Конспект НОД по ЗОЖ в первой младшей группе на тему: «Быть здоровым — это замечательно»


ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия по формированию ЗОЖ в первой младшей группе «В гости к нам пришли мишки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» г. Ак-Довурак, Республика Тыва

Образовательные области: физическая культура, коммуникация, познание.

Цели:

  • развивать двигательную активность детей, формировать желание заниматься физкультурой; знакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушка мишка; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), сравнивать большую и маленькую игрушки;
  • воспитывать любовь к животным.

Оборудование: два плюшевых мишки, отличающиеся по размеру, платочек, шишки, корзинка, магнитофон, дорожки здоровья.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Ребята, встали в круг. Сегодня к нам в гости на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

А теперь, дети, давайте поиграем в игру «Карусель»

Еле, еле, еле, еле, Закружились Карусели, А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом!

(бегают в круг 2-3 раза)

А теперь останавливаемся, отдыхаем (упражнение — вдох, выдох).

-Молодцы, дети, славно покатались.

-Дети посмотрите сюда, видите тропу?

(Указывает на массажные дорожки.)

— Будем следовать по ней.

Дети друг за другом проходят по массажным дорожкам.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

-Ребята, к нам на занятие пришел еще один гость. Он спрятался под платочком. Сначала, дети, отгадайте загадку про него.

Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

(медведь)

-Узнали! Кто к нам в гости пришел? Молодцы!

-Дети, подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, посмотрите какие у него глазки, носик, мягкие лапки, животик. (дети рассматривают мишку, трогают его)

-Какой мишка? (воспитатель побуждает детей говорить вместе с ней).

-Наш мишка пушистый?

-У него ушки маленькие, мягкие?

-У него лапы, мягкие?

-А животик мягкий?

-А хвостик мягкий, маленький?

-Глаза круглые, как пуговички?

-А теперь назовите части игрушки? (голова, живот, лапки, спина, хвостик, носик).

3. Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет, Шишки собирает, песенку поет, Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, и ногою топ

4. Сравнение мишек разной величины.

-Ребята, мишка что-то хочет мне сказать. (слушает мишку)

-Мишка, сказал, что он пришел на один, а с другом. Его друг тоже прячется. Давайте посмотрим, кто он. (достает из-под платочка маленького игрушку мишку).

-Кто это, ребята? (Мишка.)

Далее, указывая сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос;:

-Этот мишка такой же?

-Этот мишка большой, а этот маленький. У большого мишки уши большие, у маленького мишки уши маленькие…

5. Игра «Собери шишки»

-Дети, мишки очень любят поиграть с шишками. Давайте соберем мишкам шишки на корзину. (Воспитатель перед занятием уже рассыпал шишки на ковре.)

Дети под музыку собирают в корзинку шишки. Когда дети уже собрали, воспитатель приносит коробку с бантом и говорит:

-Молодцы, дети, мишка очень рады, что вы собрали им шишки и в благодарность вам дарит гостинцы. (Воспитатель достает из коробки конфеты и раздает детям.)

-Теперь пришла пора прощаться с мишками. Давайте скажем мишкам: «До свидания!»

6. Рефлексия.

-С кем мы играли на занятии?

(воспитатель предлагает перед прощанием еще поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки.)

Использованная методическая литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. изд-во «Учитель» -2013г.
  2. Физкультурные занятияв детском саду. Е.Ф. Желобкович. Вторая младшая группа. -М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2009.
Следующая >

Конспект занятия на тему: ЗОЖ в ясельной группе

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в ясельной группе на тему: «Наши помощники — ушки, носик, ротик и глазки»
Цели: 1.Познакомить детей с органами слуха, обоняния, зрения и их значением в жизни человека. 2.Формировать умения ухаживать за своими органами слуха, зрения, осязания и обоняния. 3.Формировать логическое мышление, эстетический вкус. 4.Развивать творческую фантазию, музыкальный вкус. Демонстрационный материал. 1. Зеркало, солнышко, маленькие солнышки, маленькое зеркальце. 2. Большой и маленький мишка, большая и маленькая машинка, большая и маленькая кукла. 3. Яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук, апельсин, чеснок, духи. 4. Ширма, погремушка, барабан , колокольчик
Ход занятия
Воспитатель:
Наше солнышко проснулось, Ласково нам улыбнулось Это наше с вами солнышко. (Воспитатель показывает солнышко детям.)Наш талисман. А какой у вас девиз?
Дети:
”Быть здоровыми хотим”
Воспитатель:
Ой, ребята, я слышу звон колокольчика. Давайте посмотри, кто к нам в гости пришёл? Кто это?
Дети:
Осень!!!
Воспитатель:
Да, ребята – это Осень! Ой, посмотрите, что же принесла нам осень.
Дети
: зеркало.
Воспитатель:
Молодцы! Правильно! Конечно, зеркало. Давайте присядем и послушаем, что хочет сказать нам гостья.
Осень:
Здравствуйте, мои дорогие ребята!!! Смотрите, какой интересный подарок я вам принесла! Скажите, а для чего нужно зеркало?
Дети:
смотреться в него на себя.
Осень:
Свет наш, зеркало, сажи да всю правду покажи. Давайте заглянем в зеркало и что мы там с вами увидим.
Дети
: наше отражение
Осень:
А что у нас на лице? Давайте покажем зеркалу наши ушки, носики, глазки, ротики.
Воспитатель:
Ой, как интересно!! Спасибо Осень! Ребята, давайте позовём Осень с нами поиграть. (Дети рассаживаются на свои места , Осень садиться около стала). Да у нас есть глазки. Сколько у нас глаз?
Дети:
два.
Воспитатель:
А давайте еще раз посмотрим на наши глазки в зеркале.(Миша, Маша, Соня дети подходят к зеркалу по очереди). А зачем нам нужны глаза?
Дети:
чтобы смотреть.
Осень
(зеркало убирает): А давайте поиграем в игру. “Давайте сравним ”. (На столе стоит маленький мишка, маленькая кукла, маленькая машина. Потом достаёт большого мишку , большую куклу и машину.) Ребята, скажите, чем отличаются игрушки между собой?
Дети:
одни игрушки большие, другие маленькие.
Осень :
Ой, какие молодцы!!!
Воспитатель:
Молодцы вы все справились ,доказали, что глаза нужны чтобы смотреть. А чтобы глазки не болели, нужно делать зарядку для глаз.
Зарядка для глаз. Глазки солнцу улыбнутся Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту Водят взгляд туда-сюда. Не устанут никогда Крепко глазки закрываем Широко их открываем. (Снова зазвенел колокольчик) Воспитатель:
Ой, ребята, нас Осень опять зовет к столу подойти. И посмотреть в зеркало.
Осень:
Снова зеркальце берем ,что же вновь мы видим в нем? Воспитатель: Ребята, что вы еще видите на лице?
Дети:
носик.
Воспитатель:
Сколько у нас с вами носиков?
Дети:
один.
Воспитатель:
А для чего нам нужны носики?
Дети :
чтобы дышать.
Воспитатель:
Давайте это докажем. Закройте носик одной рукой ,а ротик другой рукой. И попробуйте подышать. Не получается. Вот мы с вами доказали ,что носик нам нужен для дыхания.
Осень:
Молодцы, какие!!!! А сейчас мы с вами поиграем.
Игра. Носик, носик, угадай, Чем же пахнет, ты узнай? (Берется чеснок, духи, апельсин, конфеты. Дети угадывают) Воспитатель:
Так, дети, для чего нам нужен нос? ( дышать, ощущать запахи). А чтобы наш носик не болел, нужно делать гимнастику для носа.
Гимнастика для носа. Глубоко вздохнем мы воздух Ртом мы выдохнем его Раз-вдох, два — вдох Раз-вдох, два — вдох Крылья носа мы погладим Сверху, снизу разотрем И еще разок вдохнем (Опять слышим звон колокольчика и подходим к столу). Осень:
Снова зеркальце берем ,что еще мы видим в нем”
Дети:
уши.
Воспитатель:
Сколько ушей?
Дети:
два.
Воспитатель:
Для чего они нам?
Дети:
чтобы слышать.
Осень:
Подходите скорее вы ко мне, сейчас поиграем в игру “ Чей звук”.
Игра. (за ширмой по очереди звенит колокольчик, погремушка, барабан). Воспитатель:
Все правильно дети вы угадали, уши наши послушники. А чтобы ушки наши хорошо слышали, давайте сделаем зарядку для ушей.
Зарядка для ушей. Мы ладошки разотрем Смело ушки мы возьмем Сверху вниз мы их пощиплем Снизу вверх опять пройдем. (Опять слышим звон колокольчика и подходим к столу). Осень :
“Снова зеркальце берем, что еще мы видим в нем”
Дети:
ротик.
Воспитатель:
А зачем нам нужен рот?
Дети:
разговаривать, есть.
Воспитатель:
А у рта, какие есть помощники?
Дети:
губы, зубы, язык.
Воспитатель:
Да, дети, у нас есть губы, зубы и язык… для чего нам нужны зубы( (чтобы жевать). А язык (он помогает нам говорить и распознавать какую пищу мы едим).
Осень:
Ребята, у меня есть еще одна замечательная игра для вас, давайте поиграем? Я вам в ротик буду класть продукты, а вы угадывать их на вкус. Игра “Угадай на вкус”. (яблоко, морковь, конфета, хлеб, лук на зубочистках). (Рассаживаются на стульчики)
Осень:
Молодцы!! Так здорово я с вами поиграла! И вот вам за ваше гостеприимство от меня подарочки!!! Мои маленькие помощники – солнышки. Ой, ребятки, что же это? Что случилось с солнышками? Что не достает им?(грустит)
Воспитатель:
Не волнуйся, Осень! Мы сейчас все исправим. Ребята, давайте поможем, Осени и вернем солнышкам то, чего не достает. Чего не хватает солнышкам?
Дети:
глазки, носик, ушки, ротик. (Дети прилепляют солнышкам недостающих элементов).
Осень:
(Осень достает еще один подарок маленькое зеркальце и дает воспитателю). Замечательно справились. Все вернули на свои места. А у меня еще один подарок. Это подарок для вас!!!
Воспитатель:
Спасибо, Осень! Ребята, давайте пригласим Осень поиграть с нами и с солнечными зайчиками. (Осень играет вместе с воспитателем и детьми.)

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Галина Мансурова

Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Перспективный план по ЗОЖ в первой младшей группе

Сентябрь

1 неделя и 2 неделя

– диагностика

3 неделя

Тема:

«Волшебница вода»

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

1. Дидактическое упражнение «Водичка-водичка, умой моё личико».

4 неделя

Тема:

«Чистота – залог здоровья».

Задачи:

Подвести детей к понятию, как важно соблюдать чистоту. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1. Чтение С. Я. Маршак «Мойдодыр».

Октябрь

1 неделя

Тема:

«Чистые руки»

Задачи:

Формировать представление детей об уходе за кожей рук. Учить заботиться о их чистоте.

1. Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

2. Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

2 неделя

Тема:

«Ухаживаем за собой»

Задачи:

Уточнить и расширить знания детей о предметах ухода за собой.

Воспитывать аккуратность и правильное отношение к своему внешнему виду.

1. Дидактическая игра «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

3 неделя

Тема:

«Вот я какой»

Задачи:

Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

1. Дидактическая игра «Назови, что это».

4 неделя

Тема:

«Личная гигиена»

Задачи:

Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

1. Дидактическая игра «Купание куклы».

Ноябрь

1 неделя

Тема:

«Глазки-подсказки»

Задачи:

Дать элементарные представления детям о глазах, о том, как нужно

беречь свое зрение.

1. Дидактическая игра «Чего не стало».

2. Консультация «Как сохранить зрение».

2 неделя

Тема:

«Мой нос»

Задачи:

Дать элементарные представления детям о носе, о правилах ухода за

ним.

1. Беседа «Почему нужно дышать носом?»

2. Дидактическая игра: «Отгадай запах».

3 неделя

Тема:

«Зачем нужны уши?»

Задачи:

Формировать представление об органе слуха – ушах; формировать представление о необходимости ухода за ушами.

1. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

4 неделя

Тема:

«Что такое кожа»

Задачи:

Познакомить со значением кожи для человека. Воспитывать любознательность к своему телу.

1. Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи на руках через лупу».

Декабрь

1 неделя

Тема:

«В гостях у Айболита»

Задачи:

Формировать знания детей о понятии «здоровье», заботливое

отношение к себе, к своей жизни.

1. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

2. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

2 неделя

Тема:

«Одевайся тепло»

Задачи:

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее

время для сохранения своего здоровья.

1. Рассматривание картинок «Теплая одежда и обувь».

2. Лото «Прогулка» (по временам года).

3 неделя

Тема:

«Витамины укрепляют организм»

Задачи:

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека.

1. Беседа «Вкусные и невкусные витамины».

4 неделя

Тема:

«Здоровье и болезнь»

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

окружающих.

1. Беседа «Как беречь здоровье».

2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Январь

2 неделя

Тема:

«Нужные лекарства»

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о лекарствах.

1. Беседа «Горькие лекарства».

3 неделя

Тема:

«Осторожно, грипп!»

Задачи:

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. Беседа «Осторожно, грипп!»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел».

4 неделя

Тема:

«Можно ли есть снег»

Задачи:

Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

1. Беседа «Больное горлышко».

2. Стихотворение «Ворона снега съела».

Февраль

1 неделя

Тема:

«Лекарства и витамины»

Задачи:

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без

разрешения взрослых.

1. Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Не ешь незнакомые таблетки».

2 неделя

Тема:

«Полезные продукты»

Задачи:

Дать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины,

воспитывать у детей культуру питания.

1. Дидактическая игра «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

3 неделя

Тема:

«Съедобное – несъедобное»

Задачи:

Формирование знаний об опасности, которую несут незнакомые

продукты».

1. Дидактическая игра «Можно-нельзя».

4 неделя

Тема:

«Спорт – это здоровье»

Задачи:

Развивать желание заниматься физкультурой.

1. Рассматривание альбома «Спорт и дети».

Март

1 неделя

Тема:

«Виды спорта».

Задачи:

Развивать интерес к различным видам спорта.

1. Лото «Виды спорта».

2 неделя

Тема:

«Умею – не умею»

Задачи:

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических

возможностях своего организма; воспитывать уверенность в своих силах.

1. Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

3 неделя

Тема:

«Осанка»

Задачи:

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей

осанкой.

1. Дидактическая игра: «Ровненькие спинки».

4 неделя

Тема:

«Вот какие сосульки!»

Задачи:

Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки; дать знания о том, что

если их облизывать или есть, будет ангина.

1. Беседа «О сосульках».

2. Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

Апрель

1 неделя

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты. Овощи»

Задачи:

Дать представление о полезной и вредной пище.

1. Лото «Овощи — фрукты»

2 неделя

Тема:

«Овощи и фрукты — полезные продукты. Фрукты»

Задачи:

Закреплять знания о фруктах, об их значении в питании.

1. Дидактическая игра «Подбери цвет фруктам».

3 неделя

Тема:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи:

Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

1. Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

4 неделя

Тема:

«На прогулку мы идём»

Задачи:

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

1. Рассказ воспитателя о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Май

1 неделя и 2 неделя – диагностика.

3 неделя

Тема:

«Режим дня»

Задачи:

Рассказать о важности соблюдения режима дня. Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

2. Чтение А. Вишневская «Утром солнышко проснулось».

4 неделя

Тема:

«Ребенок и его здоровье»

Задачи:

Уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к

собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными».

2. Беседа о здоровье.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]