Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Краски осени» .
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»
адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,
микрорайон имени маршала Катукова, дом 20
8 496 70 4 – 41 — 39, https://ozds14.edumsko.ru/
Конспект занятия
с детьми средней группы на
тему: «Краски осени» .
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Суханова Тамара Олеговна
Московская область,
г. Озеры 2022 г.
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 3. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит. Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой музыки «Осенней песни» П.И.Чайковского
Педагог: Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами — Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая Педагог:Скажите ребята, о чём это стихотворение?
Дети: (об осени). Педагог:С кем поэт сравнивает осень?
Дети: (с рыжей кошкой). Педагог:А вам хочется, что бы наступила осень?
Дети: (да). Педагог:грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
Дети: (жёлтая, красная, оранжевая). Педагог:А можно сказать, что осень разноцветная?
Дети: (да). Педагог:Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья). Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?
(покраснели).
Педагог:На что похожи листья осины?
(на монетки).
Педагог:Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?
(пожелтели).
Педагог:Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).
Педагог:А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?
(рябина).
Педагог:Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором). Педагог:Какой ветер дует осенью?
(холодный, пронизывающий, злой).
Педагог: А что делает ветер?
(воет, гудит, стонет, ревёт).
Педагог: И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).
Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да). Молодцы! Вы знаете приметы осени.
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.
Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»
МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск
Воспитатель: Батманова Л.И
Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»
Цель:
формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи:
1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. 3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.
Словарная работа
: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.
Предварительная работа:
рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.
Оборудование
: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. «Но в эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать!» А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).
«Летний сад»
Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами —
Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая
Воспитатель:
Скажите ребята, о чём это стихотворение?
Дети:
Об осени
Воспитатель:
С кем поэт сравнивает осень?
Дети:
С рыжей кошкой.
Воспитатель:
А вам хочется, что бы наступила осень?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?
Дети:
Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель:
А можно сказать, что осень разноцветная?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?»
Дети:
Это листья.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?
Дети:
Покраснели.
Воспитатель:
На что похожи листья осины?
Дети:
На монетки.
Воспитатель:
Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?
Дети:
Пожелтели.
Воспитатель:
Как вы думаете, на что похожи листья клёна?
Дети:
На ладошку.
Воспитатель:
А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?
Дети:
Рябина.
Воспитатель:
Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Воспитатель:
Какой ветер дует осенью?
Дети:
Холодный, пронизывающий, злой.
Воспитатель:
А что делает ветер?
Дети:
Воет, гудит, стонет, ревёт.
Воспитатель:
И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.
Игра «Мы — осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько листьев на нашем ковре. соберите листочки в красивый осенний букет и полюбуйтесь, глядя на него. Пусть он радует нас своей красотой
(дети садятся на ковёр, воспитатель читает стихотворение).
«Что случилось»
Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилось. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок — Письмецо от осени? О.Дриз
(Воспитатель показывает коробку, сообщает, что нам пришла посылка от осени, предлагает ее открыть)
Воспитатель:
«Какой интересный свиток. На нем начертаны приметы осени. Сможем мы их отгадать и порадовать осень своими знаниями?-
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда давайте поиграем в словесную игру «Осенние приметы
».
Когда я буду называть приметы осени, вы все дружно говорите «Да». Если приметы относятся к другому времени года, вы дружно говорите «Нет». Вы готовы?
Дети:
Да
Воспитатель:
. Тогда дайте правильный ответ:
Игра
«Осенние приметы».
Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).
Воспитатель
: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Загадка:
«Появилась в небе клякса Если клякса заревёт, Разбежится весь народ»
Дети:
Туча
Воспитатель:
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь?
Дети:
Моросит, идёт, шумит, льёт.
Воспитатель:
Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).
Подвижная игра: «Дождик»
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Воспитатель:
Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Давайте поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, яблоко — яблоки).
Дидактическая игра «Один — много».
Воспитатель:
Ребята, давайте мы нарисуем листочки для осени, но рисовать мы красками и карандашами не будем. А вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листе бумаги
( воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте).
Воспитатель:
На что похожа моя ладошка?
Дети:
На листья клёна
(Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги.)
Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья)
Воспитатель:
Молодцы ребята! Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят. Осень будет очень рада!