Как подготовить занятие по лепке на тему «Петушок с семьёй» в подготовительной группе


Приёмы лепки для композиции «Петушок с семьёй»

Согласно ФГОС, тематика уроков лепки повторяется ежегодно, но отличается уровнем сложности приёмов для изготовления поделки. Дети 6–7 лет:

  • развивают навык превращения «колбасок» в жгутики, к примеру, чтобы показать перья на хвосте петуха;

    Дети подготовительной группы учатся передавать сюжет в позах и движениях фигурок

  • совершенствуют навык формирования из «шариков» «горошинок» для глаз птиц;
  • практикуют навык сглаживания швов при прищипывании деталей, к примеру, шеи с головой и туловищем;
  • учатся оттягивать пластилин, чтобы получить заострённые элементы, к примеру, клюв петуха;
  • закрепляют навык создания идентичных деталей по форме и размеру, например, крыльев пернатых;
  • сами выбирают цвета пластилина для фигурок;

    Используя те или иные оттенки пластилина, дети должны опираться на знакомый образ: сказочный или реальный

  • пользуются стеками для придания элементам поделки рельефности.

Котенок с сердцем

На день Св. Валентина можно дарить не только валентинки, но и оригинальные поделки. Рекомендуем вам изготовить котенка из пластилина поэтапно по представленной фото-инструкции.

Техника лепки:

  1. Из основы голубого цвета слепите туловище в виде сердца, хвост, ушки.

  2. Соедините эти детали, сверху прилепите полоски более светлого оттенка, создавая «кошачий» окрас.

  3. Изготовьте мордочку, глаза и нос, как показано на фото.

  4. Детализируйте мордочку животного, используя стеку.

  5. Осталось только прикрепить лапки, сердце из основы красного цвета.

  6. Праздничная поделка полностью готова.

Какие виды лепки подходят для темы «Петушок с семьёй»

Для воплощения темы используется сюжетная лепка. Однако и другие виды также подключаются в работу.

Сюжетная лепка

Объединение птичек, вылепленных в предметной технике, в общую мизансцену позволяет разрабатывать целые сюжеты, где фигурки представлены не только в статике, но и в динамике, то есть с расправленными для полёта крыльями, с наклонённой головой, вытянутой шеей и пр.

Для сюжетов дети лепят фигурки с поворотом головы, разным положением крыльев

Предметная лепка

Дети передают образ петуха, курочки и цыплят максимально точно, ориентируясь на картинку или на собственные представления о птице. Затем отдельные фигурки соединяются в общую композицию. В этом виде лепки дети активно подключают использование стеки, палочек для придания фактурности крыльям, то есть делают образ реалистичным.

Предметная лепка предполагает создание отдельных фигурок, которые затем объединяются в общую композицию, то есть сюжет

К теме «Петушок с семьёй» декоративная лепка, то есть создание и декор поделок по мотивам народных ремёсел, подключается в том случае, если фигурка «главы куриного семейства» стилизуется под филимоновского или дымковского петушка.

Декоративная лепка в подготовительной группе подразумевает роспись глиняных основ, то есть очень трудоёмкий процесс, поэтому такой вид лепки обычно обыгрывается на кружковых занятиях

Пластилинография

Элементы рисунка пластилином на тему «Петушок и его семья» используются, как правило, для оформления подложки под мизансцену, которая готовится заранее, к примеру, во время самостоятельной деятельности ребят накануне занятия. Или представляют собой отдельный вид изобразительного творчества — пластилинографию.

В композициях для лепки пластилинография используется для оформления основы

Техники лепки

Тема «Петушок и его семья» реализуется пятью техниками лепки.

Скульптурная (пластичная)

Фигурка создаётся из одного куска пластилина при помощи вытягивания, заглаживания или прищипывания элементов. Дети 6–7 лет отрабатывают точность манипуляций с пластилином, стараясь делать детали максимально натуралистичными: заострённый клюв, тонкий хохолок, вытянутая шея, плавно переходящая в туловище, когти на лапах и пр.

Скульптурная лепка в подготовительной группе усложняется активным использованием стеки для придания фактурности образу

Конструктивная лепка

Эта техника заключается в объединении готовых деталей в единую композицию. Так, для создания курицы дети отдельно формируют туловище овальной формы, голову круглой, делают вытянутый шар, переходящий в конус — для клюва, «колбаски» лап, «блинчики» вытянутой формы для крыльев, и закруглённую форму для хвоста.

Особый акцент делается на точность выполнения сглаживания, примазывания элементов.

В конструктивной лепке сначала готовятся все детали, а потом из них собирается цельная фигурка

Комбинированная техника

Совмещение скульптурной и конструктивной лепки называется комбинированной техникой. К примеру, скульптурным способом из одного кусочка пластилина овальной формы делается туловище и из него вытягивается шея с головой. А крылья, лапки, хвост, гребешок и борода прилепливаются из отдельно вылепленных элементов, сделанных в конструктивной технике.

В комбинированной технике дети обычно делают скульптурными туловище и голову

Модульная техника

Лепка основывается на сочетаниях модулейотдельно вылепленных фигурок, представляющих собой 2–3 самостоятельных сюжета, которые дополняются деталями и объединяются в единую композицию. Например, петушок, курочка, цыплёнок в рамках поделок на тему «Домашние птицы» дополняются травой, домиком, соответствующим описанием и получается поделка «Петушок с семьёй».

В данной композиции модулями являются петушки, которые были объединены в один сюжет: птицы клюют зерно

Лепка по форме

В лепку фигурок птиц подключается бросовый материал, например, футляры от игрушек в «Киндер-сюрпризе», которые замазываются пластилином, дополняются отдельно вылепленными крыльями, хвостом и клювом. В такой технике получаются забавные жёлтые цыплята.

Цыплята по форме знакомы детям со средней группы, в подготовительной поделку усложняют использованием дополнительных материалов — готовыми глазками, которые нужно аккуратно и симметрично наклеить

Как преподнести

Вариантов, как оригинально подарить генеалогическое древо, множество. Главное, о чем нужно позаботиться, – это оформление. Оформить композицию можно по-разному:

  1. Современный способ. Для этого нужно обратиться в компанию, предоставляющую полиграфические услуги. При помощи специальной программы можно создать родовое дерево и напечатать его. Печать можно сделать на холсте, а затем оформить его в рамку. Электронный вариант лучше сохранить, так как затем его можно дополнить и обновить.
  2. Классическая книга. Такой вариант будет похож на альбом, только фото будут выставлены в определенном порядке. Каждая фотография имеет подпись с краткой информацией о человеке, который на ней изображен.
  3. Из всех оригинальных способов можно выделить граффити, которое рисуют прямо на стене в квартире или доме. Стена позволит вместить большое количество членов семьи, а также со временем дополнить древо новыми членами семьи.
  4. Декоративное дерево, сделанное своими руками, подарит тепло и уют дому, будет напоминать о предках. Для его изготовления берутся доступные материалы – фанера (дерево получается плоское), ветки и украшения для них из бумаги и лент (изделие объемное), проволока и бисер. В целом это чудесная идея для декора интерьера.

Если добавить стих к подарку, то это дополнит, добавит изюминку. Теплые слова можно напечатать отдельно или прямо на части подарка, например, на стволе дерева. Поздравления хорошо преподнести и в устной форме, как особый знак внимания.

Создание основы

В роли подложки под композицию «Петушок с семьёй» выступает тонкий картон. Если предполагается, что на основе будут располагаться не только птицы, но и другие элементы: забор, лужайка с травой, колодец и пр., то подложку нужно сделать заблаговременно. Обычно на эту работу выделяется время самостоятельной деятельности ребят после дневного сна. Дошколята замазывают подложку пластилином, лепят детали антуража — заборчик, домик и т. д. – и выбирают им подходящее место на основе.

Ежик

Небольшой лесной зверек с колючками очутится прямо на вашем столе. Смастерить милого грызуна сможет даже маленький ребенок. Лепка из пластилина для детей – невероятно увлекательная забава.

Как изготовить:

  1. Подготовьте необходимые для работы материалы. Из основы коричневого цвета слепите небольшой шарик.

  2. Теперь потребуется немного вытянуть полученную заготовку, шарик должен превратиться в фигурку каплеобразной формы.

  3. Далее лепим из пластилина с детьми носик, глазки для ежика. Прикрепите все к туловищу.

  4. На поверхности вылепленной фигурки потребуется разместить семечки заостренной частью кверху. Крепите «иголки» таким же образом, как показано на фото.

  5. Когда пустые места на туловище лесного зверька заполнены семечками, разместите фигурку из пластилина на картоне. Все готово!

Материалы для лепки

Ведущим материалом для создания поделки «Петушка с семьёй» является пластилин, также могут использоваться глина и солёное тесто. При этом лепка может дополняться деталями оригами. Например, петушок и курочка делаются пластилиновыми, а цыплята складываются из бумаги жёлтого цвета. Ещё один вариант оформления поделки — дополнение природными материалами. Так, перья на хвосте можно сделать из натуральных птичьих.

Натуральные перья для украшения хвоста можно предварительно покрасить красками

Инструменты для лепки

Организуя рабочее пространство для лепки, нужно обеспечить наличие:

  • каркасов — палочек разной длины/толщины (или зубочисток) для крепежей деталей или несущих конструкций;
  • стеки (заострённых и закруглённых);
  • специальной доски или ковриков для работы.

Особенности лепки в подготовительной группе

Виды лепки:

  • предметная — обобщённое изображение характерных черт отдельных объектов (утка, сова, ворона и т. д.);
  • сюжетная — композиция из нескольких предметов и объектов, художественное воплощение эпизодов сказок, литературных произведений (К. Ушинский «Петушок с семьёй») или сцен из окружающей жизни («Петушок с курочкой», «Курочка с цыплятами»), практикуется только в старшей и подготовительной группах;
  • декоративная — пластическое воплощение образа петушка и курочки в стиле традиционной техники народного декоративного искусства по самостоятельно подготовленному ребёнком эскизу с использованием яркой, сочной росписи (геометрические или растительные узоры), например Филимоновская игрушка, или дополнительных материалов (бисера, пёрышек, пуговичек, ракушек, семечек) как оригинального украшения изделия.

Примеры сюжетных композиций по теме «Петушок с семьёй»

«Петушок с семьёй на прогулке»


«Петушок и курочка» лепка в традиции Филимоновской игрушки «Филимоновское семейство»


«Курочка в уютном гнёздышке»


«Пасхальная курочка» из солёного теста


«Озорные петушки»

Большое внимание уделяется коллективной лепке, благодаря которой дети развивают навыки согласованности действий, работы в команде, совершенствуют психоэмоциональные качества солидарности, проявляют чувства товарищества и ответственности. При исполнении коллективной композиции воспитатель распределяет детей на подгруппы по четыре-пять человек и даёт им разные задания, например, одна группа лепит петушков, другая — курочек, третья — цыплят, четвёртая — придумывает и делает декорации.

Примеры коллективных работ


Примеры различных заданий по теме «Петушок с семьёй»


«Курочка вышла погулять»


«Филимоновские петушки»


«Семейство петушка»

Технические разновидности лепки:

  • Конструктивный — при таком способе образ создаётся путём комбинирования и соединения разных частей или деталей как элементов конструктора. Этот технический приём ребёнок осваивает уже в два-три года, придумывая модель и её составные части.
  • Скульптурный — лепка из цельного куска материала, ребёнок разминает и придаёт необходимую форму, вылепливая образ из бесформенного куска, используя целый арсенал вспомогательных мелких пальчиковых движений: вытягивает форму клювика или хвостика, сминает, формируя крылышки, скручивает, прищипывает, передавая фактуру поверхности, вдавливает и т. д.
  • Комбинированный — крупная форма вылепливается скульптурным способом, например, туловище, а части и детали (крылья, хвост, клювик, глазки) присоединяются отдельно методом налепа. В старшем дошкольном возрасте дети отдают предпочтение именно этому варианту создания изделий.
  • Лепка, использующая готовую форму — тонкую лепёшку раскатанного материала оборачивают вокруг прочной формы (банка, бутылка), убирают лишнее, сглаживают швы. Каркасную форму при необходимости аккуратно вынимают. В данной тематике этот способ чаще всего используется для формирования туловища петушка или цыплят.
  • Модульная лепка — изделие создаётся путём конструирования из готовых одинаковых элементов (модулей), например, шариков, жгутиков, пластинок по принципу объёмной мозаики.

Оборудование и инструменты:

  • каркасы (палочки разной длины и толщины), которые используются как несущие стержни или крепежи деталей или частей фигуры;
  • стеки — заострённые, закруглённые, а также в виде лопаточки и петли палочки, использующиеся для снятия лишней глины, произведения надрезов для лап или крыльев и проработки с помощью прорисовки и штрихов деталей и фактуры (перья, глазки, клювик);
  • специальные доски, размер которых зависит от размера фигурки (для фигуры 15х20 см подойдёт доска 22х35 см) или поворотные станки.

Для лепки обычно используются специальные доски

Характерные особенности работ по лепке старших дошкольников:

  • Стремление более точно передать форму объекта, дополнить его второстепенными деталями (декоративные украшения, внешний интерьер или декорации для сюжетной композиции), изобразить его в движении.
  • Самостоятельный выбор эпизода, осуществление планирования работы.
  • Широкий диапазон технических приёмов и используемых материалов (глина, пластилин, тесто).
  • Работы детей старшего дошкольного возраста воплощают обобщённый образ, передающий яркие признаки предмета без глубокой конкретизации и проработки деталей.

Базовые навыки и знания, приобретённые детьми шести лет на предыдущих этапах и варианты их дальнейшего развития:

  • Умение отличать и лепить формы шара, цилиндра, конуса и диска.
  • В подготовительной группе детей обучают передавать соотношение величин (больше-меньше), проводить сравнение однородных предметов, составлять композиции («Озорные петушки», «Курица в уютном гнёздышке», «Цыплята на прогулке») из окрашенной глины или цветного пластилина и размещать их на подставке.
  • Использование освоенных в старшей группе ленточного способа прикрепления к основе лентообразной формы, приёмов вдавливания и оттягивания, прищипывания, изучение метода кругового налепа. Эти навыки мелкой ручной техники особенно востребованы в процессе лепки в декоративном стиле.
  • Лепка птиц, животных, игрушек в стиле народных промыслов, например, дымковской игрушки, из цельного куска способом вытягивания отдельных частей или деталей, в дальнейшем детям показывают варианты лепки отдельных частей фигуры птицы (голова и туловище из конуса или цилиндра, плоская лепка крыльев) и их соединения.

Дети с интересом не только лепят народную игрушку, но и украшают её оригинальным орнаментом

Варианты реализации темы в образовательном процессе

По календарно-тематическому плану образовательного направления «Художественно-эстетическое развитие», занятия лепкой предполагаются один раз в две неделе. Тема «Петушок с семьёй» обычно реализуется в рамках занятия лепкой по замыслу осенью или весной с опорой на личные впечатления от отдыха в деревне или изученного в младших группах одноимённого рассказа К. Ушинского.

При этом создание поделки может соотноситься с тематикой других учебно-воспитательных курсов. Например, знакомство с народными промыслами на занятиях по ознакомлению с окружающей средой реализуется в январе лепкой филимоновского петушка, а весной по этой же технологии дети могут лепить петушка с его семью в рамках выполнения поделки по замыслу.

Лепка может быть закреплением тем по разным образовательным курсам

Формы организации и индивидуальный подход

Что касается формы организации работы, то тема «Петушок с семьёй» может реализовываться и индивидуальной, и коллективной поделкой. В первом случае дети заранее готовят подложку, а на уроке лепят птиц. Во втором случае педагог делит ребят на подгруппы по 4–5 человек и в зависимости от их владения навыками лепки, а также с учётом пожеланий ребят распределяет «фронт работ»: одна подгруппа занимается лепкой петухов, вторая — кур, третья лепит цыплят, а четвёртая занимается придумыванием оформления для подложки. При этом дети стараются делать птичек в разных позах.

Обычно в первой и четвёртой подгруппах оказываются ребята, проявляющие особый интерес к лепке. Им также можно дать задание подобрать дополнительный материал для украшения поделки или составить рассказ по мотивам композиции.

Коллективная лепка подразумевает распределение обязанностей и при подготовке подложки: рисунков, моделирования из природных материалов и пр

Одной из форм реализации индивидуального подхода является отработка приёмов лепки. Например, перекатывание карандаша между ладонями для отработки быстроты движений ладоней и пальцев при формировании пластилиновых деталей. А также хорошей тренировкой будет создание «жгутиков», «блинчиков» и пр. элементов, которые бы соответствовали образцам, сделанным педагогом.

Лепка может быть вариантом организации самостоятельной деятельности ребят, проявляющих интерес к этому виду изобразительной деятельности

Как мотивировать детей

Продуктивность работы дошкольников зависит от качества мотивации, которая реализуется целым рядом приёмов на вводном этапе занятия.

Таблица: мотивационные приёмы для занятий лепкой на тему «Петушок с семьёй» в подготовительной группе

Приём и особенности его использованияПример
Картинки, плакаты, позволяющие наиболее точно и пропорционально передавать формы частей тела птиц.
БеседаПедагог предлагает детям вспомнить, каких домашних птиц они видели в деревне, зоопарке, какие их повадки наблюдали, как курочка заботится о цыплятах, чему их учит и т. п.
Стихотворения, загадки, которые позволяют детям вспомнить основные особенности домашних птиц (внешние, образа жизни).
  • Петух-отец жене-наседке Сказал: «Должны учиться детки! Чтоб каждый мог, как я, уметь «Ку-ка-ре-ку!» красиво спеть И прокудахтать «Ко-ко-ко!» Чтоб слышно было далеко»;
  • Влез на крышу петушок, Прочитать решил стишок. Начинал, срывался, Очень волновался. Вспомнил лишь одну строку И пропел: «Кукареку!» (Г. Виеру);
  • Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Беленькие пёрышки, красный гребешок. Кто это на колышке? (Петух);
  • Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица).
Мультфильм по рассказу К. Ушинского «Петушок с семьёй» для придумывания сюжета композицииПоскольку рассказ Ушинского изучается во второй младшей группе, в подготовительной дети повторяют сюжет, придумывают ситуации, когда бы Петушок мог ещё помирить всех членов своей семьи. Например, когда все цыплята начали обижать одного, самого маленького.
Сюрпризные моменты для объединения ребят общим деломВ гости к ребятам приходит Петушок и рассказывает, как он пошёл гулять со своей семьёй на пруд, но так залюбовался своим отражением в воде, что отстал от курочки с цыплятами. И теперь просит детей помочь ему вернуться домой, вылепив композицию «Петушок с семьёй».
Игры
  • «Найди отличия» – дети сравнивают два изображения петуха и находят отличия;
  • «Определи, чья тень»;
  • «Найди на картинке яички» – на иллюстрации с петушком и его семьёй спрятаны яички, воспитатель в задании сообщает, сколько яичек нужно найти.

Для поиска отличий нужно подбирать яркие и запоминающиеся образы

Видео: мультфильм по рассказу К. Ушинского «Петушок с семьёй»

Планирование тематической недели

Тематическая неделя может включать в себя мероприятия разной направленности: спортивные мероприятия («Мама, папа, я — спортивная семья», физкультминутки под семейные песни, семейные матчи и другое), выставки и конкурсы рисунков и поделок, проведение исследовательских работ, защита проектов, проведение бесед, просмотр фильмов и мультфильмов на определённую тематику.

Семейный недели в детском саду неплохо сплачивают коллектив

Цель

Целью проведения тематической недели является формирование у детей представления о семейной жизни и взаимоотношениях в ней (взаимопомощи, поддержке, распределении домашних дел, совместного времяпрепровождения), а также о ценности для каждого человека.

Лексическая тема

Лексическая тема также призвана рассказать детям о семье, её важности, составе и отношениях между членами. Но основной целью этой темы является расширение и актуализация словарного запаса и развитие речи

К сведению! Занятие на данную тему можно проводить, как в общеобразовательном ДОУ, так и в группах для детей с задержкой речевого развития.

Хорошим упражнением может стать подбор прилагательных, характеризующих каждого члена семьи. Например, папа (умный, сильный, заботливый, находчивый, любящий нас и маму), бабушка (милая, добрая, забывчивая, любящая готовить).

Также полезно сравнивать возраст семейных членов (кто старше, а кто младше).

По результатам семейного портрета или поделки составить краткосрочный рассказ о своих любимых, рассказав о составе, совместных занятиях, домашних делах.

Полезно провести физкультуру под семейную песню

Итоговое событие

Обратите внимание! Для итогового события с целью совместного времяпрепровождения и укрепления семейных взаимоотношений необходимо провести мероприятие совместно с детьми и членами их семьи. Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья»

Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены

Подойдет спортивный праздник «Мама, папа, я — спортивная семья». Мероприятие проводится в спортивном зале детского сада или на площадке, если позволяют погодные условия. Каждая семья образует команду, имеющую свои визуальные отличия, название и девиз, которые также будут оценены.

Задания для спортивного праздника:

  • «Боулинг». Кто собьёт больше кеглей мячом.
  • «Попади в корзину». Кто больше мячиков закинет в корзину при одинаковом количестве попыток.
  • «Обскачи!». Необходимо пропрыгать, сидя на фитболе, дистанцию и, вернувшись к команде, передать мяч следующему участнику.
  • «Дартс». Подсчёт наибольшего количества очков.
  • «Конкурс капитанов». Задание заключается в том, чтобы пронести мячик от пинг-понга в ложке, которую нужно держать во рту.
  • «Бег в мешках». Эстафета, в которой всей команде по очереди нужно пропрыгать дистанцию в мешках.

Бег в валенках не только развлекает, но и развивает

  • «Полоса препятствий». Задача в виде эстафеты пройти импровизированную полосу препятствий (перепрыгнуть скамейку, пробежать по скамейке, оббежать конус и т. п.).
  • «Разгадай!». Командная отгадка ребусов на семейную тему.
  • «Тяни!». Перетягивание каната.
  • «Весёлый баскетбол». Кто больше забьет мячей в сетку при равном количестве попыток.
  • «Валенки». Бег в валенках.

По окончании мероприятия подсчитываются баллы, определяются победители, вручаются дипломы победителям и участникам, а также символические призы. Спортивный праздник заканчивается чаепитием. Также допускается интегрировать в спортивный праздник творческие мероприятия.

Мини-проект

Мини-проект: «Моё семейное дерево».

Цель: увидеть и закрепить родственные связи, осознать себя частью большой и дружной семьи.

Каждому малышу даётся задание составить дома совместно с родителями семейное дерево на ватмане. Необходимо сделать следующее:

  • изобразить дерево;
  • приклеить фотографии членов семьи;
  • подписать их фамилии, имена и отчества, годы рождения и смерти (если уже нет в живых) и род деятельности.

На пользу пойдет изготовление генеалогического дерева

Итогом этого задания станет защита своего мини-проекта совместно с одним из членов семьи (или открытый урок).

К сведению! Важно, чтобы родитель помог своему ребёнку в подготовке проекта

Составление конспекта занятия по лепке «Петушок с семьёй»

Занятие по лепке включает три этапа работы над темой:

  • вводный, мотивирующий детей на работу — до 5 минут;
  • основной, включающий определение схемы выполнения поделки, собственно лепку, физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику — до 20 минут;
  • заключительный, то есть оценка деятельности ребят педагогом и рефлексия — до 5 минут.

Цель урока уточняется видом и техникой создания поделки, например, создание сюжетной композиции в конструктивной технике на основе содержания рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй».

Формулировка задач подразумевает приёмы, которые будут отрабатываться на уроке:

  • учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур;
  • добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей;
  • формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Таблица: Чуракова О.А. Конспект занятия по коллективной лепке «Петушок с семьёй» по рассказу К. Д. Ушинского в подготовительной группе

ЭтапСодержание
ВводныйВоспитатель: — Ребята, посмотрите на картинки. Кто же там изображён? Дети: — Курица, цыплята, петух Воспитатель: — Да, давайте вспомним, какой рассказ мы недавно прочитали, где присутствуют эти герои? Дети: — Петушок с семьёй Воспитатель: — Молодцы. Давайте подробнее вспомним, что произошло в этом рассказе, просмотрев мультфильм. (смотрят мультфильм, беседуют) Воспитатель: — Цыплята разбежались, а петух и курочка пошли их искать. Давайте, мы тоже вместе с петушком пойдём.
ОсновнойФизкуль. (В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Дети садятся на свои места Воспитатель: — Ребята, мы с вами уже распределились на группы, вспомним кто что будет лепить и приступим к лепке. Дети с воспитателем рассматривают образец, вылепленный педагогом. Воспитатель обращает внимание на цвет, форму: туловище — большой шарик, голова — маленький шарик, клюв (маленький, остренький).
Воспитатель: — Я беру маленький кусок пластилина и что делаю? Раскатываю шарик. Это будет головка цыплёнка. Затем беру большой кусок пластилина и тоже раскатываю шарик. Это будет туловище птицы. Теперь мы скрепляем два шарика, прижимая их друг к другу. А теперь мы делаем клюв, прищипываем двумя пальцами.
Пальчиковая гимнастика: Петушок наш вдруг проснулся, Прямо к солнцу повернулся. Кукарекнул раз, два, три! Ты сегодня не проспи.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
ЗаключительныйРазмещение готовых работ на подставке, рассматривание и оценка детских работ.
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-lepka-petushok-s-semei-po-raskazu-k-d-ushinskogo-kolektivnaja-kompozicija.html
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]