План по самообразованию Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы с помощью дидактических игр»


Примерные темы самообразования воспитателей

1.Активизация словаря детей младшей возрастной группы.

2.Влияние непосредственно образовательной деятельности на игру детей раннего возраста.

3.Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.

4.Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности.

5.Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок.

6. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада.

7.Дидактическая игра как форма обучения детей раннего возраста.

8.Дидактические игры в обучении детей основам математики.

9.Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

10.Духовно-нравственное воспитание детей посредством чтения художественной литературы.

11.Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС.

12.Игра как средство общения дошкольников.

13.Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному детству.

14.Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей (второй младшей, средней, старшей) группе.

15.Использование развивающей игры на занятиях по математике с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

16.Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет.

17.Личностно-ориентированныйподход в воспитании дошкольников.

18.Методика формирования правильной осанки и профилактика её нарушения у дошкольников.

19.Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников.

20. Обогащение социального опыта дошкольников.

21.Оздоровительная гимнастика после дневного сна, её значение.

22.Система работы в ДОО по патриотическому воспитанию.

23.Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства.

25.Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

26.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.

27.Правила дорожного движения для дошкольников.

28.Приёмы активизации умственной деятельности в процессе ознакомления детей с природой.

29.Проектная деятельность с детьми младшего (среднего, старшего) дошкольного возраста.

30.Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.

31.Развитие диалогического общения детей в разновозрастной группе (4-7 лет).

32.Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.

33. Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой.

34.Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

35.Развитие мелкой моторики дошкольников.

36.Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

37.Развитие познавательной деятельности дошкольников.

38.Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования.

39.Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста.

40. Уроки риторики и речевой этикет как средство развития речи дошкольников.

41.Развитие сенсорных способностей дошкольников.

42.Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры.

43.Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования.

44.Развитие творческих способностей дошкольников средствами кукольного театра.

45.Речевое развитие дошкольников

46.Роль двигательного режима для здоровья дошкольников.

47.Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья дошкольника.

48.Роль загадки в развитии дошкольника.

49.Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста.

50.Сказка, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.

51. Современные подходы к реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Речевое развитие»

.- Современные подходы к реализации задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Современные подходы к реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

52.Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

53.Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка.

54.Физическое развитие детей в игровой деятельности.

55.Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.

56.Формирование коммуникативных качеств у детей младшего (среднего,старшего) дошкольного возраста.

57.Формирование коммуникативных качеств у детей старшего дошкольного возраста через общение с природой.

58.Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

59.Формирование начал экологической культуры дошкольников.

60.Формирование основ педагогического мастерства.

61.Формирование патриотических чувств у дошкольников.

62.Формирование речи детей в игровой деятельности.

63.Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника.

64.Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей.

65.Экологическое воспитание детей в детском саду.

66.Экологическое развитие детей в младшей (средней, старшей) возрастной группе.

67.Деятельностный подход в воспитании дошкольников

68. Влияние развивающего метода обучения на становление личности дошкольника

69.Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников

Формы самообразования педагога ДОУ

Самообразования воспитателя детского сада представляет многогранную и разноплановую деятельность, которая может быть реализована в разных формах, основными из которых являются:

  • изучать нормативно-правовые документы, научно-методическую и специальную литературу;
  • изучать передовой педагогический опыт, который был накоплен системой дошкольного образования;
  • посещать открытые занятия коллег и осуществлять их дальнейший анализ;
  • разрабатывать программы, дидактический материал, методические пособия;
  • участвовать в разнообразных формах методической работы на разных уровнях;
  • пробовать на практике формы, средства, методы обучения и воспитания;
  • анализировать результаты собственной работы;
  • обучаться на курсах повышения квалификации.

Самообразование воспитателей соответствует государственным нормам и предполагает ведение определенного набора документации. Воспитатель должен завести методическую папку, в которую будет собирать полезные и интересные статьи по выбранной теме, представляющие интерес конспекты проведения непосредственной образовательной деятельности, примеры художественной литературы, загадки, фотографии с мероприятий и пр.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Самообразование воспитателя детского сада 460 ₽ Реферат Самообразование воспитателя детского сада 250 ₽ Контрольная работа Самообразование воспитателя детского сада 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Обязательно разрабатывает план работы по самообразованию на учебный год, что помогает оптимизировать будущую деятельность, привести ее в стройную систему. Обязанностями педагога также является регулярное заполнение им папки по своему самообразованию.

Помимо годового плана, существует перспективный план по образованию, в котором тезисно расписана работа по той или иной теме на несколько лет вперед.

Самообразование не нужно воспринимать только в качестве заполнения тетрадей, планов и подготовки консультаций, оформления стендов и пр. В первую очередь она представляет стимуляцию профессионального роста, а также личностное развитие педагога.

План по самообразованию по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»материал по теме

План по самообразованию

по теме: «Формирование основ педагогического мастерства»

Цель: повышать свой теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, осваивать и внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Определение ожидаемого результата: научиться свободно ориентироваться в ООП под ред. Н.Е. Вераксы в методической литературе, в инновационных технологиях и применять полученные знания на практике; (реализация творческих проектов в группе, публикации на мини-сайте).

Повысить уровень самореализации по данной теме.

Определение сроков работы по данной теме: в течение учебного года.

План самообразования :

1. Актуальность выбранной темы

2. План работы по самообразованию

3. Вывод

  1. Актуальность выбранной темы

C 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Федеральный государственный образовательный стандарт – новый тип документа, который «преследует следующие цели:

  • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
  • обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
  • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования».

Введение и реализация ФГОС ДО — это инновационная деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения всеми участниками образовательных отношений: педагогами дошкольного учреждения, родителями воспитанников, специалистами, руководителями.

Нам, педагогам, необходимо по новому взглянуть на воспитательно-образовательный процесс в дошкольном учреждении, на условия реализации ФГОС ДО относительно особенностей нашего детского сада, найти более эффективные пути, формы и методы организации своей профессиональной деятельности, как творческого процесса.

Стандарт поддерживает разнообразие детства и направлен на позитивное становление ребенка и учёт индивидуальных потребностей, проявление инициативы и интересов, его возможности на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.

Посещая дошкольное образовательное учреждение, каждый ребенок должен получать возможность полноценно жить и развиваться, активно участвовать во всех видах детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный трудовой труд, конструирование из разного материала, изобразительной, музыкальной.

Мы, взрослые (педагоги, и что немало важно родители) обязаны понимать, что ребенок в детском саду не готовится к школе, а развивается. Являясь активным участником разных видов деятельности, ребенок социализируется: осваивает способы поведения, культурные нормы и ценности, учится их использовать.

Все это не возможно без правильного понимания ФГОС ДО и позитивного взаимоотношения между участниками образовательных отношений: нас, педагогов, и родителей (законных представителей).

Реализация требований ФГОС также напрямую зависит от готовности самого педагога дошкольного образования к этому процессу и предполагает наличие у педагога определенных компетенций, которые определяют его готовность и умение:

•обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка;

•организовать конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создавать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности и материалов;

•выстраивать развивающее вариативное образование;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•работать в зоне ближайшего развития ребенка;

•выстраивать образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ поддерживать индивидуальность ребенка и обеспечивать развитие его потенциала, образовательных потребностей;

•оказывать не директивную поддержку детской инициативе, обеспечивать игровое время и пространство трансформируемой полифункциональной среды.

Важнейшим условием развития личности педагога является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течение учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими малышей знаниями и уметь профессионально использовать их на занятиях с детьми в детском саду. Воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, справедливость, толерантность, начитанность, эрудированность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Так кто же он — педагог-мастер? В. Даль так определяет понятие «мастер» в своем «толковом словаре». Мастер – это искусный в своем деле человек. Откуда берутся педагоги-мастера? Родится ли человек с признаками мастера или может стать им в результате длительной деятельности? Педагогом – мастером можно стать при определенных склонностях к делу воспитания и при постоянной работе над собой.

Вот почему так актуальна в наше время выбранная мною тема.

План работы по самообразованию

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
Изучение психолого-педагогической, методической литературы по теме самообразования
Планирование работы по самообразованию Сентябрь План по самообразованию
Знакомство с нормативной базой по вопросам дошкольного воспитания Октябрь-ноябрь •Знакомство с ФГОС;

•Конвенция о правах ребенка;

•Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.4.1.3049-13 (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от27.08.2015 №41

•Устав

•Должностные инструкции

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.102013г.№1155

«Об утверждениии Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Федеральный закон от 12.01.1996г.№10 « О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности»

Приказ от .8.04.2014г.№293 « Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».

Консультации с методистом В течение года Применение знаний, формирование умений.
Изучение методической литературы по теме В течение года Чтение пособий Периодические издания журнал Ребёнок в детском саду 2016-2017г.

Программа « От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы

Изучение опыта работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах В течение года
  • Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  • Дошколенок.ру
  • maam.ru
Посещение занятий коллег. В течение года Наблюдение Применение опыта работы в своей деятельности
Обобщение полученного опыта Систематизация и оформление проделанной работы Портфолио педагогических достижений
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Составлениеперспективного плана работы. Сентябрь
Посещение занятий воспитателей, применяющих новые технологии . В течение года Наблюдение Применение опыта на своих занятиях
Работа над модернизацией комнаты. Октябрь-ноябрь Оформление наглядного материала. Оформленные уголки
Занятия с детьми. В течение года Групповая, индивидуальная. Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами.
Работа над созданием методических папок. Декабрь-январь Подбор методического оснащения. Оформление картотеки
Участие в мероприятиях. В течение года Фотоотчёт.
Активизация работы с родителями. Постоянно Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. Сотрудничество и взаимодействие.
Октябрь « Детский закон на защите детей» Разработка презентации к родительскому собранию.
Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. По плану Изучение литературы, подбор материала. Оформление памяток и консультаций для родителей, тематические беседы с детьми.
Повышение общекультурного уровня Март Этот удивительный ранний возраст. Консультация, доклад на педсовете.

Оформление накопительной папки

Апрель «Родительские собрания, как одна из форм взаимодействия с родителями»
Май Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство обучения дошкольников»
Оформление педагогических разработок в виде отчетов. Август Презентация, фотоотчёты.
Обобщение и анализ собственного опыта педагогической деятельности
Составление планирования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся Сентябрь
Создание в группе предметно-развивающей среды Октябрь-ноябрь Интернет ресурсы, опыт других педагогов Предметно-развивающая среда
Составление конспектов занятий, развлечений. В течение года Пополнение накопительной папки
Занятия с детьми. В течение года Групповая, индивидуальная. Развитие творческой активности, приобретение опыта общения со взрослыми и другими малышами.
Работа с родителями Постоянно Консультации, оформление памяток, организация мероприятий. Сотрудничество и взаимодействие.
Профилактика травматизма, охрана жизни и здоровья детей. Постоянно Изучение литературы, подбор материала. Оформление памяток и консультаций для родителей,тематические беседы с детьми. Протокол родительского собрания с подписями об ознакомлении.
Проведение открытых мероприятий Февраль-март
Определение педагогических проблем методического характера и нахождение способов их решения. Апрель-май Анализ работы по самообразованию Отчёт по самообразованию
Разработка плана по самообразованию на 2018-2019учебный год. Июнь-август Подбор методической литературы. Составление плана

3. Вывод

Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ начали притворяться в действие. Изменения в дошкольном образовании дают свободу воспитателю в выборе форм и методов обучения детей дошкольного возраста.

Самообразование дало мне возможность повысить уровень профессиональной компетентности, понять, что любые потери в развитии ребенка дошкольного возраста невосполнимы. Считаю, что успешность педагога в самообразовании зависит от его стремления в профессиональном росте.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]