Психологический тренинг для родителей «Прежде всего мы родители»


Психологический тренинг для родителей «Прежде всего мы родители»

Психологический тренинг для родителей

«Прежде всего мы родители»

Подготовила:

педагог-психолог

высшей квалификационной категории Итаева Л.Р.

Цели:

повышение родительской компетентности в вопросах воспитания; осознание значимости и разумности меры родительской заботы; формирование мотивации на улучшение взаимоотношений с детьми; актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи:

1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка;

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения;

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

Участники:

родители

Длительность тренинга:

30 — 35 мин

Материалы и оборудование:

магнитная доска, лепестки ромашки, заготовленные карточки с высказываниями, рисунок сердца (разрезанный на 4 части), бланки опросника, ноутбук, музыка для релаксации, фломастеры, чистые листы, на доске – высказывания о детях, родителях

Условия проведения

: занятие проводится в кабинете педагога-психолога, участники размещаются полукругом на удобных стульях.

Ход тренинга

Добрый день уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли на наше занятие «Прежде всего мы родители».

Наверное, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как найти общий язык со своим ребенком, как сделать так, чтобы вы и ребенок понимали друг друга без слов. Об этом мы сегодня и поговорим.

Предлагаю Вам, поучаствовать в упражнениях; где-то порассуждаем, где-то попробуем встать на место своего ребенка.

Я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своих детей, еще более трепетно будете относиться к переживаниям своего ребенка, еще больше будете понимать интересы друг друга.

Итак, начнем с приветствия друг друга.

Разминка «Подари улыбку»

Попрошу всех встать в круг, и взяться за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза.

Упражнение 1

. По кругу, называя свое имя, заканчивают фразу «Быть родителем – это…».

Выполнив упражнение, всем участникам предлагается занять свои места.

Педагог-психолог

: Мы уже определились, что значит быть родителем
(Бытьродителем это труд. И начинаться он должен с работы над собой)
и прежде чем мы продолжим, предлагаю обсудить правила работы на занятии.

Правила тренинга:

  1. Стараемся слушать и слышать друг друга.
  2. Кратко и четко, высказываем свои мысли, не забываем об основной теме.
  3. Обсуждаем проблему, а не личность.
  4. Реализуем правило «здесь и сейчас».
  5. Говорим только от своего имени.

Педагог-психолог

Традиционно главным институтом воспитания является семья. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как себя вести в различных ситуациях. В системе детско-родительских отношений родитель является ведущим звеном, и от него в большей мере зависит, как складываются эти отношения. Родитель – это профессия, которой надо учиться, а выучившись, постоянно самосовершенствоваться, причем независимо от того, сколько у вас детей – один или много.

Упражнение 2. «Цветок»

Педагог-психолог:

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя». Если хотите привлечь внимание человека к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к человеку, ребенку по имени. А как вы называете своего ребенка?

Помочь найти положительные качества своего ребенка Вам поможет игра «Цветок».

Инструкция: предлагаю сделать запись в лепестке. На нем вы пишите ласковое имя своего ребенка и его положительные качества.

Вывод: Посмотрите, какая у нас получилась ласковая и добрая ромашка! Может быть, некоторые качества у вас и совпали.

— Было трудно? — Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

— Легко ли Вам было заполнять? Почему?

Педагог-психолог:

Мы понимаем, что на плечах родителей лежит огромная ответственность за здоровье, развитие, счастье наших детей. Но всегда ли мы осознаем эту меру, всегда ли действуем адекватно сложившейся ситуации? Предлагаю всем собравшимся сегодня ответить на следующие вопросы.

ТЕСТ «Мера заботы»

Напротив каждой фразы отметьте число баллов, соответствующее вашему суждению по заданному вопросу.

Категорически не согласен – 1 балл;

Я не спешил бы с этим согласиться – 2 балла;

Это, пожалуй, верно – 3 балла;

Совершенно верно, я считаю именно так – 4 балла.

  1. Родители должны предвидеть все проблемы ребенка, чтобы помочь ему их преодолеть.
  2. Для хорошей матери достаточно общения только с собственной семьей.
  3. Маленького ребенка следует крепко держать во время мытья, чтобы он не упал и не ушибся.
  4. Когда ребенок делает то, что обязан, он находиться на правильном пути и благодаря этому будет счастлив.
  5. Хорошо, если ребенок занимается спортом. Но спортивными единоборствами ему заниматься не следует, так как это чревато физическими увечьями и нарушением психики.
  6. Воспитание – это тяжелый труд.
  7. У ребенка не должно быть тайн от родителей.
  8. Если мать не справляется со своими обязанностями по отношению к детям, это, скорее всего, означает, что отец плохо выполняет свои обязанности по содержанию семьи.
  9. Материнская любовь не может быть чрезмерной: любовью ребенка не испортишь.
  10. Родители должны ограждать ребенка от негативных сторон жизни.
  11. Не следует приучать ребенка к рутинной домашней работе, чтобы он не потерял охоту к любой работе.
  12. Если бы мать не руководила домом, мужем, детьми, все происходило бы менее организованно.
  13. В рационе семьи все самое вкусное и полезное должно, в первую очередь, доставаться ребенку.
  14. Лучшая защита от инфекционных заболеваний – ограничение контакта с окружающими.
  15. Родители должны активно влиять на то, кого из сверстников выбирает ребенок себе в друзья.

Обработка результатов

40 баллов и выше

– все ваши усилия направлены на то, чтобы интересы вашего ребёнка были надёжно защищены. Однако это вскоре может вызвать его протест. Ваш ребёнок личностно зависит от вас, что не способствует формированию его интересов, самооценки. У него не развивается умение самостоятельно принимать решения и нести свой груз ответственности за них.

25 – 40 баллов

– вы заняли верную позицию в воспитании своего ребёнка. Он получает достаточное количество внимания и заботы старших, но при этом получает возможность проявлять свою независимость и взрослость.

Меньше 25 баллов

– вы мало уделяете внимания вопросам воспитания своего ребёнка. Вас больше волнуют проблемы на работе и супружеские взаимоотношения.

Релаксация «Разговор с собой»

Все сидят по кругу, звучит спокойная музыка, имитирующая плеск волн

.

Педагог-психолог:

Сейчас каждый из вас совершит путешествие. Садимся по удобнее, закрываем глаза. Представьте, что вы идете по тропинке, спускаетесь к реке. Вода тихо струится, переливается. Вы смотрите на воду – и вдруг мир вокруг вас меняется. Я не знаю как, но вы знаете это. Вы смотрите на берег и видите вдалеке маленького ребенка. Он играет один. Он кажется вам очень близким. Вы подходите и видите, что это вы сам, только маленький, беспечный, беззащитный. Он глядит на мир большими, изумленными глазами. Он еще многого не знает. Подойдите к нему ближе. Сейчас вы сможете прикоснуться к нему. Вы можете сказать ему какие-то важные, нужные слова. Поблагодарите его за то, что он помог вам стать тем, кто вы есть сейчас. Теперь вы можете впустить его внутрь себя или отпустить его. Только помните, что в вас всегда есть частичка этого маленького существа. Открываем глаза.

Рефлексивный круг

: все по кругу заканчивают фразу: «Мой ребенок для меня…».

Ответы родителей.

Упражнение 3. «Кувшин чувств»

Давайте представим, что наши чувства и эмоции — это некий сосуд. На дне сосуда находится самое главное его содержимое, и когда нам хорошо, то сосуд невозможно выплеснуть. Когда же нам плохо, то из него льется, как говорится, через край.

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте.

Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.

Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Упражнение 4. «Чего хотят дети?»

Для упражнения понадобится рисунок сердца, разрезанный на части. Каждая часть нумеруется – чтобы в дальнейшем было удобнее и легче собрать мозаику.

Педагог-психолог: «Представьте мысленно, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось? Запишите одной фразой». (Участники записывают свои ответы на розданных им частях сердцах, после чего зачитывают и анализируют написанное).

Затем педагог-психолог предлагает из полученных частей собрать мозаику и делает вывод:
«Чего на самом деле хотят дети – это много любви, тепла и ласки».
Упражнение 5 «Снежинка»

(Психолог раздает каждому участнику по листку бумаги).

Педагог-психолог:

«Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. У вас в руках листы бумаги, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию:

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

— опять сложите пополам

— снова оторвите правый верхний уголок

— сложите лист пополам

— оторвите правый верхний уголок

Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

Нашли? А почему? Как вы думаете? »

Педагог-психолог:

«У всех ли одинаковые листки? Чем они отличаются? В чем листки похожи? Каков смысл задания? »

Психолог подводит к выводу: «Каждый понимает инструкцию по-своему, все мы разные. Читая нотации, правила детям, можно ли быть уверенным, что они нас правильно поняли и все уяснили? Был бы пример – у всех было бы одинаково. Должен быть пример родительского поведения для детей. Можно сколько угодно говорить, как правильно переходить дорогу, но если вы сами не соблюдаете эти правила, можете быть уверены, что и ваш ребенок их нарушит».

«Эксперимент»

Педагог-психолог:

Сейчас давайте поставим небольшой, простой эксперимент. Я вас всех попрошу, все поднимите вверх указательный палец. Быстро, все поднимите, выше поднимите, еще выше. Теперь посмотрите, что вы сделали. Посмотрите! Я же просила поднять указательный палец, а вы подняли большой палец. Вы взрослые люди. Ведь вы же сделали, не то что я вам сказала, а вы взяли и сделали то, что я сделала. Так вот, запомните! Дети наши тем более, делают не то, что мы им говорим, а дети делают, то, что мы с вами делаем!
Дети нас не слышат, они на нас смотрят.
Заключительная часть

Ну, вот и подошел к концу наш тренинг. Хотелось бы, чтобы он помог вам в воспитании ваших детей. В заключении я предлагаю упражнение «Аплодисменты».

Давайте представим на одной ладошке улыбку, а на другой — радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить аплодисментами.

Наша встреча подошла к концу, и хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы.

  1. С чем вы уходите с этой встречи (настроение, переживания, мысли)?
  2. Что вы пожелаете себе и своим близким?

Ответы родителей.

Уважаемые родители! Надеюсь, сегодняшняя встреча показала вам, какая великая миссия быть родителем. Как не просто быть родителем и какое это счастье!

На этом наше занятие закончено.

Удачи вам и душевного благополучия! Всем спасибо!

Для оформления

«Жизнь коротка, но человек вновь проживет ее в своих детях»

А. Франс

«Чтобы изменить ребенка, его надо любить. Результат влияния пропорционален любви»

И. Песталоцци

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи»

Л. Толстой

«С детьми и горькое сладко. Без детей и счастье не нужно»

В. Розанов

«Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми»

О. Уайльд

«Дети нас не слышат, они на нас смотрят»

Омар Хайям

Список литературы

  1. Клюева Н.В. Психолог и семья: диагностика, консультация, тренинг/ Н.В. Клюева. – Ярославль, 2002.
  2. Козлова Г.Н. Школьный родительский клуб: программа работы, формы занятий, методические разработки/ Г.Н. Козлова, Е.В. Любезнова, Е.Н. Нецветайлова. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2009.

Курсы по уходу за маленькими детьми

Для удобства я разделила курсы по темам. Сначала мы рассмотрим программы по уходу за новорожденными и детьми первых лет жизни.

Первый год материнства – Онлайн-школа мам TAVI

Курс Первый год материнства поможет войти подготовленной в новый статус мамы и избежать типичных ошибок при уходе за младенцем. Мамам первенца он будет лучшим помощником.

В программе:

  • первые недели жизни малыша;
  • питание до года;
  • питание матери;
  • первые вопросы врачу;
  • осмотры и обследования;
  • профилактические прививки;
  • развитие малыша;
  • путешествия и прогулки.

Как видите, программа насыщенная и охватывает все аспекты жизни мамы и малыша до 1 года. Стоимость курса – 4 990 руб.

Секреты ухода за малышом – Мамин курс

Секреты ухода за малышом – курс от консультанта по грудному вскармливанию и уходу за детьми Евгении Носаль. Всего за 2 недели он поможет вам стать экспертом по собственному малышу и сэкономить кучу денег на покупке ненужных товаров и услуг.

Курс состоит из 5 блоков:

  1. Начало жизни малыша.
  2. Психология отношений мамы и ребенка.
  3. Бережный уход за малышом до года.
  4. Грудное вскармливание.
  5. Психологическое здоровье мамы.

Преимущества курса:

  1. Поддержка в общем чате.
  2. Доступ в закрытый клуб для мамочек.
  3. Подробные памятки с самой необходимой информацией.
  4. Помощь в решении насущных мамских проблем: организации ГВ, избавления от колик, налаживании режима сна.

Есть три тарифа на выбор. Стоимость – от 5 600 руб. до 19 900 руб. в зависимости от выбранных опций. Пройти курс можно самостоятельно в любое время или присоединиться к организованной группе. Расписание уточняйте на сайте.

Новорожденный – Принятие

Новорожденный – курс, посвященный уходу за малышом до 3 месяцев. Его автор – педиатр, перинатальный психолог и консультант по грудному вскармливанию Марина Ступина.

В ходе обучения вы узнаете:

  • как организовать сон малыша, чтобы и он, и вы хорошенько высыпались;
  • как ухаживать за малышом: пеленать, купать, высаживать, гулять;
  • как понимать его сигналы вам;
  • как решать проблемы, с которыми сталкивается каждая мама;
  • что покупать малышу, а что не нужно.

Курс включает в себя 33 подробных видеоурока, дополнительные материалы: чек-листы, ссылки на исследования по теме, списки литературы, практические задания к некоторым урокам.

На выбор представлено 4 тарифа стоимостью от 4 500 руб. до 48 000 руб. в зависимости от выбранных опций. Самый дорогой тариф включает в себя онлайн-консультацию Марины Ступиной и ее поддержку на протяжении первых 3 месяцев жизни малыша.

Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев – Уроки для мам

Спокойный сон малыша от 0 до 6 месяцев – узконаправленный курс, который поможет вам правильно организовать детский сон и научиться высыпаться самой. На нем представлена пошаговая система приучения к здоровому сну.

Результаты обучения:

  1. Время укладывания не превышает 10–15 минут.
  2. Малыш засыпает без слез и капризов.
  3. Сон глубокий и спокойный.
  4. Малыш пробуждается в хорошем настроении.
  5. Все члены семьи нормально высыпаются.

Таких впечатляющих результатов удается достичь благодаря комплексному всестороннему подходу к проблеме. На курсе рассматриваются психологические аспекты младенческого сна, правила организации режима дня и спального места, тактика укладывания и другие важные вопросы.

Есть три варианта участия: за 2 800 руб., за 3 990 руб., и за 8 500 руб.

Грудное вскармливание: легко и успешно – Мама и малыш

Курс Грудное вскармливание: легко и успешно поможет вам наладить естественное питание младенца. Его автор – консультант по грудному вскармливанию и мама шестерых детей Наталья Рыжкова.

Курс научит вас кормить грудью легко и без боли, справляться с трудностями, когда они возникают, и получать от процесса истинное удовольствие.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

В программе:

  • как правильно прикладывать малыша к груди;
  • как организовать режим кормления;
  • в каких позах удобнее всего кормить грудью;
  • как избежать застоев молока и других проблем во время кормления;
  • как понять, что малышу хватает молока;
  • как контролировать прибавку в весе.

Стоимость курса варьируется от 4 200 руб. до 40 000 руб. в зависимости от выбранного тарифа. Есть тарифы как для самостоятельного прохождения, так и с поддержкой кураторов.

Мама – лучший доктор – Марина Мальцева

Мама – лучший доктор – курс от основателя Института практической нутрициологии и натуропатии Марины Мальцевой. Он поможет вам за 7 уроков заложить фундамент здоровья ребенка на ближайшие 10 лет.

В программе:

  • причинно-следственные связи в вопросах здоровья;
  • составление рациона питания;
  • эффективные и безопасные натуропатические средства;
  • основные анализы и их расшифровка;
  • рекомендации для мам детей-спортсменов.

Пройдя курс, вы научитесь предотвращать возникновение болезней, замечать ранние отклонения в здоровье, лечить распространенные недуги без лекарств, разбираться в огромном количестве биодобавок.

На выбор есть три тарифа: за 11 900 руб., за 15 900 руб. и за 19 900 руб. Выбирайте тот, что вам больше подойдет.

Засыпаем без груди – Мама и малыш

Засыпаем без груди – тренинг от специалиста по грудному вскармливанию, мамы шестерых детей Натальи Рыжковой. Он состоит из 17 онлайн-уроков, в которых вы найдете специальные приемы, как научить малыша засыпать без груди.

Результаты, которые подарит вам тренинг:

  • возможность оставлять малыша с родственниками или няней и выкроить время на себя;
  • свободу распоряжаться собственным телом;
  • чувство удовлетворения и гордость, что вам удалось это сделать без нервов и детских слез.

Стоимость тренинга – 4 200 руб.

Мама в ресурсе – Александра Демидова

Курс Мама в ресурсе создан для женщин, столкнувшихся с эмоциональным и психологическим выгоранием во время декрета. Если вы устали и ваши нервы на пределе, он поможет вам прийти в баланс с самой собой и достичь гармонии. Автор курса – детский и семейный психолог Александра Демидова.

Что внутри:

  • основы мотивации и самодисциплины;
  • методика управления эмоциями;
  • практики восстановления сна;
  • природные средства для воздействия на психоэмоциональное состояние;
  • простые способы привести себя в ресурс;
  • самооценка матери и чувство вины.

Курс рассчитан на 2 месяца и включает в себя 12–20 уроков. Раз в неделю вы будете получать учебные материалы и выполнять задания. Стоимость курса варьируется от 12 700 руб. до 29 900 руб.

Школа беззаботного родительства “Первые объятия” – Huggies + Skillbox

Школа беззаботного родительства “Первые объятия” – бесплатный онлайн-проект от Huggies и онлайн-университета Skillbox. Целью его является просвещение будущих и новоиспеченных родителей в вопросах беременности, родов и ухода за малышом.

Обучение делится на 3 блока: “До родов”, “Беременная становится мамой” и “Грудной ребенок”. Нас с вами интересует только третий.

В программе:

  • первые дни новорожденного дома;
  • вопросы к ЛОРу;
  • вопросы к кардиологу;
  • вопросы к ортопеду;
  • вопросы к окулисту;
  • вопросы к стоматологу;
  • развитие по месяцам;
  • первые прививки;
  • развитие двигательных функций;
  • ОРВИ и кишечные инфекции.

Повторюсь, курс бесплатный. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться.

Также загляните в нашу подборку книг по уходу за новорожденным.

Стоит ли?

Можно найти немало отзывов тех, кто посещал организуемые во всевозможных ДОУ психологические тренинги для родителей. Обычно люди признают, что общение с детьми стало проще и продуктивнее, проблем с воспитанием стало меньше. Правда, это касается только такой ситуации, когда родители послушались рекомендаций специалиста. Известно немало таких случаев, когда совершеннолетние посетители тренингов уходили с семинаров с ощущением, будто бы им навязывают свое мнение, и они точно уверены, что им не подходит предложенный специалистом вариант общения. Конечно, такое агрессивное восприятие информации и отказ следовать предложенным шаблонам поведения не позволяет решить проблему, сложившуюся дома.

В целом люди, посещавшие в ДОУ психологические тренинги для родителей, считают, что это полезные мероприятия, которые помогают повысить качество будущего, жизни ребенка. В то же время важно ответственно выбирать учреждение, организующее семинары, подбирать подходящую программу. Нужно помнить, что квалификационный уровень разных психологов не совпадает. И во многом именно от него зависит, насколько удачно специалист построит диалог с аудиторией, как полезен тренинг будет для посетителей.

Особенности групповой работы

В рамках психологических тренингов для родителей можно видеть, что разные люди имеют своеобразные индивидуальные представления о семье. Например, некоторые для изображения матери вырезают из бумаги солнце, а всех детей отмечают окружающими небесное светило звездочками. У других рождаются ассоциации с лесом, животными и птицами. Наблюдая за представлением, психолог может предположить, какого рода общение между членами семьи, а иногда – сразу понять, какие могут быть проблемы взаимоотношений.

В рамках психологических тренингов для родителей особенный упор делается на работу в группе. Семинары предназначены для того, чтобы все участники обучились работать совместно с другими, при этом каждый шаг был бы четко регламентирован. Продуктивность встречи возможна, если установлены и соблюдаются правила. За их формулировку ответственен психолог, проводящий тренинг. Нередко специалист предлагает группе самой установить правила, при этом спикер задает шаблон, который можно менять на свое усмотрение.

Особенности организации

Не секрет, что нет ничего ценнее семьи. Во многом этот институт – база существования нашей цивилизации. Для любого ребенка пример для подражания – отношения между его родителями. Если педагогическая компетентность, психологические образование старшего поколения достаточно высоки, вероятно, ребенок будет иметь достаточно хороший пример, чтобы в будущем самостоятельно тоже построить надежную семью. В рамках проведения психологического тренинга для родителей специалист ориентируется на такие цели, а для их достижения применяет продуманные подходы, для которых эффективность влияния на взрослых людей доказана практикой. В первую очередь нужно познакомить всех участников с тем, каковы возможные стили общения поколений, какие у них есть нюансы и особенности, преимущества и недостатки. Психолог общается с посетителями тренинга, позволяя им осознать, насколько важно ответственно и правильно воспитывать ребенка, развивает его психику и тело, уважать личность. Профессионал может объяснить, каковы основные нежелательные последствия недостаточно правильного подхода.

Первое и самое базовое упражнение практически любого психологического тренинга для родителей – это знакомство. Такая практика направлена на формирование дружелюбного настроя и атмосферы взаимопомощи. Задача специалиста – сплотить группу. Проводя тренинг, психолог акцентирует внимание на том факте, что коллектив, в котором находится ребенок (садик, школа) в некоторой степени сродни семье, а значит, все родители посещающих группу, класс детей должны знать друг друга. Чтобы представить себя окружающим, психолог может порекомендовать участникам сделать за 5-10 минут маленькую аппликацию из цветной бумаги. Все инструменты должны быть подготовлены заранее. Чтобы представить свою семью, участники семинара называют имя, демонстрируют творческую работу и рассказывают вкратце о том, каковы члены семьи.

Эффективно и результативно

Планируя работу с группой в рамках тренинга, психолог ищет подходы, которые помогут аудитории осознать важность выступления строго по теме обсуждаемого вопроса. На этапе обсуждения правил совместного общения особенный акцент делается на недопустимости перебивать другого человека. Кроме того, от участников тренинга ожидают хорошего настроения: недопустимо срываться на других из-за личных проблем. Такие навыки общения, нарабатываемые в закрытом сообществе под контролем психолога, родители в будущем могут применять дома при построении диалога с ребенком. Вспоминая особенности правильного и продуктивного общения, можно создать результативный диалог с младшим поколением, а значит, прийти к взаимопониманию без лишних ссор.

Чего я хочу?

В рамках психологического тренинга проводящий мероприятие специалист пытается выяснить, каковы желания и стремления всех посетителей семинара. Особенное внимание уделяется тому, чего люди ждут от групповой работы, но вместе с тем важно оценить, каковы ожидания старшего поколения от младшего. Для упрощения формулировки надежд и планов можно оформить все свои предположения и мысли на эту тему в письменной форме. Зачастую проводящий мероприятие специалист выбирает дружелюбную игровую форму сведения всей информации в единую таблицу. В будущем можно ориентироваться на эти пометки, напоминая себе, ради чего семинар посещается и какой должна быть польза от пребывания на нем.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]