Конспект НОД «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»


Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект занятия по рисования для старшей группы «Снеговик» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37»

(МАДОУ
«Детский сад № 37»
)
Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы 5-6 лет (в рамках НОД…
Конспект ООД по рисованию с детьми старшей группы «День пожилого человека» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 комбинированного вида Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)

на тему
«День пожилого человека»
Подготовил и…

Интернет – главный помощник современного педагога

Что ж, в этом есть доля правды, мы, педагоги-дошкольники, согласны, что программу пора менять. Но хочу защитить наш «консерватизм» – есть проверенные десятилетиями приемы и практики, которые действительно работают, даже применимо к теперешним интерактивным деткам. А, кроме того, мы в садике стараемся максимально разнообразить совместную деятельность и внести в конспекты занятий что-то нестандартное.

А нетрадиционные техники ИЗО – один из способов вырастить творчески развитого человека.

Так, что касается нестандартных методов рисования, мне лично точно нужно посетить вебинар (и вам советую), который посвящен классическим и нетрадиционным материалам в детском изобразительном творчестве. Тем более, что «УчМаг» предлагает заманчивую акцию – пополнение личного счета и оформление специального сертификата участника вебинара.

Из литературы я бы порекомендовала пособие Г.Н. Давыдовой «22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники», купить которое можно на «Озоне» или в «УчМаге». Это хорошая методичка, по которой можно составить грамотный и интересный конспект по нетрадиционному рисованию в старшей группе, как раз в нашу тему. Родителям тоже пригодится эта книжечка, в ней есть отличные материалы о нестандартных приемах применения красок и подручных предметов.

Превосходным подарком для деток станет набор «Я рисую без кисточки» – здесь есть краски, разные ролики, штампы, шпатели, дизайн-блокнот. Недорогой, но классный набор, который поможет вашему ребенку стать более смелым в творчестве, креативным, как теперь говорят.

Рисование. Конспекты занятий — Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая группа)

Публикация «Конспект НОД по рисованию «Матрешка» (старшая…» Цель: продолжать формировать интерес к эстетической стороне окружающего; удовлетворять потребности детей в самовыражении, реализации самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности. Задачи: Образовательная: Учить самостоятельно, расписывать заготовки матрешек….

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя любимая игрушка»


Задачи: развивать творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы, умение воплощение своей задумки на бумаге, оценивать свою работу и работы других детей. Предварительная работа: повторение стихов Агния Барто из серии «Игрушки», составление рассказов на тему…

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами» Тема название «Украсим одежду Аленушки красивыми узорами» Цель познакомить детей с новым способом рисования при помощи штампа, закрепить знакомые способы и приемы рисования Задачи Образовательная: познакомить детей с историей создания и техникой выполнения русских набивных…

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста


Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека в движении Задачи: Образовательные: -Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по…

Рисуем пернатых

Рисование птицы в старшей группе происходит по тому же плану, что и занятие по изображению животных. Сначала все детали сравниваются с геометрическими формами, акцентируется внимание на движении, наклоне головы, расположении на альбомном листе. Вот пример (рисование павлина):

  • нарисуйте овальное туловище;
  • сверху круглую голову;
  • шея идет от головы по овалу;
  • на туловище прорисовываете треугольные крылья;
  • к овалу добавляете лапы с тремя пальцами;
  • на голове прорисовываете круглые глаза, треугольный клюв;
  • от одного крыла до другого намечаете распущенный хвост, похожий на лепестки ромашки;
  • раскрасьте птицу красками.

Рисование в старшей группе позволяет изобразить птиц с разной стороны, в действии. Вот как выглядит профиль петуха. Начинаете работу с головы. Чертите круг, отмечаете глаз, треугольный клюв с поперечной линией, овальной бородкой и гребешком из трех лепестков.

От головы рисуете шею с воротником, похожим на форму расклешенной юбки. От него продолжаете вогнутое туловище, напоминающее вместе с шеей полумесяц. Далее рисуете хвост из восьми перьев: первые длинные, поднятые вверх, четыре пера начинаются с конца туловища, последние короткие, заходят на треть туловища и свисают вниз.

На туловище прорисовывается линией крыло, ноги с четырьмя пальцами и шпорами. На крыле обрывистыми горизонтальными дугами обозначаются перышки, а вертикальными линиями — длинные перья. На пальцах прорисовываются когти маленькими дугами.

Дополнительные нестандартные техники

  • Оттиски – здесь вариантов множество. Оттиски ставятся практически любыми предметами: пробками, картофелиной, скомканной бумагой, поролоном и всем, что имеет интересную текстуру.
  • Трафареты – есть готовые трафареты, можно сделать своими руками. Но в любом случае техника очень интересная, но требует сноровки.
  • Мокрая живопись – рисуем или по предварительно смоченному листу бумаги или готовый рисунок опускается на пару секунд в тазик с водой. Получается очень красиво!
  • Рисование зубной щеткой – набрызг. На щетку наносится краска и палочкой сбрызгивается на лист бумаги. А еще зубной щеткой можно рисовать картины, изображая траву, шерсть животных и т.п.

  • Монотопия –прикольная техника, все ее знают. Берем лист бумаги, сгибаем пополам. Затем на одной половине рисуем красками рисунок или элемент, сгибаем листок, получаем зеркальное отображение. Так можно рисовать водные пейзажи. А еще можно по-другому: наносим рисунок на клеенку, а потом прижимаем клеенку к бумаге. Чудесно выходит!
  • Граттаж – нечто похожее на гравюру. Рисуем по белой или цветной бумаге хаотичные мазки. После высыхания поверхность натираем воском. Далее закрашиваем полностью черной гуашью. Затем процарапываем рисунок шпажкой.
  • Пластилинография – рисование растопленным пластилином.
  • Витраж – на бумаге рисуется эскиз, можно графичный. Потом по контуру наносим слой ПВА, даем просохнуть. Далее пространство внутри контура разрисовывается как в витраже.
  • Рисование песком, солью, обрывками бумаги. Сначала рисуем на листе бумаги клеем ПВА, потом сверху присыпаем сыпучим материалом, лишнее стряхиваем. Поверх рисунка можно еще рисовать красками, получится очень необычно.

  • Нетрадиционная техника рисования в старшей группе включает также шаблонографию. Берем различные предметы и обводим их по контуру, подбирая форму так, чтобы в итоге получился задуманный предмет.
  • Рисование разными предметами: соломкой для напитков, одноразовыми вилками, плоской расческой, зубной щеткой, деревянными палочками и т.п. Густые краски можно наносить на бумагу шпателями, валиками, просто пальцами, о чем я уже говорила.

Интересно, а как вы рисуете с детками? Возможно, у вас есть личная запатентованная техника рисунка? Поделитесь с нами?

Понятно, что я далеко не все способы перечислила, но говорю о том, что сама знаю. Советую родителям обязательно попробовать перечисленные техники нанесения изображения и рассказать о результатах. Поверьте, это очень увлекательно и полезно для малышей. Вы тем самым дадите детям возможность выйти за рамки, познать бесконечные возможности материалов и фантазии.

Если вам статья показалась познавательной, покажите ее друзьям из социальных сетей. Буду рада видеть новых подписчиков на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Какие существуют нетрадиционные способы передачи изображения?

Следует заметить, что непривычные способы рисования крайне важно применять для деток, отстающих в развитии. Они не особенно любят рисовать, но для них чрезвычайно полезно заниматься творчеством. Поэтому следует показать малышу, что существует множество способов изобразить что-то на бумаге. Помните, что ребенок нуждается в обучении, не жалейте времени на то, чтобы показать деткам, как можно рисовать, используя подручные предметы.

Любовь к искусству, привитая малышам в раннем возрасте, поможет им вырасти разносторонними личностями.

Итак, нетрадиционное рисование в старшей группе, а впрочем, и для других возрастных групп, предусматривает применение таких техник:

  • Живопись пальчиками – если маленькие детки просто любят макать пальцы в жидкость и возить по бумаге, то дети постарше уже делают сложные узоры или сочетают пальчиковую технику с другими методами. При этом старшие дети каждый палец макают в краску другого цвета и стараются не пачкать белый лист бумаги, а ставить оттиски аккуратно. Если поставить отпечаток целой ладони, то затем из полученного отпечатка можно прорисовать много разных персонажей.

  • Рисование тычками – для этого берется либо специальная кисть с остриженным ворсом или ватные палочки. Можно рисовать с применением воды либо сухим тычком. В последнем случае красиво получаются «пушистые» линии.
  • Оттиски листьями – здесь в качестве штампа используется настоящий листочек с дерева, лучше высушенный. Краска наносится поверх листочка, который затем аккуратно прижимается к бумаге. Эту технику можно применять для создания красивейших осенних пейзажей.
  • Занятие по нетрадиционному рисованию в старшей группе невозможно представить без кляксографии – любимый вид творчества детей. Это просто: ставим кляксу краской, берем трубочку для напитков и дуем через нее на кляксу, раздувая краску в разные стороны. Особенно интересно додумывать, что можно дорисовать, чтобы из кляксы получился кто-то или что-то.

Еще можно капнуть кляксу, сложить лист пополам и получить зеркальное отображение, уникальной формы.

Также используют нитки для кляксографии – смачиваем сложенные нити в краски разных цветов, кладем на бумагу, складываем ее пополам или кладем сверху другой лист бумаги и вытаскиваем ниточки из-под бумаги.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]