка фигуры солдата

Развивающие:

  • развитие творческих способностей детей;
  • совершенствование пространственного мышления и глазомера;
  • закрепление навыка рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
  • развитие мелкой моторики рук, закрепление навыка аккуратного раскрашивания.

Патриотично-воспитательные — воспитание чувства патриотизма, через:

  • расширение знаний об истории России, родного края;
  • развитие чувства уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
  • воспитание чувства гордости за героические поступки участников военных действий.

Кинезиологическая гимнастика для детей дошкольного возраста

Необходимые материалы и оборудование

Демонстрационный материал:

  • цветные картинки, вырезки, плакаты с изображениями солдат разных войск;
  • план — схема пошагового рисунка фигуры солдата. Каждый этап лучше изобразить на отдельном листе форматом А4 и вывешивать для показа по ходу занятия;
  • пилотка (настоящая, не рисунок);
  • армейский ремень, погоны.

Раздаточный материал (на каждого ребенка):

  • простой карандаш;
  • ластик;
  • цветные карандаши;
  • альбомный лист, 1/2.

Важно! Воспитателю понадобится компьютер или ноутбук с выводом на интерактивный экран для просмотра презентации о военных профессиях.

Рисунок день Победы в школу, поэтапно с фото

Солдат с оружием

  1. Изобразите на бумаге схематически туловище и голову солдата.
  2. Дорисуйте каску и уши мужчине.
  3. Прорисуйте лицо.
  4. Придайте правильные изгибы телу, нарисовав шею и верхние конечности.
  5. Нарисуйте нижние конечности.
  6. Добавьте мелкие детали к силуэту солдата.
  7. Дорисуйте оружие и раскрасьте рисунок.

Лента георгиевская

  1. Нарисуйте две линии, которые параллельны между собой. Пересеките их такими же линиями.

  2. Верхнюю линию соедините полуовалом, нижние линии – согласно рисунку. Лишнее сотрите.

  3. Нарисуйте черные полоски по всей длине ленты.

  4. Остальное пространство на ленте закрасьте оранжевым цветом.

Поздравительный рисунок

  1. Начертите прямоугольник, внутри него овал и несколько линий.

  2. Придайте объем прямоугольнику, вверху прорисуйте пружины, а внизу – георгиевскую ленту. С боков – основания стеблей цветов.

  3. Добавьте стеблям объем и нарисуйте чаши гвоздик.

  4. Дорисуйте цветы.

  5. Добавьте рисунку надпись.
  6. Придайте цвет поздравительному рисунку.

К Дню победы

  1. Нарисуйте фигуру, как на рисунке.

  2. Под фигурой дорисуйте линию, которая потом превратится в веточку.
  3. Внутри геометрической от центра к углам нарисуйте линии. Дорисуйте звезду. Лишние линии сотрите.

  4. Прорисуйте на веточке листья.

  5. Добавьте георгиевскую ленту слева на рисунке.

  6. Завершите рисунок, добавив надпись и придав цвет рисунку.

9 мая

  1. Нарисуйте объемную цифру «девять».
  2. По бокам от цифры дорисуйте листья.
  3. Над цифрой добавьте три вспомогательных овала для прорисовки звезд.
  4. Нарисуйте внутри каждого овала три объемные звезды, соедините их с цифрой «девять». Лишние очертания овалов сотрите ластиком.
  5. Допишите после девятки слово «мая» объемными буквами, дооформите детали.

Рисование «Солдат на посту»: старшая группа, этапы урока

Предварительная работа на этом занятии направлена на патриотическое воспитание дошкольников, а также мотивацию к созданию рисунка. Это может быть чтение стихов на военную тему и произведений в прозе. Хорошо решает патриотично-воспитательные задачи разбор русских народных пословиц:

  • как русский за штык берется, так враг трясется,
  • русский ни с калачом, ни с мечом не шутит,
  • русский солдат не знает преград,
  • знает весь мир: крепче нашего солдата нет.

Обратите внимание! Наиболее полное представление о Вооруженных силах России дает устный рассказ о военных профессиях с показом иллюстраций или просмотром презентации.

Схематичное рисование пилотки

К сведению! Виды военных профессий: пограничники, танкисты, артиллеристы, связисты, моряки, летчики, подводники, десантники, саперы, снайперы.

Перед следующим этапом урока проводится физкультминутка на военную тематику.

В основной части НОД озвучивается задание (нарисовать солдата на посту) и показываются способы действий. Следует провести анализ солдата, разобрать на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела: голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники.

Важно! Прежде чем приступить к работе, нужно напомнить детям, что на простой карандаш следует нажимать легко, линии должны быть тонкими, чуть заметными. Это делается для того, чтобы легче было стирать неточности ластиком.

Прорисовывание особенностей военного костюма

Рисование поэтапно:

  1. Наметить расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисовать овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
  2. Дорисовать ноги, а затем руки.
  3. Рассмотреть пилотку, провести анализ формы, нарисовать треугольник, стереть лишние линии.
  4. Прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги, звезду на пилотке.
  5. Нарисовать черты лица. Знакомство с портретом как жанром живописи проводится на предшествующих занятиях (портрет папы, мамы, друга). На данном этапе происходит только закрепление пройденного материала.
  6. Раскрашивание готового изображения цветными карандашами по образцу.

Схема прорисовывания лица

Важно! Стоит напомнить правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).

Рисование «Сосульки плачут» — весенняя тематика для младших групп

На занятии стоит использовать традиционную технику рисования карандашами, т. к. тема и так достаточно сложная.

Детские рисунки день Победы в детский сад, идеи поэтапно

Красная звезда

  1. При помощи карандаша и линейки нарисуйте угол, следуя рисунку.

  2. Нарисуйте еще один угол, как на картинке.

  3. Конец отрезка соедините, чтобы получилась звезда.

  4. Лишние линии по центру вытрите ластиком.

  5. Раскрасьте рисунок.

Солдат

  1. Нарисуйте круг, под ним небольшой прямоугольник. Соедините.
  2. Добавьте солдату ноги, как на рисунке.
  3. Дорисуйте две руки.
  4. Оформите лицо, мелкие детали, раскрасьте рисунок.

Георгиевская лента

  1. Нарисуйте изгиб ленточки.

  2. Пять раз продублируйте получившийся изгиб.

  3. Обозначьте кончик ленты и линию сгиба.

  4. Удалите ненужные линии.

  5. Придайте ленте цвет.

Фейерверк

  1. Нарисуйте точку в центре и кривые линии, идущие из нее.

  2. Постепенно дорисовывайте линии, можно разным цветом, чтобы они были более насыщенными.

Гвоздика

  1. Нарисуйте стебель с основанием бутона.
  2. Добавьте листья и лепестки.
  3. Прорисуйте детали.
  4. Раскрасьте зеленым стебель и листья, а лепестки – красным.

Техники и приемы

Дошкольникам 4-5 лет рисовать прямые линии и крупные предметы прямоугольной формы еще трудно, поэтому рисование в средней группе солдат желательно провести в нетрадиционной технике. Таким образом даже при отсутствии хорошо сформированных навыков рисовании малыши получат удовлетворение от результата работы.

Ватными палочками

Раздаточный материал для каждого ребенка: трафарет (шаблон) силуэта солдата, коричневая и зеленая краски, ватные палочки.

Ход работы: нанесение ватными палочками разноцветных пятен для имитации защитной окраски формы.

Защитная раскраска одежды пограничника

В движении

Рисование солдата в подготовительной группе поэтапно имеет свои особенности. Сложность в том, что человека нужно передать в движении. Чтобы было легче передать положение рук и ног при ходьбе или беге, в помощь вызывается ребенок. Он принимает нужную позу, а остальные дети наблюдают за ним. Также можно предложить схемы изображения человека в движении.

Т. к. у детей старшего дошкольного возраста уже хорошо развита координация рук, они легко пользуются не только карандашами, но и практикуют разные способы работы кистью.

Обратите внимание! Детские работы можно объединить в общую композицию «Наша Армия», добавив изображения на тему «Военная техника».

Схематичное изображение поз

Анализ получившихся работ

Завершающий этап занятия — анализ с детьми рисунков:

  • что нравится в своих рисунках и рисунках друзей?
  • что было самым трудным?
  • чем можно дополнить фон?

Важно! Для закрепления патриотической темы, новых понятий и слов можно провести дидактическую игру «Получи колечко — назови словечко».

Работа по оттачиванию навыков рисования человека, как видно, ведется целенаправленно на протяжении всего процесса развития дошкольников. Параллельно и в комплексе решаются дополнительные образовательные и воспитательные задачи согласно стандартам дошкольного образования. Главное — составить подробный конспект урока и четко проговорить этапы рисования.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]