Конспект открытого занятия в средней группе Тема: «Осень»


Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Краски осени» .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

адрес: РФ, 140563, Московская область, г. Озёры,

микрорайон имени маршала Катукова, дом 20

8 496 70 4 – 41 — 39, https://ozds14.edumsko.ru/

Конспект занятия

с детьми средней группы на
тему: «Краски осени» .
Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Суханова Тамара Олеговна

Московская область,

г. Озеры 2022 г.

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 3. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Словарная работа: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит. Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы. Оборудование: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Педагог читает наизусть под сопровождение фоновой музыки «Осенней песни» П.И.Чайковского

Педагог: Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами — Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая Педагог:Скажите ребята, о чём это стихотворение?

Дети: (об осени). Педагог:С кем поэт сравнивает осень?

Дети: (с рыжей кошкой). Педагог:А вам хочется, что бы наступила осень?

Дети: (да). Педагог:грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети: (жёлтая, красная, оранжевая). Педагог:А можно сказать, что осень разноцветная?

Дети: (да). Педагог:Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?» (это листья). Посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?

(покраснели).

Педагог:На что похожи листья осины?

(на монетки).

Педагог:Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?

(пожелтели).

Педагог:Как вы думаете, на что похожи листья клёна? (на ладошку).

Педагог:А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?

(рябина).

Педагог:Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором). Педагог:Какой ветер дует осенью?

(холодный, пронизывающий, злой).

Педагог: А что делает ветер?

(воет, гудит, стонет, ревёт).

Педагог: И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Подвижная игра: «Листья» Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны) Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают) И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево) Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках). Соберём прекрасный букет в вазу. Пусть он радует нас своей красотой (дети садятся на ковёр).

Воспитатель показывает коробку, открывает её и сообщает, что в нашу группу пришла посылка от осени. Ребята, вы знаете приметы осени? (да). Поиграем в игру «Осенние приметы». Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ: Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да). Молодцы! Вы знаете приметы осени.

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья). Сегодня мы нарисуем листочки, но рисовать мы красками и карандашами не будем. Ребята, а вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листах бумаги. Воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте. На что похожа моя ладошка? (на листья клёна). Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги. Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят.

Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»

МБДОУ №45 «Добрая Фея» г. Междуреченск

Воспитатель: Батманова Л.И

Конспект НОД для детей средней группы «Дарит осень чудеса»

Цель:

формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость. 2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, совершенствование грамматического строя речь (образование множественного числа существительных), активизация обогащения словарного запаса по теме осень. 3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. 4. Вызвать интерес к собственной руке, познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов.

Словарная работа

: осень, пожелтели, покраснели, позолотились, воет, гудит, стонет, льёт, идёт, моросит.

Предварительная работа:

рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдение за осенним небом, деревьями, за явлениями неживой природы.

Оборудование

: сюжетные картины с изображением времён года, магнитофон, кассета с записью «Осенние песни» П.И.Чайковского, листья деревьев из цветной бумаги, коробка — посылка, раскладной зонтик, предметные картинки с изображением фруктов и овощей, мяч, лист картона размером А3, гуашевые краски, мольберт, салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. «Но в эту страну не идут поезда, И самолёт не летает туда, Как же страну эту назвать? Страну, до которой рукою подать!» А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова воспитатель включает запись «Осенней песни» П.И.Чайковского). Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в сказку отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками. Воспитатель читает стихотворение о рыжей осени).

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми да и перекрась! Это осень — рыжая кошка — Тёмной ночью в него пробралась. Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой: Крона дуба — в жёлтых заплатках Клён горит огневою листвой. На газоне — смотрите сами —

Не трава, а рыжая шерсть! Это кошка лазать устала И решила в траве присесть. Г. Новицкая

Воспитатель:

Скажите ребята, о чём это стихотворение?

Дети:

Об осени
Воспитатель:
С кем поэт сравнивает осень?

Дети:

С рыжей кошкой.
Воспитатель:
А вам хочется, что бы наступила осень?

Дети:

Да.
Воспитатель:
Грустно расставаться с летом, но осень будет радовать нас своими чудесами. Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. Дети, как вы думаете, какого цвета осень?

Дети:

Жёлтая, красная, оранжевая.
Воспитатель:
А можно сказать, что осень разноцветная?

Дети:

Да.
Воспитатель:
Отгадайте осеннюю загадку: «Падают с ветки золотые монетки?»

Дети:

Это листья.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое чудо этот осенний букет из листьев (воспитатель раздаёт листья детям). Листья осины красные. Значит, что они сделали?

Дети:

Покраснели.

Воспитатель:

На что похожи листья осины?

Дети:

На монетки.

Воспитатель:

Листья клёна жёлтые. Значит, они что сделали?

Дети:

Пожелтели.

Воспитатель:

Как вы думаете, на что похожи листья клёна?

Дети:

На ладошку.

Воспитатель:

А какое дерево потеряло вот этот листок, похожий на пёрышко?

Дети:

Рябина.

Воспитатель:

Листья рябины золотые. Значит, они позолотились. Давайте вместе скажем это слово (проговаривают хором).
Воспитатель:
Какой ветер дует осенью?

Дети:

Холодный, пронизывающий, злой.

Воспитатель:

А что делает ветер?

Дети:

Воет, гудит, стонет, ревёт.

Воспитатель:

И вдруг подул осенний ветерок. Листочки разлетелись. Сколько листьев! Да у нас здесь целое дерево, как на участке детского сада.

Игра «Мы — осенние листочки»

Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)

Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)

Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)

Полетели, полетели, И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)

Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)

И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)

И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько листьев на нашем ковре. соберите листочки в красивый осенний букет и полюбуйтесь, глядя на него. Пусть он радует нас своей красотой

(дети садятся на ковёр, воспитатель читает стихотворение).

«Что случилось»

Ах, что было, Что случилось! Дверь тихонько отворилась И тихонько затворилось. Мы судили, мы рядили Да и думать бросили: Кто же нам через порог Кинул жёлтенький листок — Письмецо от осени? О.Дриз

(Воспитатель показывает коробку, сообщает, что нам пришла посылка от осени, предлагает ее открыть)

Воспитатель:

«Какой интересный свиток. На нем начертаны приметы осени. Сможем мы их отгадать и порадовать осень своими знаниями?-

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда давайте поиграем в словесную игру «Осенние приметы
».
Когда я буду называть приметы осени, вы все дружно говорите «Да». Если приметы относятся к другому времени года, вы дружно говорите «Нет». Вы готовы?

Дети:

Да

Воспитатель:

. Тогда дайте правильный ответ:

Игра
«Осенние приметы».
Осенью цветут цветы? (нет). Осенью растут грибы? (да). Тучки солнце закрывают? (да). Часто — часто льют дожди? (да). Туманы осенью плывут? (да). Ну а птицы гнёзда вьют? (нет). Звери норки закрывают? (да). Урожай все собирают? (да). Птичьи стаи улетают? (да). Солнце светит очень жарко? (нет). Все купаются в реке? (нет). Можно детям загорать? (нет). Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да). Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель

: Молодцы! Вы знаете приметы осени. Загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Загадка:

«Появилась в небе клякса Если клякса заревёт, Разбежится весь народ»

Дети:

Туча
Воспитатель:
Осенью часто идут дожди. А что делает дождь?

Дети:

Моросит, идёт, шумит, льёт.

Воспитатель:

Посмотрите, стало пасмурно, кажется дождик начинается (воспитатель раскрывает зонтик).

Подвижная игра: «Дождик»

Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе) Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе) Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе) А потом, потом, потом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе) Всё бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны) От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель:

Дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Присаживайтесь на лесную полянку (ковёр). «Нынче, друг, не зевай, собирай урожай». Давайте поиграем с мячом. Я бросаю мяч и называю один овощ или фрукт, а вы ловите мяч, бросаете мне его и называете много овощей или фруктов (огурец — огурцы, яблоко — яблоки).

Дидактическая игра «Один — много».

Воспитатель:

Ребята, давайте мы нарисуем листочки для осени, но рисовать мы красками и карандашами не будем. А вы знаете, можно рисовать руками. Есть выражение «наши руки не для скуки». Мы сегодня будем раскрашивать свои ладошки гуашевыми разноцветными красками и ставить отпечатки на листе бумаги

( воспитатель опускает ладошки в тарелочки с разведённой гуашевой краской, прикладывает свою ладонь с расставленными пальцами к листу бумаги, размещённому на мольберте).

Воспитатель:

На что похожа моя ладошка?

Дети:

На листья клёна

(Воспитатель предлагает детям перенести «ручки» на большой лист белой бумаги.)

Рисование «Цветные ладошки» (осенние листья)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Вот какой у нас получился листопад, листья жёлтые, красные, зелёные летят. Осень будет очень рада!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]